Форум » Полезная информация и советы » К сведению пассажиров ... » Ответить

К сведению пассажиров ...

AFL-SVO-СБП: Постатейный комментарий к Воздушному кодексу РФ. Глава VIII. Экипаж воздушного судна - http://prozakon.su/a66?id=37872 Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, подписанная в Токио 14 сентября 1963 года - http://www.un.org/russian/documen/co...es_aboard.html http://www.aeroflot.ru/about.aspx?ob_no=440 [quote]Правила для пассажиров В основе корпоративной стратегии ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» лежит принцип максимальной ориентации на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов. С этой целью мы стремимся постоянно повышать качество предоставляемых авиакомпанией услуг. Выполнять эту задачу нам помогает тот факт, что подавляющее большинство наших пассажиров ведет себя так, как это принято в цивилизованном обществе. Однако в ряде случаев мы сталкиваемся с деструктивным поведением, угрожающим безопасности полетов и снижающим уровень комфорта пассажиров. В подобных случаях руководство ОАО «Аэрофлот» придерживается следующей политики: * не оставлять без последствий ни одно нарушение «Правил поведения пассажиров»; * предоставлять летному и наземному персоналу авиакомпании полномочия, необходимые как для предотвращения нарушений «Правил поведения пассажиров», так и для их пресечения; * оказывать всевозможное содействие правоохранительным органам в привлечении нарушителей порядка к ответственности и применении к ним соответствующих санкций. Согласно действующим в ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» «Правилам поведения пассажиров», в целях соблюдения безопасности полетов, повышения качества предоставляемых услуг, предупреждения нарушений общественного порядка и других правонарушений, совершаемых на борту воздушных судов и на территории наземных объектов гражданской авиации, пассажиры имеют право: * требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки, указанными на бланке авиабилета; * в случае, если их жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность - обращаться к работникам авиапредприятия и требовать у них защиты; пассажиры обязаны: * безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа; * соблюдать дисциплину и порядок. пассажирам запрещается: * Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью и личному достоинству других пассажиров, а также авиаперсонала - допускать по отношению к ним любое оскорбление - словесное или физическое; * Употреблять алкогольные напитки, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна; * Курить на борту самолета в течение всего полета; * Использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа; * Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета; * Создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа; * Портить принадлежащее авиапредприятию имущество и/или выносить его с борта самолета. В случае нарушения перечисленных выше требований, современное международное воздушное право, национальное законодательство 166 государств, ратифицировавших Конвенцию “О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна” (Токио, 1963 г.), в том числе – Российской Федерации, а также действующие в ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» «Правила поведения пассажиров» и существующая практика их применения, предусматривают правила предусматривают санкции * прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажира, находящегося в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации; * изъятие у пассажиров на время полета (с последующим возвратом по его окончании) принадлежащих им спиртных напитков, в том числе – приобретенных в магазинах беспошлинной торговли на борту самолета; * применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна; * удаление пассажира-нарушителя с борта самолета в ближайшем пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки – возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения; * передача такого пассажира в правоохранительные органы независимо от государства посадки; * возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного им авиакомпании вследствие порчи принадлежащего ей имущества; * тюремное заключение (в отдельных странах – сроком до 2-х лет); * наложение денежного штрафа (в отдельных странах – размером более $ 3 000); * лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами перевозчика, в том числе – расторжение уже заключенного договора о воздушной перевозке, без компенсации его стоимости; * аннулирование виз, выданных как Российской Федерацией, так и другими государствами; * придание инциденту максимальной публичной огласки в СМИ и на специальных интернет-сайтах.