Форум » Из прошлой жизни » Кто помнит свой первый рейс? (часть 1) » Ответить

Кто помнит свой первый рейс? (часть 1)

AFL-SVO-СБП: Свой самый первый рейс ... в качестве бортпроводника ... стажёрский? Я помню свой ... В июле 1987-го ... из Шереметьева ... на Ту-134 ... командировка на 4 дня ... SVO-Омск-Иркутск-Омск-SVO ... налёт 12.20 ... 5 мужиков в кабине, три молодые бортпроводницы и я - стажёр ... даже формы у меня ещё не было ... все три бортпроводницы юные, красивые, незамужние ... недавно закончили УТО ... Лена, Оля и Марина ... все были рады, что есть мужик в бригаде ... есть кому контейнеры двигать ... меня они совсем не гоняли ... может стеснялись (они все были моложе меня) ... всё только через "позвольте-извольте", "будьте любезны", "ну что Вы, ну что Вы" ... мужики в кабине тоже без гонора, с пониманием и уважением к нашей работе ... Возили иностранных туристов, путешествующих по Союзу. Помню, завалил на кухню какой-то пожилой немец с горячим желанием попасть в кабину ... дамы мои только по-франузски и по-анлийски ... но я немецкий вспомнил ... Говорил дед о том, что он бывший лётчик Люфтваффе ... летал к нам во время войны на каком-то разведывательном самолёте ... а самолёт его только до Урала дотягивал ... вот он и хотел посмотреть из кабины как оно там ... за Уралом-то ... а то, так и помрёт с неудовлетворённым любопытством ... разведчик, понимаешь ли ... В кабину его пустили ... лётчики тогда с пистолетом летали ... так что, если что, могли бы врагу отпор дать ... Но дед спокойный оказался ... долго всех благодарил потом ... (понятно, помнил ещё как им в 45-м надрали) ... сказал "Рус карашо, болшой-болшой" и дальше тихо пил водку шкаликами в своём кресле ... наверное жалел что не возьмут его летать в Аэрофлоте ... по возрасту ... По прилёту в Иркутск, сразу уехали на Байкал ... на какую-то турбазу... сняли домик для ночёвки ... дальше костёр...закуска...разговоры до полуночи... как-будто старые друзья встретились ... очень душевно было ... в экипаже все мужики молодые ... по-моему, никого среди нас старше 35-и не было ... потом спали вповалку ... но всё пристойно ... никаких посягательств ... ни с чьей стороны ... прямо идеальные взаимоотношения между экипажем и бортпроводниками ... Потом встреча рассвета ... в четыре утра ... на брегу озера ... с одной из бортпроводниц ... купание в ледяной воде Байкала ... За все годы работы бортпроводником я ни разу не пожалел, что пришёл летать ... молодость, весь мир под ногами, всегда новые лица вокруг ... А "шарик"-то оказался такой маленький ...

Ответов - 281, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Елена: Уважаемые бортпроводники! Очень интересно было бы услышать от Вас рассказы о Вашем первом дне на рабочем месте. С какими трудностями столкнулись? Как отнеслись к Вам уже опытные работники?

Юлия: Мой первый рабочий день начался с дневного резерва в Ш1, откуда я улетела в Питер, тогда был рейс в районе 11 утра. Трудностей по сути было не много, поскольку летела "за бытовое". Единственное, что запомнилось, - это ощущение своей ненужности, поскольку не знаешь, что где лежит, как помочь и вообще что делать. А так... Бригада была нормальная, только как всегда все говорили "Беги отсюда, здесь нечего делать" Правда сами они почему-то до сих пор здесь работают...

Shoes off: Елена Да какие трудности...? Всё раскажут, всё покажут! Что непонятно-объяснят... С уважением и удачи...


Sky 2: у всех отработавших более 5 лет появляется сила привычки, а по большому счету проработав в этой профессии 15 лет я теперь понимаю ни за какие деньги здоровья не купишь. А его надо очень сильно поправлять после постоянных полетов. Главное оттуда вовремя уйти, чтобы не начался диагноз - стюардесса!!! С диагнозом очень трудно бороться.

Елена: Никогда не думала, что бортпроводники летают по 15-20 лет. Где-то слышала, что отправляют на пенсию через 10 лет. Sky 2 пишет: quote:Главное оттуда вовремя уйти, чтобы не начался диагноз - стюардесса! Что за диагноз такой, можно подробней?

