Форум » Вопросы новичков » Стоит ли идти в бортпроводники? (часть 1) » Ответить

Стоит ли идти в бортпроводники? (часть 1)

Андрей: Приглашая на второй этап собеседования, посоветовали обдумать своё решение, мотивируя отсутствием зарплаты в ближайшие 3 мес. Уважаемые профессионалы! Если есть желание помочь советом (какие ‘плюсы’ и ‘минусы’ присутствуют в этой профессии), то напишите на bondarevandrei@mail.ru

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Маша: Уважаемые коллеги, обращаюсь именно к тем, кто пишит правду - горькую, но правду. Как я с Вами согласна!!!!!!!!! Все эти бредовые слоганы: Ах, я летаю, как это прекрасно!!!!!!-полный бред. Что прекрасного - потеря здоровья за копейки? Пассажиры с неуместными претензиями????? Моя мечта - скорейшее увольнение, сейчас в поиске. А работать каждый день меня вовсе не пугает.

Shoes off: greenhorn Я знаю компания будет, Я знаю компании цвесть, Когда такие как Я, В стране Советской есть!!!! Спасибо за комплимент!!! ящерка Полньте, уважаемая... Давича с девочкой разговаривал на эту тему. Она мне: "Работа-класс, денег-лом, соцпакет-закачаешься, бесплатный билет-извольте!!!" Не стал я с ней спорить, достал калькулятор и посчитал всё о чём она мне расказывала. Потом посчитали вместе её заработанные деньги в Аэрофлоте... Потом пошли вычеты за дорогу, за всяких там нань сидевших с детём, за касметику, за колготки и прочее и прочее..... Теперь самое главное- ИТОГ... За 12(!!!) лет непосильного труда она не заработала НИЧЕГО!!!!! Всё что у неё есть, это коробка золотых побрикушек и чемодан грязного белья!!! А человек верой и правдой служил компании и летать пришёл не по распределению после ПТУ, а по зову сердца, мечта, так сказать, с детства... Я уже писал, что в наше время ни всегда приходится заниматься тем что нравится. Никто конечно Вас не уговаривает увольняться, но поймите, пройдёт время и Вы подумаете: "А что у меня есть? Ради чего я ... лет работал в этой компании?" Вот так. С уважением...

Арина: Чтобы так горько не рассуждать в конце жизненного пути, нам надо обьединяться и организованно пробивать свои требования о достойной зарплате, о достойном питании, порознь нас передавят и пикнуть не дадут! Нельзя быть равнодушным, а то придём к тому, что наши рейсы отдадут другим компаниям, а мы только декларации будем принимать.


ящерка: Shoes off Да, уж...что с Вами годы, проработанные в авиации сделали! Страшно посмотреть! " Всё что у неё есть, это коробка золотых побрикушек и чемодан грязного белья" Какая грустная история... Я почти на каждом рейсе слушаю, полные приятной ностальгии, рассказы, от стариков, как за 4 года работы они зарабатывали себе на квартиры, машины и дачи... Да, я и сама это видела...как никак родственники летают в АФЛ уже почти 20 лет.... А девочка...ну, что ж, золотые побрекушки тоже не плохое вложение капитала....

mars: ЯЩЕРКА Н-да. Наверное слаще морковки ничего-то Вы и не видели в жизни. Если родственники летают в Аэрофлоте 20 лет, а Вы пришли сюда, то значит либо плохие у Вас родственники, либо доказывать Вам что-то просто бесполезно. В конце концов каждый человек сам творец своей судьбы. Кстати насчет "стариков". Что такое старик в Вашем понимании? Лично я считаю себя таковым не считаю и до пенсии мне о-го-го как далеко. Так что давайте будем все-таки немного более корректными по отношению друг к другу.

