Форум » Из прошлой жизни » Совместные рейсы ... с "конкурентами" » Ответить

Совместные рейсы ... с "конкурентами"

AFL-SVO-СБП: В истории Аэрофлота в разные периоды проводилась совместная эксплуатация рейсов с другими а/к ... Иногда работали с иностранными экипажами бок-о-бок в одном самолёте ... Я помню были рейсы с "Пан Ам", с "Эр Индия", "Хаджвари Эрлайнз". Кто помнит с кем ещё?

Ответов - 37

априори: Может вы мне объяснити, зачем они вообще нужны, и в чем смысл таких рейсов?????

AS: априори Имеется ввиду, что рейс выполняется по соглашению код-шер, т.е. совсместное использование трассы. Грубо говоря рейс выполняется на самолёте одной а/к, а битлеты на этот рейс выполняют обе. Могу ошибаться, кто-нибудь поправьте, если что не так

ФанатАвиации: AS пишет: а битлеты на этот рейс выполняют обе. продают


AFL-SVO-СБП: Хотел бы уточнить, что мой вопрос скорее относится к бывшим и дйствующим бортпроводникам Аэрофлота. Речь идёт в первую очередь о совместной работе бортпроводников и/или пилотов различных а/к в составе одного экипажа. (См. пример здесь)

guest: AFL-SVO-СБП пишет: Речь идёт в первую очередь о совместной работе бортпроводников и/или пилотов различных а/к в составе одного экипажа. Вообще-то это нарушение всех действующих документов ... Но лет 10-15 назад эти документы никто не читал и тем более не проверял их выполнение ...

pilot: Слышал где-то, что совместно с японцами летали - на рейсах в Японию. guest пишет: Вообще-то это нарушение всех действующих документов ... А что за документы-то? А почему на Ил62 (на фото) KLM написано? А сейчас такого нет? Ни с кем не летаем?

AS: ФанатАвиации Извини, просто писал из интернет-кафе, время к концу подходило, спешил

guest: Память уже подводит, но навскидку например - Воздушный кодекс - "В состав экипажа ВС могут входить только граждане РФ (раньше по-моему граждане СССР)"

AS: guest Да, почти так там и написано

AFL-SVO-СБП: guest пишет: например - Воздушный кодекс - "В состав экипажа ВС могут входить только граждане РФ (раньше по-моему граждане СССР)" Что наши проводники в составе экипажей ПанАм тоже по Воздушный кодексу СССР летали?

guest2: AFL-SVO-СБП Кроме ВК существует куча документов - например юридических - как эти проводники оказались на борту ВС чужой авиакомпании - был ли договор между авиакомпаниями (его не было) - приказ об откомандировании работников (тоже не было), заявление работника о согласии - откройте ТК и посмотрите - как можно отправить работника на другое предприятие, почитайте свой трудовой договор. Как и кто осуществляет контроль за рабочим временем и налетом, по каким документам выполняются полеты - я имею в виду РПП, Положение о рабочем времени и времени отдыха (в ПанАме это было прописано в контракте и нормы совсем другие), и т.д. Стандарты обслуживания пассажиров, я не говорю о не дай бог нештатной ситуации - как будут взаимодействовать бортпроводники проходившие обучение по разным стандартам. Кроме того есть документы о страховании - кто несет ответственность за здоровье бортпроводника если не дай бог что-то произойдет, за имущество авиакомпании и т.д. Памать подводит, но примерно так. С другой стороны, лет 15-20 назад про документы вспоминали только если не дай бог что-то ...

ФанатАвиации: Да показуха это была сотрудничества двух сверхдержав. Чистой воды показуха. Вот и все. Чего тут спорить.

AFL-SVO-СБП: guest2 Спасибо за подробный ответ Единственно, что открывая эту тему я не сколько искал "правовую основу" подобных предприятий, но интересовался примерами у участников или свидетелей событий. Так сказать "для истории". Например, на приведённой фотографии самолёт Аэрофлота носит так же логотип КЛМ. Может кто-нибудь помнит о сотрудничестве с ними? Или с кем-либо ещё ... А так же интересно узнать существует ли практика совместных полётов сейчас. Я работал б/проводником в конце 80-х - середине 90-х годов. Непосредственно принимал участие в совместных полётов с б/пр "Эр Индия" и пакистанской "Хаджвари Эрлайнз". А так же был свидетелем полётов б/пр Аэрофлота совместно с экипажами американской "Пан Ам". ФанатАвиации пишет: Да показуха это была сотрудничества двух сверхдержав. Чистой воды показуха. Вот и все. Совершенно не согласен. Как Вы считаете - совместные полёты (работа) на космической станции тоже показуха? Или производство автомобилей "Форд" и "Дженерал Моторс" в России?... Международные рейсы являются частью международной политики государств. Воздушное сообщение между США и СССР было прервано с началом Афганской войны на несколько лет. США бойкотировали Олимпийские игры в Москве, усилилась "холодная война". ... Но с началом "перестройки" появилась надежда на восстановление если не дружеских, то хотябы партнёрских отношений между двумя великими державами. Пэтому люди обеих стран искренне радовались в том числе и возобновлению прямых воздушных сообщений. Совместные рейсы с американцами были не только политическим шагом, но и возможностью обмена опытом и получения информации из первых рук на уровне обычных граждан, а не только по дипломатическим каналам или через ангажированные СМИ. (дополнительно по теме например здесь)

