Форум » Вопросы новичков » Этапы отбора и собеседование (чсть 1) » Ответить

Этапы отбора и собеседование (чсть 1)

rina-358: Здравствуйте, расскажите как проходили ваши этапы отбора, что делали? О чем говорили? С кем познакомились? Недавно побывала на первом этапе отбора. Сначала нам провели презентацию компании Аэрофлот. Потом вызывали по одному и заваливали кучей вопросов. После того, как комиссия поговорила с каждым претендентом индивидуально, нас собрали снова вместе и предложили сыграть в психологическую игру. После нам сказали чтобы мы вышли к доске и провели свою презентацию на открытую вакансию бортпроводник. Сначала на русском, потом на английском. После чего снова сыграли в игру с психологом, во время которой члены комиссии оценивали нас.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

rina-358: Значит могут не дать премиальные? Тогда получается голый оклад... А снимать жилье на что? Может в Аэрофлоте общежитие имеется? alex o пишет: Повесили на них сейчас не меньше нашего, а то и больше А кем Вы там трудитесь?

A.C.A.B.: rina-358 пишет: Может в Аэрофлоте общежитие имеется? Нет. Не имеется... А кем Вы там трудитесь? alex o "там" летает )

Серёжка: rina-358 ЗП там действительно маленькая, о 26-28 тысяч знает только отдел кадров , на деле 17 тысяч в лучшем


rina-358: Вот так всегда... обещают горы. а получаешь

alex o: rina-358 Я, как Вы поняли, тружусь бортпроводником, как и большинство здесь присутствующих... А о работе на регистрации знаю, т.к. имею там немало знакомых, общаюсь с ними... Кстати, девчонки говорят, что вновь пришедшие реально получают сейчас больше, чем опытные работники!

rina-358: в общем нужно пробовать а не рассуждать

Маруся: A.C.A.B. Ramona A. Stone мишка567 И я в отпуск!!! Кто работать будет? Савельев в красном платье?))))

skycat: Да идите вы уже... в отпуск, Я буду мышей ловить. Только что из отпуска. Отдыхайте! Обнулите файлы! И упаси вас господи думать о работе! Счастливые!

rina-358: меня берите я заменю может кого-нибудь, если уж народу не хватает на работе...только обучить осталось профессиональным навыкам, и все!!!! скажите пожалуйста, те кто проходил отбор 2010... все ли делали презентацию на английском языке? спасибо

