Форум » Вопросы новичков » Раньше к этой профессии относились более серьезно и с уважением ... » Ответить

Раньше к этой профессии относились более серьезно и с уважением ...

JulSky: муля пишет: [quote]Хочу пойти к вам работать![/quote] Одного желания мало, правда ... так приходят с"желанием", а потом уходят тоже по желанию... И работать с теми, кто работает спустя рукова очень тяжело ... что приходили? - не понятно Думают, это так легко? А когда сталкиваются с проблемами нашей работы, то начинается: "Я ДУМАЛА ..." "А вот МНЕ ОБЕЩАЛИ ... " Я против тех, кто идет на нашу работу только из-за выгоды какой-то Надо любить свою работу, хотя бы... понимать, что бывает и плохо и хорошо!!!!! Не буду говорить об "условиях труда", и так все понятно Если вы понимаете куда идете и согласны на это, то ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!!! P.S. Раньше к этой профессии относились более серьезно и с уважением ... и было очень сложно попасть в эту "сферу обслуживания", а сейчас берут "кого попало" и "благодаря" такому отбору меняется и отношение, и мнение о нас - ОЧЕНЬ ОБИДНО!!! Ведь наша работа привлекательна и достойна тех людей, которые идут по призванию сердца

Ответов - 26

George: JulSky пишет: Ведь наша работа привлекательна и достойна тех людей, которые идут по призванию сердца Молодцом! Единственно, мне кажется, что все идут по зову сердца... ну по крайней мере многие... Просто не знают всех трудностей... Надеюсь, что скоро я испытаю все тяготы и радости этой профессии!!!

AS: JulSky Красивые слова!

guest2: JulSky пишет: P.S. Раньше к этой профессии относились более серьезно и с уважением ... и было очень сложно попасть в эту "сферу обслуживания" Да я помню этот "отбор" - как сложно было попасть. Ну не было у меня родственников в Аэрофлоте. Да и денег таких, которые надо было отдать не было (сумма кстати немаленькая) - я думаю многие помнят. Так что я в Аэрофлот попал в виде благодарности от знакомого родителей - по "звонку" - как и многие ("Афганцев" и военных переводчиков я не имею ввиду). А то, что было раньше - хочу напомнить что отрицательный имидж Аэрофлотовского сервиса сформировался именно в те годы.


JulSky: guest2 Не буду спорить, как было в те годы... я могу только отвечать за настоящее. Во всяком случае по словам моего отца, который отдал 35 лет летной профессии: "к этой работе относились более серьезнее чем сейчас". Вот пишут некоторые "модельная внешность, 2-3 языка, 2 высших образования и т.д. ... Во-первых: салон ВС - не подиум ... конечно, 2-3 языка - это замечательно ... и образование тоже, но извините, а зачем тогда говорить: "Что я тут делаю с 2-мя языками и со своим красным дипломом?" Во многом играет большую роль человеческий фактор, умение общаться и коммуникабельность - я считаю! Ведь мы все работаем в бригаде, а как извесно все мы разные (характер, настроение, работоспособность), но прийдя на ВС, мы должны стать единым целым, чтобы ПАКС видел это и не думал, что мы тут каждый по себе... Работа бригады во многом зависит от СБЭ... а как работать с теми, кто при открывании ав.двери при переводе селектора ломает ноготь и его уже не волнует, как открыть дверь, а волнует как подпилить ноготок поскорее Конечно таких не много у нас, но индивидумы ЕСТЬ!!!!!!

AFL-SVO-СБП: guest2 пишет: Да я помню этот "отбор" - как сложно было попасть. Ну не было у меня родственников в Аэрофлоте. Да и денег таких, которые надо было отдать не было (сумма кстати немаленькая) - я думаю многие помнят. Очень субъективное мнение ... случаи, о которых Вы пишите без сомнения были, но таким способом (звонки/взятки) в Аэрофлот приходило не большинство ... Не стоит обобщать ситуацию. Я сам пришёл в Аэрофлот в1987 году "без родственников, без звонков и без денег". И знаю многих таких же как я.отрицательный имидж Аэрофлотовского сервиса сформировался именно в те годы. Уточните, пожалуйста, в какие годы ... Например, в период с 1987 по 1996 годы такого не наблюдалось ...

guest2: http://www.airlinequality.com/ - это официальный сайт SkyTrax Как правило там пассажиры хвалят Аэрофлот сейчас и ругают то что было лет - 10-20 назад. (Я не беру в расчет РАЛ, но это отдельная песня) Я пол-года ходил в отдел кадров - дорогу знал наизусть - набор конечно был, но я в него не попадал. Я понимаю что с тремя иностранными языками или медицинским образованием наверное брали и так, но вряд ли это большинство. Почти у половины с кем я летал были родственники - или в службе или в летном комплексе. Типа "династии".

