Форум » Вопросы новичков » Бортпроводни(-ца)(-к) это ... » Ответить

Бортпроводни(-ца)(-к) это ...

AFL-SVO-СБП: Синонимы слова бортпроводни(-ца)(-к): Бортпроводни(-ца)(-к) на своей работе одновременно долж(на)(ен) быть: - Актрисой/Актёром - Сиделкой - Бармэном - Посудомойкой - Консьержкой - Мастером разговорного жанра - Консультантом - Диетологом - Диспетчером - Пожарником - Мэтрдотэлем - Поваром - Жонглёром - Спасателем - Читателем мыслей - Механиком - Моделью - Переговорщиком-Договорщиком-Уговорщиком - Медсестрой - Сантехником - Полицейским - Носильщиком - Психиатором - Охранником - Гидом - Представителем Бюро путешествий - Массовиком-затейником - Персональн(ой)(ым) служанкой/слугой Но никогда, никогда не использует ругательства!

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 All

greenhorn: Poman Срочно ДУЙТЕ в суд, а то потом уж поздно будет...

ad_min: Poman Какие всё-таки у вас в Норвегии дефффчонки страстные. А ещё север называется.

AFL-SVO-СБП: Poman пишет: знаете я работаю спасателем Основная обязанность бортпроводников - быть спасателями http://www.avia.ru/inter/14679/ Анастасия Мирошниченко: Современный бортпроводник – это уникальный специалист Может ли кто-то из нас представить комфортабельный перелет без стюардессы? 12 июля вот уже 79 лет весь мир отмечает Международный День Бортпроводника. Бортпроводники – это лицо авиакомпаний и по праву самый романтичный символ всей гражданской авиации. Чтобы узнать, как меняется представление о современных бортпроводниках и как себя чувствуют представители этой профессии сегодня, мы решили задать вопрос Генеральному директору "Консалтинговой компании Авиаперсонал" Анастасии Мирошниченко и Генеральному директору школы стюардесс бизнес-авиации "Джет-Сервис" Юшиной Ирине. Анастасия Мирошниченко, Aviation EXplorer, 10 июля 2009 года - Что из себя представляют современные бортпроводники? Анастасия Мирошниченко: Мне кажется, что интересна история появления этой профессии. Ведь изначально пассажирами занимался второй пилот. В 1928 г. в Германии в экипажи пассажирских самолётов стали включать третьего члена — стюарда. Первых стюардов в основном набирали из официантов дорогих ресторанов. Изначально обслуживание пассажиров могли доверить только мужчинам. Потом однажды в 1930 году все изменилось, когда в США возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Идея была заложена в рекламном трюке: такое новшество с очаровательными девушками на борту должно было привлечь больше пассажиров. Первыми девушками на борту в качестве стюардесс были 8 медсестер. Согласно инструкциям, на должность стюардесс принимались девушки не старше 25 лет, не тяжелее 53 килограмм и не выше 163 сантиметров, с медицинским образованием и привлекательной внешностью. Первой авиастюардессой в истории обычно называют Эллен Чёрч из Сан-Франциско, вышедшую на работу 15 мая 1930 года. Знала ли она тогда, 79 лет назад, что открывает миру одно из чудес: создает символ гражданской авиации во всем мире, столь прекрасный образ, который притягивает к работе в авиации настоящих мужчин и привлекает пассажиров пользоваться современными комфортабельными лайнерами. Современный бортпроводник – это уникальный специалист, которому приходится по долгу службы выполнять функции представителей различных профессий. Это высококвалифицированный специалист сервиса, это чуткий психолог и это, при необходимости, отважный спасатель. Кроме того, современные бортпроводники - это и хорошие менеджеры, умеющие принимать решение и координировать действия большого количества служб, обеспечивающих сервис на борту современного пассажирского авиалайнера. Есть распространенная точка зрения, что после завершения летной карьеры или в периоды временного спада перевозок, как это происходит сейчас, бортпроводникам тяжело найти себя в других специальностях. Надо отметить, что вопреки этому расхожему мнению, уникальное сочетание качеств этих специалистов может позволить им достаточно легко находить себя в новых областях, однако для этого необходимы специальные программы переквалификации. В первую очередь, бывшие бортпроводники могут быть полезны в гостиничном или туристическом бизнесе, например, на должности администраторов, в сфере наземного обеспечения полетов, а также в агентствах по продаже авиабилетов, в качестве консультантов по продаже элитных товаров, и это - далеко не полный перечень. В работе нашей компании при подборе персонала мы столкнулись с интересной практикой: к нам неоднократно обращались с просьбой подобрать личного помощника для руководителей предприятий неавиационных отраслей из числа бывших бортпроводниц. Наши бортпроводники могут быть востребованы в различных смежных отраслях, при условии профессионального подхода к их трудоустройству и переквалификации. Специалисты Карьерного центра “Авиаперсонал” подсчитали, что за последние полгода в среднем в неделю к нам обращаются около 20 девушек и юношей, желающих стать бортпроводниками и узнать об этой профессии подробней, и это, согласитесь, не может не радовать. Сегодня средняя заработная плата по рынку бортпроводника регулярной авиации составляет около 40 000 рублей, куда входит: налет, оклад, командировочные, некоторые авиаперевозчики платят так же надбавку за класс и премиальные. Несмотря на то, что этот труд требует больших физических нагрузок и естественного постоянного поддержания хорошего состояния здоровья, интерес к этой профессии не угасает, а в последнее время мы наоборот отмечаем значительный рост внимания среди молодежи. Современных бортпроводников достаточно быстро обучают. Как правило, в учебных центрах авиакомпаний они проходят теоретическую и практическую подготовку всего за 2 месяца, а потом приступают к стажировке, после чего они могут получить свидетельство бортпроводника и приступить к полноценной работе в авиакомпании. Для этого в соответствии с требования современного законодательства им требуется иметь налет не менее 30-ти часов. Несмотря на такой короткий срок подготовки, они проходят целый ряд программ по курсу обучения, в том числе и по аварийно-спасательным работам, проходят курс по психологии работы с пассажирами, курс по организации сервиса на борту (обеспечение питания, продажа товаров на борту и др.), а так же изучение особенностей определенного типа воздушного судна. К сожалению, в России пока мало подобных школ для подготовки бортпроводников регулярных авиалиний. Стоит отметить, что кроме привычной работы бортпроводника регулярных авиаперевозок, сравнительно недавно в России стала зарождаться так называемая бизнес-авиация и вместе с этим новым видом воздушного сервиса появились и новые требования к бортпроводникам, работающим на частных воздушных судах, перелеты на которых могут себе позволить только очень респектабельные люди. - Кто такие бортпроводники бизнес-авиации и как их обучают? Юшина Ирина: Сегодня в России практически отсутствуют учебные заведения, специализирующиеся в подготовке авиаперсонала для сегмента деловой авиации. Современная деловая авиация требует кардинально нового подхода к подготовке авиационных специалистов и особенно бортпроводников. Как известно, авиакомпаниям деловой авиации приходится либо переманивать опытных стюардесс из других компаний, предлагая им более выгодные условия, либо брать на себя труд по переучиванию бортпроводников из линейной авиации, что зачастую является Сизифовым трудом, так как никакой уверенности нет, что девушка психологически сможет работать с VIP пассажирами после опыта работы на регулярных авиаперевозках. Существует колоссальная разница в требованиях к подготовке бортпроводников линейной авиации и стюардесс деловой авиации. Для того, чтобы каждая бортпроводница смогла ощутить разницу в необходимых знаниях и навыках для работы на регулярных авиаперевозках и в деловой авиации, мы разработали специальный тест на определение уровня профессиональной пригодности для работы в бизнес-авиации, и даже разместили его на сайте Группы компаний “Авиаперсонал”. Последние полгода к нам приходили результаты теста с сайта, которые подтвердили наше мнение о том, что полноценное представление о бортпроводниках бизнес-авиации в России только начинает зарождаться. В