[/quote] http://www.alltravels.com.ua/2009/09/22/oblasti-turindustrii/ [quote]Как не набить морду соседу в самолете? Как считают австралийские специалисты в области туриндустрии, для спокойной поездки в миролюбивой атмосфере достаточно выучить несколько нехитрых правил поведения. Элементарная невоспитанность туристов приводит к ссорам и даже шумным склокам, которые заканчиваются гневными и оскорбительными выкриками, а то и откровенным рукоприкладством, переходящим в потасовку. Специалисты решили помочь курортникам избавиться от опасной привычки провоцировать конфликты с соседями во время авиаперелетов и написали правила поведения в самолете. 1. Слушая плеер, не делайте музыку слишком громкой. Кроме того, не стоит при этом подпевать или мурлыкать мелодию себе под нос. Также соседям вряд ли понравится, если Вы будете притопывать и прихлопывать в такт музыке. 2. Не наклоняйте спинку своего кресла назад слишком резко, чтобы не потревожить сидящего сзади соседа. Лучше всего заранее предупредить пассажира о перемене положения спинки, особенно если он в это время принимает пищу. 3. Не надо слишком сильно потягиваться в своем кресле, поскольку это тоже вызывает у соседей беспокойство. 4. Если Вам нужно часто ходить в туалет, попросите соседа поменяться местами, чтобы не тревожить его сон впоследствии. 5. Не давите коленями в спинку кресла, расположенного перед Вами. Также не стоит стучать по спинке. Чаще всего подобные “проказы” совершают дети, так что их тоже нужно предупредить о соблюдении “полетного этикета”. 6. Общий подлокотник должен находиться в нижнем положении, если Вы заранее не получили согласие у соседа на то, чтобы его убрать вверх. 7. Если сосед уснул, а Вам нужно выйти, то это можно сделать при условии, что Ваши неосторожные движения его не разбудят. 8. Постарайтесь принять такую позу, чтобы во время сна не сваливаться головой на плечо соседу. 9. Не надо вести беседы с другими пассажирами, чьи места расположены в других рядах салона авиалайнера. 10. Не снимайте в салоне самолета свои ботинки, а тем более носки. Этим Вы почти наверняка вызовете неприязнь к себе. 11. Пукать принято в туалете, чтобы не досаждать неприятными запахом и звуком окружающим. 12. Постарайтесь принимать пищу деликатно, а не как изголодавшийся обжора родом из Каменного века. 13. Не пытайтесь заговорить с соседом, если он спит или слушает музыку.[/quote] http://www.kp.ru/print/article/24430/599193/ [quote]На борт самолета лучше подниматься налегке Даже продукты из Duty Free могут отобрать Радио "Комсомольская правда" — 26.01.2010 В эфире радио "Комсомольская правда" председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин рассказал о правах и обязанностях авиапассажиров. - Вот история от читателя сайта kp.ru. "На новый год мы с другом летали в Мурманск к его родственникам. Там купили отличную красную икру. Она была на развес, и мы взяли несколько пластиковых банок по 400 г. Положили икру в полиэтиленовый пакет и хотели взять с собой в самолет как ручную кладь. Но нам заявили, что так делать нельзя, и заставили засовывать в чемодан. Законно ли это? Ведь икра – это же не жидкость". - В данном случае требования службы безопасности аэропорта абсолютно законные. Действительно, эта продукция должна сдаваться в багаж, как и вода более 100 мл. Это и гели, лаки для волос. Поэтому спорить здесь бессмысленно. Единственное исключение – это детское питание (его разрешено провозить на борту), а также лекарственные средства, которые необходимо принять во время полета, лекарственные средства, которые требуют достаточно бережного обращения во время полета. Потому что камера для перевозки багажа иногда не гарантирует соблюдения условий хранения лекарств. Но в этом случае необходимо иметь документ от врача, который подтверждает наличие заболевания, для которого необходимо это лекарство, чтобы не возникло проблем на стадии регистрации. - Но сейчас, когда особенно холодно на улице, никакие лекарства не стоит оставлять в багаже, потому что могут просто замерзнуть и испортиться. [more]- Если это таблетки, то