Форум » Вопросы новичков » Подготовка бортпроводников (часть 1) » Ответить

Подготовка бортпроводников (часть 1)

Мама: Доброе время суток! Моя дочь хочет работать бортпроводницей. Вопрос об учёбе, где? Мы с ней читали соответвующие посты на форуме, но везде совет один – идите в а/к, если возьмут, то обучат в учебном центре за 2 недели и будет вам счастье! А есть ли специальное уч. заведение (напр. колледж), где можно получить профессию – бортпроводник? И среднее специальное образование, следовательно. На каком-то форуме промелькнуло сообщение о питерском колледже № 61 (точно № не помню). Есть ли такое? Учился ли кто-нибудь там? Может, есть у кого телефон? Дочь учится сейчас в 9-м классе, на базе скольких классов этот колледж?

Ответов - 314, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

pilot: AS Убытки от недовыполненных рейсов побольше будут

AS: pilot Да, кстати... не подумал об этом... там же чартеры сплошные

NEZLUY4KA: Сегодня на Ту-154 убрали кресла из "бизнеса" и перегородку открутили ... добавили еще 10 кресел ... Рейс: ОДИН - в Ларнаку... а обратно полетит 7 человек... ппц


pilot: NEZLUY4KA пишет: Рейс: ОДИН в Ларнаку... а обратно полетит 7 человек... Так может это чартер был. Один человек оплатил весь самолёт туда, а 7 других - обратно

крис: Бизнес-авиация by AFL??????????

