Форум » Из прошлой жизни » Как шли за романтикой » Ответить

Как шли за романтикой

RGM: Комсомольская правда пишит: http://www.krsk.kp.ru/daily/25926.4/2876217/ [quote]...В августе свой профессиональный праздник будут отмечать работники воздушного флота России. И мы решили вспомнить не только о суровых мужских профессиях, но и о роли женщин в небе, о их труде на высоте десять тысяч метров. И пригласили в гости красноярскую бортпроводницу с 30-летним стажем Татьяну Ямкову. [more] Когда Таня была школьницей, ее семья жила на улице Аэровокзальной, совсем недалеко от работающего тогда аэропорта. И когда девочка видела улетающие вдаль самолеты, а среди соседей по общежитию встречала красивых женщин в форме и серьезных мужчин в кителях, именно тогда зародилась в ее душе любовь к небу и желание летать. После окончания школы Татьяна полтора года отработала в швейном ателье, а потом, в 1980 году, дружба с соседями привела ее на курсы бортпроводников. После положительного заключения медицинской комиссии наша героиня 4 месяца слушала лекции в Учебном центре авиакомпании. Один из главных предметов, который стюардессы должны были знать назубок, – это, конечно, география. Кроме того, в обязательную программу подготовки входили курсы по обслуживанию пассажиров, организации питания, авиационной безопасности, каждый бортпроводник должен был уметь оказывать первую медицинскую помощь, знать некоторые психологические приемы и уметь говорить. Если же у соискателя был неприятный голос или речевые дефекты, ему запросто могли отказать в приеме на работу. В 80-е мы все ходили по струночке В Советском Союзе гражданская авиация была полувоенной организацией, поэтому дисциплина и требования очень напоминали армейские. В частности, бортпроводник был обязан одеваться строго по форме, одежда всегда чистая и отглаженная, волосы мытые и уложенные в аккуратную прическу, макияж обязателен, но весьма умеренный. За нарушение устава с человеком легко могли попрощаться. Форму для стюардесс в СССР шили в Москве в одном из домов моделей, который сотрудничал с «Аэрофлотом», и потому в 80-е годы все советские бортпроводники выглядели одинаково. Для женщин это была юбка, блузка и жакет, затем комплект был дополнен жилетом, а лет десять назад в гардеробе стюардессы появились брюки и даже платья. Был и зимний вариант форменной одежды - пальто с меховым воротником, шапка с небольшими ушками и кокардой и даже обязательный форменный шарф. Осенью и весной стюардессы ходили в плащах, кашне и аккуратных фетровых шапочках. Только обувь разрешали покупать самостоятельно, но всегда оговаривался цвет, фасон и высота каблука (от 3 до 5 см). Это только в кино стюардессы дефилируют по салону самолета на шпильках. - Из украшений в наше время допускалось только обручальное кольцо. Серьги и браслеты мы оставляли дома и никаких длинных ярких ногтей, устав есть устав, - поясняет Татьяна. Что касается мужчин, то в 80-е годы в авиации к ним тоже применялись жесткие требования: не должно быть бородатых, усатых, со шрамами  и другими дефектами лица. Перед каждым полетом весь экипаж проходил стартовый медицинский контроль, и если врач замечал недомогание, в рейс отправляли кого-то из резерва, это касалось и летчиков, и бортпроводников. Работа в авиации, в небе, всегда считалась опасной и вредной для здоровья. Вечный шум двигателей, гравитация, изменение давления плюс смена часовых и климатических поясов. Только крепкий и здоровый организм может выдерживать такие нагрузки. Именно из-за тяжелых условий работы отпуск у бортпроводников составляет 78 дней, а зарплата всегда была выше средней по стране. Так, в СССР, зарплата стюардессы  варьировалась от 200 до 240 рублей в месяц. Итоговая сумма зависела от часов, проведенных в небе. Минимальный налет в месяц составлял 80 часов, максимальный 100. Татьяна Ямкова: "Профессия почти не изменилась, другими стали люди" Стюардесса никогда не мыла, не убирала и не варила О каждой профессии существуют разные мифы. Например, многие пассажиры наверняка думают, что уборкой салона в самолете или чисткой санузлов занимается бригада бортпроводников. Так вот, за все хозяйственные работы на борту отвечает совершенно другой персонал. В обязанности стюардессы никогда не входила уборка самолета или мытье посуды. Поэтому если сравнивать обязанности проводницы в поезде и стюардессы в самолете, разница весьма серьезная. Перед каждым полетом бортпроводник проходит медосмотр, после которого просто не имеет права брать в руки тряпку и моющее средство. Задача стюардессы поприветствовать пассажиров, затем предложить напитки, подогреть уже готовые обеды, накормить пассажиров и собрать посуду. Татьяна со смехом рассказывает: - Бывало такое, когда во время длительного полета к нам заходили уже зрелого возраста пассажирки и предлагали помочь помыть посуду, приходилось благодарить и объяснять, что мытьем тарелок стюардессы не занимаются. Уже на земле посуду забирал цех бортового питания. За порядок и чистоту в салоне самолета отвечало другое подразделение - бытовой цех авиакомпании. Хотя все-таки