Форум » Пользуясь случаем,хочу... » Сегодня 40 лет КСБ » Ответить

Сегодня 40 лет КСБ

Ardana: Хочу поздравить Вас с 40 летним юбилеем КСБ Аэрофлота, Удачных полетов, мягкой посадки и всего самого лучшего.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

007: 40 лет не справляют - говорят плохая примета. Но всё это предрассудки. Свои 26 лучших лет я отдал Аэрофлоту! Поздравляю всех работников службы и бортпроводников! Добрых Вам пассажиров!!!!!

AFL-SVO-СБП: Всех действующих и бывших бортпроводниц и бортпроводников Аэрофлота поздравляю с Юбилеем! 11 июля 2007 года службе бортпроводников Аэрофлота исполняется 40 лет http://www.russianhome.com/forum/showthread.php?t=13256 11 июля 2007 года службе бортпроводников крупнейшей российской авиакомпании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» исполняется 40 лет. Русский Дом сердечно поздравляет стюардесс и стюардов Аэрофлота с профессиональным праздником и желает им здоровья, ясного мирного неба, стойкости и новых успехов на многотрудных воздушных трассах! Хозяйка крылатого дома В июле 1967 года на территории бывшего аэродрома ВВС, а ныне – московского аэропорта Шереметьево была образована отдельная служба бортпроводников. Первые три отряда новой службы начали работу на международных рейсах Аэрофлота, совершаемых советскими пассажирскими авиалайнерами Ил-18, Ту-104 и Ту-114. В июле 2007 года огромный ангар аэропорта Шереметьево-1 должны освободить от самолетов: здесь состоится торжественный юбилейный вечер, на котором сотрудники комплекса сервиса на борту Аэрофлота будут вспоминать, «как все начиналось, все было впервые и вновь…» А началось все… с дорогих европейских ресторанов. Именно оттуда набирали первых стюардов для полетов на первых пассажирских самолетах. Профессия бортпроводника в те годы считалась исключительно мужским делом. Правда, неравенство полов на земле, и в небесах очень скоро стало пережитком прошлого: 15 мая 1930 года первая в мире стюардесса – американка Элен Черт отправилась в полет. Вслед за Элен обслуживать пассажиров на борту было поручено еще восьми Sky Girls – профессиональным медсестрам, каждая из которых была не старше 25 лет, не выше 163 сантиметров и не тяжелее 53 кг. В сферу обязанностей первых бортпроводниц входила переноска багажа, чистка обуви пассажирам, а также помощь при выкатывании самолета из ангара. Но даже при таком «мужском» перечне выполняемых работ бортпроводник отныне и на долгие годы – профессия в основном женская. В Советском Союзе первая стюардесса появилась три года спустя после «мировой премьеры»: 5 мая 1933 года Эльза Эдуардовна Городецкая обслужила пассажиров на борту 21-местного самолета ПС-84, выполняющего рейс по маршруту Москва – Ашхабад. Официально же должность бортпроводника в гражданской авиации СССР была введена в 1939 году. В стюардессы сначала старались принимать только девушек с медицинским образованием. Постепенно в перечень профессиональных требований вошли поварское дело и психология. Когда же советские стюардессы заговорили на иностранных языках, работать бортпроводником стало престижно. «Железный занавес», неприступный для обыкновенных граждан, волшебным образом приоткрылся для очаровательных и улыбчивых девушек в форменной аэрофлотовской одежде – о таком мечтали многие женщины Советского Союза! Правда, ради возможности увидеть «их нравы», будущей бортпроводнице при приеме на работу приходилось, помимо медицинской комиссии и собеседования на иностранном языке, пройти по собеседованию: у замполита, у секретаря парторганизации, в парткоме, в политотделе и, наконец, дождаться утверждения своей кандидатуры в Министерстве гражданской авиации СССР. К 1960 году Московская международная авиагруппа связывала нашу страну уже с 23 зарубежными государствами. Содержать разросшийся парк проводников, закрепленных за летными отрядами, становилось нелогично. И 11 июля 1967 года у советских стюардесс и стюардов появилось новое место работы – Служба бортпроводников. В первых отрядах службы работали 180 человек, в 1972 году бортпроводников стало 300, а в 1986 году – 800, а в начале 90-х годов прошлого века численность личного состава службы бортпроводников достигла 3000 человек. К этому времени стюардессы появились на всех внутренних и международных рейсах Аэрофлота. Директорат по обеспечению сервиса на борту, Комплекс обеспечения сервиса, Служба сервиса на борту, Комплекс сервиса на борту – частая смена названий службы бортпроводников говорит о том, что последние 15 лет были не самыми простыми для Аэрофлота. Если во времена СССР рекламный слоган «Летайте самолетами Аэрофлота» звучал как формальность – а какими самолетами еще летать, - то в 90-е годы летать самолетами бывшего единственного авиаперевозчика бывшей страны становилось необязательно… К чести Аэрофлота, кампания не просто удалость выжить. Продолжая оставаться крупнейшим авиаперевозчиком страны, Аэрофлот образца начала XXI века обеспечивает на борту своих самолетов сервис высокого международного уровня. Давно нет неприступного «железного занавеса», а «их нравы» никому больше не интересны. Тем неожиданнее тот факт, что сегодня профессия бортпроводника вновь начинает приобретать популярность. И если собеседование в парткоме будущим стюардессам проходить больше не надо, то хорошее знание иностранного языка, физическая выносливость, устойчивость к стрессам и приятная внешность по-прежнему в цене. Впрочем, стюардессы и стюарды Аэрофлота всегда обладали такими качествами, что неудивительно, поскольку наши бортпроводники – самые лучшие! И особенно, в последние 40 лет.