злой: guest2 пишет: Почти у половины с кем я летал были родственники - или в службе или в летном комплексе. Типа "династии". Да так и было, чё там лицемерить, сам намыкался, пока ходов не нашёл.

AFL-SVO-СБП: guest2 пишет: Как правило там пассажиры хвалят Аэрофлот сейчас и ругают то что было лет - 10-20 назад. Вы бы не могли привести соотношение документально оформленных жалоб пассажиров на бортпроводников Аэрофлота к количеству перевезённых пассажиров за период с 1987 года по 1997 год ... а так же соотношение документально оформленных благодарностей от пассажиров бортпроводникам Аэрофлота за тот же период ... так сказать, чтобы Ваше утверждение не было голословным ...Я понимаю что с тремя иностранными языками или медицинским образованием наверное брали и так читая этот форум, начинаешь думать, что образование сейчас, и даже знание русского языка совсем не обязательны ...наверное брали и так, но вряд ли это большинство. Почти у половины с кем я летал были родственники Почти у половины - это больше половины или меньше половины? злой пишет: Да так и было, чё там лицемерить, сам намыкался, пока ходов не нашёл Несомненно у каждого из нас свой собственный опыт ... но этого достаточно только для субъективного мнения. Господа, чтобы делать обобщения о ситуации того периода времени надо потрудиться провести исследовательскую работу - собрать факты, изучить документы, опросить максимально возможное количество свидетелей, собрать статистику ... сравнить, проанализировать, сделать заключение ... Конечно, всё это надо делать, если вы хотите чтобы к сказанному вами относились с доверием ... Если у вас нет возможности (или желания) найти документальное подтверждение вашим словам, то хотя бы укажите, что ваши "выводы" основаны исключительно на вашем личном опыте, наблюдениях, чувствах ... или вашем индивидуальном восприятии окружающей действительности. В противном случае, ваши слова, мягко говоря, не будут восприниматься серьёзно. Например я исследовательскую работу не проводил. Поэтому, основываясь исключительно на моём собственном опыте и наблюдениях, смею утверждать, что качество обслуживания пассажиров бортпроводниками ЦУМВС в период с 1987 по 1996 годы было на достаточно высоком уровне. В подтверждение своих слов привожу тот факт, что ни лично я, ни кто-либо из членов бригады, кто работал со мной на одном из более 700 рейсов, не получили ни одной жалобы от пассажиров. Но в то же время, были получены несколько десятков благодарностей. По-поводу моих коллег, с кем я работал тогда ... У меня не сложилось впечатления, что большинство из них пришли в Аэрофлот, как раньше говорили "по блату" ... Несомненно, многие из них были из "Аэрофлотовских династий", в чём я не вижу ничего плохого ... более того, абсолютное большинство из них были отличные работники и товарищи. P.S. Хотелось бы услышать обоснованное мнение остальных участников форума о качестве работы бортпроводников Аэрофлота ... особенно тех, кто начал летать в 80-е годы прошлого века (или раньше) и летает до сих пор.

kroshka-kartoshka : AFL-SVO-СБП Полностью согласна. Я пришла в Аэрофлот в 1978, а в ЦУМВС-в 1988-м. Пришли все по-разному: кто по личным связям, кто0действительно "из династии". Мне предложили остаться после того, как 4 месяца мы отработали на временных полетах: сначала взяли для выполнения рейсов Ташкент-Прага, Ташкент-Берлин. Далее рейсы шли в Кабул, но мы не летали туда из-за отсутствия "советского разрешения" для полетов в капстраны. Но при переводе лично я давала письменное обязательство закончить курсы иностранного языка и предъявить в Службу корочки. И я их закончила (не Дорогомиловку). Думаю,что работали в то время лучше из-за того, что трудно шли к международным полетам, ценили свою благодарную работу. Ни от кого тогда и услышать нельзя было - все надоело, уволюсь. Сейчас легко пришли - легко ушли, для них Аэрофлот - просто одна из многочисленных фирм. А для меня авиация - моя жизнь, мои друзья, мой мир. И из-за этого тоже я работала и работаю с полной отдачей - как привыкла. Просто уже не умею по-другому.