там ничего не произойдет. Но надо поинтересоваться у авиакомпании, гарантируют ли они соблюдение температурного режима. Если у пассажира есть какой-то документ от врача, с этой справкой ему разрешат взять эти лекарства на борт самолета. - Была такая печальная, но поучительная история, когда девушка летела в Рим и, чтобы не оформлять багаж, потом не тратить время на его получение, решила взять в ручную кладь косметику, причем довольно дорогую. Но ее затормозили, и служба безопасности аэропорта заставила все это выбросить. Потому что там были флаконы больше 100 мл. Причем надо отметить, что даже если во флаконе осталось содержимого меньше 100 мл, но сам он рассчитан именно на 100 мл, то уже заставляют все это выбрасывать. - Более того, эта практика варьируется от аэропорта к аэропорту, особенно по странам. Но общее правило – 100 мл. Будьте внимательны, лучше подстраховаться и сдать багаж. Это касается и кремов в том числе. - Я часто наблюдаю при перелетах, когда изымаются при посадке различные жидкости, вещи, нередко алкоголь дорогостоящий, парфюмерные изделия. А каким образом все это оформляется? И какова судьба этих вещей? - Вам настоятельно рекомендуют оставить все это в урне. В противном случае вас просто не пустят на борт самолета. Поэтому никакого оформления не предусмотрено. - Есть ли жизнь у этой продукции после урны? - Такой жизни нет. Это все вывозится на свалки, где утилизируется и выбрасывается. Как я уже сказал, проблема вывоза этих отходов сейчас очень серьезно стоит в аэропортах ведущих европейских стран. Это нужно воспринимать достаточно спокойно, потому что химики очень талантливые люди, и изготовить небольшую бомбу при помощи нескольких флакончиков по 100 мл возможно. Мне кажется, что люди должны понимать это и жидкости все сдавать. - Какими правами мы обладаем как потребители? - Если это перелет внутри страны, то все наши проблемы регулируются Воздушным кодексом и Законом о защите прав потребителей. Если это международный перелет, то здесь вступает в силу Варшавская конвенция, если вы летите российскими авиалиниями. Если вы летите зарубежными авиалиниями из цивилизованных стран, то в этом случае будет действовать Монреальская конвенция, которая предоставляет вам чуть большие права по сравнению с теми правами, которые предоставляют сейчас российские авиакомпании. - Еще задают вопросы по поводу радиоэлектронных устройств – ноутбуков, камер, фотоаппаратов. Нередко люди интересуются, можно ли ноутбук взять на борт самолета и включить его. - Вы можете взять это на борт самолета. Вопрос использования регламентируется правилами авиакомпании. Некоторые авиакомпании позволяют использовать подобного рода технику во время полета, но не во время взлета и снижения. В этом случае мы советуем всем потребителям до момента включения этих приборов спросить у стюардессы о возможности их использования во время полета. - Заранее это можно узнать? - Да. Если вы решаете, брать с собой ноутбук или не брать, то лучше позвонить и спросить, позволяет ли авиакомпания использовать эту технику во время полета. Большинство авиакомпаний это позволяют делать, потому что риск возникновения каких-то помех минимален. Но на стадии посадки и во время взлета использование таких приборов недопустимо. - Не так давно новыми правилами авиаперевозок Евросоюз запретил ввоз в свои страны молочных и мясных продуктов. Если у меня найдут, допустим, батон колбасы в багаже, какое наказание за этим последует? И где это будут изымать – у нас в России или там? - Действительно, с каждым годом расширяется число стран, которые ужесточают фитосанитарные нормы. Это нормы, регламентирующие ввоз растений, животных, продуктов переработки, мясных продуктов. Это принимается для того, чтобы минимизировать риск переноса заболевания. Действительно, если Евросоюз такие правила принимает, у вас могут эту продукцию изъять по прилету. - А что будет с этой колбасой? - Она будет уничтожена. Кстати, сейчас это очень большая проблема для многих аэропортов мира – утилизация жидкостей, изымаемых на таможне, продуктов питания. Подобного рода ограничения уже несколько лет действуют в Австралии, в Канаде. Будьте крайне внимательными. Лучше эти продукты не брать. Более того, скажу, что при прилете в Россию действуют похожие нормы в отношении овощей, фруктов. Везя какую-нибудь дыню из центральной Азии, вы можете столкнуться с пытливым взором таможенника, который эту дыню попробует у вас отобрать. Он имеет на это право. - Имеет ли право пассажир открыть бутылки со спиртным, купленные в Duty Free, распить их во время ожидания посадки на самолет и после этого занести этот продукт, упакованный в этот же пакет, с собой в самолет и в самолете не распивать? 