Форум » Вопросы новичков » Бортпроводни(-ца)(-к) это ... » Ответить

Бортпроводни(-ца)(-к) это ...

AFL-SVO-СБП: Синонимы слова бортпроводни(-ца)(-к): Бортпроводни(-ца)(-к) на своей работе одновременно долж(на)(ен) быть: - Актрисой/Актёром - Сиделкой - Бармэном - Посудомойкой - Консьержкой - Мастером разговорного жанра - Консультантом - Диетологом - Диспетчером - Пожарником - Мэтрдотэлем - Поваром - Жонглёром - Спасателем - Читателем мыслей - Механиком - Моделью - Переговорщиком-Договорщиком-Уговорщиком - Медсестрой - Сантехником - Полицейским - Носильщиком - Психиатором - Охранником - Гидом - Представителем Бюро путешествий - Массовиком-затейником - Персональн(ой)(ым) служанкой/слугой Но никогда, никогда не использует ругательства!

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 All

AFL-SVO-СБП: http://www.mk.ru/social/article/2010/05/16/489256-devushki-letnogo-povedeniya.html Девушки летного поведения Московский Комсомолец № 25352 от 17 мая 2010 г. Корреспондент “МК” выяснила, как и зачем становятся стюардессами Летчик Валерий Щеголев знает все об авиационной безопасности. 15 мая отмечается международный день стюардесс. Сегодня, когда не проходит и месяца, чтобы в мире не случилось авиакатастрофы, эта профессия стала едва ли не самой рискованной с одной стороны и заманчивой — с другой. Корреспондент “МК” отправилась на занятия в кузницу кадров небесных дел мастеров, где бок о бок с будущими бортпроводниками освоила актуальную профессию. “ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ РЕЙСОВ ЗАРПЛАТА СТЮАРДЕССЫ ДОСТИГАЕТ 100 000 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ” В “учебной части” сразу пояснили: все разговоры по поводу того, что в стюардессы набирают исключительно девушек с модельной внешностью и ростом не ниже 170 см, — выдумки. Главное, чтобы по здоровью проходили и выглядели привлекательно. Единственный нюанс — в небо не возьмут слишком полных. А еще в современной авиации большой спрос на проводников мужского пола, которые хорошо знают английский язык. Претенденту должно быть не меньше 18 лет. — Для пассажиров стюардесса — по сути официантка в воздухе, обслуживающий персонал, — говорит директор школы Вера Новохатская, — немногие пассажиры понимают, что их безопасность всецело зависит от профессионализма бортпроводников. Сама Вера Александровна пошла учиться на стюардессу, как только ей исполнилось 18 лет. Отлетав больше тридцати лет, основала школу бортпроводников. Между прочим, раньше у стюардесс предусматривался карьерный рост — чем лучше ты работаешь, тем выше класс обслуживаешь, что, разумеется, отражалось на зарплате. Но несколько лет назад классы квалификации отменили. Теперь вопрос о профессиональном росте бортпроводников повис в воздухе. В начале 80-х, чтобы стать стюардессой на международных рейсах, нужно было выдержать конкурс 10—12 человек на место! Сейчас проблем с трудоустройством нет. Ходит много слухов о “вредности” работы в небе. Мол, и бесплодием стюардессы страдают чаще, и зрение у них портится. Однозначно утверждать это нельзя, но вроде бы болеют не чаще других. Единственное, что ухудшается точно, — это слух. Из-за перепадов давления очень страдает тонкая перепонка в ушах. Категорически запрещено летать стюардессам в положении. Правда, многие из последних сил скрывают беременность, чтобы налетать побольше часов и заработать денег. — Действительно ли стюардессы регулярно за счет авиакомпаний отдыхают между рейсами за границей? — интересуюсь у руководства, прежде чем записаться в группу. Авиаторы скромно улыбаются... Ведь работа в небе и правда предоставляет отличную возможность посмотреть весь мир. Неудивительно, что большинство проводников рвутся летать на международных рейсах. А чем больше длится полет, тем больше денег получат члены экипажа. В горячее время в месяц можно заработать до 100 000 рублей. Но вкалывать за такие деньги тоже придется будь здоров, земли под ногами в прямом случае чувствовать не будешь — все в небе. Зимой, когда количество рейсов уменьшается, снижается и зарплата (от 35 000 до 65 000 руб). После собеседования меня определили в группу, где 15 девочек и 6 мальчиков, все не старше 25 лет. “ЗАДЕРЖКА РЕЙСА ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ВЫ НЕДОСЧИТАЛИСЬ ЧАЙНИКА, ОБЛЕГЧИТ ВАШ КАРМАН НА 10 000 ЕВРО” — Меня в “провода” знакомые уговорили пойти, — сообщил новый знакомый Никита. — Я уже и компанию знаю, в которой буду работать. Вместе с будущими проводниками мы ждем начала занятий по питанию. Каждый из нас, попадая на борт самолета и набрав высоту, думает о том, когда уже будут кормить. Стюардессы должны еще на земле проследить за тем, чтобы не было накладок с едой. К слову, запасных комплектов с пищей в салоне предусмотрено всего по одному на каждые 50 человек. — Ну-ка, кто скажет, какое питание предлагается пассажирам первого класса, когда самолет еще на земле? — спрашивает у группы преподаватель Наталья Евгеньевна, которая больше тридцати лет проработала бортпроводницей на правительственных авиалиниях. Группа зашелестела тетрадями. “Коньяк, чтобы не страшно взлетать было!” — выкрикивает с места один из стюардов. Нет, правильный ответ — карамельки. Поднос застилаем льняной салфеткой, конфеты высыпаем в хрустальную вазочку или корзинку, свернутую из салфетки. Предлагать начинаем с первого ряда по левому краю. В последнее время многие небесные ласточки, обслуживающие экономкласс, высыпают огромную гору конфет на голый поднос и размахивают им над головами пассажиров. Видя такое отношение, пассажиры перенимают манеру поведения — со словами “пардон, меня всю дорогу тошнит” запихивают сладости горстями в карманы, и для людей в “хвосте” уже ничего не остается. Наталья Евгеньевна предлагает нам и в эконом-салоне класть карамель в красиво свернутую салфетку — это дисциплинирует. Кстати, все преподаватели школы регулярно летают в другие города на семинары и волей-неволей подмечают промахи коллег. Одни зевают во весь рот, другие собственными руками нечаянно спаивают пассажиров. Впрочем, даже если совершили ошибку — виду подавать нельзя. Иначе получится как со стюардессой, которая на вопрос удивленного клиента, зачем она налила ему так много коньяку, ответила: “Ну, лететь-то долго”. Нарушительницу оштрафовали. Что удалось сразу же втемяшить в наши юные головы — за любую пропажу расплачиваться придется именно нам. А приборы не из дешевых. Например, тележка для пищи стоит 3000 евро. Случалось, что во время полета теряли и ее. Как вы думаете, за счет кого пассажир получит желаемую рыбку, если в запасах для салонной еды ее больше нет? Блюдом придется жертвовать кому-то из проводников. В классе раздаются смешки: “О рыбе и томатном соке придется забыть”. Уф, сколько всего запомнить! Как наливать пеносодержащие напитки, какую салфетку нужно подавать к горячему, а какую — для вытирания помады с губ, с помощью каких приборов перекладывать булочку с тележки на поднос, в какой угол столика класть пирожок, в какую сторону должна быть повернута корочка хлеба… Сыр какой страны вы предпочитаете — рокфор, пармезан, с благородной плесенью, с цветущей корочкой? Кстати для каждого сорта нужен отдельный нож. Так как в первом классе сыров предлагают как минимум пять, то и приборов нужно столько же. Все они должны находиться на нижней полке тележки в емкости с водой, разбавленной марганцовкой. — А если пассажиры поинтересуются, почему ножи в розовой воде? — спросил кто-то из группы. — Так и объясните, что это специально для того, чтобы приборы оставались чистыми, хотя, поверьте, от пассажиров первого класса вы такой вопрос вряд ли услышите. После двух недель занятий экзамен, во время которого нам придется продемонстрировать то, что мы усвоили за курс. Для этого в кабине имеется тележка для еды и кресла из самолета. “ЕСЛИ В САМОЛЕТЕ НАЧАЛИСЬ РОДЫ,ИХ УЖЕ НЕ ОСТАНОВИТЬ” — Сегодня будем реанимировать Максима, — в кабинет заходит летный врач Елена Васильевна. Ну-ка, кто здесь Максим? Наверное, самый красивый? Оказалось, Макс — тренажер в преклонном возрасте: уже два года играет роль пассажира, которому плохо. Укладываем бедолагу на спину, подтягиваем брюки и приступаем к выяснению причин обморока. — Точно так же, в проходе, вы должны уложить пассажира, внезапно потерявшего сознание, — объясняет Елена Васильевна. — Первым делом нужно проверить его зрачки. Существует синдром “кошачьего глаза”: если глаза клиента выглядят именно так, бьем тревогу — у него клиническая смерть. Зовем на помощь второго бортпроводника и разделяем обязанности. Один делает искусственное дыхание, второй — непрямой массаж сердца. — Мы его теряем! — прикалывались юные эскулапы и с удвоенной силой принимались дуть в рот манекена. Сколько раз бедный Максим “умирал” под неопытными пальцами студентов — не сосчитать! Порой кто-нибудь с такой силой нажимал на грудную клетку, что аппарат судорожно мигал красными сигналами, что означает: полегче, дружище, ты же сейчас все кости переломаешь. Если все правильно, у Макса начинал биться пульс, а зрачки становились нормального размера. Зачет по дисциплине в конце занятия сдавали все. Надо было привести в чувство пребывающего в клинической смерти Максима. Нужно помнить, что стюардесса не претендует на звание врача, а лишь должна уметь оказать первую