Sky 2: Можно. Есть не профессии летчики и бортпроводники, а диагнозы. Это когда бросить хочется, но не можешь себя заставить. Вот такой диагноз. А 20 лет летной работы это еще не предел. У нас до сих пор летает бортпроводник, которому уже 55 лет, и летный стаж у него 25 лет и ничего. Зато опыта!!!

Елена: [b]Sky 2[/b] А где у Вас? Я вот весной устраиваюсь по знакомству в Когалымавиа.

Navarra: Sky 2 Еще есть диагноз, когда бросил летать, вроде бы хорошо устроился,но все время тянет обратно......

Елена: Ну расскажите же мне про свой первый день на работе! Очень интересно, меня прям всю распирает )

танюша: а у меня первый рабочий день был не самый приятный. только устроилась и в этот же день экипаж (на этом самолете один экипаж 3 + 1) вызвыли на сан задание. мальчик 1 год, проглотил гайку и она застряла у него в дыхат. путях. везли реаниматологов, и 2 баллона кислорода, т.к. он не дышал сам. вот такая грустная история. А девочка с которй я летела стажером сама толком не знала что делать!

IRA: привет....а у меня был рейс первый в жизни Санкт Петербург Челябинск Томск Якутск и обратно через несколько дней по этому же маршруту,ну этот рейс я никогда не забуду,я так сильно устала это ужас.....мы всем экипажем кое как доползли до гостиницы....и причем холод собачий стоял ,после этого часто летала из Питера до Владика с тысячами тех. остановками....и конечно все это конечно на ТУШКЕ,

Маруся: Мой самый первый рейс был в Иркутск. Я толком не поняла где находитя диспетчерская, носилась с чемоданом по перрону с огормными глазами: куда мне? Опаздывала, волновалась. Но все обошлось, бригада была отличная, все рассказывали, показывали. Мне очень понравилось лететь, я весь рейс такая довольная порхала по салону. А пассажиры все спрашивали: вы первый раз летите? стажер?. Конечно, ведь формы то у меня не было. Здорово было!

KaSaLeTKa: А у меня был первый рейс в магадан на Ил-62! Лететь около 8 часов . а бригада состояла из 5 девочек (включая меня ) и одного мальчика-инструктора. Встретили пассажиров, а на взлете инструктор разрешил мне сесть на последний ряд в первом салоне чтобы я посмотрела в окошко,и вот серебристый лайнер набирает скорость, а я сижу и думаю "Это моё!". Потом между рационами инструктор мне начал показывать БАСО , когда дело дошло до матерчатого желоба , (который на кухне) вся бригада собралась посмотреть на это "чудо"я так поняла что девочки давно такого не видели, потому как глаза у них стали ещё больше, когда он достал его на пол/кухни и начал мне рассказывать куда чего зачем и когда. Прилетев в пункт назначения. когда на борт уже пришли уборщицы тут они начали нам рассказывать , что в в этом волшебном городе в это время (июль) летают комары-стригуны, что они залезают в волосы и выстригают локоны волос!!! Я конечно же поверила! В гостиннице я проспала сутки , прям до вылета. Ещё меня заставили купить домой сувенир - чудеснейшую селёдочку в разных заправках(ой прям вспоминаю и слюнки текут). Вообщем вспоминаю этот рейс только с теплыми и добрыми впечатлениями о тех людях которые меня стажировали!!!!!Дай Бог им здоровья!

Наблюдатель: А мой первый рейс отменили. Это был ночной Берлин. Явка где-то в 23.00. Приезжаю на явку, а над зданием, где была брифинговая висит АЛАЯ ЛУНА, размером с блюдце. Оказывается в этот день было лунное затмение, при этом свет на луну проходит через атмосферу земли и окрашивается в кровавый цвет. Но я в этот момент этого не знал. Представляете моё состояние? Ну и рейс отбили через пол часа, из-за недостатка пассажиров, типа туда 5 обратно 10 и без груза. Вот.

