Форум » Вопросы новичков » Зарплата у бортпроводников ... (часть 2) » Ответить

Зарплата у бортпроводников ... (часть 2)

Iren: Вот вы гворите тут о зарплате в копейки. Я сейчас подумываю о работе бортпроводником, уже собеседование прошла, получила направление на ВЛЭК. Так нам почему-то обещают з/п от 50 000. Или это и есть по-вашему копейки? ================================================== Первая часть темы здесь ( http://stewards.borda.ru/?1-4-0-00000090-000-0-0-1314694074 )

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

gankov: Ну что ж.. дождались долгожданного "повышения" заработной платы.. с 1 августа приказ ГД от 26.03.12 №151 - Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников ДОБ утратит силу, а расчет з/п будет производиться согласно новому положению об оплате труда работников ОАО "Аэрофлот".. ознакомиться с которым можно у себя в отделении, "под роспись" разумеется) Суть этого замечательного документа сводиться к следующему.. экономисты "подсчитали" примерную стоимость часа полетного времени у разных б/п без учета окладной части (+% доплат от оклада - за ин.яз, категорию, выслугу лет, в/у, ночные) и личного вклада, и вывели новую упрощенную формулу.. п.3.2.11: Членам кабинных экипажей,..., устанавливается ежемесячная стимулирующая доплата за выполнение работы на борту ВС в полете за каждый час полетного времени в следующих размерах, в зависимости от интервала, достигнутого работником за месяц: за каждый час полетного времени от 0 до 30 часов включительно - 380 руб. за каждый час полетного времени от 30 до 50 часов включительно - 560 руб. за каждый час полетного времени от 50 до 70 часов включительно - 740 руб. за каждый час полетного времени от 70 до 80 часов включительно - 840 руб. за каждый час полетного времени свыше 80 часов - 940 руб. И все.. для тех, кто не понял - не будет больше часовой оплаты полетных заданий (код 104 в расч. листе), доплаты за работу во вредных условиях труда (код 374), доплаты за налет ночью (код 215), доплаты за длительный полет (код 108), надбавки за интенсивность выполнения рейсов (код 212), надбавки за интенсивное выполнение рейсов (код 217) и доплата за выполнение полета сокращенным составом кабинного экипажа (код 320).. все указанные доплаты начиная с августовской зарплаты будут заменены единой "стимулирующей выплатой", указанной в предыдущем абзаце. По сути, теперь при одинаковом налете за месяц, количество ночных часов, а также, что особенно важно для отдельной категории работников, общее количество рейсов за месяц теперь соврешенно не влияют на размер з/п.. 80 часов за 6 рейсов и 80 часов за 17 рейсов будут оплачиваться абсолютно одинаково помимо данной "стимулирующей выплаты", в заработную плату войдет оклад (код 102), все доплаты зависящие от оклада (302-ин.яз 10/20% от оклада, 311-категория 20/40% от оклада, 411-выслуга лет 5-20% от оклада, 213-допл. за работу ночью 20% от оклада), компенсационные выплаты (суточные) за разъездной характер работы (код 401 и 405), праздничные (код 113 и 211) и возросшая надбавка за личный вклад.. которая теперь составляет.. барабанная дробь - до 225 руб. при общем налете от 1501 часа и до 160 руб. при налете от 601 до 1500.. И все, вот и вся зарплата. Минус подоходный разумеется)) +180руб/час СБ как и было, и 150руб/час 4-ое за обслуживание pax высочайших классов) Для тех кто прочитал но не понял.. берем рассчетник, сладываем циферки под кодами 104, 108, 212, 215, 217, 320, 374 и записываем на листик.. а теперь считаем сколько получится за тоже полетное время по новой табличке.. 0-30 часов - 11400 30-50 - 11200 50-70 - 14800 70-80 - 8400 и +940 руб за каждый час свыше 80 То есть, например за 82 часа, по новой схеме получится 11400+11200+14800+8400+1880=47680.. и сравниваем эту цифру с той, которая получилась при сложении вышеназванных кодов из расчетника. Для тех кто в танке, приведу что было и что станет из моих собственных расчетников за последние n месяцев было 13998, станет 12821 (33:44 часа, 6:23 ночью) понижение з/п на 1177 51870 в 50613 (85:07 часа, 15 рейсов за месяц, 0 рейсов неполным составом, 30:10 ночью) понижение на 1257 рублей 50461 в 46928 (81:12 часа, 15 рейсов за месяц, 6 рейсов неполным составом, 32:52 ночью) понижение на 3533 рублей 39305 в 39361 (72:39 часа, 13 рейсов за месяц, 2 рейса неполным составом, 16:55 ночью) повышение на 56 рублей 59563 в 54044 (88:46 часа, 17 рейсов за месяц, 8 рейсов неполным составом, 17:10 ночью) понижение на 5519 рублей ps разумеется, законность данного приказа вызывает, мягко говоря, очень много вопросов, в частности, каким образом может производиться расчет заработной платы без всякого учета особенностей условий труда за отчетный месяц, таких как количество ночных полетов, количество рейсов (5 и 20 рейсов оказывается одинаковая нагрузка на работников?!), работа в продолжительных рейсах свыше 8 часов (13-часовой рейс оказывается теперь тоже что 6+7..), работа в неполной бригаде теперь норма.. разумеется есть отдельная категория сотрудников, которая потенциально если не выиграет в з/п (в лучшем случае выиграет незначительно), то хотя бы не потеряет.. это в первую очередь те, кто и до нынешнего момента не жил за счет доплат за интенсивность или длительные рейсы, у кого 6-8 рейсов в месяц, преимущественно до 8-9 часов в одну сторону. Кто летает только на маленьких самолетах, для них это обернется реальным понижением заработной платы (в частности это касается большинства внештатных сб, которым не подняли доплату ни на рубль, несмотря на то что их "катастрофически не хватает"), кто летает в штаты и тп длинные рейсы, распрощается с доплатой за длительные полеты. Как на все это реагировать вопрос остается открытым, не написать об этом просто не мог.. Очень желаю знать что об этом думает профсоюз (обязательно зайду на днях), если вообще в курсе грядующих, вренее уже подписанных еще 22 мая изменениях всеми нашими начальниками.. и разумеется все присутствующие на форуме уважаемые коллеги!