1 января мы ждали посадку, купили в Duty Free спиртной продукт. Нам не заклеили его в «Домодедово». И мы, ожидая приглашения на посадку, открыли и немного попробовали ликера. Когда в самолете проходил бортпроводник, он попросил открыть этот пакет. Мы сопротивлялись. Он потребовал, чтобы мы открыли, хотя мы говорили, что это наша личная вещь. В результате он отобрал у нас пакет, не предоставив нам никаких документов о том, что в этом пакете, что он у нас изъял. - Он вернул его? - Мы требовали вернуть. В результате он нам вернул пустой пакет. Нам отказались что-либо объяснять и отказались с нами разговаривать. Что нам делать в этом случае? - Вам надо благодарить Бога, что вы не попали на 15 суток административного ареста и на штраф за неподчинение командиру корабля. Этот штраф может составить от 2 до 5 тысяч рублей. Любое несоблюдение распоряжения командира корабля в соответствии с Кодексом административных правонарушений нарушается штрафом либо задержанием до 15 суток. Командир корабля во время полета – ваш царь и бог. Любые законные его распоряжения должны выполняться. - То есть он имеет право в мои вещи заглянуть? - Что касается пакетов Duty Free. Их нельзя вскрывать. Алкоголь, принесенный на борт самолета, распивать нельзя. Это принято в большинстве цивилизованных авиакомпаний. Дебоши наказываются очень серьезно. Авиакомпания имеет право аннулировать за дебош билет, если он использован не полностью. И, что самое печальное для россиян, если вы летите из России в какую-то страну, командир корабля имеет право сдать вас службам аэропорта в стране прибытия. Здесь наказание может быть еще более суровым. Могу сказать для примера, что если вы летите авиакомпанией США или российской авиакомпанией в США, то такая шалость российская, как курение в туалете, будет наказываться в аэропорту прилета штрафом в 3300 долларов. - Итак, проходит бортпроводник. Он видит пакет из Duty Free. Он не знает, что там, может только догадываться. А у меня там коробка конфет, вафли, еще что-то, но нет спиртного. И он требует показать. - Он имеет право потребовать у вас показать ручную кладь, которая находится у вас на коленях, под сиденьем, которую вы прячете за пазухой. Он имеет право на эти действия. Потому что он отвечает за вашу безопасность, и у него есть полномочия принять к вам шаги. В некоторых странах сотрудникам авиакомпании разрешено применение наручников. В России это не разрешено. Но то, что сейчас на самом высоком уровне осознали, что наши авиакомпании должны перестать быть самыми пьяными в мире, это правда. И санкции будут ужесточаться. И ни в коем случае не спорьте ни по одному из поводов с персоналом самолетов. - Для того, чтобы в отношении вас было возбуждено административное производство, достаточно устного заявления командира либо персонала авиакомпании, кто находился на борту. И вы будете с ними спорить. Здесь шансы у вас достаточно небольшие. Мы не рекомендуем ни до перелета, ни во время перелета распивать. Потому что люди теряют адекватность, повышается риск для здоровья. И если даже вы находитесь в таком легком опьянении, мы не рекомендуем спорить с сотрудниками авиакомпании. - Звонок от слушателя. Когда мы ехали на Кипр, мы везли зонтик, и у нас никто его не отобрал. Но когда мы обратно в «Домодедово» летели, там нигде не написано, нигде не регламентируется, что зонтики запрещено проносить в самолет. Но у нас на самом входе отобрали этот зонтик. Мы спрашивали, где это написано? В правилах было написано, что нельзя провозить, но про зонтики ничего не было. - Это правило, видимо, кипрских служб. Может быть, они трактуют это как предмет, который может представлять угрозу для других пассажиров. Но, честно говоря, сложно комментировать, потому что аэропортные службы разных стран выдвигают часто собственные требования. Теоретически у вас есть шанс судиться с этим аэропортом на Кипре, но практически, думаю, это будет стоить как несколько вагонов зонтиков. - Каждый аэропорт вправе устанавливать какие-то свои правила? - Это устанавливается законодательством и администрацией