медицинскую помощь. Принцип “не навреди” действует и в этой профессии. Часто бывает, что пассажиру что-то попало в глаз — например, когда он поднимался по трапу. Чем поможет стюардесса? Даст салфетку, чтобы приложить ее в угол глаза или стакан воды для промывки. Это элементарная ситуация, но случаются и ЧП. Однажды во время полета началась болтанка (так специалисты называют тряску в зоне турбулентности), и один мужчина ударился лицом о неубранный столик. К слову, то, что он его не убрал, недосмотр персонала. На беду мужчина был в очках, которые разбились, и осколки застряли в глазных яблоках. — Попытаетесь самостоятельно их извлечь — оставите человека без глаз, — наставляет педагог, — это могут делать только профессионалы. Вы же должны наложить бинт, причем на оба глаза, чтобы он не смог моргать до посадки. Бытовые травмы происходят часто. Ожоги от пролитого чая, пусть и несильные, потому что сейчас на борту не принято нагревать воду выше 60 градусов. Регулярно на пассажиров падают тяжелые сумки с верхних полок. Ну а болит голова и скачет давление у каждого пятого. На одном из занятий Елена Васильевна объявляет, что будет учить нас… принимать роды — на тренажере, имитирующем то место, откуда появляются дети. — Обрежьте ногти, снимите кольца, тщательно вымойте руки и обработайте их водкой, — диктует врач, — потом подготовьте полотенце, горячую воду и салфетки. На деле все просто. Показалась головка — придержать ее рукой, потом ребенок сам перевернется набок, и, аккуратно раскачивая вверх-вниз, нужно помочь ему появиться на свет. Если пуповина на шее, то оттягиваем ее на себя. — Советую не отвлекаться, — говорит Елена Васильевна. — Был у меня тут один ученик, который во время родов в окно глядел, мол, мне это не пригодится. Так в стажерском полете ему пришлось самому ребенка принимать! Думаете, бригада сжалится над вами, потому что вы новичок? Как раз в первую очередь на ваши плечи все взвалит, чтобы попрактиковались! “ВСЕ ГАЗЕТЫ РАСТРЕЗВОНЯТ, КАК КРАСИВОЕ КРАСНОЕ ПЯТНО УДАЛЯЛОСЬ ОТ БОРТА САМОЛЕТА” Занятия по авиационной безопасности у нашей группы ведет заслуженный летчик Валерий Щегалев. В 1973 году он управлял самолетом “Ту-154”, который летел из Москвы в Прагу и разбился при посадке, не долетев 470 м до взлетно-посадочной полосы. Это была первая авиакатастрофа “тушки” этой модели. Лайнер ударился о землю, перевернулся на “спину” и по февральскому льду проскользил больше километра, сшибая все на своем пути. Из 100 человек тогда погибли 66. Остальные выжили благодаря слаженным действиям экипажа. Самое удивительное, что большинство летчиков даже после самых страшных аварий не бросают работу и, преодолев страх, снова и снова принимают управление железной птицей. С Валерием Михайловичем мы едем в бассейн в учебном центре при “Шереметьево”, где тренируются пожарные и космонавты. Тут нас научат, как вести себя в ситуации, если самолет совершил аварийную посадку на воду. Она бывает “сухая” и “мокрая”. — Помните, весь персонал будет одет в жилеты красного цвета, чтобы пассажиры знали, к кому обращаться за помощью, — предупреждает нашу “первоначалку” Валерий Михайлович. — Все будут смотреть на вас и видеть, как вы себя ведете! Поэтому стоит вам бросить людей на произвол судьбы — и на следующий день все газеты растрезвонят, как красное красивое пятно поспешно удалялось от борта самолета. О карьере стюардессы после такого можно забыть — не возьмет на службу ни одна авиакомпания. Нашей группе раздали жилеты и показали, за что нужно дергать, чтобы они надулись. Будущие стюардессы при надувании жилетов визжат, как барышни, увидевшие крысу. Затем ныряем солдатиком в воду и хватаем соседа под руку: на деле это тонущий пассажир. Потом нас научили отпугивать акул. Для этого все, кто в водоеме, должны образовать круг и взять друг друг под руки, ногами при этом следует болтать по воде и громко кричать. Эта фигура называется “ромашка” — увидев такое большое кричащее и колыхающееся нечто, акула не решится подплыть поближе. Чтобы почувствовать весь груз ответственности, преподаватель назначил меня главным бортпроводником, который зовет пассажиров к шлюпке и помогает им в нее запрыгнуть. — Включи повелительный тон! — напутствует Валерий Михайлович. — У них же паника, они твоего писка и не услышат. В салоне ваша задача — успокоить пассажиров. “Уважаемые пассажиры, не волнуйтесь, мы три раза в месяц такие посадки совершаем, и ни разу никто не утонул” — даже если в это никто не поверит, люди почувствуют, что вы шутите, и расслабятся, ведь в серьезной ситуации было бы не до шуток. Сохранить лицо непросто, ведь стюардессы тоже боятся умирать. Однажды директору школы пришлось лететь на самолете, у которого сразу после взлета загорелся двигатель. Самое интересное, что на его борту летели домой моряки, которых только-только спасли с тонущего корабля. Они с ужасом смотрели в иллюминаторы, откуда их взорам открывалась бескрайняя пустыня Сахара… К счастью, летчики успели вернуться, посадить самолет и эвакуировать пассажиров. Раньше в самолетах курить было можно, теперь же — строжайше запрещено. Впрочем, бывалые бортпроводники всегда найдут лазейку в воздухе, чтобы предаться пагубной привычке. На “Ту-154”, например, прячутся в кабину экипажа, на “Ил-86” — смолят в подсобке. Вы должны наблюдать за тем, как ведут себя пассажиры, — говорит летчик. — Кто-то показался вам подозрительным — не спускайте с него глаз! Если человек вызывает подозрение, нужно под вежливым предлогом отсадить его соседа на свободное место, а рядом с потенциальным преступником посадить члена экипажа. Строго-настрого преподаватели запретили нам изображать из себя проводников поезда дальнего следования и соглашаться за вознаграждение возить какие-либо передачи. Один раз стюардессу попросили перевезти якобы кому-то в подарок начиненный взрывчаткой радиоприемник — угробили 360 пассажиров. “ЕСЛИ ПАССАЖИР УЩИПНУЛ ВАС, ЭТО ВАША НЕДОРАБОТКА” В случае нештатных ситуаций стюардессы могут призвать себе в помощники не только членов экипажа, но и других пассажиров. Как показывает практика, обычные люди с готовностью помогают персоналу. Но лучше пьяных подмечать еще во время посадки. Если пассажир был трезв, но медленно и верно напивается уже в самолете, нужно забрать спиртное со ссылкой на закон, запрещающий распивать такие напитки в общественных местах. В самом крайнем случае возмутителя спокойствия лучше даже… связать. В пункте назначения с ним уже будет разбираться милиция. В одной авиакомпании стюардессам даже выдавали наручники и шоковую дубинку! Но применять их не доводилось, большинство граждан стихает после строгого замечания. Кстати, видов замечаний существует три — мягкое, строгое и письменное. Вести себя с пассажирами стюардессы должны вежливо, но без жеманства. Никто не решится приобнять бортпроводницу со строгим лицом, а вот хохочущую кокетку — запросто. Профессионалы уверяют: если мужчина позволил себе неприличный жест по отношению к стюардессе, значит, она дала повод. — Несмотря на общепризнанное мнение, что стюардесса — вожделенный объект, она так же недостижима, как и высота, на которой летит самолет, — улыбается директор. В случае промахов щадить стюардесс клиенты не будут. Однажды из Турции ждали вылета в Москву два самолета — во “Внуково” и “Шереметьево”. Один из бортпроводников по недосмотру принял на свой борт багаж соседнего судна. Путаница обнаружилась только в столице. Авиакомпания поселила застрявших в Москве клиентов в отели, поила и кормила их. А стюардессам пришлось компенсировать затраты авиакомпании за переправку багажа из одного аэропорта в другой, проживание пассажиров в городе и новые билеты до родины. “ВЫСОЦКИЙ ЗАХОДИЛ К НАМ НА БОРТОВУЮ КУХНЮ И ПЕЛ ПРО СТЮАРДЕСС” В кино чуть ли не в каждом третьем фильме герои занимаются сексом в бортовых туалетах и выдворяются оттуда гневными бортпроводниками. В российской практике предаваться любовным утехам в отхожих местах не запрещено. “Будем стучаться, только если самолет идет на посадку, и все должны занять свои места”, — успокаивают стюардессы. Кстати, за туалетами в салоне установлена слежка. Это необходимо для того, чтобы выявить людей, у которых расстройство желудка и которые могут быть носителями инфекций. Если человек часто бегает в ватерклозет, ему обязаны предложить медикаменты и убедиться, что у него нет инфекционного заболевания. — Чаще всего “перевозчиками” инфекции являются пассажиры, летящие из Индии, — рассказывает Вера Александровна. — Нужно освободить для него ряд, предоставить отдельную посуду и туалет. А по прилете пассажиров поместят на карантин. Возвращаясь к кино — сцены, когда перевозят преступников, прикованных наручниками к сотрудникам спецслужб, вполне реальные. — Я была бортпроводницей на рейсе, когда выдворяли из страны Солженицына, — вспоминает директор. — Он был очень растерян и подавлен. Владимир Высоцкий каждый раз, когда летал на рейсах Веры Александровны, после взлета проходил к ним на кухню и устраивал концерт под гитару. Любимая песня летного экипажа в его исполнении “Москва—Одесса”: “А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса…” Но как только самолет влетел в зону турбулентности, Владимира Семеновича вежливо выпроваживали на его место и просили пристегнуть ремни.