AFL-SVO-СБП: Школа бортпроводников: быстрая дорога в небо Училищ, выпускающих бортпроводников, в Москве нет. Зато при крупных авиакомпаниях есть учебные центры, где получить эту профессию можно за короткий срок. Школа бортпроводников: быстрая дорога в небо Самый лучший вариант – записаться на курсы той компании, в которой вы планируете работать. Во-первых, вы получаете стопроцентную гарантию трудоустройства. Во-вторых, будете изучать именно те типы самолетов, которые использует авиакомпания. В-третьих, будущий работодатель полностью оплатит ваше обучение. Правда, в этом случае придется заключить трудовой договор на три года. Можно учиться и без обязательств, естественно, за свой счет. К примеру, «Школа бортпроводников» предлагает курс, после которого можно работать в любой авиакомпании. Однако образование здесь не из дешевых – полный курс может обойтись более чем в 20 тыс. руб. Набор в школы авиаперсонала обычно ограничен: не больше двадцати слушателей. Конкурс доходит до 7-10 человек на место. Обратите внимание, поступать лучше в конце мая – начале июня: в это время авиакомпании начинают готовиться к самым напряженным для транспортников месяцам – августу и сентябрю, поэтому наборы несколько увеличиваются. Процедура отбора Бортпроводнику не нужна ни серьезная физическая подготовка, ни углубленные знания в какой-либо области. Однако пройти конкурсный отбор непросто. * Смотрины Мужчин на курсах бортпроводников дефицит: из двадцати человек – не более пяти. Поэтому при поступлении требования к ним чуть мягче. Обязанности стюардов и стюардесс немного различаются: мужчины отвечают за загрузку багажа, девушки – за встречу пассажиров и их размещение. Стюардесса или стюард – лицо авиакомпании. Поэтому поступление в школу бортпроводников – своеобразный конкурс красоты. Стандартные требования к абитуриентам: до 28 лет, рост – для девушек 165-170 см, для юношей – 170-180 см; вес должен соответствовать формуле «рост в сантиметрах минус 100». Категорически не допускаются татуировки и пирсинг на открытых частях тела, заметные шрамы и крупные родинки. Необходимо иметь хорошую осанку, красивую походку, приятный голос, быть стройным. Встречают будущих бортпроводников по одежке, но принимают по уму. Ваше образование должно быть не ниже среднего профессионального. Охотно принимают медицинских работников, педагогов, лингвистов, официантов, барменов. * Do you speak English? Знание нескольких иностранных языков для бортпроводника – большой плюс. Владение английским – официальным языком неба – обязательно. Лингвистические познания придется подтвердить, сдав экзамен: тест, включающий задания на аудирование, грамматику, пересказ текста, и беседа с преподавателем на общие темы. * Собеседование Психологическое тестирование – обязательный этап отбора. Оно покажет, насколько вы коммуникабельны, терпеливы, дружелюбны, выносливы и стрессоустойчивы. Стюарды и стюардессы должны быть психически и эмоционально уравновешены, ведь их главная задача – поддерживать психологический комфорт во время не всегда легкого воздушного путешествия. * Медосмотр Заключительный и самый сложный этап – медицинское обследование врачебной летной экспертной комиссией (ВЛЭК). Его проходит только треть поступающих! Врачи проверяют зрение (оно должно быть практически абсолютным), сердечно-сосудистую и нервную системы, тестом «на болтанку» испытывают вестибулярный аппарат: усаживают в кресло и несколько раз крутят вокруг оси, наблюдая при этом за положением тела будущего бортпроводника. Если голова клонится в сторону, значит, на учебу его вряд ли возьмут. Учеба в школе бортпроводников Теоретический курс длится около двух месяцев. Учебный график плотный: например, в «Школе бортпроводников» занятия идут с 9.30 до 16.00 шесть дней в неделю. Есть и вечерние программы для студентов очных отделений вузов (с 15.00 до 19.00). * Самолет от «А» до «Я» Курс подготовки начинается со знакомства с авиационной техникой. К выпуску стюардесса с закрытыми глазами найдет аварийные входы и выходы, спасательное оборудование и нужный инвентарь. Особое внимание уделяется зонам, в которых предстоит принимать пассажиров, раскладывать для них еду, хранить все необходимое, отдыхать. Параллельно слушателям преподают основы аэродинамики, чтобы в случае непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) они могли понять причины аномального поведения самолета, объяснить пассажирам, как надо вести себя в сложившейся обстановке. * Аварийные ситуации Самая важная часть учебной программы – изучение возможных экстремальных ситуаций. Вас научат пользоваться огнетушителями, дымозащитными масками, кислородными баллонами. Все форс-мажорные ситуации репетируют на земле: оттачивают работу в макете салона самолета и на специальных тренажерах, скатываются с надувного трапа, прыгают в воду в спасательном жилете. Кстати, «работе на воде» посвящено много времени, т.