dsb: привет уважаемым участникам форума! прочитала много информации в разных источниках (в том числе и здесь) о том, как поисходил отбор в аэрофлот раньше. писали и про многопрофильные тестирования, и про комиссию из 10 человек, и про английский чуть ли не на сертификат native speaker.. и теперь у меня создалось ощущение (возможно, ошибочное - тогда разубедите меня), что сейчас аэрофлот готов набрать хоть кого-нибудь - главное, чтобы были просто более-менее адекватные. потому что сейчас весь отбор в общей сложности свёлся к одному странному и несложному этапу.. расскажу подробнее. 1. заполнение анкеты на сайте. строго говоря, это не совсем анкета - это, скорее, принятая в крупных западных конторах application form - форма с открытыми вопросами, на которые нужно дать развёрнутый ответ (типа "почему вы хотите работать бортпроводником"). здесь как раз всё хорошо - форма неплохо продумана - позволяет отсечь народ, который не совсем понимает, что ему надо, ну и всяких не владеющих русским языком к тому же форма предполагает прикрепление фотографии (которую потом распечатывают на формат а4 и тщательно сравнивают вас и изображение) - тоже сито. 2. если анкетное сито пройдено, то кандидат приглашается на групповой отборочный этап. приглашают одновременно порядка 30 кандидатов (понятно, что будет какой-то процент тех, кто не дойдёт, но что будет, если дойдут все 30 - совершенно не понятно..). допустим, приходит половина, скажем, к 11 утра. все ждут в холле до 12 (наверное, тест на выносливость)), пока у них по одному проверяют прописки/регистрации/военники, как говорят "пока мы ждём тех, кто ещё не дошёл". то есть на этом этапе готовы ждать опаздавших на час (!!).. далее а) вся толпа таки пришедших запускается в переговорную комнату, где на всех приходится 2 психолога, 2 работника службы персонала и 1 ассистентка, которая отвечает за реквизит и бумажки. то есть, на 1 оценивающего сотрудника приходится по 4 оцениваемых кандидата (дошли бы все - было бы по 8 ). толпе проводят презентацию компании, параллельно задавая вопросы о том, что, собственно, толпа успела прочитать о компании на сайте. видимо, здесь оценивают степень заинтересованности кандидатов и умение высказать своё мнение с места. так же задают вопросы о представлениях о будущей работе и тут же о работе рассказывают. на всё про всё минут 15 вместе с речью сотрудников - и того меньше минуты на человека б) далее толпу просят выйти обратно в холл, чтобы всех вызывать по одному. по одному вызывают сначала по алфавиту, а потом, видимо, по степени произведённого ранее впечатления - по крайней мере "молчунов" зовут последними. схема такая - 1 кандидат на 5 присутствовавших ранее сотрудников, которые задают уточняющие вопросы по анкете и парочку простеньких вопросов о том, как кандидат планирует справляться с возможными неприятностями типа недовольных пассажиров. всё. на каждого кандидата максимум 5 (!!) минут (засекали). что можно выяснить за это время - большой вопрос. после каждых 2х кандидатов комиссия ещё минут 5 совещается, потом вызывают следующих. итого, толпа из 15 человек ждёт в холле порядка 2х часов - тоже, видимо, тест на выносливость)) в) когда всех отъинтервьюировали, приглашают всех обратно в переговорную, проводят пару лёгких упражнений для разрядки. дальше всем дают 5 минут на то, чтобы приготовить устную мини-презентацию пополам на русском и английском, и каждому по 2 минуты, чтобы её представить. г) последняя часть - мини-игра на компромисс. цель - договориться в условиях, неудобных остальным участникам. высказаться дают один раз - после чего просят помолчать, чтобы дать поспорить, тем, кто ещё ничего не сказал. это всё. результат объявляют сразу же. кандидаты на вылет - те, кто молчал, странно выглядел или не использовал/плохо использовал английский во время презентации. остальные - добро пожаловать на английский. 3. английский язык. этот этап только для тех кто закончил неязыковой вуз (те, кто закончил иняз - без проверки сразу на влэк) - 3 этапа - 2 махоньких аудирования по диалогам на общие темы, ответы в тестовой форме, повторяют дважды; тест на грамматику (правильное употребление наречий и предлогов) - 60 вопросов на бумажке; беседа с преподавателем на заданную тему (билет) - город, в котором я живу, что может меня расстроить, спорт итд - особо тяжёлым преподаватель подсказывает буквально каждое слово, задаёт наводящие вопросы. если говорите нормально - минуты 3 это занимает. результат в тот же день. отсеивают только тех, у кого двойка по всем пунктам, троечники идут дальше, просто международных рейсов им не видать. дальше влэк. самое смешное, что на этапе проверки английского выдают бумажку, в которой написано (дословно): "..на о/к [отборочной комиссии] присутствуют заместитель ГД, помощник ГД, представители отдела персонала ДУП, ОрсК ДКПРК и ДОБ.." - и близко такого нет "..подготовить самопрезентацию, знать трассы Аэрофлота.." - ничего из этого не понадобится "..на отборочную комиссию не опаздывать.." - см. выше - хоть на час "..аудирование (прослушивание текста через наушники, ответы на вопросы по тексту на ПК (вопросы и ответы высвечиваются на экране)).." - общий магнитофон, у всех одинаковое задание на бумажке "..знание грамматики (компьютерный тест: артикли, времена итд).." - ничего компьютерного, никаких времён "..кадидаты, рекомендованные о/к на учёбу или на работу в ОАО "Аэрофлот", направляются в Медицинский центр на психологическое тестирование.." - как вы поняли, никакого тестирования, только влэк а теперь, внимание, вопрос. неужели этого достаточно? неужели аэрофлот сейчас удовлетворяется качеством кандидатов, отобранных подобным образом? или настолько не хватает желающих, что сито практически нулевое? /просто для сравнения - отбор к ближайшим афловским конкурентам тсо гораздо тщательней. сначала личное собеседование с 1-2 сотрудниками службы персонала длиной 15-20 минут, потом полная проверка сб - предыдущие места работы, регистрации, родственники (лувд афл проверяет только на наличие судимостей), потом 3 психологических теста, аудирование, тест и 15-20-минутная беседа с преподавателем на тему будущей работы, включая разбор нескольких возможных конфликтных ситуаций и чтение профессионального текста - для всех, включая и выпускников языковых вузов, а потом личное собеседование с несколькими менеджерами компании. и только потом уже влэк. может быть, это только мне странно? или не имея возможности сравняться по з/п, афл решил максимально упростить отбор, чтобы взять хотя бы тех, кто не гож для тсо? как же так? за державу, извините, обидно..