Абриз: А мне даже смешно сейчас вспоминать. Я пришла летать в 18 лет и первый рейс выполняла в МинВоды. Беда была в том,что я ни разу не летала на самолете, хотя отец был летчиком- он боялся отправлять свою семью лететь самолетом- только поезд...... По идее я должна была стать проводницей поезда - знала из чего процесс состоит. Но мне хотелось только неба- запретного плода. И вот самолет взлетает, а я не дышу от страха- чуть ли не с жизнью прощаюсь. Только понимаю- ничего ужасного не происходит,наоборот - все прекрасно и мне комфортно как дома. Прилетев домой, сошла на землю, а с головой проблемы- головокружение.... целую неделю, причем в полете все отлично- а на земле аля-улю. Она-голова- от счастья кружилась,думаю , а не от непривычки

Boni: А я никогда даже не думала о том, что когда-нибудь буду стюардессой. Случайно, за компанию с подружками (мне было 17 лет) пришла не отборочную комиссию и меня приняли, это было 1. лет назад. Первый рейс у меня был в Норильск, лететь надо было в ночь, вылет из Москвы в 20.00, а прилёт обратно в 10.30. Это был кошмар: хотелось спать так сильно, что на посадке в Норильске я уснула на своём месте, пристёгнутая ремнями безопасности, и спала так сладко, что, как потом рассказывали ребята, у меня даже слюньки текли, пассажиры уже вышли и пришли уборщики, а меня всё не могли разбудить. Помню, как первые месяцы работы меня ужасно укачивало на ИЛ-86, т.к. везде в самолёте , как мне казалось, пахнет хим жидкостью, заправляемой в туалеты, а после каждого рейса я говорила, что это был мой заключительный рейс, всем спасибо. Но ровно через 3 месяца у меня уже ни одной мысли не было, как я без этой работы смогу прожить. Я привыкла к бессонным и тяжелым ночным полётам, и привередливым пассажирам, полюбила запах хим жидкости ( в рейсе могло укачать кого угодно, но не меня ) и всё-всё связанное с самолётом. Небо и самолёт наверное, как наркотик: попробывал и больше без него не можешь жить.

Елена: Всем спасибочки!

trudnij_rebionok: Oй а мой первый рейс был в мой 20ый день рождения. Был очень дурной рейс, тем что я была стажоркой, 2 другие делали по своему первому самостоятельному рейсу, и бригадир, которая не утруждала себя какими либо объяснениями ;)

007: AFL-SVO-СБП Я тоже любил купаться в Ангаре при -4 градуса под цельсию. И люди в аэрофлоте ( в кабине экипажа ) были на порядок выше по своим человечиским качествам. Кепа Ту134 Черномора вспоминаю с благодарностью - таких людей единицы!!! Куда эти люди подевались после 90- ых.

AFL-SVO-СБП: 007 Мой КВС в том рейсе был Шевченко С. (согласно моей лётной книжке). Жаль, имя его не помню. На Ту-134 кажется все лётчики были хорошие мужики. По крайней мере, я не помню ни одного м...дака. Наверное, потому, что они молодые были и не испорченные "элитными" рейсами... А может, действительно, люди добрее, проще были ...

stewards: AFL-SVO-СБП За эпистолярный жанр 5+. Книги не пробовали писать? (в хорошем смысле)

AFL-SVO-СБП: stewards Рад стараться Ваше Высокобродие ! Если серьёзно, я думаю, на такой работе любому хватит материала книгу написать ... главное "нАчать" вспоминать и рассказывать ... "штиль" у каждого свой сам собой выработается ... Думаю, наши "воспоминания" могут здорово повлиять на "начинающих" бортпроводников и помогут "подумывающим" об этой карьере сделать правильный выбор ... P.S. О книге - подумаю (надо же как-то старость обеспечивать)

Flying pilgrim: У меня 1 рейс тоже «запоминающийся» был. Правда, без «романтики». Скорее наоборот…Стажерский делал во Владик. Из Домодедова. Самолет битком. Треть- измученные морпехи, которые возвращались после взятия Грозного… .. В начале этого рейса я вспоминал предыдущий полет во Владивосток. Он был из Москвы…в армию. Летели в неизвестность (куда дальше после Владика –из призывников не знал никто) Понимали только, что, к счастью, не на войну. В том рейсе с нами летели просто небесной красоты стюардессы. Таких редко увидишь даже на конкурсе красоты… В стажерском таких молодых красавиц не было. Пожалуй, в этом рейсе это было к лучшему... ..Короче, взлетели. После выключения табло, в хвостовой радиоотсек (ил-62) пошел бортрадист. Как потом выяснилось – поднимать по лебедке опорную хвостовую ногу. ..Она ВЫВАЛИЛАСЬ на взлете!!! До конца ее убрать не удалось. Кроме того, обычное в подобных случаях сомнение - прочно ли стоят в замках выпущенные шасси? Нормально ли работает гидравлика? В общем, никакой еды пассажирам. Аварийный слив топлива. Подготовка к аварийной посадке. Правда, заключалась она в том, что пассажирам просто очень туго затянули ремни…. Вдоль полосы стояли пожарки и скорые. Естественно все обошлось. Экипаж и бригаду потом отправили в профилакторий. Со мной не знали как быть. Я остался. Пошел ..на другую машину к другой бригаде, которая должна была лететь этим же рейсом. Но там меня отправили домой….За 10 лет у меня было только 2 аварийных посадки. ..Второй вылет ..тоже состоялся не сразу. На этот раз мне довелось лететь в Якутск. В самолете, перед посадкой пассажиров, стало известно, что в Якутске -51. А лайнер по РЛЭ «выдерживает» на земле -50. ..Спал расстроенный в профилактории. Мы ждали часов 7 погоды…-49 градусов… Зато по приходу в АФЛ (сразу после этих стажерских), через 2 месяца, уже был на Мальте. Дней 10. Ух…и командировка была. …Только тогда я был «кремнем» и совершенно не пил. Мальтийский таможенник не поверил , что я русский – в моих вещах не было даже пива. В общем, вскоре началась «сладкая» жизнь. Которую ВСЕ МЫ вспоминаем. ТАКОГО НЕ БЫЛО НИ У КОГО…. Даже за большие деньги.