к. большинство воздушных маршрутов проходит над океанами. Учебные центры арендуют бассейны, в которых слушатели проходят практику выживания на случай вынужденной посадки на воду. Будущие стюардессы учатся обращаться с плотами и жилетами, а самое главное – помогать пассажирам выживать в любых условиях. На реальных воздушных судах репетируют технологии эвакуации (организация пассажиров, использование надувного трапа, открытие люков). В специальном помещении проводятся противопожарные тренинги. * Врачебная помощь Важный этап подготовки бортпроводников – занятия по оказанию первой врачебной помощи пассажирам. К слову, первых стюардесс набирали исключительно из медсестер. Занятия ведут врачи: учат делать массаж сердца, искусственное дыхание и даже… принимать роды (по статистике, в воздухе ежегодно рождаются четыре малыша). В «Школе бортпроводников» в роли пациента выступает специальный манекен. К нему подключены датчики, и в случае неверных действий практиканта он начинает пищать. * Психология Не менее важны уроки по психологии. Задача преподавателей – научить бортпроводников проводить своеобразный fase control пассажиров: определять настроение, тип поведения, представляет ли человек общественную опасность. Обычно это самые веселые уроки. Типичное тренировочное задание: слушателям дают изображения людей, по выражениям их лиц, манере сидеть или стоять нужно определить их характеры и готовность подчиниться требованиям экипажа. Клиенты у авиакомпании разные: и шаловливые дети, и капризные звезды, и те, кто боится летать. Стюардесса должна уметь с каждым найти общий язык. К тому же на борту вполне можно услышать обидные слова и даже оскорбления, однако ответная агрессия категорически недопустима. Поэтому часть курса посвящена разным психологическим техникам. * Важные мелочи Курс этикета (правила сервировки тележек, стандарты обслуживания пассажиров первого и бизнес-классов) так же важен, как и начальная медподготовка. Учиться придется многому: и управляться с тележкой, и наливать воду, демонстрируя бутылочку этикеткой вперед, и не ронять полотенце, и даже профессионально улыбаться. Несколько часов посвящено традициям разных народов. Например, вы узнаете, как вести себя в мусульманских странах, чтобы не оскорбить внешним видом или поведением религиозных чувств местных жителей. Не избежать немного скучноватых лекций по оформлению документов, порядку транспортировки грузов, системе оплаты багажа пассажирами, международному и воздушному праву. Экзамены и стажировка в школе бортпроводников Учебные центры учат слушателей на разных самолетах: на курсах при «Трансаэро» будущие бортпроводники тренируются на Вoeing 737 и Вoeing 767, в «Школе бортпроводников» – на ИЛ-86, ИЛ-62, ТУ-154, ТУ-134 и других машинах. Заканчивается теоретический курс экзаменом (5-6 вопросов). Спрос с выпускников большой. Возможности пересдать предусмотрены не везде. Кстати, серьезная теоретическая подготовка сыграет вам добрую службу в будущем – примерно раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачеты. Слушателей, ответивших на все вопросы, допускают к тридцатичасовой практике в качестве помощников бортпроводников. После «небесной» стажировки – итоговый экзамен, который принимает государственная квалификационная комиссия. Выпускникам присваивается квалификация «бортпроводник III класса» и выдается свидетельство о пройденной подготовке. Сначала новичок работает на так называемых «разворотных» рейсах: прилетев в пункт назначения, самолет буквально через час отправляется обратно. Чем больше опыт, тем длиннее командировки. Налетав 2000 часов, бортпроводники могут сдать экзамены на II разряд, на I – после 3000 часов. Зарплата бортпроводников складывается из оклада и многочисленных надбавок: за знание иностранных языков, стаж работы, количество летных часов, личные заслуги. Бортпроводники третьего-первого классов получают $700-1000. Зарплата старших бортпроводников (в их подчинении от трех до одиннадцати человек, опыт работы – от пяти лет) – от $1000. Анна Чуксеева, журнал Куда пойти учиться http://www.ucheba.ru/course-article/3996.html ================================ Школа бортпроводников http://www.airschool.ru/ http://www.ucheba.ru/course/9819.html