злой: AFL-SVO-СБП пишет: Например я исследовательскую работу не проводил 20 лет назад в магазинах было хреново с продуктами, я это очень хорошо помню без всяких исследований и "опроса максимально возможного количества свидетелей". Так же хорошо я помню, как тяжело было попасть в СБП. Прожив всю жизнь в Лобне, могу привести не менее 2-3-х десятков случаев подтверждения своих слов, по крайней мере все мои друзья, да и я тоже, приходили не с улицы, а по знакомству. Может кому-то и везло, так и в магазине время от времени венгерское салями можно было купить, в очереди часа два отстояв, так что исключения лишь подтверждают верность правила. kroshka-kartoshka пишет: .Пришли все по-разному:кто по личным связям,кто0действительно "из династии" А это две большие разницы?

kroshka-kartoshka : Смотря где связи и, смотря какая династия, верно? О династиях хочу пояснить - например династия Бариловых (ничего не имею против них - вся семья авиационная) и династия простого бортпроводника, например, Сидорова.

guest2: AFL-SVO-СБП Привести документальное подтверждение я конечно не могу, тем более что от тех времен никаких документов не осталось* - довольны пассажиры или нет никто не фиксировал. Да и выбора у них особо не было - или Аэрофлот или ничего. Кроме того по-моему и так понятно что такого исследования никто не проводил и любые мнения основаны на личном опыте или опыте знакомых. А до того как ввели лист отзыва о рейсе и жалоб то практически не было. В рейсе жалобу не напишешь- не начем, да и не передашь никак, а после прилета пассажиру писать уже лень. * никаких документов - я имел ввиду ни жалоб ни их количества, ни графиков полетов ...

pilot: AFL-SVO-СБП пишет: подтверждение вашим словам Правильно начальник говорит - за базар надо отвечать! злой пишет: 20 лет назад в магазинах было хреново с продуктами, я это очень хорошо помню без всяких исследований и "опроса максимально возможного количества свидетелей". А это то здесь причём? Каким боком это к Аэрофлоту относится?

злой: pilot пишет: А это то здесь причём? Каким боком это к Аэрофлоту относится? Ну ё-моё, ну таким: AFL-SVO-СБП пишет: чтобы делать обобщения о ситуации того периода времени надо потрудиться провести исследовательскую работу Теперь понятно? Повнимательней топик прочитайте.