greenkonti: Сегодня 11 июля 2007г. исполнилось 40 лет СБП. ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ, и "бывших" и ныне работающих. Всем здоровья и удачи. С уважением, ЗВГ.


larson: Поздравляю всех с праздником! ЗДОРОВЬ, ТЕРПЕНИЯ и ПОБОЛЬШЕ ДЕНЕГ!!!!!!!!

Маруся: Уррррррра!!! Всех с праздником, дорогие мои бывшие коллеги! Желаю ВСЕМ отличного настроения, крепкого здоровья, много денег и конечно оптимизма! Мы должны верить и надеяться, что всё будет хорошо! Поздравляю!!!!

AS: Дорогие будущие коллеги!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

A.C.A.B.: Но тут А.С.А.В. выполнил рейс вчетвером на А320 с горячим и битком в оба конца, и сел за комп портить всем настроение. Подарили мне в диспетчерской двойной... Нет, не СиДи. СиДи-АР. Штампануть заводской компакт-диск (всего-навсего 320 долларов США за тысячу копий) не удалось. Ещё бы - все деньги ушли на астрономическую зарплату проводникам. Ведь по заверениям Татьяны Виноградовой во вчерашней "комсомолке ", провод сразу после ЦПАП получает в месяц 25-27 тыс (за 110 часов налёта - прим. А.С.А.В.), а впоследствии свыше 60 тыс (тоже верно, если притащить разок из Пекина 200 кг). Вставил я диск в дисковод. Аудиодорожки не перематываются даже с помощью новейшей версии NERO, DVD записан с уровнем громкости ниже плинтуса, вышеупомянутая NERO отказывается воспроизводить этот стафф в ускоренном режиме, все необходимые кодеки в компе присутствуют. Диск фтопку. Огромное спасибо за пазитифф в "комсомолке". Теперь, когда пассажир скажет, что мы дофига получаем и ни хрена не работаем, я с гордостью продемонстрирую ему копию расчётного листа, в которой будет указано, сколько нам платят НА САМОМ ДЕЛЕ. Поздравляю штаб с кризисом среднего возраста (40 лет как раз). На пйанку в ангар практически никого из летающих проводов не пригласили, собрались там на 90% наземники да уволившиеся 20 лет назад (не пойму, каким они там боком). Надеюсь, что все они уже к этому времени в лоскуты и искренне за них радуюсь. Сам собираюсь налакаться так же, только по совершенно другому поводу. Нечего сегодня праздновать.