ФанатАвиации: AFL-SVO-СБП пишет: Но с началом "перестройки" появилась надежда на восстановление если не дружеских, то хотябы партнёрских отношений между двумя великими державами. Пэтому люди обеих стран искренне радовались в том числе и возобновлению прямых воздушных сообщений. Надежда то появилась, вот и решили советские власти укрепить авторитет страны, полнять международный престиж и показать дружеские отношения с "товарищами из-за океана" путем совместных трансатлантических полетов... На самом же деле, до глубокого, плодотворного сотрудничества и партнерских отношений было ещё далеко... А то, что...Совместные рейсы с американцами были не только политическим шагом, но и возможностью обмена опытом и получения информации из первых рук на уровне обычных граждан А это, думаю, высшие гос. чины заботило в последнюю очередь. Хотя могу заблуждаться, ибо был в то время совсем ребенком и это мое, чисто субъективное мнение

pilot: Кто-нибудь знает почему одновременно надписи Continental Airways и Аэрофлот на ТУ-154? Что это такое было? Тоже совместное?

AS: pilot Это российская авиакомпания - Континентальные авиалинии IATA: PC, ICAO: PVV, Внутр.: ДШ А самолёт на фотографии использовался Аэрофлотом, вроде до сих пор используется

pilot: AS pilot пишет: почему одновременно надписи Continental Airways и Аэрофлот?

злой: У АФЛ контрольный пакет по-моему

ФанатАвиации: pilot пишет: почему одновременно надписи Continental Airways и Аэрофлот на ТУ-154 На хвосте вообще ещё лого чье-то ...

AS: ФанатАвиации Это лого Континентальных авиалиний

pilot: http://www.airwar.ru/history/locwar/africa/il62/il62_afrika.html "С самого начала своей эксплуатации Ил-62 привлекал внимание многих зарубежных авиакомпаний своими передовыми (для того времени) техническими характеристиками. Уже в 1968 году, через год после начала эксплуатации самолёта в СССР, Ил-62 были арендованы чехословацкой авиакомпанией «ЧСА» (CSA). С апреля 1971 по ноябрь 1972 года несколько самолётов эксплуатировались «Аэрофлотом »совместно с голландской авиакомпанией «КЛМ» (KLM), а вскоре начались и совместные полёты в Японию с авиакомпанией «Джапэн Эйр Лайнз» (JAL)."

sea.mar: Кроме совместных полетов с PAN AM и AIR INDIA, мне еще довелось выполнять полеты с INDIAN AIRLINES. Мы месяц жили в Бомбее в SEAROCKe и летали поочередно через день на ТУ-154 в Мадрас, Дели и Калькутту - три наших экипажа и три ботпроводника-девушки. Также "посчастливилось" летать с MIAT, в основном в Улан-Батор. Приятные воспоминания остались после совместных рейсов с BALKAN. Неделю мы жили в центре Софии в очень хорошем отеле и каждый день летали в столицы союзных республик - Тбилиси, Ереван и т.д. Запомнился "прозападный" стиль проведения брифинга - со стаканчиками кофе в очень позитивной атмосфере. А еще мы были сражены их технологией - бортпроводники приходили на борт и уходили вместе с pax, наземные службы все принимали и полностью экипировали самолет, бортпроводники не несли материальной ответственности, даже за торговлю, работали в одноразовых перчатках, и это в то время, когда мы перед посадкой считали грязные метал тройки и мельхиор, писали акты на бой посуды и т.д. и т.п. ...

AFL-SVO-СБП: sea.mar Отлично! К какому пероду времени (каким годам) относятся Ваши воспоминания?

Дед Щукарь: AFL-SVO-СБП Ну точно это было не в Ш-2. С ВАLKAN - в Софии не жили - выполняли рейсы "с разворотом". Они менялись, а мы - нет. Ну, как недавно, мы и "питерские". С индусами летали вместе только в Дели, а вот жили ... каждый раз помню только название - ресторан "Самовар". О МIATе - не слышал. sea.mar Давай подскажи года ... и зарег., пжлста ...