RGM: http://xxl-online.ru/content/vozdushnye-sozdaniya-36-faktov-iz-zhizni-styuardess-1574 ВОЗДУШНЫЕ СОЗДАНИЯ 36 фактов из жизни стюардесс Средний авиапассажир мужского пола довольно мало знает о стюардессах. Потому что на вопрос, желает ли он виски, джин или коньяк, сразу отвечает: “Да!” Причем задолго до того, как зайти в самолет. Из-за этого недоразумения стюардессы нередко представляются ему суетливыми нечеткими существами, которые хаотично машут руками в проходе, вызывая головокружение. Но если бы средний авиапассажир мужского пола вдруг решил обойтись в полете безалкогольными напитками, он увидел бы мир другими глазами. И присоединился бы к тем народным массам, которые считают стюардесс не последним из сексуальных фетишей. 1. 9 процентов мужчин считают профессию стюардессы самой сексуальной. 2. Мама Кейт Миддлтон, свеже-испеченной жены принца Уильяма, когда-то была стюардессой. И это очень осложнило отношения принца с остальной королевской семьей. Принять в дом простолюдинку — это тот кошмарный сон, от которого коронованные особы просыпаются ночью и криком зовут дворецкого с двустволкой. 3. Год условно получил пассажир из России, укусивший израильскую стюардессу за ягодицу. Но, зная не понаслышке о качестве самолетной еды, мы можем его понять. 4. Стюардессы в России обычно работают до 45 лет, после чего торжественно ссылаются на пенсию. 5. “Страстный пунш” и “Микстура любви” — такие коктейли разносили стюардессы пассажирам Southwest Airlines в далекие 70-е. 6. Первой стюардессой был мужчина. Компания Lufthansa пригласила его на борт в 1928 году. Одномоторный самолет “Юнкерс F-13”, на котором работал стюард, вмещал всего четырех пассажиров. 7. Первую в мире женщину-стюардессу звали Элен Черч. Свой первый рейс она совершила 15 мая 1930 года из Сан-Франциско в Шайенн. Угадайте, когда теперь отмечается международный день стюардесс? 8. У стюардесс есть своя профессиональная болезнь. Та же, что у парикмахерш и официанток — варикозное расширение вен. Потому что весь день на ногах. 9. Памела Андерсон и Кейт Мосс стали лицами британской Virgin Atlantic — авиакомпании, на борту которой, по мнению самой компании, работают самые сексуальные стюардессы. Многие теперь впервые посмотрят Памеле в лицо. 10. Российский “Аэрофлот” не выпускает униформу больше 48 размера и тщательно следит за тем, чтобы их бортпроводницы были миниатюрными и сексуальными. 11. Форму для своих сотрудниц компания Air France заказала у Кристиана Лакруа. В коллекцию вошли 100 предметов одежды, включая пояса с огромными бантами. Мы пытались выяснить, входят ли в униформу лунный скафандр и свинцовые ботинки для водолазных работ, но компания мрачно отмолчалась. 12. В феврале 2010 года вспыхнул скандал в British Airways — фотографии тамошних стюардесс объявились на порносайтах. На снимках подогретые алкоголем девицы упражнялись в стриптизе на полках для ручного багажа и в кресле пилота. Девушки, как обычно, свалили все на бойфрендов — якобы снимки делали для них, а как потом компромат уплыл в сеть — неизвестно. 13. Стюардессы из AviaNova после работы моют самолеты. Девушки в униформе, выполнив рейс, скидывают свои пилотки и жакеты, остаются в бикини и бодро начинают орудовать мыльными губками. Заинтересовались? Увы, это всего лишь рекламный ролик авиакомпании. 14. Стюардесса из Lufthansa как-то раз спровоцировала бой подушками на борту. Она торопилась раздать подушки перед взлетом и, чтобы ускорить процесс, кинула несколько штук в дальние ряды. Один из пассажиров посчитал это наглостью и метнул подушку обратно. Вскоре под перекрестным огнем оказался весь салон самолета. Пассажиры радостно лупили друг друга, а виновница происшествия убежала к пилотам прятаться. 15. "Летай горячо!" - таким был девиз бюджетной американской компании Hooters Air. Девушки обслуживали пассажиров в оранжевых трусиках-боксерах и топах с глубоким декольте. Мы с грустью говорим о Hoosters Air в прошедшем времени, потому что недавно авиакомпания закрылась. Очевидно, не всем пассажирам мужского пола нравилось летать по воздуху с эрекцией. 16. Филиппинки из Cebu Pacific Airlines объясняют правила безопасности и учат пользоваться спасательным жилетом, танцуя под хиты Леди Гага. Очевидно, эвакуироваться в случае катастрофы следует так же бодро. 17. На борту тайской P.C. Air пассажиров обслуживают транссексуалы. На груди у стюардесс красуется бейджик “третий пол”, и они выполняют свои обязанности ничуть не хуже привычных бортпроводниц. В Таиланде живет много мужчин, сменивших пол, и компания P.C. Air решила таким образом выступить за равные возможности. 18. Актер Ральф Файнс занимался сексом со стюардессой из Qantas во время полета, запершись с красоткой в туалете. Эта новость многих взбудоражила и породила вопрос — а не стоит ли почаще летать самолетами Qauntas? Нет, стоит стать известным актером. 19. Самые узнаваемые стюардессы - неземные ангелы авиакомпании Singapore Airlines. Грациозные восточные стюардессы одеты в длинные шелковые костюмы с национальным принтом. Девушки настолько степенны и услужливы, что напоминают гейш. Одна из таких даже стоит в музее мадам Тюссо. Правда, восковая. 20. Тони Блэйр в 2006 году поддержал уволенную британскую стюардессу, которую отстранили от работы из-за несоблюдения дресс-кода. Нарушительница носила нательный крестик. Вероятно, многие ее коллеги сейчас с трудом преодолевают искушение выйти на работу в черной чадре и с уже надетым спасательным жилетом. 21. Стюардессы живут дольше. Дело в гипоксии — кислородном голодании. Постоянная нехватка О2 на борту замедляет все обменные процессы, в том числе и старение. Но она же ухудшает иммунитет и работу мозга, так что не завидуйте. 22. Стюардесса из Югославии Весна Вулович выжила при свободном падении с высоты 10 000 метров во время авиакатастрофы. Пусть этот случай не вводит вас в неоправданный оптимизм — стюардесса не случайно так известна. Все остальные приземлились не так удачно. 23. Стюардесс раньше называли sky girls — “небесные девушки”. 24. Требования к первым стюардессам были такими: возраст — не старше 25 лет, вес — не более 52 кг, рост — не выше 160 сантиметров. В наше время у каждой авиакомпании свой взгляд на идеальную стюардессу. 25. Средняя продолжительность обучения на бортпроводника в России — 2–3 месяца. Каждая авиакомпания готовит стюардесс под свои требования на специальных курсах. 26. Для будущих стюардесс арендуют бассейн, где девушки проходят практику выживания на воде — учатся пользоваться плотами и жилетами, помогать пассажирам, отгонять акул и касаток, возможно даже питаться водорослями, ставить стаксель и ловить летучих рыб на жвачку. В полете все может пригодиться. 27. Самые известные мемуары стюардесс написали Труди Бэйкер и Рэчел Джонс. Их скандальную книгу "Что угодно, сэр? Чай, кофе или меня?" изучают не только начинающие стюардессы всего мира, но и простые смертные, интересующиеся пикантными подробностями нелегкого труда бортпроводниц. 28. 22-летняя стюардесса Виктория Зильберштейн совершила подвиг во время крушения самолета А-310 в Иркутске. Несмотря на пожар и сотрясение мозга, девушка сумела открыть аварийный люк и спасла 20 пассажиров. 29. Первых стюардесс набирали только из медсестер. 30. Стюардессам запрещено разговаривать с пассажирами на темы, не касающиеся полета. Поэтому знакомиться с ними лучше в курилках или залах ожидания. 31. Стюардессам запрещено брать чаевые. Если девушка примет деньги, то это может ей стоить рабочего места. Считается, что бортпроводницы зарабатывают достаточно хорошо, чтобы не вести себя как официантки. 32. Японцы вшивают в форму стюардесс компьютерные чипы, чтобы детали их одежды нельзя было срезать и продать в фетишистских магазинах. Дело в том, что костюмы японских стюардесс давно пользуются спросом среди граждан с нестандартными вкусами. И уступают только трусикам японских же школьниц. 33. Самый страстный поклонник униформы стюардесс — голландский стюард Клифф Мускит. На его сайте Uniform Freak собрана коллекция форменной одежды 368 авиакомпаний мира. 34. Уволенные стюардессы мексиканской авиакомпании Mexicana de Aviacion придумали оригинальный способ заработать. Красотки снялись для эротического календаря, а доход от продаж разделили. 35. В 2009 году двое пилотов Air India подрались из-за стюардессы прямо во время рейса. Индийские мачо не смогли поделить между собой внимание бортовой красавицы. Мы уверены, что в наказание за безответственность они после смерти реинкарнируются в топ-менеджеров инвестиционного банка. И это будет им уроком! 36. Стюардесса из Канады в январе 2008 года стала героиней новостей. Отважная девушка самостоятельно посадила самолет в аэропорту Шеннон. Во время полета главный пилот тронулся рассудком, а второй получил серьезную травму, когда пытался привести коллегу в чувство. Летайте самолетами! Ведь больше нечем. Автор: Мария Богданчикова