аэропорта. И они варьируются. - Я летела из Израиля через Киев транзитом. Когда я прилетела в Москву, то увидела, что мой багаж вскрыт, замок сбит, а также у всех пассажиров перерыты вещи. Ничего не украли, но порылись. Все пассажиры повозмущались, но я единственная написала претензию в «Шереметьево». Выяснилось, что в Борисполе действительно очень большие проблемы именно с багажом. Они сами не знают, что делать. Так как я написала претензию, я потом встречалась с представителями авиакомпании «Аэросвит». Мне рассказали, что действительно это очень большая проблема аэропорта. - То есть они сказали, что службы аэропорта сами повреждают багаж? Они переносят и параллельно замки вскрывают? - В какой-то момент переноса багажа из одного самолета в другой. В «Шереметьево» сказали, что одно время борты из Киева вскрывали только с милицией. В какой-то момент это прекратилось, навели порядок, но сейчас опять начинается. Особенность, может быть, Украины, где все друг друга знают. Авиакомпания, что называется, переводит стрелки на службы аэропорта. И кому мы в такой ситуации предъявляем претензию? - Они все равно отвечают за то, чтобы багаж был в целости и сохранности. Если повредили чемоданы, они обязаны вам возместить расходы поврежденных ручек, замка. И авиакомпания должна принести извинения, потому что они отвечают за ваш багаж. - Нет, ссылок не было. Мне принесли все извинения, какие только можно. Я не пожалела, что потратила 15 минут на написание претензии. В «Шереметьево» есть бланки, я поставила галочки, написала, что произошло. Я не обнаружила пропажи, а только сломанные замки. Кто в таких случаях оценивает ущерб? - Если есть старый чек, вы его приносите, если есть аналогичный чемодан, который сейчас в продаже, вы эту информацию фиксируете, говорите, что такой чемодан стоит такую-то сумму. И они вам эту сумму обязаны перечислить на карточку. Так действует большинство цивилизованных авиакомпаний, некоторые российские авиакомпании так действуют. Единственное, почему мы не очень рекомендуем летать российскими авиалиниями и другими авиалиниями из бывших советских стран. Потеря багажа часто рассчитывается по формуле, предусмотренной Варшавской конвенцией. На международном рейсе это 20 долларов за килограмм. Предположим, что вашу сумку не вскрыли, а полностью унесли. В этом случае вы бы получили, например, за 19 кг 380 долларов. Это в разы ниже, чем выплачивают европейцы, американцы, Китай, Бразилия. Они ратифицировали несколько лет назад Монреальскую конвенцию. И там плата за место багажа около 1,5 тысяч долларов. То есть чемодан обойдется в 3-4 раза дороже, чем в России. Если у вас какие-то ценные вещи, нужно заявлять ценность. И тогда вам придется платить страховку за заявленную ценность. Но если вы перевозите какую-то шубу не на себе, лучше это задекларировать и заплатить какую-то сумму. - Что полагается в случае, если задерживается рейс? - Если задержка происходит по рейсу внутри России, здесь существует приказ Министерства транспорта. Этот приказ устанавливает стандарт обслуживания потребителей во время задержки авиарейсов. Неважно, какая причина, какой рейс – чартерный или регулярный, вас обязаны напоить безалкогольными напитками, если рейс задерживается более чем на 2 часа. - Дальше вам обязаны предоставить два бесплатных телефонных звонка и два сообщения по электронной почте. Если задержка более чем на 4 часа, должен быть горячий обед или ужин. Если задержка более 6 часов днем или более 8 часов ночью, вам обязаны предоставить место для сна. Это должна быть гостиница либо какое-то общежитие. Должны предоставить трансферт в эту гостиницу, чтобы вы из аэропорта доехали до нее и вернулись. Все это за счет авиакомпании. По поводу компенсаций. Задержки рейсов в случае форс-мажорных обстоятельств (непогода) ничем не компенсируются, никакой неустойки здесь нет. Потому что вины авиакомпании в том, что выпал снег, нет. - Если задержка произошла по вине авиакомпании и это внутренний рейс, то наши законодатели о нас очень хорошо позаботились, и час ожидания в аэропорту будет стоить авиакомпании 25 рублей в час. То есть за 6 часов ожидания в аэропорту вы получите 150 рублей. Эта норма закреплена в российском Воздушном кодексе, который действует в России. Интересная ситуация была в 2008 году. В августе у нас авиакомпании с госучастием в течение трех недель судорожно не летали, и тогда десятки