мишка567: A.C.A.B. пишет: а впоследствии свыше 60 тыс Крутовато ... Это в перспективе на десять лет вперед с учетом инфляции в 40% ... А вообще, все-таки с праздником всех. Чистого неба и мягких посадок. С уважением ...

airline: AFL-SVO-СБП пишет: Как стать бортпроводником? "Аэрофлот" раскрывает секреты профессии. http://www.aeroflot.aero/video/Aeroflot_Provodniki.avi Почему у них в промо-роликах всегда и везде одни и те же лица. Из последних 4-5 «агиток» по TV и Интернету, персонажи из вышеуказанной ссылки присутствовали везде и сладкими голосами создавали идеалистично-романтическую картину жизни в Аэрофлоте. Им что за это доплачивают или у нас показывать больше некого?

kroshka-kartoshka : Да, Виноградова конечно "залепила". У нас сегодня в рейсе пассажиры вопрос задали по этому поводу, а я конечно соблюла корпоративную этику и отшутилась. Но осадок остался ...

A.C.A.B.: airline пишет: Им что за это доплачивают или у нас показывать больше некого? Просто этим людям очень нравится принимать участие в корпоративных мероприятиях. А по работе к ним претензий нет, трудолюбивы и адекватны. А на видео я спалил своего приятеля, дебошира и олкоголека, с которым было выпито ой как много. Сейчас одна из эстафет на ушах стоит, ха-ха-ха! Хоть бы в арафатку замотался перед съёмками, что ли

pilot: Поздравляю с Днём Рождения бортпроводников и наземный персонал службы! Хороший повод отметить ..., а ещё лучший - "навести порядок в доме" - почистить, обновить, переставить, заменить, выкинуть - ну и так далее

AmorFati: Всем Провадам Респект и Уважуха С Празником!!! Больше позитиффа!!! Наша работа это Мы Приятных полетофф

Виктор: Мне тоже вручили диск. Приехал домой и думал что просмотрю его, но не тут-то было - диск вообще оказался пустым. Но с праздником поздравляю ...

бывший: С ПРАЗДНИКОМ ВАС МОИ ДОРОГИЕ БЫВШИЕ КОЛЛЕГИ!!! ВЫ НИСМОТРЯ НИ НА ЧТО ПРОДОЛЖАЕТЕ РАБОТАТЬ, И РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ ДРУГИ (В СРАВНЕНИИ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕРЕВОЗОК И НЕ ТОЛЬКО). ЭТО ВАШ ПРАЗДНИК, ВЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!! С УВАЖЕНИЕМ!! A.C.A.B. pilot РЕСПЕКТ!!! НИ КОИМ БОКОМ НЕ КАСАЕТСЯ НАЗЕМКИ. БЕЗ ВСЯКОГО УВАЖЕНИЯ

guest2: бывший пишет: С ПРАЗДНИКОМ ВАС МОИ ДОРОГИЕ БЫВШИЕ КОЛЛЕГИ!!! ВЫ НИСМОТРЯ НИ НА ЧТО ПРОДОЛЖАЕТЕ РАБОТАТЬ, И РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ ДРУГИ (В СРАВНЕНИИ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕРЕВОЗОК И НЕ ТОЛЬКО). ЭТО ВАШ ПРАЗДНИК, ВЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!! С УВАЖЕНИЕМ!!A.C.A.B. pilot РЕСПЕКТ!!! НИ КОИМ БОКОМ НЕ КАСАЕТСЯ НАЗЕМКИ. БЕЗ ВСЯКОГО УВАЖЕНИЯ Вообще-то это не день бортпроводника, а юбилей Службы бортпроводников (ну или Комплекса сервиса на борту). Так что касается всех, а особенно "уволившихся лет 20 назад".

бывший: guest2 Дык я вроде как то не против уволившихся, сам из их числа, я о теперешнем руководстве... А праздник действительно ВСЕХ, только не ВСЕ об этом помнят...

kroshka-kartoshka : У меня диск открылся и тот и другой. На одном - рекламный ролик, на другом - симпатичная подборка песен "аэрофлотовских бардов". Один из них-по моему КВС Ту-154 Шепеленко, если не ошибаюсь, а об остальных сведений нет. Жалко.

