Форум » Полезная информация и советы » Как правильно выбрать рейс, ... » Ответить

Как правильно выбрать рейс, ...

AFL-SVO-СБП: Как правильно выбрать рейс, чтобы долететь целым и невредимым Комсомольская правда, 25 октября 2007 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) подсчитала, что большинство катастроф происходит при посадке самолета, и дала рекомендации, как уцелеть в случае аварии. Эксперт 'КП' по безопасности полетов Виктор ТИМОШКИН оценил эти советы с точки зрения российских реалий. Это исследование ИКАО проводила несколько лет, специалисты организации проанализировали сотни авиапроисшествий, в том числе и катастрофы, и вывели определенные рекомендации для авиатуристов. Как бы банально ни звучали эти советы, задумайтесь хотя бы на минуту о том, что раз их дают специалисты, досконально изучившие все последние ЧП в воздухе, то, вероятно, в этих рекомендациях есть большой смысл. К тому же придерживаться этих советов не составит много труда. РЕЙТИНГ АВИАКОМПАНИЙ Немецкий негосударственный Центр анализа информации по катастрофам пассажирских самолетов составил рейтинг безопасности крупных авиакомпаний мира. Просто разделил количество погибших на общее число перевезенных пассажиров за последние 40 лет. Звучит цинично, но что делать - такова правда жизни. В первых пяти десятках самых благополучных наших нет. Мы появляемся только во второй части списка: 'Сибирь' - 250 жертв 'Аэрофлот' - 242 'Россия' (+ вошедшая в ее состав 'Пулково') - 184 'Владивосток Авиа' - 145 'Красэйр' - 29 Не было жертв у 'Дальавиа', 'Домодедовских авиалиний', 'КДавиа', 'КМВавиа', 'Оренбургские авиалинии', 'Самара', 'Трансаэро', 'Уральские авиалинии', 'Якутские авиалинии'. Советы ИКАО Российская действительность 1. Выбирайте рейсы без промежуточных посадок. Они реже становятся жертвами угонщиков. К счастью, угоняют самолеты сейчас редко. А вот за счет того, что взлетов и посадок на таком рейсе меньше, вероятность ЧП действительно снижается. 2. Выбирайте большие самолеты. Статистика показывает, что в случае крушения у их пассажиров больше шансов уцелеть. Это точно. Особенно если сидеть в хвосте. Так было и с загоревшимся аэробусом в Иркутске, и с упавшим Ил-86 в Шереметьево, когда выжили две стюардессы. 3. Не перегружайте ящики для багажа над вашей головой. Если самолет попадет в зону турбулентности или потерпит крушение, тяжелые вещи, выпав с полки, могут причинить вам вред. Так и есть. Тяжелые вещи ставьте под кресло. Но только не в проходах, иначе при ЧП они будут мешать эвакуации. 4. Будьте внимательны. Ежегодно фиксируется огромное число случаев, когда пассажиры обжигаются чаем или кофе. Максимальное число травм пассажиры получают в туалете. Да, ошпариться можно не только в 'Макдоналдсе'. А самолетный туалет опаснее домашнего, так как в воздухе он вибрирует вместе с лайнером. 5. Не расстегивайте ремни безопасности во время полета. Эта мера предосторожности может оказаться полезной не только в том случае, если самолет начинает падать, но и когда он попадает в зону турбулентности. Святая правда. Эти слова написаны кровью и синяками тысяч пассажиров. Не только погибших и раненых, но и покалеченных во время мелких ЧП. 6. Проявите внимание к тому, что вам говорят члены экипажа самолета о мерах безопасности, принятых на борту. Пять минут внимания могут сохранить вашу жизнь. Даже если летаете регулярно, не расслабляйтесь: просто заметьте, где аварийный выход, не поленитесь посмотреть на место выброса масок. 7. Помните основное правило пользования сотовыми телефонами. Пока двери самолета закрыты - не трогайте мобильник. На самом деле пассажир не всегда видит двери, поэтому момент выключения трубок указывают стюардессы - за пару минут до начала разбега. Да, точных данных о мобильниках как причин конкретной катастрофы нет. Но на всякий случай лучше отключите - береженых Бог бережет. КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Эксперт 'КП' по безопасности полетов Виктор ТИМОШКИН: - Как и всякий рейтинг, немецкий хромает. Нужно было бы оценивать и длительность рейсов, ведь вероятность аварии на 1000-километровом перелете гораздо ниже 10000-километрового. Кроме того, в СССР не было авиакомпаний, кроме 'Аэрофлота', поэтому на нее все шишки. А 'Сибирь' не виновата в том, что ее самолеты сбивали украинские ПВО и взрывали чеченские террористы. И в том же Иркутске большую роль сыграли незнакомые нашим пилотам особенности иностранного самолета. Иван Снегов (взято здесь: http://www.avia.ru/press/10996/ )

Ответов - 2

A.C.A.B.: Господи, вот глупости какие... Комментировать даже не хочется. Насочиняют на ровном месте, ерунда, честное слово...

априори: Ну почему, ведь статисткиа тоже о чем-то говорит? По-крайней мере, она говорит о техническом состоянии воздушных судов.



полная версия страницы