тысяч людей оказались ни с чем, без всяких компенсаций, без всякого обслуживания. Это, конечно, безобразие, которого не было в истории современной авиации в нашей стране. - Что касается европейских авиаперевозчиков, если вы часто ими летаете, вы должны знать о том, что в феврале 2004 года была принята специальная директива по поводу заботы о пассажирах. И она предусматривает собственный стандарт обслуживания потребителей в случае задержки рейса – кормление, гостиница, вода. Она близка к российским правилам, чуть получше. Но существенное отличие – то возврат денег. Там установлена шкала компенсационных выплат в случае отказа в посадке. Когда вы приходите и вам говорят, что мест нет, либо в случае долговременной задержки. Здесь выплаты колеблются от 250 до 600 евро за отказ в перелете либо за существенную задержку авиарейса. Информацию об этой директиве вы можете найти в любом аэропорту Евросоюза - на стойках регистрации выложены брошюры. К сожалению, эти брошюры пока еще не на русском языке, официального перевода этой директивы не существует. Но если вы владеете иностранным европейским языком, вам это очень сильно поможет. Вы берете брошюру и контролируете: питание, гостиница, возврат денег. - Приезжает человек встречать самолет. Самолет должен приземлиться, допустим, в «Домодедово», но вдруг на терминале появляется надпись, что он приземляется в «Шереметьево». Человек приехал, потратил деньги. Он не знает, к кому обращаться. - В билете оговорен аэропорт прилета. Если нет непогоды, тогда рекомендуется сохранить чек на такси. И смена аэропорта может быть основанием для компенсации вам этого проезда. Если это погода, то в этом случае компенсацию вам не выплатят. - Бывает, что мы совершаем перелет с пересадкой. Задерживается один рейс из-за нелетной погоды, в итоге опаздываем на второй рейс. Многие интересуются, что делать в этой ситуации. Положены ли какие-то компенсации? - Здесь план действий следующий. Во-первых, в аэропорту вылета вам нужно получить отметку в билете либо в распечатке электронного билета, что ваш самолет не смог вылететь вовремя по такой-то причине и был задержан на такое-то время. Затем в аэропорту пересадки вы обращаетесь к представителю авиакомпании с просьбой перебронировать билет на другой рейс. И показываете отметку в билете, подтверждающую, что вы не виноваты в опоздании из-за переноса первого рейса. И здесь хочу обратить внимание, что действуют на практике так называемые правила делового оборота, исходя из которых бесплатно перебронируется вам билет на следующий рейс. В частности, потому что большинство авиакомпаний, которые совершают такие стыковочные рейсы, входят в определенный альянс, то есть являются партнерами, поэтому такая договоренность достигается. И вы без особых потерь летите бесплатно следующим рейсом. - Помимо этого еще надо помнить, что если вы где-то на время этой вынужденной стыковки подвисаете, оплачиваете гостиницу, обедаете в аэропорту, сохраняйте все чеки. И если эта нестыковка произошла по вине авиакомпании, то есть не по вине природы, то все это взыскивается с авиакомпании, и вам должны быть компенсированы все нанесенные убытки. - Пассажир должен соблюдать правила безопасности. Но когда вдруг бортпроводник хамит, приносит холодную еду или совершенно не откликается на звонки. На авиакомпанию кому жаловаться? - Если есть конкуренция на рынке по направлению, то здесь имеет смысл жаловаться вышестоящему начальству этой авиакомпании. И в отношении этого проводника могут быть предприняты санкции за неуважение к пассажирам. Если конкуренции нет, жаловаться бессмысленно, потому что другого самолета нет. Самый хороший способ – написать жалобу, по возможности рассказать об этой истории своим знакомым и летать другими авиакомпаниями.[/more][/quote] Гид по путешествиям на самолете - http://www.lowcosts.ru/laws/cgtat.shtml

Ответов - 36

pilot: AFL-SVO-СБП пишет: 11. Пукать принято в туалете, чтобы не досаждать неприятными запахом и звуком окружающим. Это надо было первым пунктом написать

Маруся: AFL-SVO-СБП пишет: Не снимайте в салоне самолета свои ботинки, а тем более носки. Этим Вы почти наверняка вызовете неприязнь к себе. Хахахахаха Вот это актуально!! Вообще, предлагаю, данный свод правил приложить к билету))))))) И в журнале напечатать!))Постарайтесь принимать пищу деликатно, а не как изголодавшийся обжора родом из Каменного века.