7/11:

dsb: вот-вот. а если ещё задуматься, какие мысли могут возникнуть у самих "новеньких", когда станет понятно, что их просто "по сусекам наскребли".. никакой самооценки не хватит - будут из самолётов прыгать)

Настасья: dsb, хочу Вам парировать... Во-первых, если сравнивать ТСО и АФЛ, то ТСО в ГЛУБОКОМ проигрыше перед АФЛ!!! Что бы Вы не говорили, а на сегодняшний день АФЛ - единственная компания, которая РЕГУЛЯРНО платить своим сотрудникам ЗП, пусть она и не ОЧЕНЬ большая, зато регулярная, в отличии от ТСО, это единственная компания, которая предлагает НОРМАЛЬНЫЙ соц. пакет. Во-вторых, если Вы знакомы с этапами отбора, то позволю заметить, что психологическое тестирование которые Вы упомянули в качестве обязательной процедуры в компании ТСО у АФЛ тоже существует, проходит оно во время ВЛЭК и по времени занимает чуть больше 2-х часов, и там не 3 теста, а гораздо больше. Насчет контингента отбираемого нынче в АФЛ, я отчасти согласна с Вами, но лишь ОТЧАСТИ! Хочу сказать, что отбирается не "абы кто", просто картина может искажаться в силу молодости кандидатов, но это не значит, что берут "хоть кого-то", как Вы написали. Скажу Вам больше - эти "хоть кто-то" НОРМАЛЬНО владеют иностранными языками, в отличии от многих действующих БП, которые в компании работают не по одному десятку лет и до сих пор не могут подтянуть свой английский. Никого из "старичков" обидеть не хочу, просто для примера на контрасте привела. И еще ОЧЕНЬ немаловажная штука - "молодость" самолетного парка, в отличии от ТСО Аэрофлот просто младенец и это безусловный жирный плюс! А-то после Вашего сообщение, складывается впечатление, что любая компании впереди планеты всей, но только не Аэрофлот... Обидно, право...

pilot: dsb пишет: кто же нужен аэрофлоту? Рабы. афл решил максимально упростить отбор, чтобы взять хотя бы тех, кто не гож для тсо? как же так? за державу, извините, обидно.. Дэффективный Менагер наувольнял в прошлом году людей чтобы прибыль по итогам года показать. А теперь к летнему сезону рейсы выполнять некому

dsb: Настасья, парируйте, пожалуйста - для того и вопрос задала, чтобы меня переубедил кто) моё впечатление исключительно об отборе, я не говорю про дальнейшие условия работы или самолётный парк. просто представьте себе, если судить только по нему - вот проходит человек отбор в несколько компаний. в каких-то его прощупывают, извините, по полной, а где-то делают вывод в общем потоке за 6 минут. что он может подумать? правильно.. это, скорее, камень в сторону службы персонала, которая, к слову, ещё и не отвечает прямо ни на один конкретный вопрос. а про психологическое тестирование во время влэк - какой давности эта информация? и про нормальное владение языком - может быть, в итоге и получается хорошо, или вам просто не встречаются потом те, кто получил троечки с минусом на отборе. но таких немало на самом деле, их тоже пропускают, не отсеивают..