AFL-SVO-СБП: Flying pilgrim пишет: В общем, вскоре началась «сладкая» жизнь. Которую ВСЕ МЫ вспоминаем. ТАКОГО НЕ БЫЛО НИ У КОГО…. Даже за большие деньги. Совершенно верно!

бывший: ... стажерский в Братск из Внукова, по приколу,пришел летать после окончания авиационно-технического училища, за компрессией и прочей лабудой слава богу, не посылали, на первом пролете при подготовке рациона - доверили раскладывать шпроты по розеткам, управился быстро, на вопрос биргадира, бодро отрапоравал ..."Осталось 16 банок..." -"..молодец, оперативно и учить ничему особо не надо...", на пролете от Омска, доверили уже нарезку колбасы. Вроде тоже вышло не плохо. Слава богу никаких проблем за рейс, ни отказов, ни особой турбулентности. По прилету праздновали первый стажерский, вся бригада была не намного старше меня, в 1987/88 был массовый набор молодежи, отдохнули отменно, на Ангару правда в первый раз не доехали, но ничего, лиха беда начало. Потом возвращение домой с полной сумкой продуков, кто помнит те времена тотального дефицита, фактор немаловажный....А потом закрутилось, взлет посадка, эстафета...и так 17 лет.. но ребят с которыми летел и праздновал свой первый рейс не забуду никогда... С уважением!

Жора: А помните, как было принято обливать водой при первом пересечении экватора? А сейчас АФЛ так далеко не забирается (в смысле, все Питер, да Киев).

Flying pilgrim: Мда... помню, как меня облили из ведра для шампанского. Летели в Найроби. Мне разрешили поспать в 1 классе днем.... И облили всей бригадой. Попало даже на английскую пассажирку, которая сидела на ряд позади..Она даже возмущалась. Но всем было не до нее... меня даже сфоткали в мокрой рубашке, и эта пассажирка на задний план попала...Да...ВРЕМЕНА БЫЛИ ДРУГИЕ!!! А в Домодедово, кстати, тогда проводники-парни..На БОРТУ...ПЕРЕОБУВАЛИСЬ В ДОМАШНИЕ ТАПОЧКИ!!! Даже я удивлялся!!!

Iriska: Внуково - Норильск - Певек - Анадырь-Певек - Норильск - Внуково... Было просто зашибись!! За один этот рейс я поняла всю правду жизни!! И всему сразу научилась.. Кстати, рейс выполнялся в 1983 году... Вместо 3- х суточной эстафеты я нарвалась на 10-ти дневный круиз.. Наивная стажёрка... Кто знает, тот поймёт ЧТО ЭТО БЫЛО.... А было просто классно! Ещё бы так слетать!!! Я бы не отказалась!!!

AFL-SVO-СБП: Iriska У меня от двух летних месяцев полётной практики во Внуково остались только отличные впечатления. В первую очередь, благодаря людям с которыми там работал.

Iriska: AFL-SVO-СБП Вот-вот... И я о том же... Здорово ведь было, да?