Letoonia: Порадовал бой подушками)


007: Очень узкие проходы в первом классе. На А380-800 http://www.youtube.com/watch?v=NfJlxar2xq8&feature=related

RGM: 007 пишет: очень узкие проходы Зато какие купе шикарные

pilot: Очередная журналажа, а не факты RGM пишет: Стюардессы в России обычно работают до 45 лет, после чего торжественно ссылаются на пенсию. ВраньёHooters Air. Девушки обслуживали пассажиров в оранжевых трусиках-боксерах и топах с глубоким декольте. Мы с грустью говорим о Hoosters Air в прошедшем времени, потому что недавно авиакомпания закрылась. Ага, недавно - закрылась в апреле 2006 Стюардессы живут дольше. Тоже бред Стюардессам запрещено брать чаевые. Зато подарки можно Стюардессам запрещено разговаривать с пассажирами на темы, не касающиеся полета. Бу-га-га! Первой стюардессой был мужчина. Компания Lufthansa пригласила его на борт в 1928 году. Одномоторный самолет “Юнкерс F-13”, на котором работал стюард, Первой стюардессой был Второй пилот Российский “Аэрофлот” не выпускает униформу больше 48 размера и тщательно следит за тем, чтобы их бортпроводницы были миниатюрными и сексуальными. Ну да?! костюмы с национальным принтом. А это что такое?

RGM: Pilot под этими фактами в моем сообщение вообще то автор указан, так что притензии Вы уж туда предьявляйте. И если есть другие факты ,опровергающие эти, что мешает их написать?

Дамир: Отвратительная копипаста, на самом деле. Желтизна и прочий бред через каждое слово. Этих журнализдов, которые это придумывают, надо устроить поработать сюда годок, авось ерунду про возраст и размер прекратят нести.

mars: На 80% - редкостная ахинея. Комментировать нечего.

amilkar: RGM пишет: 33 Самый страстный поклонник униформы стюардесс — голландский стюард Клифф Мускит. На его сайте Uniform Freak собрана коллекция форменной одежды 368 авиакомпаний мира. Да, известный дядька ))) У меня пока в коллекции костюмов раз в 10-15 меньше

FANTOMAS: О форме. Забота о бортпроводниках AIR KORYO.

7/11: FANTOMAS А интересно, что у них в сине-белых контейнерах. Надеюсь, что не материал для трансплантации...

FANTOMAS: 7/11 Может обычная "аптека"?

RGM: FANTOMAS А в красных чемоданах по полному собранию высказываний Великого учителя Ким Чен Ира

FANTOMAS: RGM пишет: А в красных чемоданах по полному собранию высказываний Великого учителя Ким Чен Ира Нашим не хватает подобных чемоданчиков от авиакомпании. А тем временем у бортпроводников ANA - IPadы. ANA has distributed the iPad to all cabin crew since Sep 2011 (which is approximately 6,000 cabin attendants). ANA aims the challenge of electronic documentation, the "No.1 airline in Asia"

RGM: FANTOMAS пишет: у бортпроводников ANA-iPadы Это что бы паксов "голдовых" в лицо узавать? Интересно только зачем каждому дали?

