Форум » Вопросы новичков » Подготовка бортпроводников (часть 2) » Ответить

Подготовка бортпроводников (часть 2)

Мама: Доброе время суток! Моя дочь хочет работать бортпроводницей. Вопрос об учёбе, где? Мы с ней читали соответвующие посты на форуме, но везде совет один – идите в а/к, если возьмут, то обучат в учебном центре за 2 недели и будет вам счастье! А есть ли специальное уч. заведение (напр. колледж), где можно получить профессию – бортпроводник? И среднее специальное образование, следовательно. На каком-то форуме промелькнуло сообщение о питерском колледже № 61 (точно № не помню). Есть ли такое? Учился ли кто-нибудь там? Может, есть у кого телефон? Дочь учится сейчас в 9-м классе, на базе скольких классов этот колледж?

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

ann: Подскажите, кто-нибудь из ваших знакомых увольнялся, не отработав 2 года по договору? Приходилось ли выплачивать и сколько? Спасибо!

dsb: А у Вас второй экземляр ученического договора должен на руках быть - там и написано, сколько именно. Если в теории, то может быть уч. договор 2х видов: - Прописана стоимость затрат на Ваше обучение и время, которое Вы должны отработать. Если Вы не отрабатываете прописанное время, то компенсируете работодателю всю стоимость затрат на Ваше обучение. - Прописана стоимость затрат на Ваше обучение, время, которое Вы должны отработать, и сумма, которая ежемесячно удерживается из Вашей зарплаты в компенсацию затрат на Ваше обучение. Если Вы не отрабатываете прописанное количество месяцев, то компенсируете работодателю оставшуюся стоимость затрат на Ваше обучение из расчёта неотработанного времени. Ну, бывают ещё вариации на тему. Насколько я знаю, в АФЛ сейчас 1-й тип уч. договора. Если Ваш договор был заключен в 2010, то в нём должно быть написано, что По ученическому договору кандидат обязан отработать после окончания обучения в ОАО "Аэрофлот" в качестве бортпроводника 24 месяца. Если кандидат не отрабатывает 24 месяца в авиакомпании, он выплачивает авиакомпании стоимость подготовки (теория (51507 руб (вкл. НДС 18%)) + стажерские полёты (25806,60 руб) + полученная стипендия) полностью и единовременно.Итого, путём несложных подсчётов получится 81643,60 руб. (если стипендия была 1 раз в размере 4330) даже если Вы 23 месяца оттрубили. Если Вы откажетесь, работодатель имеет право по договору взыскать с Вас эти деньги через суд. Я слышала, что раньше были случаи, когда АФЛ "дарил" какую-то часть суммы увольняющемуся (типа стипендии или стажёрских полётов) или разрешал выплату в рассрочку - все же люди, договаривались. Но что-то мне подсказывает, что при текущей финансовой ситуации с убытками от вулканчика никто этого делать не будет))

julia81: Если уходите в декрет ранее 24 месяцев отработки, то ничего не выплачиваете - еще и денег получите, если на постоянной работе будете. Так что ничего страшного, два года пролетят незаметно, а потом затянет и уходить не захотите, потому что уже в привычку войдет такой образ жизни.


Profil: ...ситуации может быть две...: 1. человек, вновь принимаемый на работу, подписывает "ученический договор"...и в данном случае придется выплачивать... 2. если "ученический договор" заключают с работником, кооторый НЕ вновь принимается на работу, а уже работает и имеет допуска на определенные типы самолетов, то обучение на другой тип самолета уже не является ученическим, следовательно, не подлежит применению и через суд, например, можно признать этот договор ничтожным... такие прецеденты уже были, и в пользу работников...

dsb: dsb пишет: Насколько я знаю, в АФЛ сейчас 1-й тип уч. договора Сама себя поправлю, ибо уточняла информацию. Сейчас в АФЛ 2й тип ученического договора, то есть ежемесячно в течение 2х лет с вас будут удерживать из з/п (или вы сами будете носить ручками в кассу) около 3х тыр. А, если решите уволиться без уважительной причины, то выплатите единовременно оставшуюся часть суммы плюс стипендия. То есть, короче говоря, обучение получается платное при любом раскладе - максимум что вам спишут, если отработаете 2 года - это ваша стипендия. Традиционно для сравнения, в ТСО ученический договор 1го типа, но на 3 года. То есть за 3 года работы они готовы полностью простить затраченную на студента сумму.

