Форум » Вопросы новичков » Этапы отбора и собеседование (чсть 1) » Ответить

Этапы отбора и собеседование (чсть 1)

rina-358: Здравствуйте, расскажите как проходили ваши этапы отбора, что делали? О чем говорили? С кем познакомились? Недавно побывала на первом этапе отбора. Сначала нам провели презентацию компании Аэрофлот. Потом вызывали по одному и заваливали кучей вопросов. После того, как комиссия поговорила с каждым претендентом индивидуально, нас собрали снова вместе и предложили сыграть в психологическую игру. После нам сказали чтобы мы вышли к доске и провели свою презентацию на открытую вакансию бортпроводник. Сначала на русском, потом на английском. После чего снова сыграли в игру с психологом, во время которой члены комиссии оценивали нас.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

dsb: skycat Да, девочка я взрослая, потому и подход у меня основательный, насколько это возможно в данных условиях. Чтобы было понятней, я всеми ручками и ножками за АФЛ, но некоторые аспекты начинают у меня вызвать неприятные вопросы, которые я вам, бывалым, тут и пытаюсь задавать. Согласитесь, что почти полное отсутствие препятствий, особенно в сравнении с их количеством в прошлом, не может не заставить задуматься.. Может хоть Вы мне тогда ответите, как же оно на самом деле (раз не так просто, как кажется)? Потому что у меня не вяжется - если сейчас попасть в АФЛ проще, чем к ближайшим конкурентам, то, простите, это почему? Или где же кроется подвох?

Мария007: Аманда пишет: ответы на те же вопросы сотрудниками ТСО Ребята подскажите кто в курсе, насчет перспективы обучения непосредственно в авиакомпании с возможностью дальнейшей работы там, среди АЛФ, S7, Северный ветер и ТСО в какой а/к более выгодные условия обучения, работы и з/п???

dsb: Мария007 Извините, не удержалась, - Вы это серьёзно? Про Nordwind? И что значит "более выгодные условия обучения" Если Вы про цифры, то: - ученический договор с афл предполагает 2 года обязательной отработки или возмещение в пользу а/к стоимости обучения в размере 77 тыр. учиться в SVO-C на A319/320/321 (переучивание теоретически возможно через год), летать из SVO-D. - ученический договор с тсо - 3 года обязательной отработки или возмещение в размере 60 тыр (плюс чего-то там ещё). Учиться на динамо на что повезёт (ТУ-214 или Боинг) (переучивание теоретически возможно с повышением класса - то бишь через 2,5 года примерно), летать из DME. Стипендия одинаковая, а стартовые з/п сами, наверное, сможете найти. s7 в исследовании не участвовал


AFL-SVO-СБП: Маруся пишет: но читать мне интересно) dsb пишет: но журналистское прошлое из меня, наверное, уже ниче не вытравишь) А Ваши публикации где почитать можно? как же оно на самом деле Пока Сами не попробуете, не узнаете

Аманда: может хоть вы мне тогда ответите, как же оно на самом деле (раз не так просто, как кажется)? потому что у меня не вяжется - если сейчас попасть в афл проще, чем к ближайшим конкурентам, то, простите, это почему? или где же кроется подвох? Попасть в АФЛ проще, потому как более плохие условия в плане зарплаты и в плане рейсов (для молодежи ). С зарплатой я уже писала - самая худшая в отрасли. У меня летают знакомые в ТСО и Нордвинде. В обеих компаниях у молодежи возможность сразу летать в длительные командировки (этафеты). Хорошая география. У нас же, переучивание на большую технику происходит не сразу - нужно отработать и заслужить. Ни в одной из этих компаний нет такого пристрастного рассмотрения жалоб от пассажиров, как у нас. Вы просили рассказать про унижения и про вынос мозга? - Придет на вас любая жалоба, даже если и не обоснованная и вы быстро поймете ответ на ваш вопрос. И вообще, у нас при слове "жалоба" многие впадают в ступор, начинаются бесконечные реверансы, и паксы прекрасно понимая всю ситуацию пользуются нашей беспомощностью на всю катушку. Это уже как дополнительное развлечение во время полета. Да, мой приятель из ТСО сказал, что у них "девиз" такой: Если вы хотите, чтобы Вам лизали , летайте Аэрофлотом. (простите за грубость) Я просто рассказываю Вам реальное положение вещей. Есть и плюсы - у нас хороший коллектив, компания государственная, т.е. в случае чего, можно попытаться "покачать права". Билеты, опять же. Думайте сами, решайте сами. Если Вас интересует мое мнение - в данный момент, АФЛ, увы, не лучший выбор. Ихмо конечно.