007: Я конечно твёрдый и выносливый. Но скажу в связи с инфляцией - мы много не просим: Окулов Валерий Михайлович, изыщите резервы платить за то, что мы заработали в Аэрофлоте! Нет никаких сил! из государственной думы просто изнасиловали народ. Всё, что заработано непосильным трудом, с нас забирают налогами. Есть люди наподобие Махно - кто решит нашу проблемму?

pilot: 007

A.C.A.B.: kroshka-kartoshka пишет: Один из них-по моему КВС Ту-154 Шепеленко, если не ошибаюсь, а об остальных сведений нет. Жалко. Как это сведений нет??? На первом этаже (напротив брифинга иномарок) раз в месяц обновление. Кафе такое-то, адрес такой-то, в программе ПОЮЩИЕ ЛЁТЧИКИ (к букве О слева пририсовывается вертикальная чёрточка, получается ПЬЮЩИЕ ЛЁТЧИКИ). Деревня дураков по ДТВ, короче

kroshka-kartoshka : С юмором у наших всегда было все в порядке. Но если серьезно - кто-нибудь ездил туда слушать? Часто собираюсь, но мне далеко и вечно находятся более важные дела.

A.C.A.B.: kroshka-kartoshka пишет: кто-нибудь ездил туда слушать? Да зачем туда ездить? На эстафетах наслушались уже ПЬЮЩИЕ ЛЁТЧИКИ: Реверс интерцептер сдвиг ветра он туда а я его воооттак!!!а он валится а вот сцукодиспетчер вы куда бутылку поставили а я вот на второй а топлива нет а второй пилот ноль есть чем запить? веди связь ничего не трогай дурак выпусти шасси а вот у меня а у меня в окно смотри прилип к приборам дай сюда тебе хватит да не летал ты на андвенадцать ... И тому подобное ПОЮЩИЕ ЛЁТЧИКИ: См. выше, только всё это под шестиструнку.

senya: Всех с праздником! Я в этот день ушел в рейс до сего дня. И мне по большему счету плевать что там было, ибо я напился сам как хотел, и что хотел. Хочется только попросить у нашего руководства только одно, чтобы наконец-то уважать начали нас, а не относится как к скотине на пастбище.

A.C.A.B.: Вот ещё о лётчиках: HOW NOT TO FLY A PLANE http://vids.myspace.com/index.cfm?fuseaction=vids.individual&videoid=4842665

larson: А.С.А.В. пишет:Ведь по заверениям Татьяны Виноградовой во вчерашней "комсомолке ", провод сразу после ЦПАП получает в месяц 25-27 тыс (за 110 часов налёта - прим. А.С.А.В.), а впоследствии свыше 60 тыс (тоже верно, если притащить разок из Пекина 200 кг). Ну, она не первая. Эти цифры сначала довёл до нас г-н Чунихин в "Сервис курьере" за апрель месяц. Чтобы мы знали точно, сколько мы получаем. Правда, забыл добавить, что это было в начале года и с перерасчётом за несколько месяцев. На празднике не были, трудились. Летали с инструктором. Конечно, возмущались и статьёй Виноградовой и тем, что к празднику могли бы хоть маленькую копеечку подкинуть Так она сказала, что в службе об этом и разговорв не было. А парень наш за несколько дней до этого возил г-на Окулова с женой. Так, она поинтересовалась чтой-то бортпроводники с такой зарплатой и всё невесёлые ходят. ... Ну, у него с собой квиточек о зарплате был с заветными циферками, который он ей, как честный гражданин, и продемонстрировал. Во где она подивилась Мне вот интересно - они все друг другу и нам в том числе врут, придуриваются или одна рука не знает, что делает другая?!

A.C.A.B.: larson пишет: Мне вот интересно - они все друг другу и нам в том числе врут, придуриваются или одна рука не знает, что делает другая?! Придуриваются. И при этом пилят наши деньги.

larson: ... Да, и у меня была такая мысль. Но, чертовски обидно , когда руководство ТАКОЙ компании ТАК поступает со своими работниками!

Flying Circus: Хорошая статья, с фотографиями и текстом на 3 страницы. Про СБП, и методы подготовки. Фотки тренажёра тоже прилагаются с коментариями. "Маст хэв" как говорится...