Profil: ...поймите одну простую истину... ...ученический договор может быть только одного вида и никаких первых и вторых типов законодательством не предусмотрено...т.е. ученический договор или есть или его нет...и деньги могут удерживать тоолько за ученичество вновь прнимаего работника (см. мой предыдущий пост) ...в нашем случае, если вы уже работающий и летающий б/проводник Аэрофлота с допусками, то идете переучиваться на другой тип самолете по инициативе работодателя, т.е. работодатель издает Приказ о направлении вас на переучивание фактически по его собственной инициативе в связи с производственной необходимостью и при этом он с вас за это еще и денег просит...бред и дуриловка... ...другими словами, это переучивание необходимо Аэрофлоту, а не вам лично и именно поэтому издается Приказ...повторюсь, Приказ работодателя, который вы обязаны исполнить...а тут получается, что как буд-то ваше заявление рассматривается с просьбой вычесть у вас из зарплаты энную сумму на нужды авиакомпании... ...смешно, чесслово...

dsb: Profil Если Вы мне (мой пост вроде последний, я уж и забыла о чём тут речь)), то я всё это понимаю. Изначально задаваемый вопрос был про договор на первоначальное обучение - про него и отвечала.

dsb: Doll, а что в вашем понимании "достойное"? Есть в Питере ЛАТУГА, никуда не делось. После него берут прекрасно девочек в 3е отделение - будете жить в Питере, работать в Москве (точнее, жить в москве в Новотеле, на выходные летать домой). Судя по тому, что таки берут и берут уже как бортпроводников с опытом работы, Аэрофлот считает сие учебное заведение достойным. Но.. Никого не хочу обидеть, но леталось мне пару раз с девочками только с выпуска.. После 2х лет учёбы они знали ещё меньше, чем выпускники ЦПАПА после 2х месяцев.. Так что решайте сами, у них там вроде как и курсы трёхмесячные какие-то имеются. Всё имхо, если не права, поправьте меня.

un-7777: Скажите как в Аэрофлоте происходит переподготовка бортпроводников, сколько дней и что за предметы?

юленька: Привет всем) Скажите какие предметы преподавались на обучении из общегуманитарных? Моя группа еще не скоро, а таак хочется узнать))

катеринка: подскажите хоть кто нибудь где проходит обучение бортпроводников после собеседования в аэрофлоте в москве??????

катеринка: кто нибудь подскажите вот я прошла собеседование если меня возьмут где будет проходить обучение в москве?? подскажите очень прошу..просто если очень далеко то я наверное не осилю.

Osse: в районе Ш-1

pilot: катеринка Было в Ш-1 в ЦПАПе.