7/11: FANTOMAS Нашим не хватает подобных чемоданчиков от авиакомпании. Ага, как раз для размещения и провозки каждый рейс полиграфического кирпича руководства бортпроводника, блеать....

FANTOMAS: RGM пишет: Интересно только зачем каждому дали? Чтоб "синий кирпич" как у нас не носить?

RGM: FANTOMAS Он у них наверно не синий был.

greenhorn: Блин, а ведь и правда - как в каменном веке живем, какие там айпады... тем более каждому... А, если помечтать - было бы так удобно все бумаженции наши заполнять в электронном виде, и небрежным пинком - куда следует, уже по дороге домой... красота. Кстати, вроде как раз у ANA в самолетах есть стоячие места, где-то видела в журнале... надо порыться, забавное зрелище

FANTOMAS: greenhorn пишет: Кстати, вроде как раз у ANA в самолетах есть стоячие места, где-то видела в журнале...надо порыться, забавное зрелище Может это было предложение какой-то китайской авиакомпании?

Yozh: Интересует вопрос, бортпроводники Аэрофлота тоже на аутстэйшенах выполняют обязанности клининга? Если да, то платят ли вам за это?

dsb: Yozh, ответ на Ваш вопрос НЕТ. Мы только экипировку меняем в туалетах, когда заканчивается, и можем в рейсе с пола мусор поднять. Добавь нам функции клининга - половина уволится. Да больше половины, чего уж там)

Yozh: А убирать мусор из кармашков и складывать ремни вам тоже не надо?

ermolina12: нет, не надо. этим занимаются "специально обученые люди". dsb пишет: . Добавь нам функции клининга - половина уволится. Да больше половины, чего уж там) согласна. я в первых рядах побегу заявление писать

dsb: ermolina12 пишет: нет, не надо не, ну почему же - если прошляпил, как уборка убиралась на стоянке - то ходишь потом и сам из кармашков мусор с менюхами выкидываешь, раз сам лично уборку с борта отпустил)))

Дамир: А на дальних перелетах тут никто пол в туалете, кусочки рваной бумаги не убирает? Раковину в бизнесе не протирает?

ermolina12: dsb пишет:если прошляпил как уборка убиралась на стоянке поэтому я неусыпно бдю раз сам лично уборку с борта отпустиля как-то самолично отпустила и нам мусорку заднюю ни одну не поменяли , благо я всегда все компактно выкидываю и обратно человек 30 было)))) теперь и сама за ними хожу и девочкам\мальчикам внушаю, что они будут убираться Дамир пишет:А на дальних перелетах тут никто пол в туалете, кусочки рваной бумаги не убирает? Раковину в бизнесе не протирает? если вы, уважаемый, еще раз внимательно прочтете первый пост, то поймете о чем речь идет

Дамир: Оу, прочитал наискосок. Тогда комментарий свой снимаю)

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП: Должностная инструкция бортпроводника службы сервиса на борту - http://6pl.ru/sb_pr/dibpafl.htm УТВЕРЖДАЮ __________________ (_________________) (подпись) (фамилия, и.о.) Директор предприятия _________________ _____________________________________ (наименование организации, предприятия) Должностная инструкция бортпроводника службы сервиса на борту 1. Общие положения 1.1. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности бортпроводника службы сервиса на борту \далее ССБ\ производится приказом генерального директора ООО " " по представлению начальника Службы сервиса на борту. 1.2. На должность бортпроводника назначается лицо: имеющее гражданство РФ; имеющее среднее, среднее специальное или высшее образование; имеющее действующее свидетельство бортпроводника Гражданской авиации установленного в РФ образца; имеющее заключение о прохождении ВЛЭК \Врачебно-летной экспертной комиссии; владеющее одним или несколькими иностранными языками; прошедшее психологическое тестирование в ООО " ". 1.3. Бортпроводник ССБ в своей работе руководствуется: действующим законодательством РФ; - Воздушным Кодексом РФ: - НПП ГА-85; - РПП ООО " "; - Коллективным договором ООО " "; - иными нормативными актами, регулирующими деятельность, связанную с осуществлением авиаперевозок; - приказами и указаниями, действующими в ООО " "; - приказами и указаниями начальника ССБ; - положением об отделении ССБ; - правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда техники безопасности, производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной безопасности и настоящей должностной инструкцией. 1.4. Бортпроводник административно подчиняется начальнику (заместителю начальника) и старшему бортпроводнику-инструктору отделения, организационно подчиняется бортпроводнику-инструктору и оперативно - начальнику ПДО ССБ. 1.5. При выполнении производственных заданий, связанных с выполнением полетов бортпроводник подчиняется КВС и функционально - старшему бортпроводнику экипажа. 1.6. При выполнении производственных заданий, не связанных с выполнением полетов, бортпроводнику определяется временное рабочее место по указанию администрации ССБ. 2. Должностные обязанности. Бортпроводник ССБ обязан: 2.1. Неукоснительно выполнять требования законодательных и нормативных документов, перечисленных в разделе 1.3. настоящей должностной инструкции. 2.2. При выполнении трудовых обязанностей, возложенных на бортпроводника в интересах авиакомпании, соблюдать производственную дисциплину, выполнять Задание на полет, а также указания и распоряжения должностных лиц, перечисленных в п.п. 1.5 и 1.6 настоящей инструкции. 2.3. Выполнять аварийные процедуры и процедуры летной безопасности, а также стандарты и технологии по предоставлению сервисных услуг пассажирам и членам летных экипажей. 2.4. Быть компетентным в вопросах обеспечения безопасности и предоставления сервисных услуг в рамках своей квалификации. 2.5. Проявлять лояльность и уважение к ООО " ", другим сотрудникам предприятия. 2.6. Постоянно совершенствовать уровень своей профессиональной подготовки. 2.7. Следить за сроками действия и сохранностью служебных документов, иметь их при себе при выполнении 'Задания на полет 2.8. Соблюдать предполетный отдых. 2.9. Принимать участие в предполетном и послеполетном разборах. 2.10. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте во время выполнения Задания на полет. 2.11. Быть доброжелательным и проявлять заботу о пассажирах. 2.12. Соблюдать правила ношения форменной одежды, иметь опрятный внешний вид. 2.13. Правильно оформлять полетную документацию и своевременно представлять ее для обработки. 2.14. Бережно относиться к имуществу авиакомпании, немедленно докладывать руководству о фактах хищения или порчи имущества, принадлежащего ООО " ". 2.15. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей недостатках. 2.16. Знать и соблюдать: - правила авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов; - правила оказания первой помощи: - правила эксплуатации аварийно-спасательного и бортового электрооборудования ВС; - сроки реализации продуктов питания, выдаваемых на борт ВС; - правила техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда; - иммиграционные, таможенные, карантинные правила РФ и стран пребывания, правила этикета. 2.17. Знать и соблюдать правила пребывания и поведения работников ООО " " заграницей. 3. Права. Бортпроводник имеет право: 3.1.Требовать от пассажиров неукоснительного выполнения правил поведения на борту. 3.2.В пределах своей компетенции требовать от работников смежных служб выполнения всех необходимых процедур для качественного выполнения полета. 3.3.Требовать от руководства ССБ создания необходимых условий для выполнения обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией. 3.4. Вносить предложения по устранению обнаруженных недостатков и совершенствованию организации труда. 4.Ответственность. Бортпроводник несет ответственность за: 4.1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. 4.4.Несоблюдение правил эксплуатации аварийно-спасательного и бытового оборудования ВС. 4.5. Несоблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда. 4.6. Нарушение процедур обеспечения безопасности и технологии обслуживания пассажиров. 4.7. Невыполнение плана-наряда, включая отказ от полетов. 4.8. Несвоевременное получение плана-наряда по собственной вине. 4.9. Использование служебного положения в личных и корыстных целях. 4.10. Совершение действий, наносящих ущерб имиджу ООО " ", включая: - распространение негативной информации о деятельности ООО " "; - нарушение таможенных правил; - провоз на борту воздушного судна собственного багажа, превышающего установленные в ООО " " нормы; - торговлю на борту товарами, не предназначенными для продажи, включая собственное имущество; - необоснованное перемещение пассажиров в салон более высокого класса; - недостойное гражданина РФ и сотрудника авиакомпании поведение во время пребывания на эстафетах; 4.11. Обоснованные жалобы и замечания пассажиров и представителей смежных служб. 4.12. Причинение ООО " " материального ущерба, в том числе путем совершения хищения имущества предприятия. 4.13.Неполное или несвоевременное выполнение распоряжений СБЭ. 4.14. Задержку рейса по собственной вине. Начальник ССБ Начальник юридического отдела Менеджер по персоналу С инструкцией ознакомлен _______________________/________________________ (подпись) Профессиональная идентичность бортпроводников: структура и особенности тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.13, кандидат психологических наук Вороцкая, Ирина Юрьевна Научная библиотека диссертаций и авторефератов - http://www.dissercat.com/content/professionalnaya-identichnost-bortprovodnikov-struktura-i-osobennosti