AFL-SVO-СБП: guest2 Вы бы не могли уточнить в каком году Вы начали работать бортпроводником ЦУМВС? Чтобы знать о каком периоде Вы пишете:довольны пассажиры или нет никто не фиксировал. Если пассажир писал жалобу или благодарность во время полёта, то этот документ "подкалывался" к полётному заданию. О наличии такого документа делалась запись в полётном задании бригадиром во время написания отчета о рейсе, КВС или 2-й пилот подписывали полётное задание. Затем эти документы сдавались в службу. Что было дальше с этими документами, как долго и каким образом они хранились - я не знаю. Уверен, что велась статистика. Отделения "соревновались" между собой - кто "наберёт" больше жалоб или благодарностей. На разборах в службе и собраниях (годовых, полу-годовых, ... точно не помню как часто они проводились) упоминалось количество жалоб по отделениям. Кстати, форум SKYTRAX появился, если не ошибаюсь, в 1999 году ... мы же здесь говорим о периоде 1987-1996 гг.А до того как ввели лист отзыва о рейсе и жалоб то практически не было. В рейсе жалобу не напишешь- не начем, да и не передашь никак, а после прилета пассажиру писать уже лень. Это похоже на Вашу фантазию ... Было много долгих перелётов и у пассажиров было предостаточно времени в полёте, чтобы написать целый рассказ, а не то, что жалобу. Пассажир, серьёзно собравшийся писать жалобу, писал её и после рейса - не важно длинного или короткого. Знаю, что письменные жалобы от пассажиров приходили в СБП и через несколько дней, и несколько недель после рейса. Я не уверен, но кажется, даже "Жалобные книги" на самолётах были (может быть, это уже моя фантазия). Надо у 007 уточнить ...Да и выбора у них особо не было - или Аэрофлот или ничего. Опять пишете не удосужившись "исследовать предмет дискуссии" ... Основная масса российских конкурентов Аэрофлота сформировалась в период с 1990-го года по 1996-й. Вот например: 1990 - Transaero, Volga-Dnepr Airlines 1991 - Chitaavia, Krylo Airlines, UTair 1992 - Abakan-Avia, Alrosa-Avia, Aviaenergo, Izhavia, Kirov Airline, Kuban Airlines, Orenburg Airlines, Perm Airlines, Rossiya, Ryazanaviatrans, S7 Аirlines, SAT Airlines, Tomskavia 1993 - Atlant-Soyuz Airlines, Buryat Airlines, Dalavia, Domodedovo Airlines, Karat Air, Kolavia, KrasAir, Samara Airlines, Tatarstan Airlines, Ural Airlines, Vostok Airlines, Yak-Service 1994 - Astrakhan Airlines, Chernomor Avia, Omskavia, Polet Airlines, RusAir, Vladivostok Air 1995 - Aviacon Zitotrans, Continental Airways, Russian Sky Airlines, Gazpromavia, KMV Avia, Moskovia Airlines, Sibaviatrans 1996 - Aviaprad, Chukotavia, Dagestan Airlines ИТОГО: Не считая иностранные авиакомпании, 46 конкурентов (причём этот список, вполне возможно, не полный) (взято здесь ) злой пишет: 20 лет назад в магазинах было хреново с продуктами, я это очень хорошо помню без всяких исследований и "опроса максимально возможного количества свидетелей". Конечно, лично для Вас этого достаточно ... и возможно, достаточно для тех, кто жил в то время, в той стране ... для них, для Вас и для меня это хорошо известный факт. Но для тех, кто не жил в той стране и тех, кто уже не застал этой ситуации одного Вашего или моего слова не достаточно - надо доказывать, приводить примеры ... То же самое и с ситуацией о получении работы бортпроводника ЦУМВС в указанный период времени (1987-1996 годы) и с качеством обслуживания пассажиров бортпроводниками ЦУМВС в тот же период времени. Кстати, Вам тоже вопрос: в каком году Вы начали работать б/пр ЦУМВС Аэрофлота?Так же хорошо я помню, как тяжело было попасть в СБП. Прожив всю жизнь в Лобне, могу привести не менее 2-3-х десятков случаев подтверждения своих слов, по крайней мере все мои друзья, да и я тоже, приходили не с улицы, а по знакомству. 2-3 десятка случаев из какого количества б/пр которых Вы знаете? Кстати, я не отрицаю этого явления. Я согласен, что таких случаев было много ... но, я сомневаюсь, что таких случаев было большинство. Основание для моих сомнений, например, моя группа в УТО-18: из восми человек - двое из Лобни (оба работали в а/п ШРМ, один грузчиком, другая в перевозках). Из остальных шести человек - 2-е с высшим образованием, ещё трое с незаконченным высшим. Последняя - из секретарей-машинисток. Из всех тех б/пр, с кем мне пришлсь работать (и очень часто быть в приятельских/дружеских отношениях) у меня сложилось впечатление, что было таких о которых Вы говорите 25-30%, что не является абсолютным большинством. Несомненно, на должность б/пр ЦУМВС в те годы было трудно устроиться. Действительно были высокие требования и жесткий отбор. Но, я считаю, что это право работодателя устанавливать стандарты и требования к кандидатам, а так же, что приоритеты отдавались образованым, наиболее подготовленым, прошедшем необходимые тесты. Согласен с kroshka-kartoshka по-поводу "династий". Вполне нормальное явление. Часто на "представителей династий" направлено повышенное (критическое) внимание со стороны коллег. О тех "представителях династий", с кем мне пришлось работать, не могу сказать ничего плохого. Большинство из них "пахали" на уровне гораздо выше среднего. И "закидонов" со стороны "позвоночных" или "родственников" я практически не встречал (один-два случая за все годы работы). P.S. Этот форум открыт "для широкой публики". Разные люди читают и составляют своё мнение об Аэрофлоте на основании наших с вами высказываний здесь. Я не хочу, и, надеюсь, вы не хотите, чтобы у несведущих людей сложилось ложное впечатление об Авиакомпании и о ситуации в ней в разные периоды её истории. Я не призываю обсуждать здесь только положительные моменты, но при обсуждении негативных сторон стараться быть объективными, приводить примеры и доказательства ... или хотя бы оговариваться, что высказанное мнение является сугубо личным.