надо вспомнить, что на заре авиации, когда только появилась профессия стюардессы (это было в США в 30-х годах 20 века) в ее обязанности входила даже заправка самолета, также она убирала в салоне, а во время полета носила по салону чемодан с бутербродами. Более того, первые стюардессы были очень миниатюрными женщинами весом не больше 52 кг, потому что и самолеты тогда были достаточно компактными. Красноярских бортпроводниц называли самыми красивыми в стране! Татьяна Ямкова говорит, что всегда гордилась тем, что работала в «Красноярских авиалиниях», а затем и в «Красйэр» (компания обанкротилась осенью 2008 года): - Наша авиакомпания и по уровню подготовки пилотов, и по остальным параметрам всегда была в лидерах по стране, а красноярских стюардесс даже узнавали по внешнему виду. Москвичи буквально засыпали сибирячек комплиментами. Однако, несмотря на внешнюю привлекательность, многие бортпроводницы и тогда и сейчас остаются одинокими в личной жизни. На отношения, а потом семью и детей просто не хватает времени, ведь часы в небе бегут гораздо быстрее, чем на земле. -Это можно назвать издержкой нашей профессии,- говорит Татьяна. Прилетела-улетела, не успела оглянуться, а тебе уже 30. И далеко не всякий «земной» мужчина согласится брать в жены такую «перелетную птичку». Поэтому довольно часто стюардессы входят замуж за мужчин, имеющих отношение к авиации. Летчиков, конечно, хватает не всем, но ведь есть еще и наземные службы: инженеры, авиатехники, диспетчеры. Кстати, у нашей героини с семейной жизнью все в порядке, она счастлива в браке уже почти 30 лет, ее муж - бывший авиадиспетчер. 350 обезумевших пассажиров требовали снять с самолета женщин в черном… За 30 лет, проведенных в небе, разных летных историй много, но вот одна, которую Татьяна помнит до самых мелочей. Она намеренно не стала уточнять место и время событий: - Мы сидели в одном из аэропортов Египта, это был чартерный рейс из Москвы. Тогда в новостях уже частенько появлялась информация о взрывах, которые организовывали шахиды. Наш борт уже собирался вылетать в Россию, а аэропорт в этом городе работал по регламенту, то есть в ночь он закрывался и принимал самолеты только в светлое время суток. Египтяне должны были нас вечером выпустить, а порт закрыть. Пассажиры уже почти закончили посадку, но самой последней в салон зашла египетская семья: три женщины и двое мужчин, одетых во все черное, у женщин лица закрыты. Я уже начала давать информацию перед вылетом и вдруг слышу шум в салоне. Одна пассажирка стала кричать, что не полетит, потому что на борту шахидки, которые взорвут наш самолет. В это же время эти пятеро египтян встали на колени в проходе самолета и начали молиться (возможно, у них так принято делать перед полетом или на закат солнца), что еще больше перепугало русских пассажиров. Итогом инцидента стала шестичасовая задержка рейса. Поддавшись всеобщей панике, пассажиры кричали и бегали по салону, почти 350 человек требовали снять граждан Египта с данного рейса. Потом люди стали выбегать на взлетную полосу, а там египетские власти пригнали автоматчиков. Аэропорт-то по регламенту уже закрыт, пассажиры прошли пограничный и таможенный контроль, а это значит, что россияне просто не имели права находиться на их территории. Экипажу пришлось приложить массу усилий, чтобы утихомирить обезумевшую и неуправляемую толпу. История закончилась тем, что из пассажиров была выбрана инициативная группа, которая вместе с Татьяной и командиром самолета осмотрели весь Ил-86, пытаясь найти спрятанную бомбу или взрывчатку. Пятерых египтян, которые и стали причиной безумства пассажиров, в итоге с рейса сняли, а люди согласились вернуться на борт только после того, как активисты и командир осмотрели каждый уголок внутри лайнера и убедились, что бомбы в нем нет. Только утром следующего дня самолет поднялся в небо. Изменилась не профессия, а люди По мнению стюардессы с 30-летним стажем, за минувшие годы сама профессия изменилась не сильно, гораздо сильнее поменялись люди. Сейчас, когда в авиакомпанию приходит молодежь, первый вопрос, который обычно задают, а сколько я буду получать, и только потом человек интересуется должностными обязанностями. - Это, пожалуй, самое главное отличие между моим поколением и нынешним, - говорит Татьяна. Уже несколько лет она не летает, теперь ее рабочее место на земле. В качестве диспетчера по оповещению службы бортпроводников авиакомпании NordStar Татьяна Ямкова контролирует готовность стюардесс к полету, отправляет их в рейс и, если попросят, делится опытом с начинающими коллегами. А любовь к небу и к самолетам у нашей героини, конечно, осталась навсегда. КОНКРЕТНО Кого брали в стюардессы в 1980 году? К девушкам тогда предъявляли такие требования: отличное здоровье (никаких хронических заболеваний); возраст приема на работу от 18 до 24 лет; приятные внешние данные, средний рост (от 162 см) и средний вес; авиационная и политическая грамотность; культурная и правильная речь; знание и соблюдение правил этикета; навыки оказания первой медицинской помощи...[/more][/quote]