Flying pilgrim: ящерка Честно говоря, о том, что с периферии именно Вы, я не писал. Но то, что из глубинки набирают все большее количество людей - это факт. Раньше такое было просто невозможно, надеюсь, Вы это понимаете. Кстати, все люди равны, а люди с периферии просто будут преданнее работать на такой работе. Про деревни я написал в будущем времени. Когда закончатся люди с периферийных городов, при таком отношении к своим работникам, (я уже не пишу к персоналу) дойдет и до этого. Мало того, в новом Воздушном кодексе юридически оставлено правовое поле для набора в бп (в отличие от летчиков) иностранных граждан. На практике пока этого нет – если брать таджиков и молдаван, то чтобы поставить визы в их паспорта, надо связываться с консульствами этих стран, а связи эти не наработаны, да и пока незачем это делать. Лично узнавал в кадрах. О том, что вы счастливы, работая здесь, я не сомневаюсь. Но если тенденция отношения к своим сотрудникам сохранится, то через несколько лет даже Вы счастливы не будете. ( На 99% тенденция эта сохранится) Работать, видя такое отношение к себе и к своим коллегам, действительно стало тяжело. И, здесь, на сайте, я высказываю точку зрения большинства моих коллег. (У кого имеется мало-мальский профессиональный и жизненный опыт, а не ветер в голове). Никакая материальная мотивация уже пересилить негатив не может. ( Говоря о мотивации, я не имею в виду зарплату, т.к. для брэндовой компании и для Москвы она неприлична). Венец карьеры здесь – это новая, ресторанная, в духе восточного менталитета технология обслуживания в бизнес классе – Взлет, со 128 приседаниями перед клиентами. Для Вас, Ящерка, это еще все впереди…(Руслан, приседать на колено перед клиентом надо, опрашивая ЕГО, или принося что-то ему. А то когда он сидит и смотрит на вас снизу вверх, он не так чувствует свое превосходство) ( Кроме того – вам будут говорить, что верх профессионализма теперь это ношение 3 засерверованных тарелок в одной руке. А в двух – 6. Вас будут учить, как правильно надо расставлять пальцы для этого.) Конечно, не все такие «прилежные» ученики, и на практике на многое забивается….но…. Katyushka1 Конечно надо менять работу…Если тебе интересно, как можно работать с такими мыслями, то краткий ответ таков - С такими мыслями, к сожалению, сейчас работает большинство бортпроводников, только не каждый об этом пишет. Эти мысли –закономерный результат постоянного физического давления (все увеличивающаяся физическая нагрузка) и давления морального. Давят же на нас осознанно, к чему это приведет - я не знаю. Понимаю только, что руководство делает огромную ошибку, если можно говорить о таком понятии, как ошибка, при отношениях с людьми.

Profil: Flying pilgrim ...Отлично сказано...РЕСПЕКТ...

ящерка: mars Стариков я оч. уважаю! Стариками, я считаю б/п, которые отлетали уже больше 10 лет. А корректности Вам тоже не помешало бы, Mars! На счет плохих и хороших родственников не Вам судить.... И доказывать мне ничего не надо! Я в Ваших советах не нуждаюсь!

Skyfan: O4en grustno 4to rabotat prihoditsja s ozloblennymy na ves mir, vsem nedovolnymi, stolko let otletavshimi i, 4to prime4atelno, PRODOLGAZUJIMI ! LETAT, mnogouvagaemymi starikami, v horoshem smysle etogo slova, i tupogolovoj limitoj, kotorye, kak verno podme4eno, po russki to ploho razgovarivajut, i prishli sjuda ne rabotat, a iskat muga, kak oni sami ne stesnjajas zajavlyajut. A takih dostoinih kak Ruslan vy tut zadavili svoim negativom.I po povodu rodstvennikov , moi letajut kto po 20, kto 15, no nikto ne skazal o kompanii, blagodarya kotoroi imejut mashiny, da4u i коробка золотых побрикушек 4to ona polnoe dermo i mne ne stoit tuda idti.Ja ne galeyu. zarplaty kone4no nedostoinye, no davaite vse taki uvagat grug druga, professiju kotoruju SAMI vybrali , i svoi trud, togda i drugie ego toge budut uvajat. S uvajeniem.