FANTOMAS: sea.mar ...очень интересно ...это ведь 70-е гг? ...может у Вас сохранились фото тех времён (фото самолётов, борт.посуда и др. мелочи)? ...а Вы застали совместные рейсы (смешанные бригады) с Эр Франс на Ил-62 в 1967г. Москва - Париж - Москва?

sea.mar: Все это было в конце восьмидесятых - 1988-89, а с MIAT где-то зима 1990 года. Из монголов была только девушка, которая весь рейс спала, а перед посадкой просыпалась, чтобы "собрать" свою сумку на колесах. Слово"возврат" она не понимала ни на каком языке. Очень любила прихватить торты "Прага" (нам их тогда выдавали на борт), причем умудрялась забрать и экипажный тоже. По прилету наземникам раздавала щедрой рукой в-водочные и др. подарки. Что касается INDIAN AIRLINES, дело было летом в сезон дождей, часто лопались шасси. Однажды загрузили кипятильники с молоком. Помните, индусы всегда в КУ-200 наливали не только воду, но и суп, и молоко, и соки, так вот, когда я стала делать кофе экипажу, смотрю, а молоко шевелится - просто кишмя кишело от мелких червей... Взлетала я в кабине экипажа, кормила свой экипаж, как таковым обслуживанием не занималась, в основном помогала на кухне, инструктировала по оборудованию (первыми туда полетели б-пр с хорошими знаниями английского). После рейса индуски по-сестрински делились со мной кофе, манго, леденцами, ну а я уже со своим экипажем. Однажды молодой инженер, сжалившись над мальчишкой-попрошайкой, на светофоре прямо из окна автобуса отдал свою пайку. Подбежавшая ватага таких же чумазых стала раскачивать автобус, требуя своей доли. Первые урезанные бригады (нас было 2 девушки и 1 парень), летавшие совместно с BALKAN, жили в центре Софии. Вечером после рейса мы гуляли по городу, позже знание болгарских памятников пригодилось мне на международном конкурсе... FANTOMAS Ну это Вы загнули - в 70 гг я еще в школу ходила. Я хоть и с недавних пор на пенсии, но еще и молодая мама.

FANTOMAS: sea.mar ...не хотел обидеть ...у меня информация о первых рейсах с Balkan, MIAT, Air France и ещё Сubana-Aeroflot именно того периода.

AFL-SVO-СБП: Дед Щукарь пишет: С индусами летали вместе только в Дели, а вот жили ... каждый раз помню только название - ресторан "Самовар". Может быть в гостинице "Тадж Махал"?

FANTOMAS: Совместные рейсы AirIndia на Ил-62М (может что пропустил?)... AI-500 ШРМ-Дели AI-502 ШРМ-Дели AI-503 Дели-ШРМ AI-502/503 Дели-Бомбей-Дели (разворот) AI-505/504 Дели-Ташкент-Дели (разворот) AI-507 Дели-ШРМ AI-508 ШРМ-Дели AI-510 ШРМ-Дели AI-511 Дели-ШРМ AI-515 Дели-ШРМ Ресторан "Самовар" был в отеле "ASHOK".

Дед Щукарь: Точно! "АSНОК"! ... и через парк, мимо памятника Ульяновым, пешочком в "Акбар"!

FANTOMAS: Hajvary airlines - (ранее рассказывал AFL-SVO-СБП) ... http://en.wikipedia.org/wiki/Hajvairy_Airlines http://hajvairygroup.com/services/content_ae.html

AFL-SVO-СБП: FANTOMAS Аренда в Карачи Hajvairy Group http://www.ashar.20m.com/ It was last Flight of Hajvairy Airlines Lahore to Karachi on January 21st 1994. ... Last Cup of Tea, Hajvairy Airlines 1994 А это аренда в Пекине?

kroshka-kartoshka : Похоже что нет - там мы под "Эйр Чайной" летали. А это "Синцьзянские авиалинии". И наши самолеты так радикально (со сменой номера) не красили. Внутренние надписи дублировали на китайском и все.

AFL-SVO-СБП:

Дед Щукарь: AFL-SVO-СБП Спасибо за фото. Нежданный козырь ты мне прислал! Многократно пытался рассказывать о совместных полетах с "JAL"ом , начиная с ТУ-114, потом на ИЛ-62. Хех, мягко говоря, поднимали меня на смех.

AFL-SVO-СБП: Дед Щукарь пишет: Спасибо за фото. Нежданный козырь ты мне прислал ! Это фото я позаимствовал у замечательного авиа-фотографа Александра Мишина. Это он его где-то раскопал.

AFL-SVO-СБП: Боинг 767 авиакомпания PANAM совместные полеты с Аэрофлот



полная версия страницы