Форум » Вопросы новичков » Одержимость профессией » Ответить

Одержимость профессией

Марина: Товарищи! Пролейте свет знаний, подскажите незнающему, неискушенному сей профессией: Есть миф, о том что работавшие бортпроводниками - люди одержимые, и страждущие только своей стихией неба. И да не стремятся они на землю (что во снах, кошмарах является только им) работать смертными профессиями. Правда ли о том, что человек работающий бортпроводником с огромным трудом привыкает к наземному образу жизни? И куда потом (в случае ухода на пенсию или обыденного увольниения) уходит работать бортпроводник? С огромным уважением и преклониением ко всем непроигнорировавшим мой вопрос!!!

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Beatrix: Марина пишет: Правда ли о том, что человек работающий бортпроводником с огромным трудом привыкает к наземному образу жизни? Во многом это зависит от индивидуального отношения к работе (как к работе, или как к образу жизни) и кол-ва лет, отданных этой профессии - ...чем больше, тем тяжелее... я думаю... А если у Вас диплом есть, который Вы на полочку пылиться пока положили, то будьте готовы к такой "трудности", как "дисквалификация" (моя мама любит этот термин употреблять ). Это значит, что отработав N-е кол-во времени "не по специальности" Вам будет все сложнее по этой самой специальности потом найти работу. А вообще здесь много тех, кто привыкал к "наземному образу жизни" после ухода из б/п, и если они захотят повторяться (т.к. эта тема уже обсуждалась не раз), они на Ваш вопрос ответят более распространенно... ПыСы: Я не "старичок", конечно ... так что извиняйте, что влезла тут и советы раздаю ... Я уже после написания своего поста расглядела, в какой он ветке ...

alex o: Проработав уже N-ое кол-во лет, потеряв все навыки и связи, почти смирившись с грядущим званием "бабушки Аэрофлота" одержимостью не страдаю... Аэрофлот - это как тот пресловутый чемодан, который и нести тяжело, и бросить жалко! Выводы делайте сами!

pilot: alex o Марина Ещё "бывшие" могут тебе рассказать на соседнем форуме http://aflexfa.borda.ru/ А так - ответить на этот вопрос сможешь только ты сама, когда попробуешь. Если после двух-трёх лет полётов не уйдёшь - всё значит ты пропала ты - наш человек Авиация - это, в первую очередь, образ жизни ...и многие лишения.


Марина: pilot пишет: Авиация - это, в первую очередь, образ жизни ...и многие лишения А можно ли уточнить, о каких лишениях идет речь??

pilot: Марина Чтайте этот форум - здесь всё уже лишениях написано.

senya: pilot пишет:Авиация - это, в первую очередь, образ жизни ...Это точно, когда я начинал, думал лет пять поработаю и уйду, а оказалось что тяжко уходить.

A.C.A.B.: pilot senya Эк вы хватили. Два-три года (с) , лет пять (с) ... Полгода! Или человек через полгода сваливает, или всё. Попал. Не имхо. Зависимость похлеще никотиновой... Как в судмедэкспертизе.

pilot: A.C.A.B. пишет: Полгода! Зависимость похлеще никотиновой... Скорее всего ты прав.

Марина: Звучит устрашаюше...даже какой то пеленой ужаса навеяло.

Beatrix: И правда... как в ужастике ... ЧЕЛЛЮСТИ ВОЗВРАЩАЮТЦА!!!!!!!

pilot: Марина пишет: Звучит устрашаюше...даже какой то пеленой ужаса навеяло Ну да, работа не для слабонервных. Прежде чем бросацца в этот омут - подумай семь раз. И не говори потом, что тебя не предупреждали

Марина: pilot Ты знаешь, я такой человек, что пока сама не попробую - никому не поверю, может это и неправильно. Каждый пипл воспринемает информацию, лишь так, как устроено ЕГО мировоззрение. Дело все в том, я считаю что справлюсь с этим, да плюс еще и смогу получить очень много ценной информации. Глядишь, может сама кого-нибудь учить буду

AFL-SVO-СБП: Марина пишет: Глядишь, может сама кого-нибудь учить буду А Вы учительница по образованию, или ... по призванию?