alex o: А причина такого набора проста: не хватает народа катастрофически!

dsb: AFL-SVO-СБП пишет: А Ваши публикации где почитать можно? я немного другого плана журналистом работала) тексты для тв писала по большей части) Аманда Большое вам спасибо за ответ!В обеих компаниях у молодежи возможность сразу летать в длительные командировки (этафеты) ТСО говорят, что эстафеты не раньше чем через год. В АФЛ - тоже что-то вроде. Так что тут некое равенство, вроде бы, наблюдается.т.е. в случае чего, можно попытаться "покачать права" В случае жалобы, например? Если да, так тогда вроде ничего страшного, права качать - это мы умеем)) Вот ещё вопрос тут созрел: прочитала я ваш коллективный договор - там пункт есть Работодатель обеспечивает химчистку и сушку форменного обмундирования за счет средств работодателя Исполняется? Чистят вам бесплатно ваши синтетические платья? Просто живо себе представила, что такое стирать тёмное платье с белыми элементами каждые даже 2-3 дня.

sky: dsb пишет: ТСО говорят, что эстафеты не раньше чем через год. В АФЛ - тоже что-то вроде. У нас есть замечательная эстафета во Владивосток на 10 дней ... новеньких туда тоже отправляют

dsb: sky пишет: новеньких туда тоже отправляют Простите, а как же максимум 6 часов, которые летит в 1 конец 319/320/321?? Во "Владик" же лететь 9 часов? То есть новеньких разве что переученных через год туда пускают? Или Вы про ТСО?

grimzza: dsb Летишь пассажиром во "Владик", а оттуда уже летаешь в Хабаровск, Южно-Сахалинск и т.п. ... и так 10 дней. Домой опять пассажиром. А т.к. летишь в форме и отдыхаешь в кресле в ней же, пассажиры пишут жалобы, что бортпроводники охамели - весь рейс спали) прецедент уже был...

happy: Вся жизнь это компромисс, всегда нужно выбирать между чем-то. Так и тут, у разных компаний - разные плюсы. Для Москвы очень актуален вопрос местоположения. Я живу в Химках, мне до Шереметьево 20 минут на личном транспорте, практически без пробок. Сколько я буду утром до Домодедово ехать? И обратно, соответственно. За рабочую неделю (5 дней) я работая в Шереметьево сэкономлю минимум 10 часов.

Дед Щукарь: Чистят-стирают форму (без денежек) + гражданская одежда (по демпинговым ценам) = приемный пункт в Ш-1 (склад). Срок исполнения чуть меньше суток. В АФЛоте есть (по сравнению с другими а/компаниями) огромный + 1) Соцпакет (даже больше чем во времена СССР) , 2) Регулярная з\плата (задержка мах 1-2 дня, иногда на 1 день раньше) и всегда на компе можна получить распечатку (за что, сколько). Ну, а остальное, как по жизни. Когда вы выходите замуж, тоже ведь прикидываете. У Вани - деньги, но член маленький ... у Васи 27 см - но денег нет ... Гриша имеет все, но живет на хуторе и никогда вам не даст возможности покататся на метро... Дима - не представляет себя и вас без очередной тусни (но по всему - алкаш) ... Сережа имеет крутых родичей - сам амеба по жизни ... Костя - метросексуал... и т.д. и т.п. Вот сами и решайте. Или работаете "негром", или пишите свои опусы в стол, лелея надежду на СЛУЧАЙ.