первую очередь разница в специальной подготовке, в которую входят следующие обязательные знания и умения: # Знания специфики работы в деловой авиации. # Владение в совершенстве английским языком. # Знание Технологии работы на бизнес-джете. # Владение Сервисом Hight Class. # Умение разбираться в винах. Базовые знания сомелье. # Знание тонкостей Высокой кухни. # Психологическая подготовка для работы с VIP пассажирами. # Знание светского и делового этикета. # Общая культура и высшее образование. Помимо всех перечисленных знаний и умений, стюардесса деловой авиации должна обладать покладистым и легким характером, а так же быть стрессоустойчивой. Современный уровень развития Деловой авиации в России требует появления таких специальных Центров подготовки и переподготовки элитного авиаперсонала, в котором бы занимались всеми вышеперечисленными околоавиационными дисциплинами, без которых на сегодняшний момент немыслима полноценная подготовка стюардесс для деловой авиации. Такой центр подготовки уже есть в Москве. - В чем же особенность российских стюардесс бизнес-авиации? Ирина Юшина: Красоту, трудолюбие, покладистость и стрессоустойчивость российских стюардесс бизнес-авиации давно оценили не только у нас в России, но и работодатели ведущих европейских авиакомпаний деловой авиации. Помимо этого нужно отметить, что большинство российских стюардесс деловой авиации приходят в эту профессию после окончания ВУЗов и практически все владеют в совершенстве английским языком. Что, увы, не скажешь о западных стюардессах, ни одна из которых не имеет высшего образования. Это легко объяснить тем, что на Западе ни один специалист, закончивший Высшее учебное заведение, не пойдет работать в сферу обслуживания, пусть даже и элитарную, какой является деловая авиация. У нас же другая ситуация – уровень зарплаты и повышающаяся престижность профессии стюардессы деловой авиации делают ее более привлекательной и более интересной по сравнению с другими профессиями. Поэтому у нас успешно летают и выпускницы МГУ, и выпускницы самых престижных языковых ВУЗов страны. Как все понимают, наличие высшего образования является очень важным критерием, так как напрямую может поднять уровень сервисного обслуживания на борту. Стюардесса с высшим образованием обладает культурой речи и поведения, а также определенным кругозором и находчивостью, что, несомненно, пригодится ей в такой элитарной области, как деловая авиация. Другой не менее важный момент – наши девушки являются носителями русского языка! Не секрет, что 85% европейской деловой авиации работает на российского VIP пассажира, который хотел бы слышать русскую речь на борту, да и соотечественнице легче понять и кулинарные предпочтения пассажира, и его менталитет. И это еще один преимущественный момент в пользу россиянки перед той же немкой или англичанкой. Согласитесь, довольно сложно найти европейскую стюардессу, владеющую русским языком. Сейчас, в период кризиса, когда действительно авиакомпании стали экономить на зарплате стюардесс и пошли сокращения, у российских стюардесс появилось еще одно неоспоримое преимущество перед своими западными коллегами. Всем известно, что уровень заработной платы российской стюардессы на порядок ниже, чем у ее западной коллеги, а качество работы и ответственность - на порядок выше, да и другие преимущества российской стюардессы очевидны и понятны западным работодателям. Вывод напрашивается сам собой, и он вполне естественен – под сокращения попали в основном западные стюардессы. А наши российские девушки-стюардессы продолжают летать с прежним уровнем зарплат, но с меньшей интенсивностью по понятным кризисным причинам. А это значит, что те же деньги теперь зарабатываются меньшим трудом. А если пересчитать заработную плату российской стюардессы в рублях по сегодняшнему курсу – то получается, что уровень заработной платы российской стюардессы бизнес-авиации во время кризиса вырос! Этот сенсационный вывод, проведя анализ состояния рынка труда в секторе деловой авиации, сделали специалисты Группы компаний “Авиаперсонал” совместно со специалистами Школы стюардесс бизнес-авиации “Джет-сервис”. - Как Вы определяете уровень квалификации бортпроводников? Анастасия Мирошниченко: Занимаясь подбором и трудоустройством бортпроводников достаточно давно, мы вывели для себя удобную формулу. Это формула “Три О”: - Внешний Образ (речь, мимика, макияж, физические параметры и т.д.) - Внутренний Образ (наличие необходимых для данной профессии черт характера) - Профессиональный Образ (профессиональные знания и навыки) По принципу этой формулы мы легко определяем соответствие требуемым авиакомпанией параметрам. Есть определенные авиационными властями требования к уровню квалификации бортпроводников и других членов экипажей. Правда, сегодня трудно пока понять к каким из них обращаться. У всех авиаперевозчиков есть четко обозначенные корпоративные требования по внешним параметрам и качествам характера. Для определения последнего существуют несложные психологические тесты, которые применяются профессиональными психологами авиакомпаний для формирования экипажей, так как вопрос совместимости в командной работе – это один из ключевых элементов безопасности полетов. Определить уровень квалификации бортпроводника бизнес-авиации достаточно сложно из-за большого количества требований к профессиональным знаниям и опыту. Для определения профессионального уровня бортпроводников бизнес-авиации наша компания совместно со специалистами Школы “Джет-Сервис” впервые разработали рейтинг стюардесс деловой авиации. В этот рейтинг входят все бортпроводницы бизнес-авиации, которые есть в нашей базе данных и которые обращались в “Джет-Сервис”. Практически все девушки данного рейтинга имеют: 2 высших образования, свободно владеют английским языком и знают кроме английского еще, как минимум, один иностранный язык, прошли специальные курсы подготовки для работы в бизнес-авиации, а так же курсы психологии работы с VIP-пассажиром, курсы имиджа и макияжа, этики делового общения. Они все отлично разбираются в эксклюзивных алкогольных напитках, сигарах и обладают специальными гастрономическими знаниями, кроме того, многие из них осуществляют функции личного помощника в свободное от перелетов время, а некоторые даже являются юрист-консультами для своего VIP-пассажира. С учетом того, что бизнес-авиация – это эксклюзивные перевозки и высокая заработная плата (от 100 тыс. руб. до 180 тыс. руб.), эта сфера предполагает высокую конкурентную среду. Поэтому получить такую работу и удержаться на ней невозможно без самого главного, без искренней любви к своему делу и постоянному профессиональному самосовершенствованию. В канун профессионального праздника бортпроводников мы предлагаем вашему вниманию 10 лучших российских бортпроводниц бизнес-авиации по версии рейтинга “Авиаперсонал - Джет-Сервис”. Лучшие бортпроводницы бизнес-авиации обслуживают самых состоятельных и известных персон российского бизнеса. Если однажды на борту воздушного судна Вам подаст кофе одна из этих бортпроводниц, то можете быть уверены, что Вы, без сомнения, - настоящий VIP-пассажир. Десятка лучших российских бортпроводниц бизнес-авиации по версии рейтинга “Авиаперсонал - Джет-Сервис” - Чтобы вы хотели пожелать бортпроводницам России в канун профессионального праздника? Ирина Юшина: Хотелось бы поздравить всех бортпроводников с наступающим профессиональным праздником и пожелать всем представителям этой интереснейшей профессии не останавливаться на достигнутом, развиваться и стремиться все выше и выше ….к звездам! А тем, кто уже нашел себя в этой профессии – мягких посадок и благодарных пассажиров! Анастасия Мирошниченко: Самое главное, как мне кажется в это нелегкое время, не потерять веру и искреннюю любовь к выбранной профессии. Кроме того, важно постоянно заниматься самосовершенствованием, это придаст больше уверенности в себя и в своё будущее. В этот праздник наша компания решила сделать подарок бортпроводникам и провести турнир по боулингу среди всех крупнейших российских авиакомпаний. 16 июля мы устраиваем настоящий праздник “Международный день бортпроводника” и надеемся, что это поднимет дух нашим небесным «ласточкам».