asiacem: gankov пишет: Как на все это реагировать вопрос остается открытым, не написать об этом просто не мог..можно в прокуратуру накатать ... это их святая обязанность проверять законность ...

dsb: gankov пишет: и возросшая надбавка за личный вклад.. которая теперь составляет.. барабанная дробь - до 225 руб. при общем налете от 1501 часа и до 160 руб. при налете от 601 до 1500.. Я так понимаю, что тем, кому личный вклад успеют до августа насчитать из расчёта 200 рублей максимум, до следующего августа тоже будут получать меньше чем те, у кого МКК случится, например, в сентябре? Не супер миллионы, конечно, но, кагбэ потеря 20К за год - не так уж и мало..


злой: М- да, расклады невеселые. Будем поглядеть. У меня виза как раз заканчивается. Америка уже стала неинтересной))) А так и подавно. По магазинам я не хожу, пиво невкусное)

Дамир: gankov Благодарю Вас за сообщение. На самом деле это очень печальные новости. Посмотрим как это будет на деле, чтобы не делать поспешных выводов.

Bims: Долго же они эту готовили. Несколько лет считали, высчитывали. Я еще летала, помню, уже разговоры ходили об усреденной оплате. Савельев все возмущался, что это за оплата такая, за то что "рано встал, поздно лег, по-английски в рейсе поговорил"... Я понять не могу, а каким образом можно не платить за ночное время, в обход закона? А праздники? Там копеечку уберут, сям срежут - что вам останется?