Ответов - 22

Дед Щукарь: Прочитал данный пост, многое вспомнил. 1) Красноярскую общагу - прекрасно помню. Некоторые из моих сокурсников там проживали. 2) Летчиков там практически не было - кошелек позволял снимать квартиры, да и в очереди на жилплощадь они были всегда первыми. 3) В УТО (нынче УТЦ) главный предмет география?!? 4) RGM пишет:или речевые дефектыГ-гы-г- Гы... А я в ШРМ 5 лет, в одной бригаде пролетал с заикой, мой добрый приятель был косоглаз, лично знал барышню с дергающейся головой, а мой заика - пролетал несколько лет с одноглазым 4) Да, действительно - "Аэрофлот" был полувоенной организацией, даже имел Устав ГА. 5) RGM пишет: Что касается мужчин, то в 80-е годы в авиации к ним тоже применялись жесткие требования: не должно быть бородатых, усатых, со шрамами и другими дефектами лица.Господи, упокой душу КВС Кочура, верного гвардейца первого президента росии (умышленно написал из прописных букв), ну уж усатых ... не счесть.Форму для стюардесс в СССР шили в Москве в одном из домов моделей, который сотрудничал с «Аэрофлотом»Дом моделей, мог только разработать модель одежды для 235-го отряда и ЦУМВС, для б\проводниц. Ткань же была того же артикула, что и для младшего офицерского состава. Шерсть с лавсаном, шили на ПШО "Орел" г.Домодедово И ПШО Днепропетровск. Черный - ВМФ, зеленый - армия, синий - ВВС и "Аэрофлот". Жутко подозреваю, та же хрень с МПС и с Мор\Реч флотом.Поддавшись всеобщей панике, пассажиры кричали и бегали по салону, почти 350 человек требовали снять граждан Египта с данного рейса. Потом люди стали выбегать на взлетную полосу, а там египетские власти пригнали автоматчиков. Аэропорт-то по регламенту уже закрыт, пассажиры прошли пограничный и таможенный контроль, а это значит, что россияне просто не имели права находиться на их территории. Экипажу пришлось приложить массу усилий, чтобы утихомирить обезумевшую и неуправляемую толпу. Очередная хрень, растиражированная журналажниками. Да, сей факт имел место. Но не на рейсе российской а\компании. Гонятся по полосе никому и никогда из б\проводников ни в одной а\компании не приходилось...