NEZLUY4KA: Позвонила в отдел кадров А/К "Кольцово" - сказали: только на следующий год будут набирать... а в самолете от зам. нач. бортпроводников услышала, что летать НЕКОМУ... Пришла в отдел кадров и просто ПОТРЕБОВАЛА анкету, заполнила. Потом позвонила нач.борпроводников и сразу спросила: - Чем вы мне помочь можете? Хочу у вас работать! Он опять про анкету... Потом я к нему заявилась и прямо с порога сказала: - Ппосмотрите на меня внимательно и запомните!!!! Фамилию запишите, чтобы в куче анкет моя не затерялась!! И провела РR компанию себя-любимой, что я очень им подхожу в бортпроводники!!! Вобщем, он сказал что на днях будет еще одна комиссия мандатная.. еще спросил: - Полетать хотите? Я: - ХОЧУ!!!!!!! Он: - Полетаете... Вот, после праздников скажут результат... только вот я вроде и не хочу уже никуда, блин...

AFL-SVO-СБП: NEZLUY4KA Вот это Вы - молодЕц! Из Вас получится хорошая бортпроводница. только вот я вроде и не хочу уже никуда, блин... ... лучше сделать - и жалеть, чем не сделать - и жалеть.

NEZLUY4KA: Это раньше я придерживалась - лучше сделать и пожалеть, чем пожалеть, что не сделал ... а сейчас наверное лучше жалеть ... Дочка у меня 4,5 года, вот не хочу с ней расставаться надолго!!! Всё-таки для женщины - главное материнство (это мое личное) А хотя, МОЖЕТТТТТТТТ

NEZLUY4KA: Я ПОКА ваш сленг не понимаю

крис: Не попробуешь - не поймешь))))))) ТАК ЧТООООООООООООООООО

крис: Лучшее изучение языка - от носителей языка)))))))))) Окунайся, так сказать, в культуру)))))))))))))

NEZLUY4KA: АГА, окунаюсь... ... уборщица летательных аппаратов!

крис: Ну, кому куда нравится

Лео: крис пишет: ну, кому куда нравится крис !!!!!!!!!!!!!!! Ты же... девочка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

крис: Лео , дорогая , ты бы знала, по скольку раз за рейс мне приходится это слышать))))))))))))))))))))

AFL-SVO-СБП: NEZLUY4KA пишет: вот не хочу с ней расставаться надолго!!! Я так понимаю, что по нынешним временам расставаться надолго не придётся.

NEZLUY4KA: я как то работала,сутки через трое,уходя на сутки в выходной или праздник,казалось долго а сейчас график день с 8-20 ночь с 20-8 так вроде нормально. в общем,получится-пойду не получится - не пойду ваш форум буду читать итак уже ощущение.,что летаю

kcu: NEZLUY4KA пишет: Я так понимаю, что по нынешним временам расставаться надолго не придётся. Я не знаю как дела обстоят в других а/к, но в Аэрофлоте точно расставаться с ребенком пришлось бы на долго.....и не потому,что рейсы командировочные, а потому что между рейсами из-за сокращения времени предполетного и послеполетного отдыха ....да по московским пробкам....домой попадать не получается.

pilot: NEZLUY4KA Ну, так бабушки вам в помощь или папаша ребёнка

NEZLUY4KA: Да, бабушки у нас имеются, ХОРОШИЕ Всегда придут на помощь И у дочки не папаша, а ПАПА с большой буквы

AS: NEZLUY4KA Так в чём проблема тогда? Я думаю они не будут против

Лена: Скажите что за МАУ и какую анкету надо заполнить??? Хочу в бортпроводники!!!!!! )))))) Подскажите что и как лучше сделать???

AS: Лена Странные вопросы на форуме б/п Аэрофлота МАУ - Международные Авиалинии Украины. Так что Вам к ним...Хочу в бортпроводники!!!!!! )))))) Подскажите что и как лучше сделать??? Читайте форум.

Внучка_Дона_Корлеоне: в пятницу комиссия,или как ее еще там называют,мандатка вроде.....потом значит если прохожу комиссию,влэк,ну еще плюс пару дней,и того примерно в четверг у меня все будети на рукакх,когда начинается обучение сразу на след.день после оформления всех документов о приеме на работу или через месяц...?

крис: Внучка_Дона_Корлеоне Вам, что, форум лень почитать?))))))))))))00

Внучка_Дона_Корлеоне: просто все меняется я вижу с каждым годом,хочу узнать из первых уст так сказать,а вам что лень ответить?ПАру строчек написать?

mospb: ДА! Тоже интересно! Собираюсь на собеседование, а может и обучение то через месяц-два-а? Внучка_Дона_Корлеоне пишет: хочу узнать из первых устРасскажи что нового на собеседовании?

Лео: Тут... уже всем всё разжевали... как могли. Да... меняется, но не нам ли от ВАС узнавать в какую сторону и как??)))))))))))) Вы приходите и проходите - вот это новое ... тем, кто летает... совсем другой подход

senya: Обучение не раньше чем через месяц после первого собеседоания, это с учетом того, что вы ВЛЭК пройдете без проблем!