airline: sky пишет: замечательная эстафета во Владивосток на 10 дней Из последних вестей с полей: говорят, это «золотое кольцо» закрывают, т.к. летать из Москвы некому… grimzza пишет: т.к. летишь в форме и отдыхаешь в кресле в ней же, пассажиры пишут жалобы, что бортпроводники охамели - весь рейс спали) прецедент уже был... Скоро в online ОЗП вставят: «Б/п-кам при полетах пассажирами летать тихо, незаметно, мимикрировать под интерьер, при возможности загружать в bulk…»

Маруся: dsb пишет: попасть в АФЛ проще, чем к ближайшим конкурентам, то, простите, это почему? или где же кроется подвох? Ответ на этот вопрос в соседней ветке, советую почитать: 700 чел нехватка, 300 заявлений на увольнение. и.т.д. alex o пишет: не хватает народа катастрофически! + 1000000. Вот тут и ответ на все вопросы, отчего и почему. Аманда пишет: в данный момент, АФЛ, увы, не лучший выбор. Полностью поддерживаю. Но разубеждать НЕ СТАНУ. Приходите. Нам очень нужны люди!!!

AS: grimzza пишет: Летишь пассажиром во "Владик", а оттуда уже летаешь в Хабаровск, Южно-Сахалинск и т.п. ... и так 10 дней. Домой опять пассажиром. А т.к. летишь в форме и отдыхаешь в кресле в ней же, пассажиры пишут жалобы, что бортпроводники охамели - весь рейс спали) прецедент уже был...Уже прикрыли эту лавочку. Маруся пишет:Приходите. Нам очень нужны люди!! Агитируешь?

Маруся: AS пишет:Уже прикрыли эту лавочку. Нда? Не иначе как два дня назад мы забросили туда очередную партию "бойцов".Агитируешь? АГА!

rina-358: Маруся пишет: Приходите. Нам очень нужны люди!!я вижу как нужны, отсеивают каждого второго на собеседовании.

Аманда: rina-358 пишет: я вижу как нужны, отсеивают каждого второго на собеседовании. Дык это тех, наверное, кто много лишних вопросов задает про текучку, зарплату и условия труда Нам тут не умные нужны, а исполнительные, непритязательные и покорные

skycat: rina Что касается "отсеивают", то есть такое понятие "клиентоориентированность" и "человек сервиса". Работа у нас такая, что хорошо бы иметь представление, что это такое и быть таким. Да, люди нам действительно нужны, но это все-таки ОТБОР, а не НАБОР.

rina-358: skycat пишет: А, что касается "отсеивают", то есть такое понятие "клиентоориентированность" и "человек сервиса". Работа у нас такая, что хорошо бы иметь представление, что это такое и быть таким. Спасибо, я имею об этом представление, так как работаю в сфере обслуживание вот уже 6 лет

spice: skycat пишет: Да, люди нам действительно нужны, но это все-таки ОТБОР, а не НАБОР. +1, не будут же брать вообще всех не глядя... Дед Щукарь Есть правда в ваших словах, идеальных вариантов нет... везде есть минусы и плюсы, и либо на них соглашаемся... либо нет..

skycat: Так, разговор же не только о вас идет. А о обо всех, кого "отбирают" или отсеивают. ( Попадаются экзепляры которым приходится говорить: "Сними корону, и иди убирать туалет.")

rina-358: skycat пишет: Попадаются экзепляры которым приходится говорить: "Сними корону, и иди убирать туалет.") Действительно, не все знают на что идут

Shoes off: Аманда пишет: Бог с Вами, я далеко не первый год летаю и бесплатный билет уже заработала АГА!!!!! Стало быть 7 лет точно "отбарабанили"? Ну а коли так, то почему Аманда пишет: Есть и плюсы - у нас хороший коллектив, компания государственная, т.е. в случае чего, можно попытаться "покачать права". Билеты, опять же. Из всего что Вы перечислили, Я НЕ СОГЛАСЕН НИ С ЧЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы не одиноки в своих взглядах о "прелестях" Аэрофлота, ещё Дед Щукарь пишет: Соцпакет (даже больше чем во времена СССР) Будьте любезны, напишите пояснения о том, что Вы имели в виду? В свою очередь обещаю написать свои взгляды на ваши посты. С уважением...