Flying pilgrim: Skyfan Данным негативом я не хочу никого давить. Я хочу его показать, чтобы такие люди, как Руслан сюда не шли. Как и Вам, он мне импонирует. Поэтому я желаю ему удачи и не совершить Ошибку. Понятно, что лучше работать с такими людьми, как он, а не с людьми, которые ищут мужа. Но подумайте не о себе, а о Руслане и о его Будущем здесь!!! Лично я хорошо работаю, это не мои слова, а слова моих коллег и наставников, которых я всех очень уважаю. Уважаю, и даже люблю и пассажиров. Но наш тяжелый труд, к сожалению, стал НЕУВАЖАЕМ в первую очередь РАБОТОДАТЕЛЕМ. И слова Компания и Руководство стало антонимами. Это как Родина и Чиновники. Так что Компанию (коллектив) я уважаю. А нынешних управленцев нет. К сожалению, именно от них зависит наше благосостояние, настроение и мотивация. Мотивация в нынешних условиях - чем меньше пассажиров - тем лучше. Что - разве не так? А машины и дачи легко зарабатываются и не на летной работе. Я, например, до прихода в ШРМ, учась в институте на дневном, заработал и на машину и на пол-квартиры. Бросив коммерцию - пришел сюда. Теперь я посмотрел,благодоря афлу, пол-мира. Но потерял много здоровя. Мои бывшие компаньены теперь почти все обеспеченные люди и могут позволить себе съездить в Любую точку мира. Мне это,конечно, сейчас не по карману. Но я действительно многое посмотрел. А что увидят такие романтики, как Руслан -УРЕНГОЙ-ПОМАРУ-УЖГОРОД??? Сколько они заработают здесь??? На питание и клевые джинсы хватит. На содержание семьи - нет. С уважением ко всем участникам форума.

mars: Ящерка А я Вам ничего и не советовал. Тема открыта вроде-бы не Вами, а Ruslan310. Так что не нужно тут выплескивать свой негатив. А в остальном полностью согласен с Flying Piligrim. Кстати, по поводу родственников. Не нужно воспринимать все так буквально. "Плохие" я имел ввиду в том смысле, что не отсоветовали Вам сюда идти.

Skyfan: Flying pilgrim Ya dumayu 4to poprobovat nado, a to vsyu jizn potom budet mu4itsja, vot kak sej4as. Vozmojno on poimet 4to eto bylo oshibkoj, i svalit (tut glavnoe vovremja svalit, poka ne "zasosalo"). V 20 let mir otkryt kak nikogda, osobenno kogda u tebja takoe dostoinoje obrazovanie, a budet eje kakoi-nikakoi, no vse taki opyt. Vy sami po4emu to ostavili biznes v polzu AFL, sej4as vy vzveshivaete, vam est s 4em sravnit. No esli vernutsja nayad neujeli vy postupili by po drugomu? Esli da, navernyaka by sei4as mojet i ne jaleli by, no navernjaka ne raz by zadumalis... S uvajeniem.

Ruslan310: Flying pilgrim, огромное спасибо за желание помочь! Такое "неудовлетворительное" отнашение, о котором Вы говорите, в АФЛе или во всех отечественных А\К? И ещё я понял, что пока в АФЛ не на чем летать новичкам до закупки новых крафтов. К томуже, мне по телефону сказали, что пока, до конца декабря, набора не будет. Большая часть тех, кто мне ответил не даволен роботой в АФЛе или профессией Б\П в целом?

Skyfan: Ruslan310 Professiej - da, rabotoj v AFL - net.

Капитан от Софта: Я что-то вообще перестал. У дорогих Россиян, что очередное осенние обострение?

Flying pilgrim: Ruslan310 Я бы сказал, что не доволен и профессией. Раньше доволен был. Сейчас нет. Ее престижность именно в России падает. Думаю, что схожая ситуация во всех российских авиакомпаниях. Т.к. объявления о наборе пестрят везде. Это о МНОГОМ говорит. Афл же по опусканию профессии - впереди планеты всей. В данный момент эта работа подходит для целеустремленных людей, не имеющих денег и образования. Здесь, работая, его можно получить. Кромя, того, афл на фоне других компаний наиболее стабильна и надежна. Если же образование уже есть - то надо пробовать себя не в авиации (в афле платят мало и не только проводникам, а почти всем). В качестве примера, я приведу своего институтского друга. 3 года назад он имел счастье поработать в афл системным администратором. Платили ему со всеми премиями...9000 рублей. В то же время он имел доступ к информации о белых зп у офисных сотрудников афла. Так вот, некоторые, вообще не имея никакого образования, и даже не пытаясь его получить, получали по 5 штук баксов, просто нося бумажки с этажа на этаж. Правда это были родственники руководителей. Не родственники тоже получают тысяч по 9 рублей. Проработал мой товарищ здесь 6 месяцев, не выдержал. ...Сейчас зарабатывает компьютерщиком 3 штуки баксов. И не в такой брендовой компании, и с нетакими прибылями. И асолютно все, в коммерческих структурах, начинают с 300 - 500 долларов, но набираются опыта и навыков. И со временем закономерно получают достойные зарплаты. Здесь вам сразу дадут немного больше. Но с ростом цен и зарплат по стране, вам ее повышать особенно не будут. Только будут придумывать вам лишние обязанности и увеличивать нагрузку. В обмен на московский прожиточный минимум у вас заберут ЗДОРОВЬЕ и перспективы, если останитесь надолго.(будете патриотом компании) Кстати, здоровье нынче дорого. На пенсии на него денег не хватит...