007: senya. пишет: Хочется только попросить у нашего руководства только одно, чтобы наконец-то уважать начали нас Ты меня уважаешь и я тебя уважаю Мы с табой уважаемые люди!!!

A.C.A.B.: larson пишет: ... Да, и у меня была такая мысль Видите ли, придуриваться иногда очень полезно. С дураков и спросу нет. Flying Circus Купил и ничего не нашёл. Дайте ссылку. Или верните мне 28р.

senya: Вот делать вам нечего из-за желтой прессы спорить, как говорится пошлем всех газетчиков на ...й, и все. A.C.A.B. А потраченные 28 рублей твои ушли и больше не вернутся

Эрвин.Р:): A.C.A.B. На будущее - не надо ничего покупать. Вот ссылка. Журнальчик мона читать через ссылочку click here Правда я тоже ничего по ней не нашёл про ту статью, которую Циркус указал выше.

A.C.A.B.: То есть нас всех снова кинули...

senya: A.C.A.B. Не снова, а как обычно

mmm: Как вам подарки? Нет ощущения, что аудио диск про летчиков, а не бортпроводников? Песням с диска в обед 100 лет и относятся они к пилотам.((((

A.C.A.B.: mmm пишет:Как вам подарки? Диски под каток (который контрафактную продукцию расплющивает), жду премию 800р (завод Очаково возобновил свою работу).

Flying Circus: http://www.vo3dyx.ru/gallery.php?fold=special_galleries/kalinin-best/other&lang=ru&pic=img0401.jpg http://www.vo3dyx.ru/gallery.php?fold=special_galleries/kalinin-best/other&lang=ru&pic=img0167.jpg

A.C.A.B.: Flying Circus Эти фотки у нас на стенде висят около стартового рвача. А что по поводу статьи в журнале "ПРОФИЛЬ"? Всё, разобрался.

soleil: Ребята, позвольте уточнить - журнальчик тот назывался "ИТОГИ", стр.56 раздел "Общество"