gankov: Bims пишет: Я понять не могу, а каким образом можно не платить за ночное время, в обход закона?вот это хороший вопрос, также как и не платить отдельной графой за вредность 50,4/час, которые собственно совсем недавно только отвоевалиА праздники? Там копеечку уберут, сям срежут - что вам останется?праздничные остались согласно кол. договора (п.4.5 нового "приказа"), также как и жалкие 10/20% от оклада за англ., но эти "усредненные стимулирующие выплаты" включили в себя доплаты за интенсивность выполнения рейсов и полетов, ночные и неполные бригады, что собственно и отражает в каких именно условиях были отработаны необходимые 80 часов. Все бы относительно ничего, если бы планирование осуществлялось также "усредненно", автоматизированным софтом, как во всех цивилизованных компаниях, тогда бы у всех и практически независимо от месяца выходило примерно одинаковое кол-во рейсов, ночных полетов и тд. НО ВЕДЬ ЭТОГО НЕТ И НЕ ПРЕДВИДЕТСЯ! Все здесь прекрасно знают насколько коррумпировано наше "ручное" планирование, и кто как этим пользуется.. Дамир пишет: Посмотрим как это будет на деле, чтобы не делать поспешных выводов.пост написал только после личного детального разговора с нашими экономистами и изучения исходных приказов, копии которых лежат передо мной, в отделении спрашивать что-либо бессмысленно, потому что не мне объясняли, а я объяснял помощникам суть документов, с которыми они якобы должны были меня ознакамливать.. dsb пишет: Я так понимаю, что тем, кому личный вклад успеют до августа насчитать из расчёта 200 рублей максимум, до следующего августа тоже будут получать меньше чем те, у кого МКК случится, например, в сентябре? Не супер миллионы, конечно, но, кагбэ потеря 20К за год - не так уж и мало..ну да) ps и так, эмоции у меня вообще уже почти неделю немного противоречивые впечатления от своего последнего рейса в таллин 26 мая, где рамповая проверка safa "обнаружила" крышку мусоросборника на передней кухне, которая не достаточно сильно прижамалась к корпусу этого самого мусоросборника, и без задних мыслей выписала предписание 3-го, то есть самого незначительного уровня. Все бы ничего, обычная рабочая ситуация, но на следующий день "у нас было совещание всех департаментов" которое родило мысль что вина лежит на департаменте наземного технического обслуживания)) (да неужели?!), а от меня требовалось отписать методическому отделу рекомендации в стиле "бортпроводникам крайне важно проверять крышки, да так чтоб они по рукам били а не просто закрывались..", ок - попросили-сделано,теперь этот листик с анализом моих же действий на память сохранил ,но пару дней назад по-человечески попросили(единственная причина почему согласился) после прилета из иркутска в 08 утра заехать в офис, ибо у методистов снова возникли какие-то вопросы.. заехал. И что? В отделение спустили указивку провести со мной технические занятия по работе по чек-листу(в котором про крышку как бы ни слова), и умения закрывать-открывать-проверять крышки мусоросборников.. а когда начальство изучало мой табель рабочего времени, пытаясь найти дату в которую можно вписать эти занятия, и выяснилось что в диапазоне +-2 недели у меня не было ни одного выходного,куда бы могли быть вписаны эти "занятия" не 7-ым днем подряд, то все были искренни удивлены что у нас вообще есть "такие" б/п, работающие без выходных. После вопроса - "Николай, а почему у вас такой график, вам что, нравится столько летать?" я просто выпал в осадок.. вот так вот) но так как за день до этого до меня дошел слушок про повышение з/п, разумеется я и об этом спросил.. на что получил монолог что действительно ожидается повышение, но оно будет компенсироваться "строжайшими наказаниями за малейшие нарушения - опоздания и тп" После этого потратил больше часа чтобы найти концы в этом "повышении" и разобраться в бумагах и цифрах, и поехал домой с мягко говоря, очень противоречивыми чувствами полной

FANTOMAS: Bims пишет: Я понять не могу, а каким образом можно не платить за ночное время, в обход закона? А праздники? Там копеечку уберут, сям срежут - что вам останется?Надо же "накормить" топ менеджеров, а то по 14 лимонов - мало. Теперь и за экономию зарплаты получат. http://lifenews.ru/news/127645

Никто22: Да давно уже понятно,что савельев ориентирует АФЛ на Россию. Наверное,то, что еще сохраняются зарубежные рейсы,это чисто ради престижа нацпера . Не знаю,может ли состоять в Скайтиме перевозчик , осуществляющий только внутригосударственные перевозки. Конечно,выгоднее 9 часов лететь над территорией собственного гос-ва и не платить ни копейки. Что не говори,Они прекрасные менеджеры и считать умеют. Отжимают все, и даже чуть больше. А премии их великолепно будут складываться из недоплаченых "ночных", "неполных составов" и тд. Сколько сейчас бортпроводников в службе? Прикиньте КАЖДОМУ за месяц работы не доплатить исходя из стажа,налета,вредности и тд. Еще бы за учебу,больничные и декрет как-нибудь похерить и,ценЫ бы им не было. Если прокатит не платить за вредность (а это, простите,в Закон вписано),то не за горами и все остальное.

gankov: я, кажется, догадываюсь, каким боком они собираются отменить доплатны на ночные.. скажут что они их типа не отменили, потому что % от оклада за ночные то сохранился (код 213), а часовая оплата включена в "ежемесячную стимулирующую доплату".. короче тут много можно нафантазировать при желании, а доказательство незаконности данных изменений может растянуться надолго. По большому счету после пересчета копеек личного вклада, чуть возросших квартальных премий, у большинства з/п останется примерно на аналогичном сегодняшнему уровне, другой вопрос что в процентном соотношении часовая оплата полетных заданий немного уменьшиться, а "премиальные" надбавки, зависящие от "успешности работы", такие как личный вклад и премии наоборот немножко увеличится, то есть кроме условной уравниловки з/п для всех, возрастают возможности для финансового давления (урезание л/в, лишение премий и тд), =новые возможности для сокращения фонда з/п доба. Вот пару дней назад от КВС знакомого узнал один из новых методов - в летном отряде им очень настоятельно рекомендуют не писать благодарности бригаде, а наоборот письменно высказывать претензии к работе кабинного экипажа и тп