Ruslan310: Flying pilgrim Понимаю… Действительно с высшим образованием (явно не авиационным) работать б\п при таком отношении тяжеловато. Минимум я должен работать в а\к по контракту 2, а то и больше лет, т.е. бросать уже нельзя. А в кокой тогда а\к (РФ) идти, если вообще идти "Сибирь", "Трансаэро"?

~Guapa~: Ruslan310 Недовольных вообще везде полно. И недовольны все в основном одним и тем же - много об этом говорили. Я, на пример, иду в ТСО. Прохожу ВЛЭК. Будет в ТСО одиним хорошим человечком больше... А вообще не нужно ничего бояться. Не понравится, не устроит - документы на стол и дальше искать... Так что дерзай!!!

Flying pilgrim: Ruslan310 Про ТСО и Сибирь спросите у них. Единственное, в ТСО сейчас нормальная география полетов. Но она славится своей нестабильностью. И я не знаю, как там летают новички. В афле для молодых только развороты. Т.е о командировках поначалу и не мечтайте. Все, что я хотел написать Вам и другим соискателям с головой на плечах - я написал. К сожалению, моя точка зрения - это мнение ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ бп, отлетавших более 5 лет. Точку зрения, пролетавших менее 5 лет и, даже вообще не пролетавших и года, Вы тоже увидели. Так что делайте выводы.

Skyfan: Flying pilgrim Naskol`ko ja ynaju, v TSO pervye polgoda-god letajut odnimi razvorotami, ya isklju4eniem "komandirovki" v Anadyr` so svoei jratvoi i postel`nim bel`em. Zato potom...

Retired: Ruslan310 Юноша, гораздо лучше стать хорошим юристом, чем хорошим бортпроводником.

Ruslan310: Retired пишет: цитатахорошим юристом, чем хорошим бортпроводником Может, так оно и есть...

greenhorn: Руслан, тебя еще не заколебали советы старших товарищей? Что предпринимаешь?

Ruslan310: Звонил по 578-66-94, у меня тетка стала спрашивать про моё образование, про знание ин языка. Я сказал, что английский учил у своей академии. Последовал резонный вопрос: Вы ёё закончили? Я сказал, что нет. Я продолжаю в ней учиться. Последовал резонный ответ, что студенты нам не нужны, а я ещё к то муже студент очной формы. А как твои, Марина, успехи?

greenhorn: Собираюсь в airschool! Правда, группа начинает занятия 20 февраля...в неё я не успеваю...надо ждать следующую. Заплатить 600 баксов за обучение, и быть свободнее в своем выборе места работы. Поскольку ни для кого не секрет, что готовых бп берут охотнее. По-любому получается выгоднее - мало ли что в жизни может случиться, вдруг придется уволиться, и - как приятно осознавать, что ты можешь сделать это это без необходимости выплачивания энной суммы за учебу! Таковы мои мотивы и план действий

Alena: МАрина, подумайте, но мне кажется вы не правы насчет airschool. Конечно, а/к охотнее берут готовых, но готовых НА ТОМ ТИПЕ САМОЛЕТОВ, который есть в конкретной компании. А Ваша airschool никому не нужна. Сама не летаю, но собиралась (- юсь???) и изучала этот вопрос. Да и знакомые есть б/п.

Елена: Сижу на Вашем форуме уже больше недели. Прочитала уже почти все имеющиеся темы. И знаете, желание устраиваться с каждым днем все меньше и меньше. Но все равно остается надежда, что не во всех авиакомпаниях все так плохо. Да и действительно, почему бы не попробовать, не понравится, уйду. Жизнь только начинается, еще столько интересного впереди!

Абриз: Елена Иди в ту авиакомпанию ,где есть командировки и не по одному дню,а побольше. Чтобы мир посмотреть хотя бы. А на легкий хлеб не рассчитывай, времена в авиации сильно изменились, эксплуатируют ужасно, а где-то и соцпакет совсем хилый . Аэрофлот уже не фаворит как раньше, молодым платят мало, перелеты тяжелые , интриг тоже хватает ...... Как говорят мои друзья - зато звучит красиво - СТЮАРДЕССА.