007: Чёрные костюмы - первые, после синих, были как из стекловолокна - зимой в них под самолётом ну просто беда стоять было!

Playa: Да и на работу принимали с 19-ти лет, а не с 18-ти.


Дед Щукарь: Playa пишет:Да и на работу принимали с 19-ти лет, а не с 18-ти.На внутрисоюзных - действительно с 18-ти. ТС - из Красноярска. RGM пишет: и высота каблука (от 3 до 5 см).А "Электровеник" "Марго", она жЭ "МЭри", она жЭ "МарИка" уже позабыли? Носилась по салону на 10 сМ шпильках, не приседая и не отсиживаясь по углам?

Маруся: Хорошая статья! В отличии от многих, что я читала? где было сплошное преувеличение или сплошное вранье, эта статья вполне неплохая!

AFL-SVO-СБП: Работа в авиации, в небе, всегда считалась опасной и вредной для здоровья. Вечный шум двигателей, гравитация, изменение давления плюс смена часовых и климатических поясов. Да-да, чем выше заберёшься, тем больнее будет падать...

Playa: Дед Щукарь пишет: На внутрисоюзных - действительно с 18-ти. ТС - из Красноярска.Спасибо, не знала.

pilot: «Сделано в СССР»: Взлёт, посадка и вечная стоянка «ЧитаАвиа» - глазами читинской стюардессы - http://articles.chita.ru/33969/

AFL-SVO-СБП: Из газеты "Мой Аэрофлот" №14(100) Июнь 2003 года:

Полковник: Дед Щукарь пишет:А "Электровеник" "Марго"Собур?

AFL-SVO-СБП: Я помню Марика Собур была инструкторм во 2-м отд.

Дед Щукарь: Полковник AFL-SVO-СБП Да, она самая.