Настасья: dsb По поводу тестирования - информация наисвежайшая:) Это тестирование идет ежедневно на Соколе, для кандидатов в БП, а насчет "троечек с минусом", дык есть они конечно, но эти вот троечники, в итоге в течении года учат английский, и оценка три бывает у тех, кто владеет английским ниже intermediate, даже ПРЕинтермедиэйт будет уже на тройку, а вышесказанный уровень вполне хорош для работы БП! Просто требования у нынешнего руководства слишком завышены в отношении степени владения иностранными языками, в частности английским. Во время моего первого этапа отбора вся группа была на Арбате с 10-ти утра до 17 часов вечера и поверьте, на каждого кандидата уходило минут по 15-20, а не по 5, как Вы написали, на том самом этапе, когда после презентации вызывают по одному. Это конечно тоже не очень длительно, но за 15 минут, при условии, что человек коммуникабелен, можно рассказать о себе и своих планах очень много.

dsb: Настасья Ну если наисвежайшая, тогда хорошо) просто кандидатам-то говорят, что не будет ничего.. врут что ли? а про английский готова спорить. смотрите, вступительные тесты и говорильня оцениваются в процентах. изначально даваемый тест - не всеуровневый, он ВСЕГО ЛИШЬ на уровень intermediate. а теперь считаем. пятёрка ставится от 80 процентов и выше. то есть 80 и выше процентов за тест - уровень intermediate. далее, с 60% начинаются четвёрки. это уже не intermediate, a PRE-intermediate. а троечки - от 40 до 60 - а что там у нас ниже pre? elementary? это, согласитесь, уже не столь радужно) 15-20 минут - это уже другой разговор. но, вопроса-то не снимает) ибо, даже если оно и было, допустим, месяц назад, то применительно к моему посту вполне попадает в категорию "раньше" - ведь теперь-то уже совсем не 20, а 5.. то есть, получается, что сначала сито мелкое, а потом всё крупнеет и крупнеет - видимо, от недобору.

alex o: Помните фильм "Приходите завтра"? Фраза ..."сеют, сеют, а потом как турнут!..."

7/11: Заголовок: кто же нужен аэрофлоту? А нужен тот Аэрофлоту Кто за тяжёлую работу Носясь как канарейка в клетке До жопы рад лишь касалетке....

Настасья: dsb, спорить не стану, насчет английского, скажу лишь, что в моем "потоке" было достаточно людей, которым действительно поставили тройки, хотя уровень вполне приличный был. Можно конечно на необъективность списать, либо на личные симпатии/антипатии... В общем, делаем одно дело и я конечно же отстаиваю интересы своей компании, как бы кому-либо не покажется это смешным, в особенности участнику с ником 7/11, как-то лихо он АФЛ поливает...

Дед Щукарь: Это точно! Для того и увольняли "стариков" в период временного спада полетов, чтобы на их место взять в 2 РАЗА больше "молодых". Зарплата 1-го "старика" = зарплате 2-х "молодых"!

7/11: Настасья..в особенности участнику с ником 7/11, как-то лихо он АФЛ поливает...Поливать(грязью) и резко говорить две таки большие разницы. Прошу это учесть и не передёргивать.

lisik: 7/11 пишет: Настасья цитата: ..в особенности участнику с ником 7/11, как-то лихо он АФЛ поливает... Поливать(грязью) и резко говорить две таки большие разницы. Прошу это учесть и не передёргивать. Не поливает он Аэрофлот, работает он тут! И душа болит так же, как и у большинства, до чего доводят компанию!