Марина: По образованию нет, а вот насчет призвания ... может быть

AFL-SVO-СБП: Понятно ... будущий инструктор

senya: Ох уж эти инструктора, это дело тонкое, тут нужны грамотные люди в этом деле.

Марина: Всем спасибо за пролитый свет на мою незнающую голову! Благодарю покорно!

кси: Понаписала я тут много всего, да только при попытке отправить кудай-то все подевалось... Поэтому теперь коротенько ЭТУ РАБОТУ СДИРАЛА С СЕБЯ С КОЖЕЙ... было больно, особенно по-первости... а теперь - ничего, живу как все... "земные"

Внучка_Дона_Корлеоне: Я хоть и отлетала стажерские... но за весь период... так затянулооооо!!!!!

AFL-SVO-СБП: Внучка_Дона_Корлеоне пишет: Я хоть и отлетала стажерские... но за весь период... так затянулооооо!!!!! Быстро-ж Вас ... Вы там это ... поосторожнее ... и начинайте вести летопись Вашей лётной жизни ... когда-куда летали, на каком самолёте (тип, № борта), кто КВС (Ф.И.О.), состав бригады (фамилии/имена), чем запомнился рейс - события, случаи, Ваши мысли, переживания, впечатления ... делайте фотографии и/или видео ... приобретайте сувениры ... Всё это Вам пригодится ... когда на пенсию выйдете

Лео: AFL-SVO-СБП пишет: ... и начинайте вести летопись Вашей лётной жизни ...Эх, Алекс... если бы ещё время на это было в условиях нынешней работы...

AFL-SVO-СБП: Лео Думаю, это от желания и ... от "шустрости" (умения организовать своё время) зависит Ты сама-то разве не жалеешь об утраченых фотографиях тех лет?

Марина: кси пишет: ЭТУ РАБОТУ СДИРАЛА С СЕБЯ С КОЖЕЙ Будте добры уточните в какой именно сфере жизни такой отпечаток остался? (Работа или сами привычки) Очень уж интересно мне И можно поинтересоваться сколько вы отлетали?

кси: Я проработала в Аэрофлоте почти 16 лет... Пришла, когда мне только исполнилось 18 лет (в училище поступила сразу после школы, в то время это еще было возможно)... Начинала как все тогда: дикое количество отборочных комиссий (парткомы и т.д. ... потому, что в ЦУМВС ГА попасть было практически невозможно... для тех, кто не в курсе - Центральное Управление Международных Воздушных Сообщений, загранка короче) ... А потом, почти год, во Внуково (долго тогда делали загр.паспорта, советское разрешение на выезд за пределы СССР и т.д.), Когда все-таки пришли в "Шерему", опять незадачка - нов. приказ рук-ва о том, что все новенькие летают только разворотами, да еще и по странам соц. лагеря (за разворот платили совсем копейки местной валютой, хватало, например, на коробку шоколадных конфет)... А потом была Африка вдоль и поперек... но рейсы рейсам рознь... У меня - самые отстойные были (наверно потому, что попала в ЦУМВС сама, без блата, только благодаря хор. знаниям языка, внешности и красному диплому - хлопотать за меня было некому) так продолжалось 3 года... И вдруг... о, счастье! Создается нов. отделение "Боинг"... Опять комиссии, прошли обучение в Стокгольме, с нетерпением ждали самолетки... почти 6 мес., вернули нас по прежним отделениям, вот тогда я хлебнула г...а большой ложкой... (мы же были отрезанные ломти)... Когда пришли наши ласточки, и пилоты наши и мы учились "летать", первое время только во Франкфурт... Ну а дальше - Нью-Йорк, Чикаго, Монреаль... это были родные трассы, а так как нас в отд-нии было всего-то 160 чел. на 2 самолета ... Наши пас-ры нас в лицо и по именам знали... (самое счастливое время)... на рейсы приходили с удовольствием... (устраивало все: и рейсы, и з/п, и кол-во вых.дней)... а самое главное - коллектив был "слетан", как одна бригада... (понять меня могут только РАЛовцы)... А потом осваивали и В-777 в первых рядах (тяжело было... летали неполным составом, без выходных... ), и Б-737 (6 мес. без командировок, а значит без валюты - осн. заработка на тот момент)... Прошла все этапы от 4L до СБЭ Б-777 (а это был один из самых больших самолетов, эксплуатируемых когда-либо Аэрофлотом)... т.е. 4L - это как правило бортпроводники с 3 кл. и маленьким стажем, работают в эконом классе, 3-тьи номера - тоже эконом, но стаж уже побольше, т.к. 3R - старш. б\п в экономе, 2-ые номера - это бизнес (б\п имеют 2 или 1 кл.), ну а 1-ые - это и СБЭ тоже ... Много всего понаписала... прошу прощения... но как ответить на ваш, Марина, вопрос? Тяжело было уходить, потому что вросла я в эту профессию, а точнее сказать в этот образ жизни... Прередать это и объяснить в полной мере невозможно... Наверно кому-то мое сравнение покажется некорректным, но это сродни симптому солдата, вернувшегося с войны... Правда, не в буквальном смысле - (в рейсе воюешь скорее сама с собой..., т.е. преодолеваешь...)... Просто на войне как-то все ясно... вот линия фронта, вот враг ... есть боевая задача... дикое количество адреналина в крови (а это своего рода наркотик)... ты нужен своим товарищам... спасаешь чьи-то жизни, если это необходимо... Так вот очень многое из перечисленного выше присуще этой профессии. Не все пришедшие остаются, но если это твое - не просто затянет, а засосет как трясина... Но уйти было необходимо, потому что однажды поняла, что то, что происходит сейчас в моей родной а/к неприемлемо для меня. Я слишком уважаю себя и свой труд... не могу мириться с беспределом во всем... И как хирург удаляет опухоль, я практически "путем оперативного вмешательства" отделила себя от этой профессии... было сначало больно... но теперь - все в порядке (все-таки 2 года прошло) Думаю, что ответила на ваш вопрос..

