Форум » Из прошлой жизни » В этом году 30 лет со дня гибели Ил62 под Чёрной грязью. 1982 - 2012г » Ответить

В этом году 30 лет со дня гибели Ил62 под Чёрной грязью. 1982 - 2012г

007: Сегодня на Родоницу был на Химкинском кладбище, посетил могилы наших друзей по работе, трагически погибших в 1982 году недалеко от деревни Чёрная грязь. Пыльца от деревьев отобразила - были возложены цветы купленные при входе на кладбище - но нечестные торговцы, забрали их и снова перепродали - у торгашей совсем уже нет никакой совести. С каждым годом в россии становится жить всё противней! Ворьё борзеет! Тридцать лет пролетело - как один день! Светлая память нашим товарищам! http://fotki.yandex.ru/users/aleksei-ryzantsev/view/464090/?page=0 http://fotki.yandex.ru/users/aleksei-ryzantsev/view/464090/?page=0

Ответов - 14

pilot: Светлая память экипажу... 007 пишет: но нечестные торговцы, забрали их и снова перепродали надо стебли цветов надламывать поближе к бутонам, чтобы тварям неповадно было воровать

Dimitri: 007 Это? Авиакатастрофа Ил-62 6 июля 1982 г. около Менделеево. За всю историю авиакатастроф известно не так много случаев, когда экипаж воздушного судна попадал в ситуацию, все возможные выходы из которой ведут к гибели. Современные пассажирские лайнеры проектируются с учетом почти всех мыслимых и немыслимых случайностей. Любой самолет (кроме одномоторных) способен продолжить взлет даже при отказе одного из двигателей еще на этапе разбега. Известны случаи, когда большой самолет успешно приземлялся на аэродром после выключения всех двигателей в полете на эшелоне (8–12 км.). Темной летней ночью 6 июля 1982 года от полосы международного аэропорта Шереметьево тяжело оторвался самолет Ил-62, бортовой номер 86513, выполнявший рейс 411 Москва – Дакар (Сенегал) – Фритаун (Сьерра-Леоне). Сразу после взлета на пульте бортинженера сработала сигнализация пожара одного из двигателей. Согласно инструкции, двигатель был выключен и задействована система пожаротушения. Сама по себе такая ситуация не опасна, особенно на четырехдвигательном самолете. В таких случаях обычно сливают большую часть топлива (а на типах самолетов не оборудованных системой аварийного слива – вырабатывают топливо, летая по кругу в зоне ожидания около аэропорта). Но в этом случае все сложилось иначе. Через несколько секунд после сигнала о пожаре первого двигателя возник сигнал о пожаре соседнего с ним (на Ил-62 двигатели расположены попарно на консолях в хвостовой части фюзеляжа). Возникла та самая редчайшая ситуация, где все варианты действий практически не имеют шансов на успех. Высота была еще слишком мала, а лайнер загружен полным запасом топлива на перелет в Африку. Выключать второй двигатель нельзя – оставшейся тяги на столь низкой высоте не хватит для выполнения маневра разворота для возвращения на полосу. Не выключать – тоже нельзя: при пожаре быстро разрушатся подшипники валов двигателя, после чего разлетающиеся лопатки турбины и компрессора могут буквально порубить все вокруг себя – приводы, тяги, трубки гидросистем. Командир раздумывал недолго. Выбор у него был небогатый, из двух зол пришлось выбирать меньшее. Он дал команду выключить второй двигатель. Высоты не хватило. Через четыре минуты после взлета, во время выполнения третьего разворота для выхода на посадочную траекторию, самолет столкнулся с землей около поселка Менделеево Солнечногорского района Московской области. Траектория падения была достаточно пологой. Сначала самолет прогладил верхушки высоких деревьев, срезав их будто гигантским ножом. Фюзеляж, пропахав в мягкой земле борозду, разрушился на несколько частей, а двигатели вместе с консолями оторвались и улетели далеко вперед. Единственной крупной деталью был лежавший отдельно хвост. Десятки тонн авиационного керосина вспыхнули. Первыми к месту падения прибежали жители поселка Менделеево – увидев зарево, они решили что загорелись их расположенные в том же направлении сараи. Но они могли лишь смотреть как в лесу догорает то, что совсем недавно было красавцем-лайнером, способным за несколько часов перенести 200 человек с одного континента на другой. В этой катастрофе никто не выжил. Все 80 пассажиров и 10 членов экипажа погибли, скорее всего еще в момент удара. Среди местных жителей долго ходили слухи о некоей негритянке, выброшенной в момент удара на деревья, сильно обгоревшей и умершей по дороге в больницу. Но никаких иных свидетельств об этом мне не найти не удалось. Хорошо что загрузка самолета была далеко не полной. Еще один Ил-62, упавший в 1972 г. неподалеку от этих мест (в озеро Долгое), унес в могилу 176 человек. Эта катастрофа является второй по числу погибших на территории РФ после омской трагедии. Комиссия, расследовавшая эту катастрофу, установила что все четыре двигателя погибшего лайнера не имели неполадок. Срабатывание сигнализации о пожаре было вызвано неисправностью или неправильной установкой контрольных датчиков, которые и выдали на пульт бортинженера неверные данные. Так же как и прочие авиапроисшествия, сведения об этой катастрофе были засекречены. До сих пор мы знаем о произошедшем гораздо меньше чем о происшествиях в постсоветское время. Большинство уцелевших обломков было вывезено после катастрофы, а поляна выровнена бульдозерами (до сих пор в отдельных ее местах можно увидеть заплывшие колеи). Среди жителей поселка Менделеево это место известно как «Самолетная поляна». Сейчас поляна заросла молодыми лиственными деревьями, а примерно в том месте, где лежали остатки фюзеляжа и бушевал пожар – вырос ельник. Поляна имеет форму слегка вытянутого треуголика, обращенного основной вершиной на юг. На небольшом прогале в молодых елях стоят три памятника – один экипажу самолета и два – пассажирам, морякам Одесского порта, летевшим на свое судно сменять другой экипаж. Около одного из памятников, на табличке под стеклом прикреплен обычный лист бумаги – стихотворение. Вот строки из него: Ревя надсадно, словно с раной зверь, Едва дома крылом не задевая, Тянул, придавлен тучею свинца, Авиалайнер, воздух прорезая Горит мотор, и силы нет До взлетной полосы вернуться Прощай родная мать-земля Нам от тебя уже не отвернуться И разомкнулись кроны у берез И грохнул взрыв, сливаясь с громом Зачем же в братский крематорий ты принес Сынов и дочерей земли, чтоб стать последним домом? Источник статьи: сайт www.geocaching.su.