Boni: Я присоединяюсь к уваж-ой Абриз, идти нужно туда, где можно увидеть мир, а платят, наверное, везде почти одинаково. Но я думаю, что Вас эта работа "затянет", как нас.

Наблюдатель: Елена Есть качественный показатель кампаний, в которых всё хорошо. ОНИ НЕ НАБИРАЮТ ПЕРСОНАЛ. Ведь текучки у них нет. И есть только один вариант в них попасть. Стать на лист ожитания и ждать, иногда годами. И надеятся, что вдруг у них будет расширение. Кстати многие кампании отказались от практики набора обученных проводников, и учат их сами. Поскольку в этом случае они избавлены от заноса чужого мусора. И, кстати полностью согласен с Абриз, что молодым платят мало, и на хорошие командировки тоже можно не расчитывать. Так что расчитывать вобщем, то не на что. смотрите сами.

Елена: У меня молодой человек работает в а/к зам.нач. Я долго его упрашивала устроить меня туда, а он долго меня отговаривал. Результат - он согласился. Да и платят там (как я слышала) побольше чем я получаю сидя в офисе. Ну на большие командировки я вначале и не расчитываю, да и с ин.языком проблема (уровень вечерней школы). Но у меня все впереди!!! Кстати, вопросик: б/п курят на борту?

Наблюдатель: Елена Вообще курят. Но с этим серьёзно борятся. Хотя я не знаю, захочется ли вам курить после рейса. А так, удачи, если решили.

Julia: Здравствуйте! Меня зовут Юля и мне 22 года, через 6 мес. я заканчиваю юридический институт. Но что-то в последнее время меня я ловлю себя на мысли что эта работа меня не совсем прельщает, в тоже время не могу понять чего хочу. Сейчас передо мной стоит выбор среди которого есть вариант работы бортпроводником. Но я в смятении. Меня манит небо, романтика. Но я много не знаю об этой профессии. Посоветуйте!

greenhorn: Форум читать не пробовали? Удивительная, знаете ли, штука - столько информации....

Кентавр: Julia Могу дать координаты психолога, которая когда то работала б/п. Сразу убъёшь "двух зайцев". Поймёшь чего хочешь по жизни и про работу б/п узнаешь.

Капитан от Софта: Блин. Страна идиотов и дорогих Россиян. Ну когда у нас будет наконец-то 100%, нет лучше 500% ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Что выложив бабла тысяч 200 - 300 зеленых за юричическую школу дорогой россиянин и думать не смел идти в бортпроводники с таким долгом, что бы от одной только мысли от этого сфинктер расскрывался тут же в независимости от сoстояния, места и так далее.

Dimitriy: Я закончил лицей (во Франции) и у меня Бакалориат С (Bac S - профиль научный: инжинер). Знаю в совершенстве два языка - русский, французский. Очень хорошо - английский и средне - итальянский и немецкий. Со здоровьем всё хорошо, очков не ношу, хронических заболеваний нету. И теперь у меня выбор, или на бортпроводника (3 месяца PNC (Personnel Navigant Commercial)), или на архитектора (6 лет университета). Посоветуйте что лучше на архитектора или стюард?

априори: Если на сейчас, то стюард, а сели смотреть далеко в будущее, то архитектор. Здесь советовать трудно, куда тянет больше?

Dimitriy: Скажу что уже давно хотелось на архитектора (года четыре) как вдруг подумал о профессии стюарда. И вот прям с ума сошёл, даже во сне снится что я работаю в самолёте.

kroshka-kartoshka : Попробовать себя конечно можно и в стюардах ... тем более что тебе очень хочется. Но судя по тому, что ты пишешь о себе - имея шикарное образование и знание языков - я бы посоветовала заняться более земным делом. Сейчас такого морального и душевного комфорта тебе эта профессия не даст как давала раньше нам всем. Гайки закручены, система стала потогонной - некогда ни отдохнуть ни расслабиться да и негде: ни эстафет путных, ни времени дома. Старички работают по привычке и из любви к людям и профессии по старой памяти ... А что держит сейчас молодежь - не понимаю особенно. Становись хорошим модным архитектором, зарабатывай деньги и летай куда хочешь, а тебя пусть обслуживают. Только уродом не будь как некоторые наши пассажиры. Удачи тебе в жизни!



полная версия страницы