Форум » Пользуясь случаем,хочу... » Сегодня 40 лет КСБ » Ответить

Сегодня 40 лет КСБ

Ardana: Хочу поздравить Вас с 40 летним юбилеем КСБ Аэрофлота, Удачных полетов, мягкой посадки и всего самого лучшего.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

A.C.A.B.: soleil пишет: "Общество" Есть фильм ужасов с таким названием. Про то, как богатые высасывали соки из бедных. В фильме участвует куча упырей, зомбей и прочей аццкой нечисти. При мысли о том, насколько точно в яблочко попали аффтары, заранее становится не по себе. Щас почитаем ... От ана! Скопируйте ссылку в адресное окно, чтобы увидеть фото. Очередной пазитифф. Ни слова про адд на этой работе. Уже не знают, как заманить пушечное мясо, имхо. Полтекста - боян. Комментировать можно сколько угодно, но здесь это бессмысленно. Хоть про зарплату правильно написали. http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_07_15_02_4381.html То взлет, то посадка Степан Кривошеев При слове "стюардесса" воображение наших сограждан уже 40 лет кряду рисует девушку в синей форме, пилотке с крылышками и непременной улыбкой. Корреспонденты "Итогов" попытались выяснить, чего стоит эта самая фирменная улыбка (Фото: Николай Галкин) В июле отмечает 40летие служба бортпроводников "Аэрофлота". Поскольку в 1967 году никаких других авиакомпаний в СССР не существовало, можно смело сказать, что все представители этой профессии выросли из одной школы. Потом наступили времена иные, авиаперевозчики в России начали расти как грибы после дождя, и у каждого из них имелись свои представления о безопасности полетов и сервисе. Однако со временем стало ясно - основы и стандарты профессии должны быть едиными. В начале этого года в Шереметьево открылся новый тренажерный комплекс Центра подготовки авиационного персонала, куда российские компании отправляют своих сотрудников на учебу. Рев самолетных двигателей, который отчетливо здесь слышен, помогает настроиться на нужную волну. Корреспонденты "Итогов" первыми из журналистов проникли на этот режимный объект, после чего отправились в полет в качестве бортпроводников. Реалити-шоу Для того чтобы овладеть этой профессией, одного желания мало. Основное требование - умение общаться с людьми. А остальному здесь обещают научить. Как показывает практика, отбор в учебный центр проходит лишь каждый пятый новичок. Из этих пяти, как правило, мужчин не более двух. Первый этап отсева претендентов - по внешним данным и возрасту. Требования весьма жесткие по всем параметрам: возраст - до 30 лет, рост дам - от 160 до 175 сантиметров (размер одежды до 46-го), мужчин - от 170 до 187 сантиметров (размер одежды до 52-го). Стюардам запрещено носить усы и бороду, а стюардессе не пристало демонстрировать седину. Ну а поскольку улыбка - это важнейшее из "орудий труда" бортпроводника, зубы должны быть ровные, белые, с правильным прикусом (металлические коронки - под запретом). Обращают внимание и на дикцию, и на походку. Человек, который что-то бубнит себе под нос, а ноги переставляет так, будто разгрузил тонну угля, вряд ли может внушать доверие пассажирам, привыкшим, что бортпроводник это нечто воздушное и элегантное и внушающее доверие. На предполетном брифинге экипаж обменивается информацией об особенностях рейса. (Фото: Николай Галкин) Второй этап - проверка эрудиции и честности. Принимая новичка на обучение, преподаватели центра могут поинтересоваться, сколько книг и каких авторов он прочитал за последний год. Если человек начинает мяться или впадает в ступор, это уже говорит о его неискренности. Ну и, конечно же, здоровье, как физическое, так и психическое, должно быть железным. Иначе даже подготовительный курс не осилить. Судите сами. В Центре подготовки авиационного персонала можно смоделировать любую аварийную ситуацию. Например, во вместительном ангаре установлен тренажер, представляющий собой часть дальнемагистрального Ил96. Внешне салон, осветительные и электронные приборы точно такие же, как на настоящем лайнере. Заходим в салон, рассаживаемся по рядам как пассажиры, и тут же в ушах раздается звук работающих двигателей, а за иллюминаторами, как настоящие, светят звезды и Луна. Инструктор отдела летных стандартов комплекса сервиса на борту авиакомпании "Аэрофлот" Сергей Никифоров дает вводную: передняя стойка шасси не вышла, и посадка будет жесткой. "Чтобы подготовить пассажиров к аварийному снижению, есть 10 минут!" - кричит в мегафон инструктор. Одна из "пассажирок" никак не желает расстаться с ценной ручной кладью и убрать ее под кресло. Возникает тот самый тонкий психологический момент, когда стюард должен во что бы то ни стало уговорить пассажира. И как он этого добьется - его проблема. "Угрозы или требования в таких случаях неуместны, в состоянии стресса человек может повести себя непредсказуемо, - объясняет Сергей Никифоров. - Только беседа и уговоры могут помочь". Итак, сумка убрана, самолет, имитируя жесткую посадку, трясется и грохочет, но приземляется. Тут же выкидывается аварийно-спасательный надувной трап. Перед вылетом проверяется бортпитание (Фото: Николай Галкин) Или другая вводная: высота 10 километров, рейс Москва - Пекин, ночь, пассажиры спят. В туалете первого класса срабатывает детектор дыма, сигнал которого резко запищал в кабине пилотов. В таких случаях стюард должен действовать, как при пожаре. Схватив огнетушитель и надев противогаз, будущая стюардесса подбегает к туалету, словно спецназовец при штурме резко распахивает дверь и начинает заливать тесное пространство пеной. Спустя минуту оттуда выходит с ног до головы промокший инструктор. "Так нельзя, - начинает он мягкое внушение, - пожара ведь не было. Просто решил покурить страдающий бессонницей пассажир, и цель миссии заключалась в том, чтобы уговорить его прекратить курение и сесть на место". Подобные ситуации взяты из полетной практики, а потому, моделируя их в тренировочном центре, можно до автоматизма довести действия персонала. В том числе даже в таких чрезвычайных случаях, как угроза теракта или захват судна. "При реальной угрозе взрыва, согласно служебной инструкции, необходимо сначала обнаружить бомбу, - рассказывает Анна Сердюк, начальник отдела подготовки бортпроводников. - Если она найдена, ее необходимо переместить в самое безопасное место на борту - у большинства самолетов это