SPA: AFL-SVO-СБП пишет: 12 июля вот уже 79 лет весь мир отмечает Международный День Бортпроводника. Таак! День взятия Бастилии впустую прошел...

крис: SPA а-а до 14 ИЮЛЯ еще есть время))) фто-фто, а это я не пропущу)))

pilot: крис пишет: фто-фто, а это я не пропущу))) Опять Бастилию брать будешь?

Бродяга: Сегодня надо брать французские рестораны и требовать контрибуцию за 1812 год + Бастилию восстановить силами Батуриной и Царители!

крис: Бродяга пишет: Бастилию восстановить силами Батуриной и Царители руки прочь!!!!!! я взяла, я не отдам! ГЫЫЫ

pilot: AFL-SVO-СБП пишет: Анастасия Мирошниченко: Современный бортпроводник – это уникальный специалист А здесь ещё и с фотографиями 10 самых лучших стуардессс - "Десятка лучших российских бортпроводниц бизнес-авиации по версии рейтинга “Авиаперсонал - Джет-Сервис” - http://www.aex.ru/docs/2/2009/7/11/752/ - Ольга Карпушина - Екатерина Стебелькова - Анна Чаусова - Евгения Шлейникова - Елена Демина - Анастасия Кирсанова - Анна Силинг - Галина Степанова - Алла Бурсова - Ирина Дворецкова p.s. Кстати о французах, а там на Дмитровском шоссе - напротив ЗАГСа недалеко от Савёловского - та часовня, где Наполеон ночевал ещё стоит?

крис: pilot пишет: та часовня, где Наполеон ночевал ещё стоит? так так так. значит он еще где-то успел заночевать, кроме как на малой дорогомиловской???? (дом, кстати, снесли лет 5 назад) да еще и возле загса?????

AFL-SVO-СБП: http://www.bg.ru/article/4350/ Стюардесса C., начинающая бортпроводница, раскрывает перед корреспондентом «БГ» Майей Дмитриевой тайны своей профессии. Все, о чем мечтал спросить любой пассажир. Текст: Майя Дмитриева Опубликовано в № 1 (127), 31 января 2005 года «БГ»: Про радости секса в воздухе — это правда? С.: Все пробуют. И никому не нравится: это ужасно неудобно. Стюардессы, конечно, спят с пилотами — в экипаже вообще отношения романтические. Но только на земле, в гостинице, если выдается ночь между прилетом и отлетом. «БГ»: И на работу берут по внешности? С.: На внешность, конечно, смотрят. И сразу требуют прекратить выпендреж. Если в ухе шесть сережек, значит, пять — долой. Рост должен быть около 170 см. Это не каприз приемной комиссии: низкорослые не могут закрыть багажную полку, а высокие будут биться об нее головой. Но это не все, конечно. Дальше — психологические тесты. «Если сегодня не среда, напишите в пустом квадрате предпоследнюю букву вашего имени». «Что собирается делать человек, чьи руки изображены на картинке?» «Представьте, что вы член экипажа космического корабля. Вы должны состыковаться со станцией на освещенной части Луны, но приземлились за 370 км от пункта назначения. Что вы возьмете с собой?» И так — на полдня. Если совсем не готовиться, можно с ума сойти. Но есть тренажеры на сайте «Аэрофлота» — «Аэрогочи» и «Чемодантрис». Второй этап — экзамен по английскому: спрашивают всякие «положите багаж под сиденье» и «не хотите ли еще вина». Второй язык — большой плюс: я в школе учила китайский, меня взяли вообще без вопросов. Тем более что экзаменовать было некому. В финале — медкомиссия. Отсеивают людей с фобиями и психологическими нарушениями. Проще говоря, алкоголиков и наркоманов. Близоруких берут, с пониженным давлением — тоже. Не в пилоты же! Хотя предупреждают сразу: стюардессам светит целый букет болезней. Варикозное расширение вен (стоять приходится), облучение (эта работа — все равно что 12 рентген в год), бесплодие. «БГ»: А дальше что? С.: Раньше на бортпроводниц учили целый год в специальной закрытой (и очень дорогой) школе имени Новохацкой. Теперь — курсы 2 месяца и месяц тренировочных полетов. Это бесплатно, но ты подписываешь с компанией контракт: обязуешься проработать в ней не менее двух лет. Уйдешь — будешь выплачивать стоимость курсов ($1000). Дальше разбираешься с самолетами: у каждой модели — свое спасательное оборудование, свое устройство аварийных выходов, даже тележки, на которых обеды возят, и те везде разные. В учебном центре «Аэрофлота» около Шереметьево-1 борешься с искусственными пожарами, газовыми атаками, бомбами. Надо все потушить, разминировать, и еще людей привести в чувство. Я больше всего любила тренажер «Гоша». Он пластмассовый, весь напичкан датчиками. Гоше надо делать массаж сердца и искусственное дыхание; если жмешь слишком сильно, начинают мигать кнопки: надо осторожнее, а то он и помереть может. Роды принимать обучают только теоретически. Зато мы разыгрывали этюды: успокоить пьяного пассажира, помочь молодой маме сменить подгузник, отодрать жвачку от штанов. «БГ»: И что вы получаете в результате? С.: Сначала — чего мы не получаем. Путешествий. Почти все рейсы разворотные: экипаж видит только гостиницу на территории аэропорта. Хотя, если навостриться, можно попадать на дальние направления. В Штаты, в Индию, в Португалию. По правилам, максимальное время пребывания в самолете — 8 часов в сутки. Значит, ты не можешь в тот же день лететь обратно: получаешь командировочные и остаешься отдыхать за границей за счет компании. А в остальном — зарплата около $1500 плюс скидка 50% на авиабилеты для нас и для членов семьи. В коммерческих компаниях в сезон ты получаешь отдельные деньги за переналеты, но там не оплачивают больничный и не дают страховку. А лучше всего выучить язык и устроиться, скажем, в Lufthansa. Это сложно. Но можно. «БГ»: Кроме переналетов есть способы подработать? С.: Не особо. Главный доход — забытые вещи. Попадаются и телефоны, и ноутбуки, и украшения. Но тут своя иерархия: сначала по салону проходит старший бортпроводник, и только потом экипаж разбирает остатки. Можно прихватить вина или коньяка из первого класса. Но если попадешься на таможне с каким-нибудь виски из duty free — выгонят со скандалом. А еще — особенно на стамбульском рейсе — можно напороться на ушлого пассажира. У них руки, как у фокусников. Не успеешь оглянуться — каких-нибудь духов не досчитаешься. А недостачу вычитают из зарплаты. Требования Возраст: от 20 лет Образование: среднее профессиональное, обязательно знание английского, желательно — еще одного иностранного языка Внешность — приятная, размер одежды не больше 46 (женский) или 52 (мужской), рост 170 см Обучение 1. Тренажеры «Чемодантрис» и «Аэрогочи»: 80.aeroflot.aero 2. Курсы авиакомпании «Аэрофлот»: 578 90 71 (2 месяца плюс 1 месяц стажерских полетов) 3. Курсы авиакомпании «Трансаэро»: 241 61 53 4. Курсы авиакомпании «Сибирь»: 411 52 40 Документ Допуск МВЛ (международных воздушных линий) Зарплата 1. «Аэрофлот» — от $1500 плюс 50%-ная скидка на авиабилеты для сотрудников и близких родственников 2. Lufthansa — от $3500 3. Delta — от $5 000