PonnyBoy: pilot Вот Вам смешно, а мне однажды "посчастливилось" лететь из Питера в Новосибирск самолетом авиакомпании "Якутия". Такой душераздирающей вони я ни до того, ни после в жизни не нюхивал никогда. Такое ощущение, что БЗДЕЛ ВЕСЬ САМОЛЁТ! Некоторые даже громко и со смаком! Не преувеличиваю - я терпим и толерантен. И ведь никак не поборешься с этим!!!


sky: Советы для пассажиров - Хочешь быстро, лети самолётом, хочешь вовремя, езжай поездом. - Чемоданы не согласовывают маршруты своих полетов со своими хозяевами. - Если чемодан сдать в багаж, то он может улететь в другом направлении. Если чемодан взять в салон, то ему может не хватить места. Если чемодан оставить дома, то деньги, билеты, паспорт и ключи от другого чемодана в нем. - Информация капитана о предстоящем рейсе нужна пассажиру не для того, что бы получать информацию, а для того, что бы знать, что капитан, как минимум, в самолете есть. - Опоздал на минуту или на час не очень важно, если самолет улетел по расписанию. - Никогда не задерживается рейс, на который ты опаздываешь. - Полка над твоим креслом всегда занята. - Если вовремя начали регистрацию, если твое место оказалось свободно, если персонал вежлив, а соседи приятны, убедись, что этот самолет летит в нужном тебе направлении. ... Убедиться лучше до закрытия дверей или, по крайней мере, до взлета самолета. - Салон первого класса расположен в передней части фюзеляжа так, как пассажиры первого класса платят больше, поэтому и хотят прилетать первыми. - Чем раньше ты подготовишься к выходу после посадки самолета, тем дольше будет руление. - Чем легче ты одет по прилету зимой, тем больше шансов, что самолет не будет поставлен под телетрап. - Продолжительность прохождения иммиграционных процедур после полета стремится к продолжительности самого полета. - Самая опасная часть авиапутешествия происходит по земле, от дома до аэропорта и наоборот. - Только грузчик, который ставит чемоданы на ленту транспортера, определяет, кто раньше покинет аэровокзал. - Каждые десять шагов в сторону от аэровокзала уменьшают стоимость проезда на такси на десять процентов. - Если особенно боишься, приземления самолета в плохую погоду, следуй совету опытных пилотов: закрой глаза и страх как рукой снимает. - Включенное табло "Займите свои места и пристегните приыязные ремни" вызывает у пассажиров непреодолимое желанеи посетить туалет. - Если количество выпитого Вами спиртного в полете в литрах умножить на крепость напитка в градусах и добавить высоту полета в километрах, деленную на количество лиц, принимающих участие в застолье, а затем результат умножить на сумму замечаний полученных от бортпроводников, из чего вычесть продолжительность предполетного отдыха в часах, деленную на количество срабатывания автосигнализации под окном, то, умножив полученный результат на продолжительность полета и выдержку капитана, Вы получите вероятность того, что Вас высадят в промежуточном аэропорту, даже если для этого придется выполнить незапланированную посадку, даже если полет проходит над океаном. - Если боишься лететь самолетом, помни: любая альтернатива намного страшнее. - Альтернатива для пассажира: либо полет закончится благополучно, либо в его адрес прозвучит много хороших слов. - При полете чартерным рейсом в туалет нужно ходить не тогда, когда захочется, а когда есть такая возможность. - Самый горячий в вашей жизни кофе тот, что на вас случайно пролили. - Только после того как на вас прольют кофе вы, наконец-то, узнаете какой же он на самом деле цвет "кофе с молоком". - Отключи мобильник - насладись одиночеством. - Как уменьшается наша планета, когда летишь современным пассажирским лайнером. И как же она увеличивается, когда ждешь багаж в аэропорту. - Принимать спиртное для борьбы со страхом полета то же самое, что в нетрезвом виде переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке. Не так страшно, зато намного опаснее. - Даже жесткое приземление есть благополучное завершение рейса. - Пассажирские аплодисменты это не выражение благодарности экипажу, а выражение радости удачному завершению рейса.