Лео: AFL-SVO-СБП пишет: Ты сама-то разве не жалеешь об утраченых фотографиях тех лет? Жалею... и о том, что воспоминания начинают стираться... Столько прекрасных было моментов Марина пишет: кси пишет: цитата: ЭТУ РАБОТУ СДИРАЛА С СЕБЯ С КОЖЕЙ Будте добры уточните в какой именно сфере жизни такой отпечаток остался?(Работа или сами привычки) Очень уж интересно мне кси отлетала 16лет... я - 14... Обе мы уволились, так совпало - 2 года назад)) Я так же прошла все этапы до СБЭ... Но, что касательно меня, я абсолютно спокойно ушла и абсолютно не страдала ностальгией. Видимо - каждому своё. Все мы разные, все воспринимаем индивидуально. При этом, я так же "болела" этой работой, гордилась, переживала, радовалась... много чего было, но это - было Сейчас я очень довольна своей жизнью и всё-ещё радуюсь, что больше не летаю. Скучаю вот только... по людям!!

крис: Лео пишет: Скучаю вот только...по людям!! Зайка, я тебя цалую)))))

AFL-SVO-СБП: кси Хорошо написала! ... так и было ... P.S. А ты Иру Комбарову не знала? (см. http://aflexfa.borda.ru/?1-1-0-00000015-000-0-0-1202169069 ) Она тоже одной из первых на Боинги перевелась ...

pilot: крис А меня? Я тоже зайка

крис: pilot пишет: крис А меня? Я тоже зайка Все вы так говорите))))))))))

pilot: крис пишет: Все вы так говорите)))))))))) Видишь какая ты популярная

кси: AFL-SVO-СБП пишет: А ты Иру Комбарову не знала? (см. http://aflexfa.borda.ru/?1-1-0-00000015-000-0-0-1202169069 ) Она тоже одной из первых на Боинги перевелась ... Лицо очень знакомое... может у нее тогда другая фамилия была? Может она немного полетала и в декрет ушла? Если бы полетала бы с ней, то уж точно бы знала... у меня память на лица очень хорошая... (правда с фамилиями хуже...) Я помню даже тех, кто ушел через год или два после создания отделения... напрмер Антона Порошина, Ларису Орликову, Лену Данилину... А потом вопрос - что считать началом Боинга? Я говорю только о тех, кто переучивался в Стокгольме (и потом ждали самолетов), но была группа пришедших, когда самолеты уже пришли... а потом еще спустя месяцев 6 или 8 тоже была группа, а потом еще спустя то ли год, то ли полтора... Эти люди приходили и вливались в наш коллектив, т.е. они принимали "наши правила", а "не лезли со своим уставом в чужой монастырь"... У нас все работали на совесть... во всем чувствовался порядок... и самое главное, что теперь редкость - это желание помочь коллеге... каждый делал свои обязанности на все 100%... и поэтому было легко и просто работать, независимо от перелета... С удовольствием вспоминаю те дни