Аманда: Милые мои наивные, молодые коллеги! Знали бы вы, что бывали в Аэрофлоте такие времена, когда набирали не несколько групп в месяц, а одну- две группы в год! Потому как не было текучки, летали бортпровродники так, как вам никогда, увы, не полетать! Про зарплату и суточные я вообще промолчу. Но это безвозвратное прошлое! Настоящее очень не радужно. Низкая, просто позорная зарплата. Выматывающие рейсы. Да что рассказывать, придете летать, сами все увидите и поймете. Обещаю - через полгода год, а может быть и раньше, спадут ваши розовые очки. У вас все еще впереди - бесконечные бессонные ночи, отсутствие выходных, избалованные нашим руководством пассажиры, несправедливые жалобы с разборками в службе. Увы, в настоящее время, авиакомпания стремится привлекать и услаждать пассажиров только за счет рабского дешевого труда и унижения своего персонала. Выжимают как лимон. Поэтому куча заявлений об уходе лежит в отделе кадров. На лето планируется сокращение состава бригад. Постоянная текучка. Летать некому и дальше будет только хуже. В этой связи и идет непрекращающийся набор. Что, многих отсеивают? Думаю нет. Должен же кто-то отпахать наступающее лето. И все эти тесты и собеседования сплошная показуха, дабы у молодых сложилось впечатление, что их «выбрали», что они особенные - им выпала честь учиться и летать в Аэрофлоте. А на самом деле, простите за резкость, Вы и есть то "мясо" без которого АФЛ не перекроет этим летом все дырки в наряде... dsb Приятно, что Вы способны делать логичные выводы из происходящего… Короче, добро пожаловать! Настасья пишет: Во-первых, если сравнивать ТСО и АФЛ, то ТСО в ГЛУБОКОМ проигрыше перед АФЛ!!! Что бы Вы не говорили, а на сегодняшний день АФЛ - единственная компания, которая РЕГУЛЯРНО платить своим сотрудникам ЗП, пусть она и не ОЧЕНЬ большая, зато регулярная, в отличии от ТСО, это единственная компания, которая предлагает НОРМАЛЬНЫЙ соц. пакет. Что до сравнения Аэрофлота с другими компаниями… Не знаю ни одной авиакомпании, по крайней мере из базирующихся и выполняющих рейсы из Москвы, где была бы такая же низкая зарплата, как в АФЛ. По рассказам коллег , нигде больше так не «выносят мозг», как у нас. «Нормальный соцпакет» - замечательное высокопрофессиональное учереждение «Сокол», путевки в затрапезные в большинстве своем санатории (и то, не каждому достаются) - нет, спасибо, уж лучше вы к нам… Единственные два плюса - оплата декретного отпуска и льготные билеты. Летая с такой интенсивностью и сокращенным составом, есть, увы, реальный шанс так и не попасть в декретный отпуск, по причине неизбежных проблем со здоровьем. Остаются только билеты. Но и тут много нюансов, бесплатный билет нужно еще заработать, по мильному, в большинстве направлений, фиг улетишь

злой: Аманда пишет: Летая с такой интенсивностью Переналёт под дулом пистолета подписываешь?

Аманда: А для того, чтобы летать 10 питеров в месяц, и ходить на работу практически каждый день, вовсе не обязательно подписывать переналет.

злой: "Вас, Сидоровых, не поймёшь". А вы хотите с двух-трёхлетним стажем в Лос и Пекин только летать? И бесплатный билет через месяц? С какого?

solver: Вы знаете, давно хотел стать б\п. Причём хотелось попасть в нормальную, хорошую компанию. Много перечитал всего, в том числе практически весь этот форум, а также форум ТСО. В результате остановился на "Аэрофлоте". Когда я посылал анкету, то знал из постов форумчан за все эти годы, что происходит в компании, как 15-30 лет назад было всё шоколадно, и что сталось сейчас. Однако, это всё моё решение не поколебало. В конце концов люди ведь работают, значит не всё так плохо. Однако после того, как на Соколе я выслушал от действующих б\п всё, что они думают о компании, мне стало просто страшно. (Кстати, первыми разговор начинали именно они.) Слова "рабы", "пахать", "унижать", "бежать отсюда подальше", "копейки" - самые часто мною услышанные. Ну, ладно, думаю, раз уж взялся, пойду до конца. Хотя всё желание работать практически пропало, стали рисоваться картины нищенского существования. Потом сюда прибавился тот факт, что обучение платное, слухи о том, что и форма платная, полное отсутствие командировок, контракт на обучение, подписав который ты чуть ли не продаёшь душу дьяволу, ну и дальше по списку. Короче, сейчас я учусь, со страхом жду окончания обучения и и постоянно терзаю себя вопросом, то ли я дурак, то ли просто целеустремлённый. Так что читать вот это - Аманда пишет: Обещаю- через полгода год, а может быть и раньше, спадут ваши розовые очки. просто смешно.

Аманда: Вас, Сидоровых, не поймёшь". А вы хотите с двух-трёхлетним стажем в Лос и Пекин только летать? И бесплатный билет через месяц? С какого?Бог с Вами, я далеко не первый год летаю и бесплатный билет уже заработала

злой: И что, таки 10 Питеров в месяц и на работу кажный день? Чё-то не срастается.