A.C.A.B.: gankov пишет: Вот пару дней назад от КВС знакомого узнал один из новых методов - в летном отряде им очень настоятельно рекомендуют не писать благодарности бригаде, а наоборот письменно высказывать претензии к работе кабинного экипажа и тпПозорище какое... ггГГг..(с) до мышей так дотрахаются... Сто процентов даю - им самим стыдно )))

злой: A.C.A.B. пишет: Позорище какоеМля...Если это правда - просто нет слов.Ещё можно по шкафчикам в раздевалке пошарить.

pavlito: Коллеги, у меня одного в связи с новым методом рассчета зарплаты при полноценном рабочем месяце весьма отвратительный налет получается???

Max.: ну так что получилось за август месяц по новой системе расчета?

A.C.A.B.: Нам за август зарплату ещё не давали. Глядя на прошлую зарплату, поводов для оптимизма у меня не добавляется. И говорят,(с) что годовой премии не будет.

злой: A.C.A.B. говорят(с), что порадуют... Ну, а потом.... со всеми вытекающими. Будем посмотреть. Колдоговор на носу

Полковник: ТВОЮ Ж МАТЬ!!!

NLO2009: Пизд..... какой то, а не зарплата! за 60 часов грубо 32 тыщи на руки!

Полковник: в следующем месяце, без премии, все станет окончательно ясно, но предварительно - полная . Похоже, пора подумывать об уходе...

Osse: А сколько премии дали? А то у меня в августе тоже 60 часов, а дальше отпуск. Рассчётку увижу не скоро, а отпускные мне давно заплатили. Вдруг и выходить передумаю...

Полковник: У меня 40, у других старичков по 60-70, у кого то 0, у молодежи - по 100-150

asiacem: Полковник пишет: у молодежи - по 100-150не хилая дискриминация ...

Osse: У меня значит как у старичков, и зарплаты тысяч 35, хотя я молодёжь (

ermolina12: я сейчас тут всех переплюну у меня за 65 часов из них 47 часов бригадирскими.......... 8940 руб начислено зарплаты в понед еду в аквариум (в свой опять же таки единственный выходной). Не пойму чего больше хочется: застрелиться или ржать

asiacem: ermolina12 пишет: 8940 руб начислено зарплатыза такую зарплату ... дворники мусорят на своих территориях ... гГ

ermolina12: asiacem Вчера как ее перечислили, на рейс шла. Неумолимо хотелось весь полет поднос на голову одеть кому-нибудь

asiacem: ermolina12 пишет: Неумолимо хотелось весь полет поднос на голову одеть кому-нибудь хорошо, что летаю Аэрофлотом только в Китай ... а то так с непривычки было бы неудобно ощутить поднос на голове ...

ermolina12: asiacem Пока еще держу себя в руках )))

NLO2009: ermolina12 Такая же ху...ня, еле сдерживался! Я так понимаю в понедельник вся бухгалтерия будет закрыта для посещения... и начальников кроме Якубовской скорее всего тоже никого не будет... не зря же на карточку перевели поздно вечером в 5ницу! Авось за выходные эмоции улягутся у проводов...

Мила: Не верю про 100-150 тыс, это зп инструкторская.

Fred: Это просто позорище: 1ая авиакомпания России, самые дорогие билеты, каждый месяц новые самолеты, директора получают миллионные премии и самая низкая зарплата бортпроводников, и сейчас ее еще сократили. За 80:25 часов 52 тыс. руб., причем, у кого налет вышел меньше 80 78-76 часов 45 тыс. руб. Норд Винд и даже Ю Тейр получают по налету. Зайдите на любой рекрутинговый сайт (по поиску работы) hh, job, rabota - сейчас на земле, с нормальным графиком, можно найти работу, куча вакансий с такой зарплатой, те у кого есть обращование, могут пойти по профессии. Текучка дикая, о чем думаю 2 товарища в руковдстве не понятно. Народ уходит, престиж профессии уже давно размазали, если они ориентируются на круглое озеро, которые и за 3 копейки будут летать, только дайте по-бухать, то это перспектива сомнительная, так как руководству уже сейчас нечем козырять, кроме, как повторять одно и тоже "у нас новые самолеты".