AFL-SVO-СБП: http://www.mhealth.ru/sex/otnosheniya/ty-poznakomilsya-s-bortprovodniczej/ Ты познакомился с… бортпроводницей Мы решили помочь тебе найти общий язык с девушками разнообразных профессий. Согласись, завязать общение с водителем трамвая совсем не то, что разговориться с учительницей. А начнем мы со стрюардессы, познакомиться с которой — все равно что осуществить мечту большинства мужчин. Что нужно знать, чтобы не испортить все в первую же минуту? ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ Наталья Бурсулова, старший бортпроводник, авиакомпания «Аэрофлот»: • Самолет для нас не самолет, а воздушное судно, ВС. Настоящее название нашей профессии — бортпроводница, а не стюардесса. Впрочем, кто-то, наоборот, на «бортпроводницу» обижается: дескать, я не на поезде работаю, чтобы меня проводником называли. • Раз в полгода все проходят медкомиссию. Большое медицинское освидетельствование (врачебно-летная экспертная комиссия) — раз в два года. Перед каждым вылетом — тоже медосмотр. Проще сказать, что бортпроводница действительно здоровый человек, чем перечислять болезни, с которыми ее не допустят до работы. Заболевания сердечно-сосудистой системы, сильное плоскостопие, даже кариес ей противопоказаны. • В среднем стюардессы летают от 70 до 80 часов в месяц. Превышать 80-часовой рубеж нельзя. Годовая норма — не более 800 часов полетов. • После долгих перелетов, более 8 часов, отдыхать положено сутки. В это время мы живем в гостинице либо около аэропорта, либо в городе. И выспаться надо обязательно, иначе не пройдешь медосмотр. • Романтика путешествий в профессии бортпроводницы — это чистая правда. Если позволяет график, то ничто не мешает выйти в город и провести время на свое усмотрение. • Клянчить привезти что-нибудь из дьюти-фри — дурной тон. Если мне захочется, я сама выберу и привезу подарок приятному человеку. • Самый смешной стереотип — что, мягко говоря, «все бортпроводнички гуляют». Все это фантазии и сказки тех людей, которые представляют себя с красивой ухоженной девочкой, однако ни о какой «доступности» и речи быть не может. Такие мысли выдают в человеке лишь необразованность. Вот о педагогах в школе, о врачах почему-то так не думают. А знакомятся с нами регулярно, да. • Еще один глупый стереотип связан с тем, что будто бы работа бортпроводника сводится к тому, чтобы разнести водичку и раскидать булочки. Вода, кофе, еда — это лишь видимая, малая часть работы. Установка любой авиакомпании: главное — безопасность, потом уже комфорт. Потушить пожар, оказать медицинскую помощь, отвлечь ребенка, свести на нет конфликт — вот первостепенные задачи бортпроводницы во время каждого полета. ПОЛЕТ С ФАНТАЗИЕЙ Требования к будущим стюардессам при приеме в Авиационный учебный центр авиакомпании «Трансаэро»: • возраст 19–30 лет; • образование — не ниже среднего специального (неоконченного высшего); • владение английским языком на уровне Pre-Intermediate; • рост 160–175 см; • размер одежды — до 46; • умение плавать. ВЗГЛЯД СБОКУ Нина Денисова, начальник Отдела набора и развития сервисного персонала авиакомпании «Трансаэро»: • Конечно, девушка должна быть привлекательной. Речь не о каком-то определенном типаже, а об общей гармоничности и опрятности. Мы смотрим, есть ли у нее макияж, маникюр, ухоженные ли руки — ведь ей предстоит работать, в частности, с питанием. • Если дама склонна к полноте, то это минус. На борту самолета высококалорийное питание, и это может лишь усугубить положение дел, а требования к размеру одежды остаются одинаковыми всегда и для всех. • Если у нее нездоровая кожа, то это тоже нехорошо. Из-за частых полетов такие проблемы только усилятся. • Нельзя сказать, что случаи, когда пассажир знакомится с бортпроводницей, а потом у них завязываются отношения, очень редки. Такое бывает. Например, в сети «Вконтакте» в группе «Трансаэро» пользователи создали целую страницу, посвященную поиску девушек с определенных рейсов. А молодой человек, познакомившийся с Нелли Крутый («Лицо гражданской авиации России — 2010»), даже сменил профессию: выучился на бортпроводника и уже летает в качестве стажера. • Бортпроводница должна быть готова работать с любым клиентом, оставаться доброжелательной и выдерживать любой напор со стороны пассажира. Она умеет найти подход к каждому — с кем-то говорит строго, с кем-то — нейтрально, а с кем-то может и пошутить.Прим. MH • У нее должна быть хорошая общая эрудиция, потому что во время полета приходится отвечать на совершенно разные вопросы: например, куда сходить на экскурсию по прилете и из чего сделан вот этот плед. • В программе обучения будущих бортпроводниц — сервисная подготовка, конфликтология, актерское мастерство, риторика, английский язык с уклоном в специальную лексику (медицинские, авиационные термины), основы оказания первой медицинской помощи, правовая подготовка (например, нюансы перевозки депортируемых) и даже курс макияжа. • Бортпроводница поможет пассажиру, если у него мигрень, повышенное или пониженное давление, перелом, сердечный приступ. Если возникнет необходимость, она сделает искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Она сможет принять роды. Но бортпроводница не медик, и в первую очередь она поинтересуется, есть ли на борту врач. • Если коротко описать стюардессу, то я бы сказала, что она доброжелательная, находчивая, энергичная и привлекательная. ЧТО СКАЖЕТ СЕКСОЛОГ Люди выбирают профессию по характеру, а потом характер подчеркивают профессией. Стюардесса — хозяйка самолета, держащая марку, добрая и строгая, улыбчивая и спокойная, привыкшая к доброму вниманию и злым подначкам, готовая к любым неожиданностям. Как тебе такое чудо в постели? Скорее всего, именно она будет направлять интимные процессы, выбирать место и время наслаждения. Вряд ли можно надеяться на ее пассивность или материнскую поддержку — скорее, это будет состязание на равных. И, хотя невозможно заранее сказать, будет ли у нее с тобой оргазм, она получит от тебя все, что хочет, давая взамен то, чем захочет поделиться. Словом, если хочешь узнать, что такое настоящая женщина без эмансипационной зауми, — познакомься со стюардессой. Юрий Прокопенко, к. м. н., врач-сексолог =================================== 6 ФАКТОВ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ РАЗГОВОРА 1. Компания Airbus пообещала, что к 2050 году будут летать самолеты не с крохотными иллюминаторами, а с панорамными окнами и прозрачной крышей. 2. Первую стюардессу звали Генрих Кубис и была она мужского пола. Немец Кубис приступил к выполнению своих обязанностей на дирижабле LZ-10 Schwaben в марте 1912 года. 3. Самый высокий в мире водопад Анхель (Ángel, общая высота 979 м, находится в Венесуэле) назван так в честь летчика Джеймса Эйнджела, который в 30-е годы неудачно посадил самолет на горе, с которой низвергается Анхель, и вместе с тремя другими членами экипажа спускался оттуда 11 дней. 4. Звание первой девушки-стюардессы носит американская медсестра Эллен Черч. Свой первый полет в качестве бортпроводницы на рейсе Boeing Air Transport (ныне United Airlines) она совершила в мае 1930 года — после того, как ее не взяли в эту же авиакомпанию пилотом. 5. 25 сентября 2011 года на канале АВС состоялась премьера сериала Pan Am, герои которого — пилоты и стюардессы крупнейшего американского авиаперевозчика Pan American World Airways. Начало 60-х, все красиво одеты, гражданская авиация набирает обороты, Кристина Ричи на первом плане — почему бы не посмотреть вместе? 6. Султан Брунея Хассанал Болкиах, премьер-министр Греции Андреас Папандреу, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, актер Генри Фонда, иракский диктатор Саддам Хусейн и российский Владимир Путин — в биографии каждого из них нашлось место для жены-стюардессы. 06 февраля 2012 и правда кто мы такие для них ? :) - http://aviator-ru.livejournal.com/94923.html