A.C.A.B.: AFL-SVO-СБП пишет: Этот форум открыт "для широкой публики". Разные люди читают и составляют своё мнение об Аэрофлоте на основании наших с вами высказываний здесь. Я не хочу, и, надеюсь, вы не хотите, чтобы у несведущих людей сложилось ложное впечатление об Авиакомпании и о ситуации в ней в разные периоды её истории. Я не призываю обсуждать здесь только положительные моменты, но при обсуждении негативных сторон стараться быть объективными, приводить примеры и доказательства ... или хотя бы оговариваться, что высказанное мнение является сугубо личным. Так-то оно верно. Но история есть история, и ничего более. Люди имеют право знать, во что превратился Аэрофлот с середины 80-х и даже 90-х. И выбирать а/к по своему вкусу. Помнится, лет пять назад в газете "Сервис-курьер" промелькнула ремарка в адрес бортпроводников. Чем больше вы будете высказывать правду на форуме, тем меньше будет у вас паксов и соответственно меньше ваша зарплата. Так что попридержите язык. Не дословно, но смысл был в этом. Ах ты ё-моё! Решили применить формулу частного бизнеса к совковому. Я валялся со смеху. У вас же, господа руководители, рыльце-то в пушку! А б/п виноват, как всегда, во всём

guest2: AFL-SVO-СБП пишет: Если пассажир писал жалобу или благодарность во время полёта, то этот документ "подкалывался" к полётному заданию. Сколее выбрасывался в мусоросборник, но это так к слову. Вы помните старые полетные задания? Там даже графы такой не было - жалобы, благодарностиЯ не уверен, но кажется, даже "Жалобные книги" на самолётах были (может быть, это уже моя фантазия). Не было. Да и как это можно было организовать? Просто представьте.Что было дальше с этими документами, как долго и каким образом они хранились - я не знаю. Уверен, что велась статистика. Не велась (по крайней мере за период больше года). А учет был в отделениях, короче сами учитывали свои жалобы - как это работало наверное понятно.приоритеты отдавались образованым, наиболее подготовленым, прошедшем необходимые тесты. Какие тесты - вспомните что нибудь кроме ВЛЭК и собеседования? По поводу "династий" - я не оцениваю - хорошо это или плохо. Я говорю о том что эти люди приходили в Аэрофлот независимо от подготовки и знаний. По-моему это неправильно.... мы же здесь говорим о периоде 1987-1996 гг Ну вообще-то я говорил о периоде до 90-х имея в виду советский и постсоветский Аэрофлот.Я не призываю обсуждать здесь только положительные моменты, но при обсуждении негативных сторон стараться быть объективными, приводить примеры и доказательства ... или хотя бы оговариваться, что высказанное мнение является сугубо личным. В вашем посте я не увидел ни одного доказательства, только Ваше личное мнение. Да этих доказательств и нет - только воспоминания очевидцев. Но это бесполезная дискуссия. Убедить друг друга мы не сможем, да и наверное не надо. У каждого свое мнение. Тем более что раньше всегда было лучше чем сейчас. Но подлиться своим мнением не задевая друг друга наверное возможно. По моему так.

злой: guest2 Да уж... Хорошо изложил

pilot: guest2 пишет: Сколее выбрасывался в мусоросборник, но это так к слову. Вы помните старые полетные задания? Там даже графы такой не было - жалобы, благодарности Не было. Да и как это можно было организовать? Просто представьте. Не велась (по крайней мере за период больше года). А учет был в отделениях, короче сами учитывали свои жалобы - как это работало наверное понятно. Откуда такая уверенность? Ты что в то время начальником службы был? Доказательства требуютцца. Ну вообще-то я говорил о периоде до 90-х имея в виду советский и постсоветский Аэрофлот. Ну так ты сам-то тот период застал? В вашем посте я не увидел ни одного доказательства, только Ваше личное мнение. Да этих доказательств и нет - только воспоминания очевидцев. Между прочим - слова очевидцев (или показания свидетелей) являются частью доказательства. Правоведение в школе изучал? злой пишет: Да уж... Хорошо изложил А чего он изложил? Собственные фантазии?

guest2: Все, пипец, сдаюсь. Убедил. Раньше все было хорошо. Наверное мы работали в разных Аэрофлотах.