Дед Щукарь: В настоящее время (при наличии диагноза - перечень на Соколе) 2 раза в год в санаторий. При этом в тот, который ТЫ хочешь, и самое главное - когда ТЫ желаешь, даже за границу. Выбираешь по каталогу тип здания, тип комнаты (1-2 местная), колл-во дней. Доплачиваешь разницу до стандартной компенсации и ... Да здравствует ЗДОРОВЬЕ!! Вот данный пункт расширен. К ооочень большому сожалению, многие пункты "усохли" или вообще исчезли (жилье, достойная пенсия, и т.д.), но этот скорбный факт ВЕЗДЕ.

dsb: Дед Щукарь А что это за болезни такие, с которыми летать можно, но и в санаторий не помешало бы? Типа хронических гастритов в состоянии длительной ремиссии что-нибудь? Это я просто к тому, что когда уж так прижмёт, что только б по санаториям и ездил, то тогда уж и летать-то не пустят, а соответственно и соцпакет на этом отвалится.. то есть это кагбэ такой соцпакет для наземников получается, так? И ещё вопрос: а что значит до стандартной компенсации? Поясните, пожалуйста

Дед Щукарь: Многоуважаемая, DSB ! Для того, чтобы стать б/проводником, Вам необходимо пройти ВЛЭК (медкомиссию). После того, как ВЛЭК убедится в Вашем здоровьице (ну не космонавт), это и будет Ваш стандарт. ВНИМАТЕЛЬНО проштудируйте ВСЕ, что написано на форуме (в т.ч. бывших) о здоровье. На "Соколе" имеется не просто перечень заболеваний, но и их параметры. Так вот, если кто-либо, начинает "уходить" от стандарта получает диагноз. Съездил в санаторий, подлечился - бывало диагноз снимали. Чаще всего - нет. А иногда показатели "зашкаливали" - списывали под чистую! НО прежде, чем списать, обязаны подлечить (ЦКБ, НИИ, спецклиники и т.п.) - опосля санаторий. Иногда возвращались на летную работу и через год. Перечень заболеваний и параметры на ВЛЭКе, там же перечень санаториев и их специализация. С направлением от "Сокола" приходите в соцотдел. Узнаете размер компенсации за путевку (стандарт). По Вашему диагнозу выдают папку с буклетами и ценниками. Сидите - думаете (хотя у многих ответ уже готов). Потом от суммы Ваших пожеланий - "стандарт" = оплачиваете в кассу! И доброго Вам здоровья !!!

dsb: Дед Щукарь Спасибо за ответ!И доброго Вам здоровья !!! И Вам того же )

skycat: А кто-нибудь может пояснить, что происходит в "королевстве"? В конце года, в а/к прошло сокращение штатов. А теперь а/к ни кого не стесняясь набирает "новичков", причем уже открыто (не через филиалы)? Учат в ЦПАПе и оформляют в AFL. Существующее положение о том, что компания проводящяя сокращение не имеет право набирать персонал в течении 1 года, уже не указ? Или надежда на крутую юр. фирму, которая отмажет от исков многих незаконно сокращенных б\пр сильнее? Или что??? Все были сокращены законно? И а/к бояться нечего?

alex o: А ещё "новые требования к б-кам - до 48р - женщ, до 52 - мужч, ИМТ 20-25... Красные платья только до 48р... Делимся на красных и чёрных, толстых и тонких?... Или все уже 48? Это не а/к бояться нечего, а ГД... Всё схвачено... а мы для него никто...

pilot: skycat alex o пишет: Всё схвачено.... Ну, девочки, вы чего - забыли кто у Аэрофлотa хозяин? Ну, тот - муж бывшей бортпроводницы, кого аж "с придыханием" процитировал ваш ГД в интервью "Вестям" http://www.vesti.ru/videos?vid=268731

skycat: Ну, все-таки на кончике моего хвоста теплится надежда, что наша "лавочка" - государственная. Видать опять промахнулась... Старею наверное... Раньше были стандартные мышки (у руля), а теперь крысы-мутанты. Боюсь не совладать.