gankov: Что и требовалось доказать) Даже не буду - "а я говорил почти два месяца назад".. Таскал на каждый рейс новый приказ о з/п и почти каждому желающему с точностью до тысячи рассчитывал з/п. Большинство отвечали в стиле - "ну ладно, пока неясно что там да как.. прийдет з/п- посмотрим!". Ну что, посмотрели? Даже в отделении пытались отвечать - да кто тебе сказал что понижается?? Это все слухи.. То что рядовым б/п они хотят платить по 50-70 тысяч я еще как-то могу понять, хотя это откровенно мало! Но когда бригадирам доплата 10-15 тысяч.. (как впрочем и инструкторская з/п очень далека от приемлемой). И сейчас ведь и вправду не та ситуация на рынке чтобы некуда было уходить, и так разбрасываться людьми со стажем и опытом. Вот такие пироги, коллеги) Fred пишет: Зайдите на любой рекрутинговый сайт (по поиску работы) hh, job, rabota - сейчас на земле, с нормальным графиком, можно найти работу, куча вакансий с такой зарплатой, те у кого есть обращование, могут пойти по профессии.навскидку у меня всегда 2-3 варианта непыльной работы куда без ограничений по образования можно на 60-70тыс. устроится, и объем работы примерно равен нашему. Так что да, сейчас человека с 2-3 извилинами з/п в 60тыс не привяжешь, или условия должны качественно отличаться в лучшую сторону, или з/п хотя бы 80-100, чтобы можно было что-то требовать с человека..

Fred: Какие 50-70, откуда вы это берете? Просто 50-60, последнее было один раз, при 89 часах налета и дикой интенсивности, 2 года стаж (пишут якобы молодым много платят), в среднем 55. Сейчас 54. При том, что каждый год инфляция. И по поводу старичков, при вас - то до этого и дошло. Одному отпуск нужен, второму мильник, третьему в шанхай слетать. Долетались. Что допустили, то и получили. Те кто летает не так долго еще могут уйти, а у тех, у кого стаж свыше 5 лет, думаю будет сложнее, с таким своеобразным опытом, найти работу.

злой: Гм. Ну, у меня премия больше сотки. Не инструктор, старичок. Простите меня)

ermolina12: NLO2009 пишет: Авось за выходные эмоции улягутся у проводов...Даже если эмоции и улягутся, то за 65 часов 8 тысяч не может быть ну никак. Я завтра (вернее сегодня уже) точно еду разбираться. Мне ребенка кормить нечем, простите. И на работу ближайший месяц, мне тоже не на что ездить. Ржать уже тоже не хочется. Хочется удавиться. И, кстати, в копме зарплату у меня до сих пор не закрыта и бухгалтерия до сих просит меня их не беспокоить...

Playa:

Mikh: Ребята уволился 15 лет назад, когда отменили суточные, перед этим тоже побузили попробовали устроить больничную забастовку, взяв одновременно больничные, но все провалили штрейкбрехеры. Но тогда коллектив был, а сейчас не пойми откуда люди, и каждый за себя. Поэтому господа Савельевы и иже с ними будут об бортпроводниках ноги вытирать. Мой совет объединяться нормальным людям и тупо писать письма Президенту, Прокуратуру, Премьеру, газеты и журналы и поднимать бучу о зарплатах об ущемлении по возрастному принципу, о политике приоритета приема на работу гастарбайтеров., скинуться на толкового юриста. И я уверен толк будет, проходил это по своему опыту на нынешней работе.

Мила : VIP гостей надо же кормить. Бесконечные дегустации кто будет оплачивать??? :)

Полковник: Пообщался с народом побольше... Был не совсем прав... у старичков тоже имеют место хорошие премии... А у молодежи тоже и по тридцатке встречается и по нулям... Однако, принцип распределения премиальных как был так и остается загадкой... А начальство не сможет всю жизнь прятаться... Рано или поздно объясниться придется... Хотя зарплата от этого не прибавится... А следующая зарплата без премии все окончательно разъяснит... Тогда каждый для себя и будет решать, как жить дальше.... На коллективные действия не рассчитываю, коллектива нет! Мила пишет: Не верю про 100-150 тыс, это зп инструкторская. Верь, я распечатки видел... Но это премии, а не зарплата... ermolina12 пишет: у меня за 65 часов из них 47 часов бригадирскими... 8940 руб начислено зарплатыНе, это стопроцентный косяк бухгалтерии... Я думаю, все выяснится... Отпишись, когда разберешься...

ermolina12: Полковник Короче, всем, у кого табельные с 9 пришла не вся зп. Не посчитался налет. Клятвенно обещали перевести все сегодня вечером. Вопрос распределения премии - не ясен совсем.



полная версия страницы