kroshka-kartoshka : Слов нет! Браво журналюгам - ведь выкапывают где-то таких респондентов. Особенно умилил этот славный кусочеГ: "Не особо. Главный доход — забытые вещи. Попадаются и телефоны, и ноутбуки, и украшения. Но тут своя иерархия: сначала по салону проходит старший бортпроводник, и только потом экипаж разбирает остатки." Ну что тут скажешь...

lisik: kroshka-kartoshka Сказать абсолютно нечего, я по ссылочке прошла и почитала комментарии к самой статье. Есть такие, что респонденты с горе-журналюгами отдыхают. Даже комментировать противно, помыться хочется.

Antz: Подстрекателей и любителей высасывания дерьма, везде хватает, но среди жёлтых писарей-фантастов, их поболи будет. А таких не далёких, но делопопых девиц, которые ещё умеют рассказы рассказывать, встретить, вероятно можно. Но такие, исключение из правил.

mati: после рейса все на савёловскую - продавать забытые ноутбуки!!!=))) браво журналистам!

ALX: ну это вообще полный ммаразм про дополнительный доход...............

orange: я не понимаю зачем вы ЭТО делаете))

kroshka-kartoshka : А что ЭТО-то? Как-то непонятен ваш поток сознания - уж поясните пожалуйста...

alex o: ЭТО-наша работа!

kroshka-kartoshka : А мне показалось,что речь идет о нашей торговле ноутбуками..