A.C.A.B.: soleil пишет: "Общество" Есть фильм ужасов с таким названием. Про то, как богатые высасывали соки из бедных. В фильме участвует куча упырей, зомбей и прочей аццкой нечисти. При мысли о том, насколько точно в яблочко попали аффтары, заранее становится не по себе. Щас почитаем ... От ана! Скопируйте ссылку в адресное окно, чтобы увидеть фото. Очередной пазитифф. Ни слова про адд на этой работе. Уже не знают, как заманить пушечное мясо, имхо. Полтекста - боян. Комментировать можно сколько угодно, но здесь это бессмысленно. Хоть про зарплату правильно написали. http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_07_15_02_4381.html То взлет, то посадка Степан Кривошеев При слове "стюардесса" воображение наших сограждан уже 40 лет кряду рисует девушку в синей форме, пилотке с крылышками и непременной улыбкой. Корреспонденты "Итогов" попытались выяснить, чего стоит эта самая фирменная улыбка (Фото: Николай Галкин) В июле отмечает 40летие служба бортпроводников "Аэрофлота". Поскольку в 1967 году никаких других авиакомпаний в СССР не существовало, можно смело сказать, что все представители этой профессии выросли из одной школы. Потом наступили времена иные, авиаперевозчики в России начали расти как грибы после дождя, и у каждого из них имелись свои представления о безопасности полетов и сервисе. Однако со временем стало ясно - основы и стандарты профессии должны быть едиными. В начале этого года в Шереметьево открылся новый тренажерный комплекс Центра подготовки авиационного персонала, куда российские компании отправляют своих сотрудников на учебу. Рев самолетных двигателей, который отчетливо здесь слышен, помогает настроиться на нужную волну. Корреспонденты "Итогов" первыми из журналистов проникли на этот режимный объект, после чего отправились в полет в качестве бортпроводников. Реалити-шоу Для того чтобы овладеть этой профессией, одного желания мало. Основное требование - умение общаться с людьми. А остальному здесь обещают научить. Как показывает практика, отбор в учебный центр проходит лишь каждый пятый новичок. Из этих пяти, как правило, мужчин не более двух. Первый этап отсева претендентов - по внешним данным и возрасту. Требования весьма жесткие по всем параметрам: возраст - до 30 лет, рост дам - от 160 до 175 сантиметров (размер одежды до 46-го), мужчин - от 170 до 187 сантиметров (размер одежды до 52-го). Стюардам запрещено носить усы и бороду, а стюардессе не пристало демонстрировать седину. Ну а поскольку улыбка - это важнейшее из "орудий труда" бортпроводника, зубы должны быть ровные, белые, с правильным прикусом (металлические коронки - под запретом). Обращают внимание и на дикцию, и на походку. Человек, который что-то бубнит себе под нос, а ноги переставляет так, будто разгрузил тонну угля, вряд ли может внушать доверие пассажирам, привыкшим, что бортпроводник это нечто воздушное и элегантное и внушающее доверие. На предполетном брифинге экипаж обменивается информацией об особенностях рейса. (Фото: Николай Галкин) Второй этап - проверка эрудиции и честности. Принимая новичка на обучение, преподаватели центра могут поинтересоваться, сколько книг и каких авторов он прочитал за последний год. Если человек начинает мяться или впадает в ступор, это уже говорит о его неискренности. Ну и, конечно же, здоровье, как физическое, так и психическое, должно быть железным. Иначе даже подготовительный курс не осилить. Судите сами. В Центре подготовки авиационного персонала можно смоделировать любую аварийную ситуацию. Например, во вместительном ангаре установлен тренажер, представляющий собой часть дальнемагистрального Ил96. Внешне салон, осветительные и электронные приборы точно такие же, как на настоящем лайнере. Заходим в салон, рассаживаемся по рядам как пассажиры, и тут же в ушах раздается звук работающих двигателей, а за иллюминаторами, как настоящие, светят звезды и Луна. Инструктор отдела летных стандартов комплекса сервиса на борту авиакомпании "Аэрофлот" Сергей Никифоров дает вводную: передняя стойка шасси не вышла, и посадка будет жесткой. "Чтобы подготовить пассажиров к аварийному снижению, есть 10 минут!" - кричит в мегафон инструктор. Одна из "пассажирок" никак не желает расстаться с ценной ручной кладью и убрать ее под кресло. Возникает тот самый тонкий психологический момент, когда стюард должен во что бы то ни стало уговорить пассажира. И как он этого добьется - его проблема. "Угрозы или требования в таких случаях неуместны, в состоянии стресса человек может повести себя непредсказуемо, - объясняет Сергей Никифоров. - Только беседа и уговоры могут помочь". Итак, сумка убрана, самолет, имитируя жесткую посадку, трясется и грохочет, но приземляется. Тут же выкидывается аварийно-спасательный надувной трап. Перед вылетом проверяется бортпитание (Фото: Николай Галкин) Или другая вводная: высота 10 километров, рейс Москва - Пекин, ночь, пассажиры спят. В туалете первого класса срабатывает детектор дыма, сигнал которого резко запищал в кабине пилотов. В таких случаях стюард должен действовать, как при пожаре. Схватив огнетушитель и надев противогаз, будущая стюардесса подбегает к туалету, словно спецназовец при штурме резко распахивает дверь и начинает заливать тесное пространство пеной. Спустя минуту оттуда выходит с ног до головы промокший инструктор. "Так нельзя, - начинает он мягкое внушение, - пожара ведь не было. Просто решил покурить страдающий бессонницей пассажир, и цель миссии заключалась в том, чтобы уговорить его прекратить курение и сесть на место". Подобные ситуации взяты из полетной практики, а потому, моделируя их в тренировочном центре, можно до автоматизма довести действия персонала. В том числе даже в таких чрезвычайных случаях, как угроза теракта или захват судна. "При реальной угрозе взрыва, согласно служебной инструкции, необходимо сначала обнаружить бомбу, - рассказывает Анна Сердюк, начальник отдела подготовки бортпроводников. - Если она найдена, ее необходимо переместить в самое безопасное место на борту - у большинства самолетов это последняя дверь по правому борту. Затем следует соорудить заграждение из мягких матов, входящих в комплектацию лайнера. Если и произойдет