Osse: Вот как проходил мой этап отбора: Заполнила анкету на сайте, через неделю пришло письмо с просьбой выбрать дату на следующей неделе, когда смогу приехать на собеседование. Собеседование в 9:30 утра на Арбате, многие приезжают пораньше. Ближе к 10 выходит сотрудница, собирает копии паспортов, проверяет все ли пришли. По списку нас 25 человек, из них 4 с опытом работы. Далее все заходят в переговорную комнату, рассаживаются вокруг стола, начинается презентация. Нам рассказывают немного про историю компании, основная часть - про преимущества работы именно в Аэрофлоте. Набор по их словам связан с закупкой большого кол-ва новых самолётов, на которых некому работать. Затем группа делится на 2 части - одна идёт сдавать английский, вторая ожидает вызова на индивидуальное собеседование, после группы меняются. Английский - устный рассказ о себе, так же дают маленький текст, нужно пересказать. Оценка общая по 100% шкале. Собеседование проводит комиссия из инструктора бортпроводников, специалиста по сервису и представителя отдела набора персонала (они же присутствовали на презентации). Каждое собеседование - 3-5 минут, рассказ о себе и вопросы комиссии, впечатления после у всей группы - неизгладимые Все привыкли к доброжелательным HRам, улыбающимся даже если вы им ну совсем-совсем не подходите. Выходящих из аудитории тут же обступают со всех сторон )), "рассказывай, что спрашивали? " Вот краткая подборка вопросов: - вы всегда не пользуетесь косметикой? - стесняюсь спросить, а какой у вас размер одежды? - 48 - и это в 19 лет? оО - вы знаете, что если кого-то стошнит, вам придётся убирать? - есть ли у вас регистрация? и после обеседования шёпотом вслед уходящему кандидату - да у этих ни у кого нет! Однако надо отдать должное, несмотря на такие вопросы проход в следующий тур от внешности, национальности и наличия регистрации не зависит. Может это просто проверка на раздражительность? Так же у каждого спрашивают действия в предложенной ситуации. Вот некоторые примеры: 1) пассажир прямо в салоне начинает закуривать - ваши действия? (вариант "предупредить что это запрещено т.к. пожарная безопасность, вокруг дети, у кого-то возможно астма и т.д."), комиссия - а он говорит "а, ну и что, что вы мне сделаете?" 2) пассажир боится летать 3) в салоне летит престарелая пассажирка со специфическим характером , она просит у вас томатного сока, вы приносите, сок выливается прямо на вас с криками - я просила апельсиновый!!! ваши действия? 4) при раздаче горячего на последнем пассажире из выбора курица/рыба осталась одна рыба, у него на неё аллергия, о чём он вам сообщает в довольно резкой форме с требованием дать ему курицу, при этом курицы в самолёте нет больше вообще, а не только в ваше тележке) ваши действия? Кстати было бы ооочень интересно послушать ответы уже действующих проводников, часто ли такое случается, как вы поступаете в таких случаях? Ведь по словам комиссии на то, что должен быть некий регламент действий в нестандартных и конфликтных ситуациях, следует что "всего не пропишешь" Почему-то вопросов о том удобно ли будет ездить на работу и учёбу, осознаете ли вы что вам придётся приезжать в аэропорт то в 3 ночи, то в 5 вечера, то к 12 дня, что эстафета на неделю в другой город это не всегда туда, где тепло и море, не было. Итак, по итогам собеседования и проверки знаний языка, вызываются не подошедшие кандидаты по 1-2 человека. В нашем случае это были парень и девушка, сдавшие англ. на 0 и 20% соответственно. Девушке предложена работа на регистрации внутренних рейсов. Я, предложили работу на регистрации международных, т.к. язык сдала хорошо. Сказали сегодня же передадут мои документы в тот отдел, "они отзвонят вам в ближайшие дни, только обязательно скажите, что уже сдавали язык". 2 недели прошло, ни звонка, ни письма. Ещё девушка, без объяснения причин. И наконец пятая - прошедшая отбор за 2 недели до того, но вынужденная уехать, ей пришлось почему-то проходить ещё раз, в этот раз не подошла Оставшиеся 20 человек приглашаются в переговорную комнату для ролевых игр и беседы с психологом Подскажите, через какое время можно снова попробовать свои силы? Хоть и начиталась уже про то что зарплатные ожидания не всегда оправдываются, что проблемы с новой формой, про кучу заявлений на увольнение и переналёты, очень хочется летать. Отдаю себе полностью отчёт, что работа тяжёлая, всё время на ногах, график не нормирован, пассажиры все разные и т.д.