AFL-SVO-СБП: http://www.aerolan.com.ua/publ/36-1-0-60 Бортпроводники (Стюардессы и стюарды) Они бывают в таких уголках земли, куда многим из нас, возможно, не удастся попасть никогда. Они проводят многие часы со знаменитостями. Они живут в дорогих отелях. Они рискуют на работе и рано выходят на пенсию. Они не шпионы и не телезвезды. Они - это бортпроводники. Мы чаще пользуемся красивыми словами вроде «стюардесса» или «стюард», заимствованными из английского языка. Официально же эта должность - вне зависимости от пола того, кто ее занимает,- называется «бортпроводник». Выбор заимствованного термина, возможно, связан с романтикой дальних странствий и высоких технологий, которой овеяна эта профессия, если верить фильмам и книгам. Однако многие из нас, попав в самолет, начинают считать бортпроводников чем-то средним между официантами и горничными или даже «девушками по вызову». На самом деле главная функция бортпроводника - обеспечение безопасности пассажиров. Обезопасить Забота о безопасности на борту начинается с проверки состояния дверей. На современных самолетах они имеют два режима - стандартный и аварийный. В аварийном двери открываются быстрее, при этом автоматически надувается трап. На рейсах многих авиакомпаний перед взлетом и после посадки капитан или старший бортпроводник отдает по громкой связи команду об открытии или закрытии дверей, которую слышат и пассажиры. Момент этот, скорее, психологический: вслух команда отдается для того, чтобы пассажиры убедились, что об их безопасности заботятся. Далее следует надоевшая всем часто летающим пассажирам процедура зачитывания правил поведения на борту, демонстрация ремней, кислородных масок и жилетов. Перед взлетом и снижением бортпроводники обязаны заставить всех пассажиров пристегнуться, привести спинки кресел в вертикальное положение и убрать откидные столики. В европейских авиакомпаниях считается нормальным, если проводник сам уберет столик или нажмет на кнопку регулировки кресла. В России обычно так не поступают. Пристегивать пассажира насильно никто не будет. В случае упорного нарушения пассажиром правил поведения капитан корабля, который в соответствии с Воздушным кодексом РФ является на борту самолета практически монархом, имеет право просто снять человека с рейса. Конечно, пользуются этим правом достаточно редко: нет смысла ради наказания одного человека задерживать вылет самолета с сотнейдругой пассажиров на борту. Но все же такое случается. Как правило, виновником задержки становится сильно нетрезвый человек, чье поведение заставляет думать, что отказом пристегнуться он не ограничится. В России серьезных санкций к дебоширам не предусмотрено: в большинстве случаев отказ подчиниться правилам авиакомпании и приказам капитана грозит пассажиру штрафом в 50 руб. да потерей стоимости билета (если человека снимают с рейса). В авиакомпаниях других стран отказ пристегнуться, включение сотового телефона или курение на борту может привести к суду или штрафу в несколько тысяч долларов. Так, например, в США штраф за курение на борту установлен федеральным законом еще в 1980-х годах и составляет $1100, а в Великобритании- 2 тыс. фунтов (около $3 тыс.). Не так давно отказ выключить телефон на борту британского самолета довел гражданина России до суда и штрафа в $4 тыс. Еще жестче законы в Азии: там чрезмерно буйное поведение на борту может окончиться для пассажира тюремным заключением. Причем европейская или азиатская полиция обычно существенно отзывчивее к заявлениям экипажа, чем российская милиция. Кроме того, многие авиакомпании имеют своеобразные «черные списки»: попавшим однажды в них пассажирам просто не продадут в будущем билет. Не так давно эту практику ввел и «Аэрофлот». Кстати, наивно думать, что у западных перевозчиков нет способов заставить нарушителя-россиянина выплатить штраф: информация передается в посольства, и должнику могут просто не выдать в следующий раз визу. Необходимая часть работы бортпроводников - периодические тренинги по действиям в экстремальной ситуации. Причем по каждому типу воздушного судна, для которого аттестован бортпроводник. В «Трансаэро», например, раз в год надо побывать на сухопутном тренажере, а раз в два года - еще и на водном. Находятся такие тренажеры за рубежом, так что поездку на тренинг можно считать не самым тяжелым элементом работы. Например, «Трансаэро» сейчас использует тренажеры в Тайбэе (Тайвань) и Лондоне. За рубежом приходится учиться и в том случае, если авиакомпания осваивает новый тип самолета: расположение и конструкцию дверей, оборудование кухни и т. п. нужно изучать «на натуре», которой в России пока просто нет. Для получения полноценного опыта спасения в условиях аварийной посадки этого, конечно, мало: настоящих спасателей учат и тренируют годами. Однако тренинг дает достаточные навыки обращения с оборудованием. При захвате самолета террористами действия бортпроводников сводятся преимущественно к поддержанию нейтральной обстановки. Они должны своевременно проинформировать экипаж в кабине и не мешать антитеррористическим группам. Бортпроводников также обучают приемам оказания первой медицинской помощи, и в самолете всегда обязательно есть аптечка, переносной кислородный баллон, а во многих европейских и американских компаниях - даже медицинский дефибриллятор. Теоретически на борту самолета могут принять и роды, однако на практике авиакомпании стараются избегать столь экстремальных событий: они настоятельно рекомендуют пассажиркам на последних неделях беременности не совершать перелеты. «Аэрофлот» требует письменное согласие врача для перелета беременных женщин, роды которых предполагаются через четыре недели или раньше. Всех проводников обучают также основам психологии, а в некоторых компаниях есть и курс навыков самообороны. Иногда на самых «хулиганоопасных» направлениях бригады бортпроводников формируют так, чтобы в них входили один-два стюарда покрепче. Главное тут- внешний вид, хотя применять силу бортпроводникам тоже приходится: закон дает право экипажу обездвижить особо буйного пассажира любыми доступными способами. В крайнем случае - даже связать. Заботой о безопасности продиктовано и внимание представителей авиакомпании к ручной клади пассажиров: ее размеры и вес ограничивают ради того, чтобы чемоданы и сумки могли разместиться в специально предусмотренных для этого местах - под впереди стоящим креслом или на верхней полке. Следить за этим - тоже обязанность бортпроводников. В европейских авиакомпаниях проводник обязан найти место для ручной клади, если полки рядом с вашим креслом заняты, а положить сумку под кресло вы по каким-то причинам не мо жете (например, это запрещено в ряду кресел около запасного выхода). Обычно такое место находится в гардеробе или в менее загруженном бизнес-классе. В некоторых российских компаниях степень услужливости часто зависит от личных взглядов и настроений конкретного сотрудника, а также от настойчивости пассажира. Решить проблему с багажом, который может понадобиться пассажиру после регистрации, но до посадки, дает возможность услуга по сдаче багажа прямо у трапа. Она есть у многих европейских компаний. Обычно на слишком тяжелые или большие для ручной клади вещи, которые вы хотите взять с собой, прикрепляют бирку с надписью вроде «Delivery to aircraft « и ставят у входа тележку, которая потом отвозит их в багажный отсек самолета. Так же поступают и с ручной кладью стандартных размеров (В Европе это 115 см в трех измерениях - например, 55 ? 