последняя дверь по правому борту. Затем следует соорудить заграждение из мягких матов, входящих в комплектацию лайнера. Если и произойдет взрыв, то основная его сила пойдет наружу, а не в салон. Остается надежда, что самолет сможет совершить посадку. В случае же захвата главное - не допустить проникновения террористов в кабину пилотов, а также попытаться уговорить их отказаться от своего умысла". Полчаса до рейса 55 дней теории, 30 часов практики, и вы - дипломированный бортпроводник со знанием английского на элементарном уровне, основ медицинской помощи, психологии, аварийно-спасательной подготовки, сервиса и организации воздушных перевозок. Карьерный рост возможен. Приходят на службу специалистами третьего класса. Чтобы "перейти в другой класс", нужно налетать не меньше двух тысяч часов. На это уйдет около трех лет. Еще два года потребуется, чтобы получить первый класс. Так что за пять лет можно стать старшим бортпроводником. Средняя заработная плата составляет порядка 30 тысяч рублей. В летном центре будущих бортпроводников учат, как действовать при посадке на воду ... (Фото: Владимир Новиков) Для корреспондентов "Итогов" сделали исключение: нас взяли в рейс в качестве стажеров. Увидев новичков, члены экипажа нисколько не удивились. Оказывается, очень часто можно до последней минуты не знать, с кем окажешься в одной бригаде. Ее формируют примерно за сутки следующим образом: диспетчер службы бортпроводников планирует, кто, куда и с кем полетит. Факторы учитываются при этом самые разные: и чтобы не было переработки (норма для женщин 77 часов полетов в месяц, для мужчин - 90), и чтобы не возникало междусобойчиков, и чтобы в коллективе укреплялся корпоративный дух. Экипаж представляют друг другу на так называемом предполетном брифинге. Здесь же происходит знакомство с пилотами. Их присутствие на брифинге очень важно, так как они дают дополнительную информацию о предстоящем полете. Например, о том, на каком отрезке возможно попадание в зону турбулентности. ...какую позицию следует занять пассажирам с детьми при резком снижении ... (Фото: Владимир Новиков) Нас отдали под опеку Натальи Романовой (она бригадир рейса), стюардесс Олеси Махортовой, Татьяны Кабановой и бортпроводника Евгения Васильева. Затем все отправились в медицинский кабинет. Врач, измерив мой пульс, давление и температуру, с улыбкой произнес: "А вы, батенька, нервничаете". "Первый рейс", - признался я. Меня к полету допустили, хотя бывали случаи, когда прямо в медицинском кабинете людей по состоянию здоровья снимали с рейсов. Например, если отмечен учащенный пульс или поднялась температура. В таких случаях вместо захворавшего в рейс отправляется "резервист". До вылета остается час. Мы поднимаемся на борь. Проверяем, все ли в порядке. Затем встречаем пассажиров. На этом этапе опытные бортпроводники, мило улыбаясь, четко распознают, чего можно ожидать от того или иного пассажира. Вот идут двое подвыпивших товарищей: могут в полете добрать в пути и создать массу ненужных проблем, так что лучше к ним присмотреться. Людей, страдающих боязнью полета, видно сразу. Поднимаясь по трапу, они крестятся, хотят быстрее занять кресло, "привариться" ремнем, выпить свои сто граммов и забыться. В рейсе персонал разговаривает на воздушном сленге. Вы никогда не догадаетесь, что значит, когда один бортпроводник просит другого включить "КУ200". За этим шифром скрывается обычный "Кипятильник универсальный". Летчиков стюардессы ласково называют птенцами, за то, что они все время хотят есть, шасси - лаптями, спасательный жилет - бюстгальтером, службу питания - "Макдоналдсом", а отвечающего за кухню - директором ресторана. За работой время промчалось незаметно. Уже надо готовиться к посадке. Пункт прилета радует солнечной погодой. Спустя полтора часа опять в небо и - домой. Поэтому поговорить о летном житье-бытье удается уже по возвращении. ...а также, как правильно пользоваться аварийным трапом. (Фото: Владимир Новиков) Бывает всякое Бортпроводник - это всего лишь профессия, в которой романтика дальних странствий и яркие впечатления соседствуют с постоянной сменой часовых поясов, тяжелыми перелетами, сильнейшим психическим напряжением. Только представьте себе: всю свою профессиональную жизнь находиться в командировке. В полете бывает всякое. Люди и рождаются, и умирают. "Недавно наши девчонки во время посадки в Вашингтоне спасли 11летнего мальчика, потерявшего сознание, - рассказывает Татьяна. - Он сидел на коленях у бабушки, она не видела его лица, а потому подумала, что внук заснул. И тут одна из стюардесс заметила, что у ребенка в районе носа появился небольшой горбик. Это признак острой сердечной недостаточности. Старший бортпроводник решил проводить искусственное дыхание, и мальчика спасли". Про аварийные ситуации - рассказ особый. "Летели мы в Хошимин, - вспоминает Наталья. - И вдруг самолет начало раскачивать из стороны в сторону, подбрасывать то вверх, то вниз. Оказалось, отказал один двигатель. Пассажирам мы сообщили о попадании в зону турбулентности. Но в салоне бизнес-класса находились два инженера из авиакомпании Lufthansa. Я вижу, что они оба на взводе, потому что прекрасно понимают, в чем дело. Пришлось дать им водки, чтобы немного расслабились. В салонах тишина, самолет трясет, пассажиры не могут понять, в чем дело. Сама сидишь как на иголках, но виду не подавай, чтоб не началась паника. Тогда все обошлось, и мы благополучно приземлились". (Фото: Николай Галкин) Однако чаще все же проблемы возникают не с техникой, а с людьми. "Человек, покупая билет, думает, что мы, как джинны, должны исполнять все его желания, - делится впечатлениями о работе Олеся. - В чем-то он прав, и если безопасности полета и остальным пассажирам его просьбы не угрожают, то, конечно, мы сделаем все возможное, как волшебники, исполним его три, а может, и больше желаний". О себе бортпроводники говорят, что во время полета они и врачи, и гиды, и бармены, и грузчики, и массовики-затейники, и охранники, и переводчики, и продавцы, и учителя, и дипломаты. Сегодня в среднем по стране годовой налет одного бортпроводника составляет около 770 часов. Если посчитать, то в год получается порядка 120 рейсов. По 10 в месяц. Надо, наверное, очень сильно любить небо, чтобы жизнь свою прожить в таком режиме - то взлет, то посадка.