pilot: Никогда не говори пассажиру «никогда»! - http://www.kp.ru/daily/23383.5/33020/

7/11: pilot 18 ОКТЯБРЯ 2004.... У меня зародились смутные сомнения, что вы переехали жить в Эстонию....

pilot: 7/11 пишет:переехали жить в Эстонию.... Не - зима началась! А Эстония - в Европе

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП: Отзвон!

AFL-SVO-СБП: http://publicpost.ru/theme/id/3365/portrety_rossii_svetlana_bortprovodnik/ Портреты России: Светлана, бортпроводник 04.03.2013 10:00 Текст: Екатерина Савина Стюардесса Светлана уверена: алкоголь на борту нужно запретить, потому что пьяные пассажиры чартеров — это что-то страшное, особенно если они еще и работают в полиции, а летят куда-нибудь в Доминикану. Посадка на одно колесо в Киеве или двухмесячная командировка в Анадырь по сравнению с ними не так страшны. Про выбор профессии Я пришла работать в 23 года, хотела мир посмотреть, меня не интересовала зарплата. Устроиться было не очень сложно. Первый этап — собеседование, потом английский и психолог — часа на три, медиков надо пройти всех, убедиться, что человек здоров и готов свое здоровье портить. Ну и обучение. Я не знала ничего о профессии, не знала никаких других компаний, кроме "Аэрофлота", мне даже казалось, что они в Европе все находятся. До этого в ресторане работала, понимала, что такое общение с пьяными людьми и что там будет хуже, потому что пространство замкнутое. Больше я о профессии не знала ничего. Потом уже узнала, что не все страны удается посмотреть, что бывает так, что ты даже из самолета не выходишь. Из иллюминатора на аэропорт посмотреть, а больше ничего не видно. Первые четыре месяца я летала на чартерах. Не высыпаешься совсем. Чтобы в три часа ночи быть в аэропорту, мне нужно было к 8 вечера заселиться в гостиницу, которую предоставляет авиакомпания. Заселяешься и спишь часов пять, потом еще нужно привести себя в порядок. Полететь туда-обратно, потом сдать самолет, а иногда ждешь по два часа, чтобы сдать питание, добраться домой своим ходом. И так каждый день, на износ. За первые три-четыре месяца я пожалела, что пошла — огромный был стресс. Потом была первая командировка в Китай, дальше пошло все лучше и лучше. Закончились чартерные рейсы, зимой шли одни командировки. Стало казаться, что жизнь прекрасна и что любишь свою работу. Про 10 дней на Мальдивах и два месяца в Анадыре Рейсы разные, они делятся на разворотные и эстафетные. Еще есть такие, мы их называем "кругосветки" — из Уфы в Лондон, из Лондона еще куда-то. Разворотные — когда даже ночевки нет, рейсы длиной часов до пяти-пяти с половиной. Прилетаешь, полтора часа стоянка — и назад. А если рейс эстафетный, стоянка зависит от популярности направления, сезона. Допустим, летом на Мальдивах мы остаемся на 10 дней. У туристов, которые это видят, неприятная бывает реакция. Была женщина, пассажир на моем рейсе, она написала жалобу в авиакомпанию, буквально: "Как они смеют ходить по песку, который я оплатила". Многим туристам кажется, что мы в самолете живем неделю. Очень удивляются, когда узнают, что не в самолете, а в гостиницах, еще и получше, чем они — не меньше 4-5 звезд. Бортпроводники тоже люди, они должны отдыхать. Если мы куда-то прилетаем и рейс был дольше шести часов, обязательно на сутки остаемся. А бывали эстафеты в Австралию, там жили месяц. Настолько невостребованное направление, пассажиров мало. Его потом закрыли за ненадобностью. Еще есть Анадырь зимой, оттуда иногда невозможно вылететь. Один экипаж застрял как-то на два месяца. Развлекательная программа не предусмотрена, суточные не везде — просчитываются в зависимости от направления и гостиницы. В том же Канкуне суточные минимальные, потому что в гостинице все включено, даже алкоголь. Я лично там была 10 дней. По России на Новый год была эстафета, неделя на Камчатке. Там никаких суточных. Тебя кормят, отель не очень хороший, но лучший из того, что может быть. И вот ты живешь там, а зарплата уменьшается, потому что зависит от налета. Про здоровье Я лично здоровья оставила очень много на этой работе, летаю уже чуть больше четырех лет. У меня астма, увеличилась щитовидка, нервная система страдает, варикоз появляется. С насморком полетишь — лопнут барабанные перепонки, бывали такие случаи. На сердце нагрузка, забеременеть очень сложно, по себе знаю. По самой слабой точке перелеты ударят обязательно. Ты не знаешь, куда полетишь, попадаешь из жары в холод, все время не высыпаешься. Организм не понимает, что делать. Летишь в Нью-Йорк, разница минус восемь часов с Москвой, там сутки проводишь, прилетаешь обратно, тебе дают еще сутки на отдых, и летишь на Камчатку, а там разница плюс восемь. Там ночь, тут день, не понимаешь, где находишься. Ну и работать с людьми — вообще самое тяжелое. Несколько рейсов в Анталию или Хургаду — и начинаешь ненавидеть всех вокруг. Пассажир на тебя вываливает все свои проблемы, свой страх полета. А пьяные пассажиры — это уже отдельная история. Про чартеры Самое страшное — чартерные направления на популярные массовые курорты. Особенно с пересадками из Новгорода, Курска, Сибири. Однажды муж с женой ругались, их начали связывать, отобрали паспорта, напугали, что их арестуют в Хургаде. Она на весь салон кричала матом: "Я год копила на эту путевку, а ты мне, гад, все испортил!" Такие люди, которые год копят, из рабочего класса, считают, что купили за 20 тысяч путевку и теперь им все вокруг должны. Отдых у них начинается с duty free. И вот, когда эта толпа собирается вместе в закрытом пространстве, это страшно, может привести к непредсказуемым последствиям. Летом это вся Турция, Египет, Греция, Кипр, зимой это Бангкок, Пхукет, Доминикана. Самые-самые страшные — это как раз Доминикана, Мексика, Куба. Рейс длинный, они успевают выпить очень много и поссориться, и помириться, и захотеть курить, захотеть конфликта, как мужчины это обычно делают. Конфликтуют с тем, кого удастся найти. Самое простое — с женой. Если рядом какая-то компания, можно с ними подраться. Если совсем не с кем подраться, есть бортпроводники. Кстати, когда пассажиры летят туда, на отдых, это гораздо хуже, чем обратно. Назад летят умиротворенные, спокойные, уже не столько алкоголя употребляют. Я не заметила, чтобы с годами пассажиры менялись, культура поведения не растет. Зато чувствуется, когда билеты падают в стоимости. Если билет дорогой, пассажиры хорошие. Чем дешевле билет, тем хуже пассажиры. Как только скидки и бешеная распродажа, все — самолет можно в химчистку сдавать. Бывают женщины тоже буйные. Еще страшный рейс на моей памяти — Ибица. Это золотая молодежь, такая, от 20 до 30, у которых много денег и они уверены, что им можно все. Они курили в туалете, и мы ничего не могли сделать. 