40 ? 20; В России - 110 см) на небольших самолетах, где даже такая сумка не помещается на полки. Накормить За один рейс каждый бортпроводник обслуживает в среднем 40-50 пассажиров эконом-класса. В «высоких» классах норма меньше, но и обслуживание сложнее. Стоит сразу отметить, что наличие «кормежки» зависит не от продолжительности перелета, а от политики авиакомпании: иногда для снижения стоимости билета еду не предлагают вовсе или предлагают за деньги (в Европе к этому относятся с пониманием). Разнос еды и напитков пассажирам авиалайнера - не самая простая задача для бортпроводников. Даже сейчас, когда питание доставляют на борт в виде уже готовых к раздаче подносов. Это огромный шаг вперед по сравнению с 60-ми годами прошлого века, когда стюардессам «Аэрофлота» приходилось прямо в самолете вскрывать банки с тушенкой и зеленым горошком и раскладывать еду по тарелкам. Однако и теперь горячие блюда нужно разогреть в специальной духовке. Чтобы делать это было удобно, они упакованы в так называемые касалетки из фольги. Большинство компаний предоставляет пассажирам на дальних рейсах выбор из двух-трех блюд, и, чтобы их различать, касалетки помечены наклейками разного цвета. Запас еды обычно ограничен: по инструкции борт-питание должно загружаться в самолет по числу пассажиров (хотя обычно экипаж старается подстраховаться и по возможности взять чуть больше порций). Но все равно не исключено, что любимой вами рыбы именно вам и не достанется. Это случается даже в бизнес-классе, и жаловаться тут бессмысленно. Можно обезопасить себя и к тому же получить возможность выбирать блюда из гораздо более обширного меню, заказав спецпитание при покупке авиабилета или бронировании места. Большинство компаний, в том числе и российских, предлагает в дополнение к стандартным комплектам вегетарианское, постное, кошерное и несколько разновидностей диетического питания - всего их бывает до нескольких десятков. Теоретически, это дает гарантию, что заказанная вами еда будет на борту и кроме вас ее никто не получит. Причем такая замена абсолютно бесплатна. Обычно авиакомпании требуют заказывать специальную еду не менее чем за 24-48 часов до вылета и напоминать о заказе при регистрации. На самом деле ошибки случаются и в случае спецзаказа. Бортпроводник обязан сделать все возможное, чтобы обеспечить максимально подходящую замену. Но вполне может быть, что и он окажется бессилен. Единственное, что тут можно сделать,- написать жалобу в соответствующую службу авиакомпании (специальные формы для претензий обычно есть на борту). Ответ гарантирован, а вот компенсация за ущерб встречается реже. Устраивать «разборку» на борту имеет смысл разве что для эмоциональной разрядки. Недовольство количеством и качеством стандартных порций также нецелесообразно высказывать экипажу. Особенно на чартерных рейсах. Если на регулярных рейсах уровень питания определяет сама авиакомпания, то на чартерах этот вопрос находится в компетенции заказчика: на курортных направлениях это туроператор, который ради снижения стоимости туров экономит на всем. Вопрос с количеством еды можно решить, попросив у стюардессы дополнительную порцию. Иногда, если кто-то отказался (такое часто бывает при ночных перелетах) или есть запас, лишнюю порцию еды дадут просто так. Премии за «сэкономленную» еду у экипажа все равно не предусмотрены, так что нет смысла отказывать при возможности порадовать клиента. Продажа за деньги - как правило, личная инициатива проводника, за которую его могут и наказать. Если еду стали разносить в то время, когда вы спите, то в эконом-классе вас, скорее всего, разбудят вопросом, будете ли вы есть. В бизнес-классе подождут, когда вы проснетесь, или спросят перед взлетом, планируете ли питаться вообще. Что бы зря не беспокоить пассажиров, «Аэрофлот», например, выдает наклейки, которыми пассажир может выразить просьбу разбудить его на кормление или во время продажи товаров «дьюти-фри». Если же по каким-то причинам вас не разбудили, то, проснувшись, вы можете попросить еду у бортпроводников. Они не откажут, если пища осталась и до снижения самолета еще есть время. Что касается напитков, то безалкогольные можно требовать в любом количестве. Норма алкогольных напитков на человека опять же зависит и от авиакомпании, и от класса обслуживания. В среднем на пассажира отпускаются от 180 до 250 граммов вина или одна-две банки пива на одну кормежку. В некоторых авиакомпаниях запрещено пить крепкие алкогольные напитки, принесенные с собой или купленные в магазинах «дьюти-фри». На любом рейсе бортпроводник имеет право отобрать у пассажира его собственный алкоголь до конца полета. Заработать Одна из привлекательных сторон работы стюардом или стюардессой - разнообразие. Никаких «с 10.00 до 19.00 и час перерыва» тут не предвидится. Разрешенная санитарная норма - 80 часов налета в месяц, иногда допускается ее превышение до 100 часов (в случае производственной необходимости и с согласия самого работника). Но такое превышение возможно не более трех раз в год. Ни при каких обстоятельствах не может быть превышена годовая норма в 800 часов. Ставки в России в среднем не более $10 в час, так что заработок стюарда или стюардессы не особенно велик - порядка 8 тыс. «у. е». в год. Впрочем, тут многое зависит от авиакомпании: на сайте «Трансаэро» указано, что зарплата начинающего бортпроводника будет не менее $600. В некоторых региональных авиапредприятиях о таких доходах стюардессы могут только мечтать: их оклад в несколько тысяч рублей и скромный налет не обеспечивают в сумме и 10 тыс. руб. в месяц. Но бортпроводник работает не только в воздухе: он должен присутствовать и в аэропорту - за несколько часов до вылета, а иногда, если попал в дежурную бригаду, то и просто целый день, не зная, состоится полет или нет. Поэтому его доходы формируются из оклада (которого может и не быть совсем, все зависит от контракта), оплаты за налет, иногда - надбавки за работу в воздухе, а также суточных (по нашему КЗоТу они положены всем, кто работает не только в городе «прописки» работодателя). Размер суточных варьируется в крайне широких пределах: зависит от стандартов авиакомпании, времени нахождения в пункте