взрыв, то основная его сила пойдет наружу, а не в салон. Остается надежда, что самолет сможет совершить посадку. В случае же захвата главное - не допустить проникновения террористов в кабину пилотов, а также попытаться уговорить их отказаться от своего умысла". Полчаса до рейса 55 дней теории, 30 часов практики, и вы - дипломированный бортпроводник со знанием английского на элементарном уровне, основ медицинской помощи, психологии, аварийно-спасательной подготовки, сервиса и организации воздушных перевозок. Карьерный рост возможен. Приходят на службу специалистами третьего класса. Чтобы "перейти в другой класс", нужно налетать не меньше двух тысяч часов. На это уйдет около трех лет. Еще два года потребуется, чтобы получить первый класс. Так что за пять лет можно стать старшим бортпроводником. Средняя заработная плата составляет порядка 30 тысяч рублей. В летном центре будущих бортпроводников учат, как действовать при посадке на воду ... (Фото: Владимир Новиков) Для корреспондентов "Итогов" сделали исключение: нас взяли в рейс в качестве стажеров. Увидев новичков, члены экипажа нисколько не удивились. Оказывается, очень часто можно до последней минуты не знать, с кем окажешься в одной бригаде. Ее формируют примерно за сутки следующим образом: диспетчер службы бортпроводников планирует, кто, куда и с кем полетит. Факторы учитываются при этом самые разные: и чтобы не было переработки (норма для женщин 77 часов полетов в месяц, для мужчин - 90), и чтобы не возникало междусобойчиков, и чтобы в коллективе укреплялся корпоративный дух. Экипаж представляют друг другу на так называемом предполетном брифинге. Здесь же происходит знакомство с пилотами. Их присутствие на брифинге очень важно, так как они дают дополнительную информацию о предстоящем полете. Например, о том, на каком отрезке возможно попадание в зону турбулентности. ...какую позицию следует занять пассажирам с детьми при резком снижении ... (Фото: Владимир Новиков) Нас отдали под опеку Натальи Романовой (она бригадир рейса), стюардесс Олеси Махортовой, Татьяны Кабановой и бортпроводника Евгения Васильева. Затем все отправились в медицинский кабинет. Врач, измерив мой пульс, давление и температуру, с улыбкой произнес: "А вы, батенька, нервничаете". "Первый рейс", - признался я. Меня к полету допустили, хотя бывали случаи, когда прямо в медицинском кабинете людей по состоянию здоровья снимали с рейсов. Например, если отмечен учащенный пульс или поднялась температура. В таких случаях вместо захворавшего в рейс отправляется "резервист". До вылета остается час. Мы поднимаемся на борь. Проверяем, все ли в порядке. Затем встречаем пассажиров. На этом этапе опытные бортпроводники, мило улыбаясь, четко распознают, чего можно ожидать от того или иного пассажира. Вот идут двое подвыпивших товарищей: могут в полете добрать в пути и создать массу ненужных проблем, так что лучше к ним присмотреться. Людей, страдающих боязнью полета, видно сразу. Поднимаясь по трапу, они крестятся, хотят быстрее занять кресло, "привариться" ремнем, выпить свои сто граммов и забыться. В рейсе персонал разговаривает на воздушном сленге. Вы никогда не догадаетесь, что значит, когда один бортпроводник просит другого включить "КУ200". За этим шифром скрывается обычный "Кипятильник универсальный". Летчиков стюардессы ласково называют птенцами, за то, что они все время хотят есть, шасси - лаптями, спасательный жилет - бюстгальтером, службу питания - "Макдоналдсом", а отвечающего за кухню - директором ресторана. За работой время промчалось незаметно. Уже надо готовиться к посадке. Пункт прилета радует солнечной погодой. Спустя полтора часа опять в небо и - домой. Поэтому поговорить о летном житье-бытье удается уже по возвращении. ...а также, как правильно пользоваться аварийным трапом. (Фото: Владимир Новиков) Бывает всякое Бортпроводник - это всего лишь профессия, в которой романтика дальних странствий и яркие впечатления соседствуют с постоянной сменой часовых поясов, тяжелыми перелетами, сильнейшим психическим напряжением. Только представьте себе: всю свою профессиональную жизнь находиться в командировке. В полете бывает всякое. Люди и рождаются, и умирают. "Недавно наши девчонки во время посадки в Вашингтоне спасли 11летнего мальчика, потерявшего сознание, - рассказывает Татьяна. - Он сидел на коленях у бабушки, она не видела его лица, а потому подумала, что внук заснул. И тут одна из стюардесс заметила, что у ребенка в районе носа появился небольшой горбик. Это признак острой сердечной недостаточности. Старший бортпроводник решил проводить искусственное дыхание, и мальчика спасли". Про аварийные ситуации - рассказ особый. "Летели мы в Хошимин, - вспоминает Наталья. - И вдруг самолет начало раскачивать из стороны в сторону, подбрасывать то вверх, то вниз. Оказалось, отказал один двигатель. Пассажирам мы сообщили о попадании в зону турбулентности. Но в салоне бизнес-класса находились два инженера из авиакомпании Lufthansa. Я вижу, что они оба на взводе, потому что прекрасно понимают, в чем дело. Пришлось дать им водки, чтобы немного расслабились. В салонах тишина, самолет трясет, пассажиры не могут понять, в чем дело. Сама сидишь как на иголках, но виду не подавай, чтоб не началась паника. Тогда все обошлось, и мы благополучно приземлились". (Фото: Николай Галкин) Однако чаще все же проблемы возникают не с техникой, а с людьми. "Человек, покупая билет, думает, что мы, как джинны, должны исполнять все его желания, - делится впечатлениями о работе Олеся. - В чем-то он прав, и если безопасности полета и остальным пассажирам его просьбы не угрожают, то, конечно, мы сделаем все возможное, как волшебники, исполним его три, а может, и больше желаний". О себе бортпроводники говорят, что во время полета они и врачи, и гиды, и бармены, и грузчики, и массовики-затейники, и охранники, и переводчики, и продавцы, и учителя, и дипломаты. Сегодня в среднем по стране годовой налет одного бортпроводника составляет около 770 часов. Если посчитать, то в год получается порядка 120 рейсов. По 10 в месяц. Надо, наверное, очень сильно любить небо, чтобы жизнь свою прожить в таком режиме - то взлет, то посадка.