крис: Лео Я воть реально понять не могу, это Я что-то в "корпоративной" жизни упускаю, в обмен на жизнь личную, если я "должна мочь""")))))))))))))))))))) рассказать про первоначалку?)))))))))))))))))))) Если бы я знала точное расписание, которое меняется не понятно по какому алгоритму, я бы не поленилась написать)))), но откуда у меня могут быть такие познания???? Или у кого-то на форуме???? ... я имею в виду 100%ные знания?? Я свои-то "учебы" не знаю)) ... могут вызвать на месяц позже/раньше))))) ... или тут люди из ЦПАПа тусуют?

Внучка_Дона_Корлеоне: хм......интересно....ладно,думаю разбеемся.....точнее прорвемся Такс,можете меня поздравить прошла влэк)))Только есть одно но....обучение с моим знанием языка начинается с октября месяца почему то,хотя когда давали направление на влэк,сказали как только пройдете влэк,приходите и подписываем договор,звоню значит говорю так и так прошла,а они вот у вас по английскому 30% того 40% того...и еще 38% того.... и сказали что группу с вашими процентами начинает обучение с октября месяца.Но и предложили пересдать англиский на более в высший баллы пойду пересдавать.Вы не можете сказать сколько примерно % надо набрать чтобы побыстрее попасть на обучение?неохота ждать 2 месяца.....

AS: Внучка_Дона_Корлеоне ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Хорошо бы на 100%

Hed: Внучка_Дона_Корлеоне Надо набрать 60% чтобы попасть в языковую группу. В принципе не так сложно это сделать! Все реально... попробуй в интернете тесты попроходить. Разберись хотя бы недельку, посмотри основные темы и все будет у тебя хорошо.

Внучка_Дона_Корлеоне: 60 по всем параметрам??или можно только в разговорном тесте?? AS ПАсибо))

Лео: Блин... сколько нововведений... Два года назад этого не было... % при сдаче языка?... Всё меняется... Я недавно набрала 50% на одном из тестирований, мне сказали, что мало... пересилило аудиовосприятие)))) Я, практически, не дослушивала вопрос, начинала отвечать.. Сказали, что б/проводниковское прошлое работает)))))))))))))))))))) А то!! Подходя к пасс. уже знаешь, что спросит... и вообще, что ему надо))))) Внучка... пишет: Такс, можете меня поздравить прошла ВЛЭК))) Только есть одно но... обучение с моим знанием языкаМолодца!!! Гордимся, доча!!! Полный вперед, всё в твоих руках

Внучка_Дона_Корлеоне: Пасиб Лео блин....а вот 60%....я вряд ли наберу....хнык....

Лео: Внучка... пишет: блин... а вот 60%... я вряд ли наберу... хнык... Всё в твоих руках!! Подтяни язык. А вообще, не переживай, пойдёшь в октябре учиться, всему своё время))))

Hed: Внучка_Дона_Корлеоне А вообще, не переживай, пойдёшь в октябре учиться, всему своё время)))) Действительно, всему свое время. У тебя пока есть время чтобы отдохнуть. Потом свободного времени будет гораздо меньше. Лео ... % при сдаче языка?... Да, сейчас экзамен состоит из 3-х частей: Аудирование, тест с граматикой и лексикой и уже собственно разговор с преподавателем. Ничего сложного нет. Хотя тест мне показался сложноватом, из 4-х ответов мне иногд казалось что 2-3 точно правильные, а дальше уж палцем в небо... попадешь - не попадешь.

Внучка_Дона_Корлеоне: Лялляляляя)))))Сдала экзамен!!!!!! !!50 % попала в языковую группу!!!!!!!!!!!вчера контракт подписала на обучение!!!!!!!!!!!!!26 августа уже учиться буду!!!!!!!!!!!!РАДОСТИ!!!!!!!!!ВЫШЕ КРЫШИ!!!!!!!!! Принимай меня Аэрофлот))



полная версия страницы