Аманда: А что, у нас большой стаж работы, служит гарантией "непопадания" в "красные бригады"? И потом, не забывайте, что есть люди, которые летают на Ил-96. Не старые, с английским, единственной ошибкой которых было то, что вовремя не свалили на Боинг. Теперь наши рейсы в лучшем случае развороты Шарм-эль-Шейх и "козырные" Анталия и Стамбул. Новая компановка Ил-96 - 263 эконом и 12 биз. (если не ошибаюсь). И по слухам, обслуживать всю эту красоту мы будем теперь вшестером!) Подруга моя в Питеры не летает. Допуски - 319/320/321/96. При налете 73 часа, 14 рейсов. Вот Вам и вся интенсивность.

злой: Так надо было ещё года 3 назад бечь оттель. Ничего личного, сам ленивый, знаю как засасывает, да и рейсы там были неплохие. Но "нестарых и с английским" с 96-х вроде без проблем всегда переучивали. Меня вот на отчитку питерских информаций вызывали, щас по полной налетаюсь, а то с год уже не был, расслабился, блин

Аманда: Так надо было ещё года 3 назад бечь оттель да уж, теперь поздно пить боржоми Теперь летаем, вот... Отрабатываем ваши лос-анжелесы и пекины

dsb: Аманда, а можно подробнее про "выносят мозг"? что вы имеете в виду? и про унижения тоже расскажите, хоть в общих словах. просто я вот уже успела услышать от представителей службы персонала ответы, наводящие на мысль, что действующим б/п приходится совсем не весело. было похоже на диалог слепого с глухим.. у вас все так отвечают, интересно?) e.d. - в связи с чем открыт набор? - когда высокий сезон, мы всегда набираем людей - а когда высокий сезон заканчивается, вы что с ними делаете? - ну в отпуск они уходят. а те кто в высокий сезон были в отпуске - работают. мы же никого не увольняем - каково соотношение кандидатов к количеству открытых позиций? - раз вы здесь - значит вы лучшие - но человек-то вам нужно сколько? - вы не переживайте, у нас хватает желающих.. - куда конкретно летают вновьнабранные б/п? - ну там до 6 часов без дозаправки. куда за 6 часов можно долететь - туда и летают. сами прикиньте. ... /традиционно, для сравнения, ответы на те же вопросы сотрудниками ТСО - в связи с чем открыт набор? - мы сейчас заказали большое количество новых машин, нам нужны новые люди, чтобы было кому на них летать - каково соотношение кандидатов к количеству открытых позиций? - сейчас нам нужно порядка 600 человек. желающих примерно в 3 раза больше. на сегодняшний день мы отсмотрели порядка 1400 кандидатов. - куда конкретно летают вновьнабранные б/п? - первый год летают только возвратные рейсы по россии и зарубеж. вас интересует что-то конкретное? спрашивайте, я вам всё расскажу. вот так. кратко и по делу. //если кого обидела, звиняйте. но обсудить, мне кажется, интересно))

skycat: Ну хватит скулить-то, через полгодика и у Боинга ничего не останется. Уже сплошная ерунда. Лос уходит на 330. Море коротких рейсов. Что теперь - "остановите землю, я сойду"? Не цепями же нас приковали? Всегда можно положить свое заявление в ту кучку в отделе кадров. Конечно сделать это сложно, но можно. А молодежь пусть на свои грабли наступает. Мы не ушли вовремя, теперь остается только причитать: "Как все было!" БЫЛО! Пролетели на бреющем! Менагеры рулят! Счастье есть. Но... не для нас и не в AFL настоящем.

pilot: dsb Ты - журналист или из отдела персонала конкурирующей а/к?

Маруся: pilot пишет: Ты - журналист или из отдела персонала конкурирующей а/к? Слушай, кто бы то ни был, но читать мне интересно))))) Особенно про этапы отбора в родной авиа-кружок! И про то, как у других!

dsb: pilot ни то, ни другое)) я витязь на распутье, которому конкретики не хватает, скажем так)) но журналистское прошлое из меня, наверное, уже ниче не вытравишь)

asiacem: dsb пишет: которому конкретики не хватает очень конкретную конкретику ... только на очень конкретной практике можно получить

skycat: dsb пишет: я витязь на распутье Ну, вроде уже взрослая девочка, пора бы определится. Не очень понятно, вы хотите в AFL работать? Или просто констатируете факт о простоте приема в данную компанию. Или МЫ не ищем легких путей в жизни? Надо преодолевать препятствия? Я вас уверяю, не все так просто, как кажется.



полная версия страницы