AFL-SVO-СБП: Из архива форума: http://wap.stewards.borda.ru/?1-1-120-00000023-000-0-0-1122657711 Колледж авиации Pitch: Народ! Мож кто знает что это за колледж на ул.Пилотов в Питере??? Я только один знаю на Литейном... Ответов - 29 stewardes: eto bevchaya PTU/proftex ychilize / tam ranche beli kyrse bort provodnikov ! i ceychas navernpe toje ect navernoe! no moi tebe covet tam kyche ne cyvatcya !!!! posle etix kyrsov ochen malo veroyatnocti ystroitcya gde libo !!!! daje ya posle LATYGI posle 2,5 goda obycheniya mne trydno belo ystroitcya! i tam basa ochen clabaya bela! tam ranche kyrse odin god beli..... ирэн: Я ДИКО ИЗВИНЯЮСЬ ,НО ТАК ТЯЖЕЛО ПОСЛЕ РЕЙСА ЧИТАТЬ ЭТИ РУССКИЕ-НЕРУССКИЕ БУКВЫ......... greenhorn: Так ведь человек «из -за рубежу» пишет... Pitch: stewardes А куда же еще поступать-то? Я собираюсь в колледж на Литейном (бывшая ЛАТУГА) ...только теперь там обучение платное...вот и ищу другие варианты... Navarra: А зачем вам ЛАТУ ГА? Совершенно бесполезное образование. Приезжайте в Москву. Устраивайтесь в Аэрофлот. Сейчас,не как раньше,прописка не нужна. Обучение бесплатное. Только потом заставят кабальный договор подписать на два(если не ошибаюсь) года. Либо выплатить 900$ Ольга: Если ехать в Москву из Питера, то возникает определенный ряд трудностей. Это поиск квартиры или комнаты, затем нужно будет сделать временную регистрацию, а это тоже денег стоит и, причем, не малых. Есть ли кто-нибудь из бортпроводников, кто приехал совершенно из другого города? Замечу приехал не к родственникам и знакомым, а как говорится один в чужой город? Bulldog: В Новохатке учатся из других городов и таких ребят немало. Всем помогают с гостиницей, насколько я знаю. Собственно это Подмосковье, я бы плюнул на эту регистрацию. Уж петербуржцу-то в Москве трудно сойти за лимитчика. Меня как-то поддатого остановил гаишник, смотрит в мои права, и говорит: «А вот вы из Петербурга....это почему?» Я ему говорю (весело и с пьяненьким задором): «Путин тоже из Петербурга, работает теперь в Москве, вот и я тоже». » Ну ладно, езжайте». И всё! Он даже не понял что я - пьяный, или не захотел понять....а вы говорите «регистрация». Менты ловят тех, у кого на лице южное происхождение нарисовано, тех кто говорит на «гэ», иногда я даже слышал просят сказать пару слов с безударной буквой «г» в середине. Вам, петербурженке, - можно остальную часть страны учить разговаривать. Поэтому, - в Москву, в Москву. Потерпите здесь немного этой суеты и бардака, зато за 2 месяца получите все документы и вернётесь в Пулково, а может ещё куда устроитесь. Ольга: Хорошо, будут идти курсы 2 месяца, многие ребята, наверное, устраиваются дополнительно на работу. Жить тоже на что-то надо. Как в таком случае с пропиской? На работу, сейчас, без прописки устроиться практически нет шансов. Navarra: Конечно, лучше на первое время иметь какую то сумму.Во-первых,снять квартиру,долларов 300 уйдет как минимум. Хотя можно с кем нибудь с кооперироваться или снять комнату на первое время. Лучше всего снимать в Лобне; дешевле и до учебы близко. К Новохацкой ходить не советую. По- моему лобуда,уж лучше тогда в ЛАТУ ГА(кстати сколько сейчас стоит обучение в этой «бурсе»?) Лучше всего через Аэрофлот. Кстати на официальном сайте есть объявление о наборе, там же все координаты. И обучиться лучше в ЦПАПе(УТО по старому) По поводу регистрации. Если не ошибаюсь,сейчас требуют только гражданство и временную регистрацию. Временно можно зарегистрироваться у тех,у кого будешь снимать. Pitch: Navarra Ну я же не могу так вот просто приехать в Москву и заявить «Я хочу быть стюардессой!!!»