alex o: Вот-вот, осталось только вспоминать...

Внучка_Дона_Корлеоне: AFL-SVO-СБП пишет: Быстро-ж Вас ... Вы там это ... поосторожнее ... и начинайте вести летопись Вашей лётной жизни ... когда-куда летали, на каком самолёте (тип, № борта), кто КВС (Ф.И.О.), состав бригады (фамилии/имена), чем запомнился рейс - события, случаи, Ваши мысли, переживания, впечатления ... делайте фотографии и/или видео ... приобретайте сувениры ... Всё это Вам пригодится ... когда на пенсию выйдетеХех))) зачем на пенсии пригодится?

Марина: Уважаемые Кси и Лео!!! У меня конечно очень много вопросов было бы к вам еще, но чувствую, что слишком озадачу всем этим. К тому же уверена, вы не раз на них уже отвечали! Прочитав ваши рассказы (а это можно назвать именно так!), мне остается только гордиться за вас! От всей души посылаю вам свою виртуальную благодарность! Я вот сама сейчас пока что ВЛЭК прохожу. Остается только надеятся что по-быстрее все это закончиться...

pilot: Марина пишет: Я вот сама сейчас пока что ВЛЭК прохожу. Ага! Всё-таки решилась

кси: Марина, очень рада за тебя! Пробуй, получай профессию, примеряй на себя, если это не твое - оно уйдет, останется лишь коротким эпизодом в твоей жизни, который будешь вспоминать с улыбкой... В любом случае ты от этого не потеряешь, а выиграть можешь... это опыт, и не самый "плохой"... Но, если это твое... вот тогда-то ты меня поймешь... это станет для тебя... жизнью... от которой ты сама врядли сможешь отказаться... для этого понадобятся очень веские причины ... ну или обстоятельства... Желаю удачи... Как хорошо, что у тебя все впереди... дерзай...

Марина: Кси Благодарю Вас! Я именно с такими убеждениями и твердыми намерениями поступаю! pilot пишет: Ага! Всё-таки решилась Да!!! Я надеюсь попасть в группу 16-го числа, а то говорят после Нового Года Аэрофлот перестает набирать летный персонал.

AS: Марина Не будет постоянного набора. Приём будет вестись на конкурсной основе.

кси: AS пишет: Не будет постоянного набора. Приём будет вестись на конкурсной основе. Ой-ой-ой, это руководство Аэрофлота наивно полагает, что набора не будет... Не парьтесь, будут наборы и не один... Народ уходил, уходит и уходить будет (для кого то к счастью, а для кого то к сожалению). Некоторые приходят, пробуют себя в профессии и уходят... Даже в те времена, когда в ЦУМВС пробиться было не просто сложно, а практически не возможно, народ уходил и не только на заслуженный отдых. После моего прихода официального набора в Службу Бортпроводников не было много лет, хотя стажеры-"граунды" были во все времена и не только на импортной технике... Так что не бойтесь, может в январе набора и не будет, а к маю вполне планы руководства могут измениться... нельзя же сокращать состав бригады до бесконечности... Все будет хорошо! P.S.: А конкурсная основа - не думаю, что будет строже, чем когда-то мандатная комиссия... Кто не успел в этот набор - не расстраивайтесь, пойдете в ледующий... Главное не изменять своей мечте и все получится

Beatrix: Марина пишет: Аэрофлот перестает набирать летный персонал Не перестанет... Просто будут принимать на других условиях - теперь в течение 2 лет будут высчитывать из зарплаты ВСЮ стоимость обучения...



полная версия страницы