007: Да это тот самый случай!


SPA: Знаю дочку погибшей на этом рейсе стюардессы - она пошла летать, утверждая, что "В одну воронку бомба второй раз не попадает".... Вечная память нашим коллегам...

007: Жена Анатолия Ваганова - летала у нас, после его гибели.

AFL-SVO-СБП: SPA 007 С Инной Марченко не знакомы?

007: Визуально я её помню. По моему даже летали кудато вместе. А что?

SPA: Да. это именно та девушка, которая делала свой первый рейс (я была в этом рейсе), от которой прозвучало " в одну воронку...."

007: Вечная память - нашим товарищам! http://fotki.yandex.ru/users/aleksei-ryzantsev/view/555129/?page=0&ncrnd=2962

bublik: Авиакатастрофа Ил-62 6 июля 1982 г. около Менделеево. Не могу прочить до конЦа... просто начало ... буду без точек - препинаний ... просто когда КВС говорит ... уходите в хвост и возмите любое - спиртное .. только не курите... мне сейчас 50 уже было, а только теперь понимашь КАК было все Х... а тогда было клево ... ну сели и все такое Это ТОТ год, когда я пришла в Аэрофлот ... при мне с деревьев снимали фрагметы Людей

Александр Старосельс: Я совершенно случайно натолкнулся на этот форум. В 1982 году я работал фельдшером на 28 подстанции скорой помощи и очень хорошо помню утро после катастрофы ИЛ-62. Мой хороший товарищ Миша Бричков был в составе бригады, нашедшей единственную живую пассажирку(действительно негритянку) и пытавшейся ее спасти.

FANTOMAS: Знакомый б/радист рассказывал, что видел как на взлёте горели двигатели - с балкона дома в Зеленограде. Самолёт был с формы. p.s Я был на похоронах в УТО-18...

злой: FANTOMAS , никакие двигатели там не горели,там было ложное срабатывание, вернее не из-за пожара, там патрубок лопнувший гнал горячий воздух на датчик, емнип. У моего друга отец там погиб. Все в интернете есть.Отключили, как положено, два движка с одной стороны. Движки были исправны.

FANTOMAS: злой , б/р был 217 ЛО, уж должен понимать что к чему, говорил было пламя. А так на разборах,это да, говорили про движки с одной стороны, не хватило высоты выполнить заход и после этого разработали схему захода с обратным курсом. Если интересует, могу завтра спросить (официоз) у бывшего командира 210 ЛО. p.s. Из расшифровки... http://www.mendeleevo-online.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=39&func=detail&catid=9&id=290



полная версия страницы