...по моему там без высшего образования не берут да еще с плохим знанием языка ...я только в этом году школу заканчиваю ...А в ЛАТУГе могу хоть какое-то образование получить а потом можно и на курсы в Аэрофлот...тем более что в Москве мне действительно негде жить, а в Питере можно и в общаге за 700р в месяц.Обучение в колледже авиации стоит 32 тыс. в год. Pitch: Bulldog А я не питербурженка, я из Пскова а родом из Архангельска Navarra: Сходите на официальный сайт [url=http://www.aeroflot.ru/co....aspob_no=167&city_no=366]http://www.aeroflot.ru/co....aspob_no=167&city_no=366[/url] Там все требования указаны. Будете звонить,узнаете о группах подробнее. Pitch пишет: цитатахоть какое-то образование получить Какое-то не надо,а надо получать хорошее. Я закончила ЛАТУ ГА много-много лет назад. Тогда другие были времена. «Бездомным» было тяжело устроиться в хорошую компанию. Сейчас всё по-другому. Что вам даст ЛАТУ ГА? 1. Бесспорно хороших друзей. Но их можно найти и в другом месте. 2.Иностранный язык. Можно выучить и на курсах. 3.Знания по обслуживанию.Лучше пройти это на курсах в авиакомпании. 4.Знания по ав.спас.процедурам. Для каждого самолёта свои и лучше это пройти опять же в AFL. 5.Знания по авиац. перевозкам.Это,вообще вам не пригодится,если конечно не собираетесь работать на земле. Вы сейчас очень молоды. Перед вами открыто много дорог. Но все делается вовремя. Надо,ох,как надо иметь хорошее образование. Профессия б/пр не долговечна,хотя многие летают до....... Ольга: Navarra Здравствуйте, как вы попали в АФЛ после ЛАТУГИ? Вы давно уже летаете? И еще можно бытовой вопрос- Вы уезжали в Москву с кем-то при этом скооперировавшись? Navarra: Ещё хочу сказать вот что: для себя выбирать надо самое лучшее. На сегодняшний день Аэрофлот-самая лучшая,стабильная компания в России. Зачем Вам цепляться за «Пулково»? Да, Питер-это классно,но почему же тогда даже коренные жители уезжают в Москву.? Я сейчас речь веду только о людях,связанных с авиацией,а точнее а б/пр. Да потому,что в Москве перспективнее летать. Несмотря на то,что в AFL многое изменилось к худшему, стабильность остаётся. Изменения к худшему дали зелёный свет «бездомным». В компании большая текучка кадров. Люди всё время требуются. Требования снижены. Дерзайте! Если вам и в Питере жить негде,то какая разница,где жить? Найдите ещё парочку,а лучше тройку авантюристов,снимите квартиру в Лобне,Химках,Долгопрудном(можно найти за 200. по 50 с носа)на первое время. Появяться деньги-найдете лучший вариант. А если,«хоть какое -то «образование хотите,а высшее не можете себе позволить(будете летать,выучитесь заочно),поступайте в мед. училище.Образование это тоже профильное,да и в жизни пригодится.Одновременно можно учиться на языковых курсах. А вот потом вас медика,да ещё и с языком «оторвут с руками и ногами» Удачи! Navarra: Ольге Всё зависит от Ваших финансовых возможностей.Обязательно иметь либо начальный капитал либо хороших друзей. А летаю я очень давно. Pitch: Navarra Спасибки за советы!!! Я прям и не знаю что делать...Родители меня точно не поймут если я вот так возьму и пойду работать сразу после школы...они-то всегда мечтали что я высшее образование получу, я ведь с медалью школу заканчиваю...моя училка по математике до сих пор думает что я в ФИНЕК поступаю...Я еще кое-как уговорила родителей насчет колледжа с условием что потом заочно в Академии Авиации выучусь...А в мед.училище ни за что не поступлю, у меня мама и многие родственники медики, а мне не хочется быть как все...