Janny: Красноярск-Ташкент....1994 год....... иду на рейс с дамской сумочкой,тетки хохочут, "Вот с какой сумкой стюардесса должна на рейс выходить!" у них авоськи "пиво-кола".....дальше узнаю истории измен-разводов жен-мужей.... а! фигня! мне всего 20лет...в Ташкенте все несутся на рынок, я караулю!! самолет...обратно напихали полные пакеты черешни и абрикос...в общаге все в восторге!......на втором стажерском я уже с баулом,спасибо Шустовой,поставили до Владика,OW, сразу домой.....чего-то мы наотмечались накануне,ПРОСПАЛА! несусь по аэровокзалу,на табло с задержка,УРА! появляюсь под трапом с нехилой сумочкой "Девочка,ты кто?" ,объясняю,"Ну заходи,работничек,вот минералка,и иди спи на 10 ряд" "Ой,спасибо,девоньки!" Так и расписали всю практику...

МАЙЯ: Iriska :)) Практически аналогично: Раменки - Омск - Новосибирск - Якутск - Новосибирск - Якутск - Мирный - Новосибирск - Раменки. Отдых был только в Мирном. Частная компания - жалание клиентов - закон. Да мне тогда и не до рабочего или времени отдыха было. Первый рейс вообще в жизни! Даже пассажиром не летала до этого ни разу. Все ждала, когда тошнить начет :))) А тошноты все нет и нет :))) Помню ту самую Тушку, порой вижу ее, помню весь экипаж. До сих пор с некоторыми поддерживаем великолепные отношения. ...эээххх! годы расчудесные! Романтика!

AFL-SVO-СБП: МАЙЯ Ведите дневник... (очень жалею, что сам не делал)... и фотографируйте много... МАЙЯ пишет: Помню ту самую Тушку, порой вижу ее, помню весь экипаж. Или, хотя бы, в лётной книжке детали записывайте... особенно имена... точно пригодиться... память с годами подводить начинает...

guest: Первый рейс - Якутск из Домодедово. По моему в салон между рационами выходил только я. После взлета проводники переоделись в более удобную одежду, ребята одели домашние тапки - я не шучу. Но в Якутске хорошо посидели - при - 43 градусах на улице я "летал" в магазин за водкой. Потом, когда домодедовские проводники пришли на временную работу в Аэрофлот лет 5 назад - я узнал среди них инструктора с этого рейса, и когда решали кто из них останется в Аэрофлоте, я постарался ей помочь (была такая возможность).

Fry: Мой первый рейс- это Москва-Питер, я до этого вобще никогда на самолётах не летал. Мутило... Потом прошло... Сейчас всё нормально.

МАЙЯ: AFL-SVO-СБП Записи в моей Летной Книжке закончились осенью прошлого года :) ... и еще больше записей нестандартного характера осталось в памяти навсегда... Фото-видео-карты городов - все лежит на своей полке. ;) Счастлива, что ушла и ушла вовремя... Чего и всем желаю! С уважением, МАЙЯ.

AFL-SVO-СБП: МАЙЯ пишет: - все лежит на своей полке. У меня тоже много всякого такого на полке ... Всё никак не соберусь выложить на персональный веб-сайт ... руки не доходят ... Интересно, многие б/пр уже организовали что-нибудь подобное ... надо покапаться в сети ... Вот вчера, например, нашёл сайт нашей бывшей б/пр Инны (фамилию не помню) ... я сделал с ней пару рейсов ... она заканчивала ЛАТУГА ... не помню из какого отделения ... она ещё в аренде в Карачи летала ...

МАЙЯ: AFL-SVO-СБП Согласись, молодец Инна! :) у меня первые фотки на пленке, а последние года 4 на цифре. Видео много цифрового. Хорошая вещица - сайт. Я пока не могу - времени физически нет. Но у меня все больше городов, достопримечательностей... А вот фоток номеров гостиницы ...хм... только одна :)) Может когда-нибудь... совершенно неожиданно наткнешься и на мой сайт! ;) :)

Ohana: AFL-SVO-СБП А это Инна Марченко, я с ней в ЛАТУГА вместе училась, в одной группе даже... Да, фоток много, но все времени нет ими заняться, позорище!

Олеся: а я летала 2 года! да и сейчас летаю! мне очень нравится! только вот сейчас я на больничном уже 1 месяц полетела в Ростов и в рейсе ужасно закружилась голова чуть сознание не потеряла и такое состояние у меняи продолжалось на обратном рейсе! прилетела сразу пошла в поликнинику взяла больничный только никто не может понять до сих пор что со мной! наверное Дистония! это кошмар незнаю что дальше делать боюсь этого состояния когда снова выйду на работу!!!!



полная версия страницы