150 человек, у которых и трава с собой, и другие наркотики, и алкоголем они затарились. Вот только взлетели, самолет под углом летит, девушка вскакивает со своего кресла с бутылкой шампанского, идти невозможно, она падает на своих каблуках, заваливается мальчику на колени, обнимает его, у нее случается истерика: "Я боюсь летать, давай со мной выпьем". Хотя обычно боятся больше мужчины. Женщины истерят, когда у них проблемы с мужчинами, когда с детьми какая-то сложность. Если что-то не устраивает, могут и бортпроводника за волосы схватить. Но чаще, конечно, мужчины агрессию проявляют. Недавно из-за большой задержки рейса в Доминикану одной нашей девочке сломали нос. Про пассажиров Пассажиры бывают очень странные. Регулярные рейсы — довольно спокойные, на них приятно летать. Иностранцы мне нравятся. Хотя если брать рейсы в Тель-Авив — нет ничего страшнее. Лучше уж с русскими лететь. Жалобы от израильтян приходят самые разные — в аудиозаписях, письменные. Пишут на борту, напишут в интернете, напишут всем, кого найдут. Не нравится все. Был как-то рейс в Нью-Йорк, летели религиозные евреи. Питание у них кошерное, оно глубокой заморозки, потому что его же нужно освятить у раввина, проставить печать. Я подхожу к пассажиру — ему все не нравится: одно сухое, другое холодное, сок очень сладкий, вода теплая, кресло узкое. Все такие. Что ни предложи, все не понравится. Европейцы и американцы в большинстве очень доброжелательные. Потом, может, что-то напишут, но в глаза тебе будут улыбаться. Попросишь убрать сумку от аварийного выхода — они с удовольствием, и будут друг другу помогать. И еще мне помогут воду пассажиру отнести. С русскими пассажирами на регулярных рейсах тоже хорошо. Люди, которые летают в командировки, в основном адекватные. Самая ужасная категория пассажиров — сотрудники правоохранительных органов. Они корочками перед носом трясут: "Нам можно делать все, что угодно, да вы знаете, кто я, да ты тут больше не работаешь, прилечу — найду, зарежу-закопаю". Меня, бывало, "увольняли" за рейс раз по пять. Наши кресла на больших самолетах располагаются прямо напротив пассажиров, взлетать мы обязаны, пристегнувшись. И пока сидишь напротив, успеваешь выслушать много всего интересного. У меня как-то летел мужчина шириной как стол. А кресло узкое. В таких случаях положено продавать два места, но это очень дорого. Ему было очень неудобно, а пересадить его было некуда. И я выслушивала, какой плохой самолет Boeing. В любом случае виноватым остается бортпроводник — за плохое питание, за задержку рейса, за то, что семью рассадили по разным углам. Про наручники и другие санкции Применить санкции можно уже даже, если пассажир просто громко разговаривает, или громко спорит, или, не дай бог, драка. У нас летают сотрудники службы безопасности. Не на всех направлениях, на чартерных. Они проходят по салону, отбирают выпивку. Если соседи начинают жаловаться, то сотрудники службы безопасности или бортпроводники уже могут взять паспорт и выписать предупреждение об отказе в перевозке. Это работает, если рейс летит туда. Например, из Мексики сложно будет потом улететь в Москву по той же цене, если наша авиакомпания откажет, и люди побаиваются. Кого-то успокаивают друзья, родственники, жены, кто с ними летит. Мы сами ничего сделать практически не можем. Наручники у нас пластиковые, нормального мужчину они не испугают. Если кого-то связали, стараются отсадить поближе к стойке, где бортпроводники работают. Или к туалетам, там есть место около двери. Часто помогают пассажиры. Мужчины видят, что меня обижают, и обязательно всегда найдется человек, который заступится. Или можно позвать мужчин, которые помогут утихомирить. Хотя это, конечно, незаконно. Ни мы не имеем права силу применять, ни пассажиры. Про запрет алкоголя из duty free Если запретить употреблять купленный в duty free алкоголь, то проблемы могут быть решены на 80%. Если не будут пить, люди хотя бы будут понимать возможную ответственность. Пьяные же не понимают, чем это грозит. Им все равно — сдадут в полицию или не сдадут, отберут паспорт или не отберут. Важно показать, какой он крутой и какие у него знакомые, а мы тут — вообще никто. Есть нормальные люди, но как определить — нормальный ты человек или нет? Ты выпьешь маленькую бутылку шампанского — и тебе будет хорошо или ты начнешь буянить и выламывать дверь самолета или дверь в кабину пилота? Иногда говорят: "Выпустите, я не хочу больше лететь". А летим над Атлантическим океаном. Поэтому дверь по инструкции должна быть под присмотром. Но пассажиры другие же тоже хотят жить. Они понимают, что если будет разгерметизация, последствия могут быть катастрофические. Пассажиры часто сами проявляют инициативу и борются с буянами. Про страх Один раз было. Но потом от стресса волосы три месяца выпадали. Колесо лопнуло на взлете, и на посадке у летчиков загорелось табло, что шасси не выходит. До Киева лететь часа полтора, мы летели четыре — вырабатывали топливо. Пассажиры все догадались, истерики в салоне. Мои коллеги тоже перенервничали, у всех же разная реакция на стресс, все молоденькие. Из нас троих двое просто сели на пол и начали есть. Я, наоборот, в таких ситуациях есть не хочу — мне надо что-то делать. И я ходила по салону, разговаривала с пассажирами. В итоге шасси вышло, но правое колесо все равно лопнуло, только левое работало. И была вероятность процентов 70%, что мы землю протрем, там баки топливные, все могло плачевно закончиться. Для этого топливо и вырабатывают, чтобы минимизировать пожар. Я как раз сидела с правой стороны. Но спасибо капитану, он выровнял самолет, сел на левое колесо. Скорая, пожарные, милиция, все нас встречали. На скорой несколько особо впечатлительных девушек забрали. Еще посадки неудобные бывали при боковом ветре. На Дальнем Востоке такое часто случается. Там сильные ветры, погода плохая. Иногда пассажиры даже не догадываются, что что-то было, иногда догадываются и потом подарки несут. Про состояние самолетов Глобальные поломки случаются редко, самолеты проходят диспансеризацию, если так можно сказать. Следят за ними тщательно. Самолеты у развитых стран новые. А те, у которых истекает срок годности, отдают в лизинг отсталым странам, в том числе и России. В России новых самолетов практически нет, им всем по 30-40 лет. Большие авиакомпании делают все, чтобы им жизнь продлить. А у маленьких компаний денег мало, с чего им платить опытным техникам? Берут тех, у кого похуже образование. Экономия везде. Если что-то ремонтировать скотчем, самолеты будут падать. Но тут, конечно, совокупность — судьба, техника, люди. Про пилотов В рейсе летчики не пьют, хотя в основном они, конечно, алкоголики. Они пьют в командировке, когда сидишь неделю. В итоге спиваются. Но они пьяными на рейс не приходят, врачи контролируют, и за это уволят. В полете у них предусмотрено все для отдыха — кровати, туалет, бортпроводники приносят поесть-попить. Работа интересная и уважаемая. Это не бортпроводник, который общается с 400 пассажирами. Они пришли в кабину, взлетели, поспали, сели, получили свои 300-400 тысяч в месяц. У летчиков частые командировки, суточные, большие зарплаты, большие возможности. Они очень держатся за свою работу. Когда проходят медосмотр, они готовы на все, какие угодно взятки дать, чтобы признали годными. Летчики до пенсии летают, требования к здоровью очень высокие, а в 50 лет при нашей работе сложно здоровье сохранить. http://www.echo.msk.ru/blog/publicpost/1025818-echo/



полная версия страницы