прилета, общего числа дней в командировке. Их диапазон - от нескольких десятков рублей до десятков долларов. «Потолок» тут, как правило, ограничен положенными по закону $50-60 в день при работе в Европе (в зависимости от страны) и изредка переваливает за сотню - если работать приходится, например, в Японии. Строгие нормативы по труду и отдыху обеспечивают экипажам другие вполне материальные блага: после каждого рейса продолжительностью более 12 часов («туда» или «туда-обратно») бортпроводникам положено отдыхать не менее 12 часов, а в некоторых случаях - двойную продолжительность полетного времени. Если лететь из Москвы в Америку или в Азию, получаются практически сутки отдыха. Причем авиакомпании для своих экипажей снимают номера в четырех- или пятизвездных гостиницах: к этому обязывают правила профсоюзов, а также требования международных организаций, которые заботятся о надлежащем отдыхе экипажей. Даже при самом удачном стечении обстоятельств рядовому российскому бортпроводнику в обычной авиакомпании вряд ли удастся обеспечить себе легальный месячный доход более $1500. Конечно, любой представитель этой профессии может попробовать устроиться на работу в иностранную компанию. Российские бортпроводники часто работают в Qatar Airways и Emirates: там заработки в три-четыре раза выше. Возможность получить помимо официального дохода дополнительную выгоду от своей нелегкой профессии есть у тех, кто обслуживает международные рейсы. Дело в том, что со трудники авиакомпаний имеют право покупать товары в специальных магазинах «дьюти-фри», где цены на 20% ниже обычных точек беспошлинной торговли. Купленные там напитки можно потом продать на родине по «нормальной» цене. Конечно, надо наладить еще и сеть сбыта, да и вообще такая торговля выглядит не особенно солидно, однако при достаточном числе международных рейсов заработок получается вполне ощутимым. Норма ввоза беспошлинных товаров у экипажей та же, что и у пассажиров (хотя у нас и пассажиров с этой точки зрения контролируют выборочно); но если пересекать границу по нескольку раз в неделю, то даже разрешенных двух литров алкоголя и блока «настоящих» сигарет хватит для неплохого приработка. Кроме скидки «дьюти-фри» к стандартным льготам можно также отнести один авиабилет в год до места отпуска бесплатно в своей компании и скидки на билеты в других предприятиях. Почти все авиакомпании снабжают своих сотрудников бесплатной униформой. Например «Трансаэро» выдает костюм один раз в два года. Кроме того, некоторые бортпроводники не брезгуют подпольно торговать правом курить в туалете самолета (от 100 руб. до $50) или апгрейдом - обслуживанием в более высоком классе, чем предусматривает купленный пассажиром билет. Например, пересадка из «эконома» в «бизнес» в разных компаниях может стоить от пятидесяти до нескольких сотен долларов. Причем, допустим, в «Когалымавиа» это можно сделать вполне официально, доплатив на борту разницу в тарифе. А вот в «Трансаэро» нельзя никак: «инициатива» в этой области карается самым жестоким образом, вплоть до увольнения бортпроводника. Впрочем, об апгрейде обычно договариваются на регистрации- как официально, так и неофициально. Официально «проапгрейдить» могут и бесплатно- в случае, если из-за слишком большого числа проданных билетов в «экономе» не хватает мест, а в «бизнесе» они есть. Общее правило: бесплатный апгрейд надо заслужить - как минимум выглядеть так, будто в «эконом» вы попали по досадной случайности, а в бизнесклассе летаете всегда… когда нет первого. И, конечно, больше шансов на апгрейд у постоянного клиента - обладателя «серебряной» или «золотой» карточки члена программы для часто летающих пассажиров. Для того чтобы стать бортпроводником, достаточно среднего образования и нормального физического состояния. Без знания анг лийского языка на разговорном уровне путь в бортпроводники, скорее всего, будет заказан; очень приветствуется знание и других иностранных языков. Иногда встречаются дополнительные требования по росту и весу: скажем, сейчас «Аэрофлот» рад видеть в своих салонах девушек ростом от 160 до 177 см с размером одежды до 46-го и юношей ростом от 170 до 185 см с размером одежды до 52-го. Такие «массо-габаритные» ограничения встречаются и у других компаний. Склонность к полноте не приветствуется как по эстетическим соображениям, так и в качестве косвенного признака неполного здоровья. Да и вообще, соблюдение требований к размерам продиктовано необходимостью: с одной стороны, салоны и кухни не слишком просторны, с другой - работник не должен испытывать сложностей, когда ему нужно дотянуться до верхней полки. Как правило, возраст соискателей ограничен 18-30 годами. Кандидаты в бортпроводники проходят медицинскую комиссию. Требования чуть менее жесткие, чем для пилотов. К профнепригодности приводят практически любые хронические заболевания, от гипертонии до психических расстройств, не говоря уже о болезнях сердца или проблемах с опорно-двигательным аппаратом. Полный список можно посмотреть в приложении к Федеральным авиационным правилам медицинского освидетельствова ния летного состава (ФАП МО ГА, 2002 год). Если опыта работы нет, можно пройти обучение за свой счет в специализированном заведении: оно длится несколько месяцев и обойдется в сумму от $600 до $2 тыс. «Аэрофлот», «Трансаэро», KrasAir и другие крупные компании обучают свой персонал бесплатно, однако за это требуют отработать в течение двух-трех лет либо компенсировать полную стоимость обучения при увольнении. Рассчитывать сразу на полеты в дальнее зарубежье новичку смысла не имеет: обычно они начинаются со второго года работы. С небес на землю Карьера бортпроводника обычно завершается рано. Во-первых, она предусматривает льготную пенсию - на 10 лет раньше обычной (то есть 45 лет для женщин и 50 - для муж чин). Во-вторых, эта работа, которая в 25 лет кажется романтичной, к 45 годам выглядит утомительной рутиной. Втретьих, авиакомпании обычно предпочитают видеть на борту лица помоложе, поэтому для того, чтобы «удержаться» в воздухе, нужно проявлять с годами все больше и больше упорства (в Скандинавии уровень защищенности работников высок, и все пассажиры отмечают про себя не слишком юный средний возраст стюардов и стюардесс). Самый привлекательный и выгодный вариант развития карьеры бортпроводника - найти место в чартерной компании, специализирующейся на перевозках VIP. Режим работы гораздо менее напряженный: проще удовлетворять капризы одной-двух «очень важных персон», чем обслуживать полсотни самых скромных пассажиров эконом-класса. Да и перелетов меньше, причем многие из них - в настоящие «райские уголки». А в большинстве случаев «повышение» для стюарда или стюардессы обычно означает, что они все больше времени проводят на земле - в качестве инструкторов или на руководящей работе в авиакомпании. Валерий Чусов