Flying Circus: Да, точно, "ИТОГИ".

мишка567: A.C.A.B. пишет: Принимая новичка на обучение, преподаватели центра могут поинтересоваться, сколько книг и каких авторов он прочитал за последний год В упор такого не помню. Не впечатлило. Фтопку

senya: Да бросьте вы всякую чушь читать, это только для тех, кто к авиации никакого отношения не имеет. Сказка для детей. Отстой полный!!!!

злой: М-да...И так они пишут обо всём..

senya: А диск с видеороликом о нашей работе, который подарили на праздник я посмотрел и долго смеялся. Аж противно стало

A.C.A.B.: мишка567 Я такого не писал нигде и никогда. Если бы это было правдой, тебя бы в АФЛ не взяли, дружок. Что ты прочитал за последний год, кроме этого форума, а? Ах да, я ещё давал ссылку на АЦЦКИЙ ВЫС...Р

мишка567: A.C.A.B. К примеру, люблю перечитать Конан Дойля, Алексея Рыбакова. Из современных - Коэльо впечатляет. Времени правда, на это маловато, но бывает. А насчет ты писал или нет, это форум ссылку так делает. Я имел ввиду статью. Стаж у меня еще не большой, но все равно я соображаю, что человек, летающий довольно продолжительное время, не может написать порожняк, написанный наверху. Так что обиды неуместны)). С уважением. ЗЫ Ильфа и Петрова забыл)))

pydra: Доброго времени суток, коллеги, если таковые присутствуют. Как Вам юбилей службы бортпров-ов???

A.C.A.B.: pydra пишет: Как Вам юбилей службы бортпров-ов??? Никого из нас там не было. Недостойны-с! По имеющейся инфе, жрачки там не было, выпивки тоже. Приехал Окулов, но из-за мерзкой акустики его слышно не было. И тут сэкономили! А потом выписали себе премию за экономию, во как!



полная версия страницы