AFL-SVO-СБП: Valentina Belova: " 20 лет спустя"" 20 лет спустя" Одна бессонная ночь. Один хмурый, солнечный день. Аэрофлот,ты –бессовестный, бесстыжий Аэрофлот. Ты не одна бессонная ночь. Ты – тысячи бессонных ночей. Ты не солнечный день. Ты –солнечные дни. Ты –солнечное все! Солнечные мысли, солнечные настроения, солнечные праздники, солнечная радуга. Ты- любимый мужчина. Ты- любимая женщина. Тебе отданы лучшие годы. Но и ты не остался в долгу. Ты отдавал сполна. Твои подарки бесценны. Рассветы –это Ты. Рассветы, искрящиеся россыпью прохладной росы, рассветы свежезаваренного кофе, рассветы над облаками, рассветы в крыльях бабочки. Оранжевые закаты –это тоже ты. Мириады звезд над фюзеляжем. Тонны ледяной воды внизу. Молнии, разрывающие небо слева и справа. Угрожающий красный цвет на дисплее. А ты, как заботливая мать, укрывала пледами своих детей. А ты, как мудрый отец, говорящий, ну, подумаешь какие-то совсем нестрашные молнии впереди, ничего, прорвемся. Острые скалы внизу. Так то же внизу. Снежные вершины угрожающе смотрели тебе вслед. А ты улыбался в ответ. Запах песков. Запах дождя. И миллионы, миллионы облаков. Белых, розовых, желтых, сиреневых облаков. Запах радости. Чувство нежности. Запах апельсинового дерева. Накрахмаленная скатерть в ресторанах отелей. Морская вода, нежная, как чай со сливками. Ледяной ветер в северных городах. Лучи утреннего розового солнца. А я, избалованная тобою женщина, и не вспомню всех твоих подарков. Видишь, какая неблагодарность с моей стороны. Но когда любишь- баллы не плюсуешь. Весы не достаешь. Ты-это полеты в Лос-Анджелес, с его эвкалиптовыми парками, ты- это полеты в Нью-Йорк, к запахам 5-й авеню. Ты- это бесконечный Париж. Ты –это дождь на ресницах. Ты -это свежевыловленная лосось в кубиках голубого льда на Аляске. Ты – завывающий ветер в Магадане. Ты – Зеленый базар в Дели. А еще, Аэрофлот, ты мне подарил рощу мандариново-березовых деревьев в Буэнос-Айресе, и созвездие Южный Крест. И плантации чая в Индонезии. А ты сам это помнишь? А Сингапур? А ураган в Майами? А листву под ногами в чикагском парке? А вынужденная посадка на Ямайке? А снежные метели во Владивостоке? Ты -это работа с пассажирами, такими всеми разными. Ты -это работа в Небе. А еще, а еще, а еще... А еще ты -бесконечная стихия. Ты -пустыня, ты -море, ты -небо. Ты – это теплый душ после 12-ти часового перелета, ты –это сладкий сон под тихое шуршание пальмовой ветви в раскрытом настежь окне. Ты –это безумные попугаи утром на подоконнике в Мауриа Шератон. Ты- усталость. Ты - отдых. Ты –это маленькие камешки по дороге из метро домой после разворотного Новосибирска. Эти маленькие камешки вонзались в подошву туфель, а я –как принцесса на горошине, мне они казались непреодолимыми булыжниками. Ты – бессонные ночи. Или я уже это говорила? Но так много всего хочется тебе сказать. А про утренние лучи на краю неба? Странно, как получается. Неужели это можно вместить в какие-то 20 лет? Столько всего, что это нечестно. На одну меня. И на всех моих коллег. А знаешь, Аэрофлот, мне нравилось летать в российские аэропорты, и знаешь почему? Часто самолет ставили не у «гейта», было видно здание аэровокзала и провожающих. А они ждали. А когда заканчивалась посадка, и отгоняли трап, я не спешила закрывать дверь. Какие-то полминуты, минуту, пока отъезжал трап, я смотрела на тех, кто оставался. Кто оставался. Что они испытывали? Те, кто дожидался взлета? Те, кто смотрел на твою белокрылую птицу, вот-вот взмоющую в небо. На тех,остающихся на земле, кто считал часы до прилета, через сколько раздастся долгожданный звонок? Что они испытывали те, кто доверял и доверяет тебе самое дорогое, что есть -жизнь своих родных и близких людей? Я часто об этом думала. Но ты, как всегда на высоте. Благополучно взмывала вверх очередная твоя машина к рассветам уже в другом городе. Ты-это слезы, в отблесках восходящего солнца во взглядах провожающих, это тоже ты. Ты- это солнечные улыбки встречающих. Ты-это звезды. Знаешь, я не только любила запахи других городов, я также любила звук почти бесшумно работающего двигателя, мне нравилось тихо проходить по салонам, когда царица -синяя ночь укрывала своим одеялом все сущее, а ты в самой глубине сапфира в небе. Я любила запах твоих самолетов. Я любила твои взлеты, твои посадки, я нарушала инструкцию пару раз, признаюсь тебе сейчас в этом, заходила на посадку в кабину. Бесконечное укрощение. Бесконечная встреча. Такая обычная банальная стихия. Ежедневная посадка в аэропортах. Но как это красиво! Приближение посадочных огней. Укрощение строптивой скорости. Но самый бесценный подарок от тебя, Аэрофлот -это общение. Это встречи. Самое бесценное -это люди, с которыми ты меня познакомил. Это наши золотые пилоты-профессионалы с Большой буквы, это наши золотые бесценные девчонки- бортпроводники, это наши золотые надежные парни -бортпроводники. Это тысячи часов общения в небе с коллегами, такими всеми родными. Это когда с одного взгляда тебя понимают. Я не знаю, почему мне выпала такая счастливая доля. Я не знаю места на земле, и такой профессии, где подобное возможно. Без лишних слов - и все сказано. Без лишних слов и просто так, просто так тебе рады и ты любишь. Любишь улыбки, любишь лучистые глаза, любишь заслуженные морщинки уходящей молодости, любишь свет, искрящийся на лицах. Не бывает случайных людей в авиации. Бесконечное спасибо профессионализму пилотов -это когда птица в двигателе на посадке,это когда грозы, это когда несанкционированные отказы, это когда разгерметизация, это когда обычный штатный полет. Спасибо им бесконечное за наши доверенные им жизни. Бесконечное спасибо бортпроводникам в стандартных и нестандартных ситуациях. Об этом можно говорить бесконечно. О важности работы моих коллег на борту. Ты -это молнии ночные. Ты-это дуновение молодого ветра на лугу. Ты-это полевые цветы. Ты -осень в Монреале, ты -весна в Париже. Ты-бессонные ночи. Ты - тихий снежный зимний вечер в Петропавловске. Ты - моросящий дождь в Петербурге. Ты- запах пустыни в Дубаи. Ты - жаркое лето на всех континентах. Ты- прохладная река. Ты- голубое озеро. Ты шелест листвы на кронах деревьев в Иркутске. Ты- цветочный горячий чай у меня на кухне после рейса. Аэрофлот, ну в чем тебе еще признаться? Что ты не отпускаешь своими рассветами? Что звук запускающегося двигателя мне снится по ночам? Что я смотрю ежедневно на самолеты в небе? Мне повезло. Не каждому выпадает такая участь, повстречаться с любовью. Я люблю тебя, Аэрофлот!