skycat: Валерий Чусов это главный редактор " Четыре колеса"?.(или не он?) Ну и зачем он написал сей опус? Это похоже на методичку для первоклашек " Выбери профессию" или он неудавшийся журналист-бортпроводник или наоборот.?

alex o: А почему бы и нет...Очень доходчиво написано для простых людей...

мишка567: Да это ж старая статья, года три ей точно.

pilot: skycat пишет: Это похоже на методичку для первоклашек " Выбери профессию" А ты напиши методичку для офисного планктона мишка567 пишет: Да это ж старая статья, года три ей точно. Думаешь многоe изменилось с тех пор?

skycat: Не.. делетанское словоблудие оставим "специалистам" во всех областях. Если он такой же эксперт в машинах(приблизительно обо всем) сочувствую читателям.

asiacem: pilot пишет: А ты напиши методичку для офисного планктона чего её писАть? ... там один пункт ... "сидеть тихо и не бздеть громко"

Evgeniy: охранник конечно напрягает, синее быдло должны успокаивать милиционеры

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП: Может было уже ... http://www.rb.ru/office/officestory/officestory/2011/05/16/132744.html Секреты работы стюардессой "Аэрофлота". Рассказ от первого лица Бортпроводница рассказала о нюансах профессии Моя однокурсница совершенно неожиданно для всех подалась в стюардессы. Что интересного и не столь очевидного для пассажиров есть в работе этих прекрасных спокойных девушек? Об этом RB.ru рассказала стюардесса «Аэрофлота» Катя. Я летаю уже год. Помню, стояла у стеклянной стены в аэропорту, провожала свою Любовь. Стояла и смотрела на большие, словно гигантские птицы, самолеты и думала: "А может пойти в стюардессы? Ведь это так романтично - носить красивую форму и летать в небе..". А потом собралась с духом и решила - пойду! Ходила на занятия два месяца, училась открывать дверь самолета и правильно заваривать кофе, останавливать кровотечение и подавать бокал шампанского. Училась не бояться высоты и улыбаться, а еще - быть доброй всегда, даже когда нет ни минутки, чтобы присесть и перевести дух. Это нужно приносить с собой на самолет, да и вообще никогда не выкладывать из сумки, как теперь я никогда не выкладываю красный фартук, платок или желтый жилет. Ведь на самом деле, это совсем несложно - хорошо относиться к людям, которые несколько часов летят рядом с тобой в самолете. Как не бояться летать и полюбить рыбу Многие пассажиры боятся летать. У нас на эти случаи есть в запасе несколько приемов. Первый - аптечка с разными успокоительными. Второй - куда более сложный и важный. Еще на земле стюардессы должны создать очень дружелюбную атмосферу. В первые несколько секунд пассажиры поймут, что ты из себя представляешь, можно ли на тебя давить, требовать лишний алкоголь, капризничать и так далее. Они должны себя чувствовать, как в гостях у очень радушных хозяев. Но все-таки должны понимать, что хозяева - это экипаж. В обед случается, что, например, всю курицу съели, и осталась одна рыба. А все хотят курицу и ругаются на «Аэрофлот», что тот, дескать, не может нормальную еду организовать. В этом случае мы пользуемся отличным способом: когда запасы курицы уже начинают заканчиваться, ты просто говоришь, что именно сегодня мы предлагаем эксклюзивную рыбу от шеф-повара - на «ура» все съедается! Самолетные кошмары Пьяные пассажиры - это та еще песня! В принципе, мы с ними обходимся довольно лояльно - сначала делаем несколько предупреждений. Ну, а если не помогает - сдаем в полицию сразу по приземлении: дебошира ждут уже в аэропорту. Можем иногда и парашютом припугнуть :-) Недавно была история. Я работала в бизнес-классе, и один из пассажиров - какой-то довольно влиятельный человек - еще до начала рейса где-то то ли напился, то ли накурился. Сначала он вел себя прилично, а потом вдруг распоясался - дело чуть до драки не дошло. Все пассажиры возмущаются, соседи просят отнять у него все острые предметы. В общем, мы его кое-как усадили, но сам факт зафиксировали - среди свидетелей даже сотрудники Госдумы были. Когда мы приземлились, этого мужчину забрала полиция. Как он потом раскаивался и извинялся! Но в основном, такие конфликты решаются довольно тихо - особенно, если коллектив опытный. Как видите, экстрима в работе достаточно. А недавно, например, был сильный дождь, и в крыло самолета попала молния. Нас стало очень сильно трясти! Я сидела лицом к пассажирам - они все на меня в ужасе смотрят: «Девушка, что это было?!». Я их пытаюсь успокоить, рассказываю, что самолет оборудован специальной защитой, что все в безопасности и паниковать не стоит... Но, конечно, сама переживала! Как личный вклад влияет на зарплату Зарплаты в «Аэрофлоте» неплохие - от 40 до 90 тысяч. Складываются они из многих факторов, которые в совокупности называются «личным вкладом»: если на тебя нет жалоб, зато есть благодарности, если у тебя английский на пятерки-четверки (мы регулярно сдаем экзамены) - за все это даются надбавки. Ну и, конечно, учитывается, сколько ты налетал часов. Чем больше твой «личный вклад», тем быстрее тебя переводят на большие самолеты - тогда ты будешь летать не «развороты» (короткие рейсы туда-обратно), а длинные «эстафеты», когда платят и суточные, и командировочные, и на экскурсию по городу времени хватает. Еще развилка карьеры - тебя могут сделать старшей бортпроводницей или инструктором. Норма налета за месяц - 80 часов. Можно и больше, но так как это противоречит закону об охране труда, ответственность за тебя в эти лишние часы никто не несет - даже специальные документы по этому случаю подписываются. Каждые полгода мы проходим медкомиссию, каждый год - экзамен по английскому, сервису и - тренажеры. На них мы отрабатываем аварийно-спасательные работы. Кроме страховки в качестве соцпакета нам предлагают какие-то особенные пенсионные отчисления (не могу назвать конкретнее), льготные авиабилеты для ближайших родственников и невероятные скидки для самих сотрудников - например, недавно я слетала в Германию за 3000 рублей (против обычных 15 000). Плюс - бесплатные санатории, детские сады-пионерлагеря, дома отдыха... А больше всего в нашей работе мне нравится отпуск - 72-74 дня! Дружить с коллегами не получится Выходные у нас плавающие. Два раза в неделю мы отзваниваемся, узнаем наряд - расписание, когда кто летит. Летаем почти каждый день. Иногда можно получить пару выходных - это максимум. Остальные выходные надо заказывать. Сложившихся коллективов у нас нет - каждый раз экипаж набирают новый. Это делается для того, чтобы мы не расслаблялись, не болтали друг с другом - в общем, держали марку. Хотя супружеские пары всегда работают вместе. У бортпроводниц «Аэрофлота» строгий дресс-код. У нас есть форма - красная и синяя. Под красную нужно надевать светлые колготки, под синюю - темные. И ни в коем случае не наоборот! Обязательно нужно носить бейджик и платочек. Никаких больших сережек, бриллиантов, пафосных часов и прочего. По части причесок - стрижка или конский хвост. Разумеется, я слышала, что постоянными полетами можно испортить здоровье. Правда, на себе я пока этого не ощутила. Спустя год работы однозначно могу подтвердить только то, что действительно очень сильно отекают ноги. Из примеров коллег знаю, что самое тяжелое - летать на 330-х «Аэробусах». Это большие самолеты, а чем они больше, тем сильнее перегрузки при взлетах: здесь борт почти вертикально поднимается. И, кроме того, они набирают бОльшую высоту. У некоторых даже кровь из носа идет. Самое тяжелое в работе - несколько часов подряд работать на каблуках. Отдохнуть времени нет, постоянная суета... И еще болят глаза - воздух в самолете очень сухой. Кастинг у Савельева Я стала инструктором спустя всего три месяца после начала карьеры. Недавно у нас открылось «4-е отделение»: господин Савельев (гендиректор «Аэрофлота», - ред.) набирал персонал для элитных рейсов. Всего в этих «смотринах» участвовало почти три с половиной тысячи бортпроводниц - отбирали самых красивых и с хорошим знанием английского. Приятно было попасть в скромный список прошедших отбор! Так что буду теперь летать с депутатами и олигархами! За прошедший год я посмотрела довольно много, но больше всего впечатлили ОАЭ - когда мы прилетели в Дубаи. У нас были целые сутки между рейсами - мы и на пляже повалялись, и по городским торговым центрам погуляли! Я еще у меня был огромный и очень красивый номер! И кормили шикарно! Вот такие бонусы имеют бортпроводницы! Сейчас уже точно не смогу работать в офисе. У меня совсем другой ритм сейчас. Я привыкла работать ночью, а с 9 до 6 - это каторга! Мой график, обстановка, общение - все это мне очень близко! Появляются коммуникативные навыки, я учусь компромиссу. Еще мне нравится, что я заканчиваю работать, как только закончился рейс. У меня нет никаких отчетов, которые тянутся месяцами, нет долгоиграющих обязанностей. Я принадлежу сама себе: сделала свою часть работы - свободна. Хотя есть и минусы - личной жизни такие перегрузки немножко все же вредят. Любимый и ревнует, и волнуется, но, что приятно - мою любовь к небу понимает. редакция RB.ru, опубликовано: 16.05.2011

skycat: Было... Смешные заманушки от наших комерсантов.... Потом, принцессы приходят "летать в Дубай"... " с депутатами и олигархами" и новость о том, что нужно не спать по ночам в самолете и убирать туалеты повергает их в шок...

AFL-SVO-СБП:

skycat: Ага! ВО-во... реальненько... оно самое, кто я? ...где я?

Красота: неужели убираете ... туалеты????

tushkan: и блевотину тоже

GLEB: Красота пишет: неужели убираете ... туалеты???? Конечно НЕТ!!!!! у нас для этого уборщицы летают!

pilot: GLEB пишет: у нас для этого уборщицы летают! Ага, а ещё на каждом рейсе возят с собой смену техников, отряд ОМОНа, бригаду скорой помощи, пару психологов, пожарный расчёт и ансамбль народной песни и пляски!

kroshka-kartoshka : Всегда нравилось чувство юмора наших коллег!

Красота: просто когда я училась в институте, у нас одна девочка с курса летала. ее брали по знакомству на летнюю навигацию. Клялась, что самолет НЕ МЫЛИ! (а мы тогда работали проводниками в поездах, мыли все в вагоне с потолка до пола ((((

pilot:



полная версия страницы