Языки можно и в колледже выучить на доп.курсах. Navarra: Вас никто не заставляет быть «такой как все»,полёты от вас не уйдут,уверяю Вас. Заочно в Ак. Авиац. можно выучиться и без ЛАТУ ГА. А вот мед.уч для будущей стюардессы-это good. Можете,конечно,для начала,ин. яз закончить. Чем позже вы прийдете летать и чем лучшее образование будете иметь (наше профильное-это либо ин.яз. либо мед.;свидетельство б/пр получите в ЦПАПе в AFL,а Ак.Авиац. закончите,когда будете летать. У меня такое ощущение,что вы не внимательно изучили оф. сайт AFL. Набор с 19 лет! Так ,что успеете поучиться! Pitch: Navarra Не могу я столько ждать. Пока получаю высшее образование...а это 6!!! лет ...а замуж когда?..а потом может дети...суровая реальность...Знаешь, милая Navarra, моя мама тоже стюардессой стать мечтала всю жизнь ...родители не позволили...поступила в мед.училище...думала потом успеет исполнить свою мечту когда не от кого зависеть не будет...а сразу после училища вышла замуж...детей родила...так до сих пор медиком и работает... Navarra: Читайте внимательно! Вам сколько лет? Я думаю 16-17. Заканчивайте школу,потом в мед. училище. Это 1-2 года. Параллельно учите язык на курсах. Итого к 19 годам у Вас средне-спец. образование+ язык и добро пожаловать в Аэрофлот. 2 месяца в ЦПАПе и Вы б/пр. Ура! greenhorn: Pitch, не драматизируйте ситуацию. Что значит - суровая реальность? Замуж выходят и после 18 Если серьзно - заметьте, что у большинства бортпроводников есть высшее образование и его наличие, смею Вас заверить, накладывает определенный отпечаток на личность. И потом, с образованным человеком всегда приятнее иметь дело как его коллегам, так и пассажирам. Искренне желаю Вам не ошибиться в выборе Сладкоежка: Pitch А что институт-препядствие для семьи? я вышла замуж на третьем курсе и ничего...закончила институт. сейчас мне 25 у меня высшее образование, муж и трёхлетний сын..Так что летом я начну посещать отделы кадров авиакомпаний..И мой Вам совет:получайте образование и желательно высшее-оно вам всегда пригодится независимо от того станете вы стюардессой или нет.. Pitch: greenhorn Navarra Сладкоежка спасибо за пожелания и советы! но мне уже некогда думать...завтра еду в Питер на ВЛЭК...есть направление от колледжа и билеты куплены Bulldog: О! А у меня бабушка была из поморов, где-то из Соломбалы.... Navarra: Pitch пишет: цитатано мне уже некогда думать Глупо, ой как глупо. Думать надо всегда! Зачем вообще надо было поднимать эту тему? Напрасно потеряете 2 года! И деньги! greenhorn: Ладно, Pitch! В конце концов, Вас никто не неволит...Вы молоды и у Вас еще столько всего впереди...Вы выслушали нас и сделали свои выводы...пусть Вам сопутствует удача, жизнь прекрасна santy: Navarra Я сейчас учусь в ЛАТУ ГА, правда сейчас это СПАТК ГА, а скоро вообще в техникум переделать хотят! Могу поделиться впечатлениями от учебы и ответить на некоторые вопросы, пиши на santyj@nm.ru Navarra: santy Передавай приветы: Людмиле Александровне, Илье Ильичу, Ларисе Георгиевне, Асташенко, Логиновой. ЛАТУ ГА forever ура! Pitch: santy Мне было бы очень интересно узнать о ваших впечатлениях об учебе...напишите мне на Pitch18@mail.ru plz ФЕЛЬДШЕРИЦА: Navarra пишет: цитатаЗаканчивайте школу,потом в мед. училище. Это 1-2 года. Уважаемая Navarra, не вводите людей в заблуждение! Срок обучения в медучилище (с полным средним образованием - 11 классов) минимальный З года (специальности: сестринское дело - медсестра, акушерство - акушер) и 4 - 4,5 года по специальности лечебное дело (фельдшер)...