SPA: Osse пишет: Кстати было бы ооочень интересно послушать ответы уже действующих проводников, часто ли такое случается, как вы поступаете в таких случаях? Получается "ЭТО" каждый рейс (не про одно, так про другое). Выкручиваемся и улыбаемся (типовая фраза не для невростеников-пассажиров "сегодня рыба гораздо более вкусная, так что вам повезло, что курицу всю разобрали..." а невростеникам предлагаем свое личное питание, дешевле себе обойдется, это часто подкупает даже самых отмороженных пассажиров. регламент действий в нестандартных и конфликтных ситуациях, следует что "всего не пропишешь" вот этому пусть и учат, потому и на первом собеседовании просто смотрят на реакцию и сообразительность, а никак не на правильные ответы по алгоритму!Подскажите, через какое время можно снова попробовать свои силы? Звоните в ОК, если нужны люди, вас возьмут, да и состав комиссии меняется! Дерзайте! Не сдавайтесь!

alex o: Вот этот пост мне понравился! Удачи Вам, OSSE!

Osse: alex o пишет: Вот этот пост мне понравился! Удачи Вам, OSSE! Спасибо большое!) Буду пробовать ещё

MadCat: Интересно, что сейчас главное при отборе для нашего руководства? Наверное только размер имеет значение...

rina-358: SPA пишет: состав комиссии меняется Значит не факт, что та же комиссия будет проводить следующий отбор?

SPA: rina-358 Конечно, кто из инструкторов свободен от "наряда", того и напрягут на комиссию. Наверняка существуют и постоянные члены, которые, видимо и задают тон "доброжелательного" отношения к дерзающим.

Osse: rina-358 пишет: предложили кстати работать в афл на линии регистрации... Первые 3 месяца - голый оклад 10350, работа с 9 до 5, пятидневка, форму обещают через месяц-два, первое время одежда своя после 3 месяцев - смены 4/2 по 9 часов с 7 до 16/с 14 до 23/с 15 до 00 (а как же ночью регистрация? только через интернет, стойки саморегистрации?), зарплата со всеми премиями до 24к + нужно сдавать язык, если уровень низкий, предложат только работу агента - сопровождать пассажиров на автобусе до самолёта, оклад 7к Если не пугает 3 месяца ездить так далеко, и за 10 тысяч, можно попробовать. Но если твёрдо решили всё равно пробоваться на бортпроводника потом, то учтите что и так з/п крошечная, так вам потом ещё учиться 2 месяца ну и + месяц наверно на все собеседования/медкомиссии, стажёрские, первая реальная зарплата, которой хватит на большее чем еду и дорогу до работы будет через пол года наверное. P.S. на удивление приветливые сотрудники отдела кадров в терминале D и Мелькисарово, просто небо и земля по сравнению с Арбатом.



полная версия страницы