kroshka-kartoshka: Как красиво и здорово написано!

злой: Кто бы нынешние реалии так цветисто запечатлел

pilot: злой А сам-то чего - стесняешься? или словарный запас ограничен?

007: Больше похоже на словесный понос! Можно было проще написать! -"Я получил от жизни -то! Что не каждому дано!!!"

злой: pilot пишет: А сам-то чего - стесняешься? или словарный запас ограниченДык мне, в отличие от некоторых, по клаве каждый день стучать, да политпросвещением заниматься - времени жалко. Лучше я с детьми на картодром съезжу, ворота покрашу, да с пивом у мангала посижу) 007 Хорошо сказал

Дед Щукарь: Хм=ммм=эээ , как бы сказать , ШОБ никого не обидеть ... Valentina Belova: Аэрофлот,ты –бессовестный, бесстыжий Аэрофлот. Ты не одна бессонная ночь. Ты – тысячи бессонных ночей. Ты не солнечный день. Ты –солнечные дни. Ты –солнечное все! Солнечные мысли, солнечные настроения, солнечные праздники, солнечная радуга. Ты- любимый мужчина. Ты- любимая женщина. Как всегда ,не осуждаю и не комментирую , приверженцев " Радуги " = ЛГБДСМ сообщества . Угрожающий красный цвет на дисплее. Пробки на Яндексе - красного цвета , любая отметка ( засветка ) на на ЭЛТ локаторов ( в т.ч. метео ) -зеленого цвета . рощу мандариново-березовых деревьев в Буэнос-Айресе, Не спорю , возможно где нибудь и нашли ее . Буйнес - эвкалипты и лимоны . бесконечный Париж , Полет - ТАКИ ДА . С большим трудом давался .Теща - когда приходил домой , молча подносила 300гР. коньяка ( из моих запасов ) , и тут же старалась разуть и отправить меня спать .За все года , первый раз - около недели просидели в а/порту ожидая чартер , второй раз -около 40 часов. безумные попугаи утром на подоконнике в Мауриа Шератон В Дели ? Открытые окна ? Попугаи ? На подоконнике ?

злой: Дед Щукарь пишет: В Дели? Открытые окна? Попугаи? На подоконнике?Сам охерел. Может, с мартышками на соседнем бараке перепутала?) В остальном тоже согласен, ну, про радугу не догнал, шютка?

Дед Щукарь: Есть такое понятие компиляцияКомпиляция в Энциклопедическом словаре: Компиляция - (от лат. compilatio - букв. - ограбление), составление сочинений на основе чужих исследований или чужих произведений(литературная компиляция) без самостоятельной обработки источников;работа, составленная таким методом.Так вот. Данная статья, написана не самим б/проводником, а кем то другим, владеющим редким даром - литературным слоганом. НО, "...дьявол прячется в мелочах ..."(С) Красиво написано, НО - не самим б/проводником. "Ляпов" там более чем до я.

AFL-SVO-СБП: Дед Щукарь пишет: Данная статья, написана не самим б/проводником, а кем то другим,У автора можно спросить про все "неточности" ... (авторство указано - Valentina Belova)



полная версия страницы