BaNNO: Ребят, а на какие типы обучают если приходишь в АФЛ "с опытом работы", летаю сейчас, одним словом. Спасибо!

Osse: На маленькие Эйрбасы...

BaNNO: А319, А320, А321, SSJ - об этом говорили на собеседовании, однако, на ВЛЭКе, в корридорах и лифтах- короче, среди таких же, как и я - уже ходят слухи, что на В767 сразу обучают. Вот и хотел узнать точнее) до начала переподготовки уже чуть меньше месяца осталось, просто дико любопытство распирает)))

dsb: BaNNO Зависит от решения руководства в конкретный момент. Какие-то группы (очень мало) учили сразу и на Ил-96-й, какие-то только на маленькие. Про сразу на Боинги ни разу не слышала. Только, если допуск на этот тип есть уже.

BaNNO: Спасибо за информацию) Нет, допуски у меня только на В737. Ладно, подождем) Вдруг приятный сюрприз будет)) Хотя я и не представляю, как за 2 недели можно успеть всё выучить...конструкции, технологии, взаимодействие...

Osse: BaNNO пишет: технологии, взаимодействие...Этому и на один тип не научат на переобучении... Потом сами будете в рейсе мучаться.

shashik: можно ли разорвать ученический договор на первом месяце обучения без выплаты неустойки?

gankov: В скором времени первоначалка будет охватывать сразу все типы ВС, в том числе и ШФ. Чуть дольше будет учебка и сразу все допуски. С одной стороны хорошо, с другой не очень..

ermolina12: gankov пишет:С одной стороны хорошо, с другой не очень..С какой хорошо? Со всех сторон это одна большая ...жду с ужасом первоначалку на А333, когда там будет "фул"

gankov: Завтра по сервису экзамен, а мне что-то ну совсем влом повторять Серию любимого Star Trek нужно глянуть.. для настрою)

Murka: В контракте же написано переучивание на А-319,320, 321 и SS100...про А-330 ничего...

Кир: Здравствуйте. Я прошел первоначальное обучение АША, начал летать стажерские рейсы и на последнем мне инструктор поставил оценку 3 по аварийке. Приезжаю в службу и мне отказывают в переналете с инструктором. ОТЧИСЛЯЮТ! Что делать? Подскажите пожалуйста, жду. Буду очень благодарен!

Sirena: привет всем! села учиться новая группа, правда что на а330 будут обучать? зависят ли оценки после обучения на какие рейсы будут ставить? подскажите)

gankov: Насколько мне известно, на вчера еще не было ни одной группы первоначалки с обучением на все типы сразу. Все, как и раньше - А319/320/321+RRJ, а потом переучивание в частном порядке. И, честно говоря, все-таки вынужден согласиться со всеми кто высказывался, что обучение сразу на все типы "не есть гуд". Общий уровень групп (ИМХО) и так не шибко высокий... полная каша будет на выходе, если еще А330 и В767 впихнуть.

Дед Щукарь: на какие рейсы будут ставить?"На какие ... на какие"(С) - да на самые "рабочие". Надо ведь все-таки узнать ТТХ\ТТД (тактико-технические характеристики \ тактико-технические данные) новичков. Истинные данные на работоспособность, стрессоустойчивость, умение общатся с коллегами\уборщиками\КВС\техниками\диспетчерами\администрацией, переносимость бытовых невзгоды. Ну, gankov пишет:а потом переучивание в частном порядке"Толпой за Щастьем не ходЮт"(С)