злой: guest2 Ну мы-то стобой в одном - реальном - трудились, а я и сейчас трудюсь, а ребята про какой-то виртуальный рассказывают . Видать, ностальгия замучила

AFL-SVO-СБП: guest2 пишет: Наверное мы работали в разных Аэрофлотах. Думаю, что Вы правы ... Судя по Вашим сообщениям здесь, создаётся впечатление, что Вы не работали бортпроводником ЦУМВС в обозначенные мной годы, или вообще не работали бортпроводником. Я не сомневаюсь, что в Аэрофлоте произошли изменения после моего ухода. Жаль, если эти изменения оказались не в лучшую сторону. P.S. Кстати, в своих сообщениях я не пытался сравнить то, что было тогда и что есть сейчас. Я предлагал не быть голословным ... подтверждать свои высказывания примерами, свидетельствами, ссылками на личный опыт ...

Жора: Влезла в давнюю склоку... Не могу удержаться от комментария. Основываясь на личном опыте и примере многих знакомых, смею утверждать, что попадали в а/к по-разному. Например, в 1988 и в 1989 годах был ОЧЕНЬ большой набор, и не брали только явно неадекватных кандидатов (именно тогда сократили срок обучения в УТО до 3-х месяцев - так называемые группы "военных переводчиков"). А всего лишь за год до этого требовались и знакомства, и рекомендации (время первых "Афганских" групп). Так что может вы работали не в разных Аэрофлотах, а всего лишь с интервалом в полгода.

Лео: Жора пишет: Например, в 1988 и в 1989 годах был ОЧЕНЬ большой набор, и не брали только явно неадекватных кандидатов (именно тогда сократили срок обучения в УТО до 3-х месяцев - так называемые группы "военных переводчиков"). А всего лишь за год до этого требовались и знакомства, и рекомендации (время первых "Афганских" групп). Так что может вы работали не в разных Аэрофлотах, а всего лишь с интервалом в полгода. Ну.. эти годы были переломными не только для... Аэрофлота, а для страны в целом.. Т.к., я не пошла в стюардессы в 90-ом году, а только к 91-му созрела... попробую заявить, что причастна к той эпохе))) Скажу только одно... что после училища, куда был достаточно серьёзный набор и абсолютно бесполезное обучение с преподавателями... бывшими стюардессами, с той ещё закалкой... Когда мне на экзамене заявили, что мой ответ настолько хорош, потому что я списала... со шпаргалки... Без комментариев. Или, когда преподаватель англ. яз. закатывала глаза, когда я произносила слова, значение которых она не знала... Вобщем, они сделали всё, чтобы я не получила красный диплом Я и тогда смеялась, а сейчас... совсем их жаль)))) А вот потом уже, после училища, когда я в РАЛ поступала... скажу, что неплохо отбирали... Язык - изложение и устный... плюс мандатная комиссия, насыщенная "сотрудниками"... Потом 2 недели жёсткого обучения по немецкой технологии... ожидание паспорта, обучение во Франкфурте.. и вперед.... Мой первый рейс был - Лондон. Я никогда не летала на отечественной технике. Не знаю, как там происходили дела... В любом случае, не могу сказать, что тогда брали... всех. Отнюдь.А всего лишь за год до этого требовались и знакомства, и рекомендации Одним словом - блат. Таких в моём потоке было не так много... но и те, оказались прекраснейшими людьми и работниками. Которые по сей день качественно трудятся на рейсах авиакомпании...

AFL-SVO-СБП: Жора Я учился в УТО в 1987-88 годах. Тогда полный курс обучения составлял 9 месяцев. P.S. Интересно было бы узнать в каком году guest2 и злой начали летать бортпроводниками в ЦУМВС или Аэрофлоте, и в каком году ушли, или до сих пор летают.

SPA: Лео пишет: Я никогда не летала на отечественной технике. Не знаю, как там происходили дела... В любом случае, не могу сказать, что тогда брали... всех. Отнюдь. Дело не в отеч. или заруб. технике, дела тогда происходили одинаковые; всех, действительно, никогда не брали, но те, кто хотел, сюда попал-таки! Я пришла в 1989, и комиссия была серьезная, и ожидание советского разрешения, и оформление через 1-й отдел, но из всей нашей группы "блатных" наберется отсилы 3-4 чел., и да, действительно, на качестве работы этот блат не сказывается, просто люди подстраховали свое поступление (или это сделали их родители...)



полная версия страницы