Flying Circus: Да, точно, "ИТОГИ".

мишка567: A.C.A.B. пишет: Принимая новичка на обучение, преподаватели центра могут поинтересоваться, сколько книг и каких авторов он прочитал за последний год В упор такого не помню. Не впечатлило. Фтопку


senya: Да бросьте вы всякую чушь читать, это только для тех, кто к авиации никакого отношения не имеет. Сказка для детей. Отстой полный!!!!

злой: М-да...И так они пишут обо всём..

senya: А диск с видеороликом о нашей работе, который подарили на праздник я посмотрел и долго смеялся. Аж противно стало

A.C.A.B.: мишка567 Я такого не писал нигде и никогда. Если бы это было правдой, тебя бы в АФЛ не взяли, дружок. Что ты прочитал за последний год, кроме этого форума, а? Ах да, я ещё давал ссылку на АЦЦКИЙ ВЫС...Р

мишка567: A.C.A.B. К примеру, люблю перечитать Конан Дойля, Алексея Рыбакова. Из современных - Коэльо впечатляет. Времени правда, на это маловато, но бывает. А насчет ты писал или нет, это форум ссылку так делает. Я имел ввиду статью. Стаж у меня еще не большой, но все равно я соображаю, что человек, летающий довольно продолжительное время, не может написать порожняк, написанный наверху. Так что обиды неуместны)). С уважением. ЗЫ Ильфа и Петрова забыл)))

pydra: Доброго времени суток, коллеги, если таковые присутствуют. Как Вам юбилей службы бортпров-ов???

A.C.A.B.: pydra пишет: Как Вам юбилей службы бортпров-ов??? Никого из нас там не было. Недостойны-с! По имеющейся инфе, жрачки там не было, выпивки тоже. Приехал Окулов, но из-за мерзкой акустики его слышно не было. И тут сэкономили! А потом выписали себе премию за экономию, во как!



полная версия страницы