skycat: Как посадить самолет в случае смерти пилотов 01.10.2008 У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга «Взлетно-посадочная полоса 08», рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского «Боинга», в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: «Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?» На прошлой неделе в ряде российских блогов появилась ссылка на англоязычный сайт «The art of manliness», где тоже была затронута тема «как посадить самолет, если с пилотом что-то случилось». Мы решили, что нашим путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните - посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки! Паника - главный враг во всем! Управление самолетом Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее. Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот. Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал, чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее. Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы «W» обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета. Подать сигнал бедствия После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать - связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же - на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать. Более безопасная альтернатива - использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите «SOS» или «Mayday», назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку. Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана. Строго следуйте инструкциям Точно так же, как и в кинофильмах, дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой, решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение все систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной. Посадка Действительность состоит в том, что многие из сегодняшних самолетов полностью автоматизированы и могут совершить посадку сами или, по крайней мере, правильно выстроить самолет относительно линии центра взлетно-посадочной полосы. Это - автоматическая курсо-глиссадная система, она выводит самолет точно на осевую линию полосы. Все, что вам останется сделать - это приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. В таком случае все, что вам нужно будет сделать вручную, это: - Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли. - Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли. - Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение. - Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами. - Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы. Вы приземлились! Это невероятно! Теперь вы - герой дня, принимайте поздравления! Но прежде, чем вы спокойно откинетесь на спинку кресла воображаемого самолета, вот еще несколько важных дополнений: Примечания, Предупреждения, Предостережения - Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению - это ключевое действие для успешной посадки. В запарке вам могут и забыть об этом сказать, так как для них это действие является само собой разумеющимся. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота. - Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой. - Что надо помнить, выпуская предкрылки, закрылки и шасси - есть максимально допустимая скорость, при которой они могут быть активированы. Не будет концом света, если вы их активируете раньше положенного, но лучше этого избежать. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос «когда», подсмотреть эти данные можно на специальной табличке - взлетно-посадочные данные (TOLD - take off and landing data). - Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - скоро вы умрете. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться. - Если вы летите на гражданском самолете, например «Боинг-737», придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку. Удачных вам посадок!

gankov: Ну вот, ждите 24 или 26 апреля, забыл точную дату, набрали первую группу первоначалки с одновременным обучением на широкофюзеляжку.

Osse: Давно пора, сколько можно этих бредней с "наберитесь сначала опыта". Какая разница, где еду раздавать - летя в Калининград или в Бангкок? Вот для работы в бизнесе, наоборот можно было б и специальную подготовку придумать, и не только для 4го.

ermolina12: Osse пишет: Какая разница, где еду раздавать - летя в Калининград или в Бангкок?Интересно будет посмотреть на облуживание 268 паксов вчетвером с "нулем" в бригаде ... и о том, как от радости будет сносить крышу девочкам в командировках

Osse: ermolina12 пишет: Интересно будет посмотреть на облуживание 268 паксов вчетвером с "нулем" в бригадеНичего, там времени много, если не в Тель-Авив лететь... На коротком рейсе с "0" ещё веселей - другому приходится расхлёбывать всю работу.

ermolina12: Osse пишет: Ничего, там времени много ...можно все 9 часов телеги катать, ага Хотя сдается мне, что сразу на ШФ их учат, чтоб Тель-Авивами ... да Антальями гонять

asiacem: ermolina12 пишет: чтоб Тель-Авивами да Антальями гонять совершенно в дырочку ... третьего не дано

FANTOMAS: gankov пишет:24 или 26 апреля, забыл точную дату, набрали первую группу первоначалки с одновременным обучением на широкофюзеляжку.Включая B-777?

gankov: FANTOMAS пишет: Включая B-777?Не уточнял, но вроде нет. C тремя семерками до сих пор все отдельно, его просто в курс ШФ переобучения еще не интегрировали. У них на 4 типа RRJ+320(319-321)+330+767. Послезавтра поеду id'шку забирать, уточню.

007: Посмотрел передачу про наших бортпроводников с Громадиным и Титовой - хорошая подготовка, приятно смотреть было. С нашим временем не сравнить - раньше было всё проще. Только вот ребят я бы обслуживать бизнес класс не ставил бы. Бизнес классу по моему интересней общаться с девушками. Но это сугубо личное мнение конечно.



полная версия страницы