skycat: Хи-хи, реальность однако.

AFL-SVO-СБП: http://www.ledinn.ru/content/2648 Как себя вести на борту самолета Воздушный транспорт является отраслью, связанной с повышенной опасностью. Защита пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации от актов незаконного вмешательства обеспечивается комплексом мер авиационной безопасности, одной из составных частей которой является выполнение установленных норм, правил и процедур всеми участниками воздушных перевозок. Предлагаем ознакомиться с правилами Вашего поведения на борту воздушного судна во время полета. Ознакомление с данными правилами позволит Вам избежать неприятностей во время путешествия. Каждый пассажир на борту воздушного судна Российской Федерации становится участником выполнения требований авиационной безопасности. За нарушение установленных норм, правил и требований обеспечения авиационной безопасности на внутренних авиалиниях Российской Федерации пассажир несет ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. За нарушение установленных норм, правил и требований обеспечения авиационной безопасности на международных авиалиниях пассажир несет ответственность в соответствии с требованиями международного воздушного права (международных конвенций по гражданской авиации) и законодательства страны назначения или страны промежуточной посадки, независимо от страны регистрации или эксплуатации воздушного судна. Классификация нарушений правил поведения пассажиров на борту воздушного судна. Под нарушением правил поведения пассажиров на борту воздушного судна во время полета следует понимать: •нарушение правил поведения, установленных эксплуатантом воздушного судна (курение, пользование электронными устройствами и т.д.); •нападения (физические насилия), запугивания или угрозы в отношении членов экипажа или создания препятствий экипажу при выполнении им своих обязанностей или уменьшает способность данного члена экипажа выполнять свои обязанности; •нападения (физические насилия), запутывания или угрозы в отношении других пассажиров; •не выполнение требований авиаперсонала или экипажа по соблюдению норм и правил обеспечения авиационной безопасности; •употребление наркотиков или чрезмерного количества алкоголя, вызвавших интоксикацию; •хулиганское поведение, ругань, словесные оскорбления и т.д.; •оскорбления или насилия (действия) сексуального характера (сексуальные домогательства по отношению к взрослым или несовершеннолетним пассажирам); •злоумышленное (преднамеренное) повреждение (уничтожение) или выведения из строя имущества или оборудования воздушного судна; •другие нарушения (неразрешенное курение, несанкционированное использование электронных приборов, отказ покинуть пассажирский терминал или борт воздушного судна и т.д.). Пассажир, совершивший вышеуказанные действия, считается нарушителем Правил поведения на воздушном транспорте и борту воздушного судна Российской Федерации. Правовые нормы воздушных перевозок пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах. Авиакомпания имеет право отказать в воздушной перевозке любому пассажиру в случаях: а) угрозы безопасности; б) нарушения законов и правил страны отправления или следования; в) несоблюдения требований эксплуатанта воздушного судна; г) если поведение, возраст, умственное или физическое состояние пассажира не соответствует нормам, в том числе: •требует особого отношения со стороны эксплуатанта воздушного судна; •причиняет неудобство или вызывает возражения со стороны других лиц;. •создает угрозу или риск для пассажиров или имущества эксплуатанта ВС. Все указанные требования направлены на обеспечение безопасности конкретного пассажира, а также всех остальных пассажиров и членов экипажа воздушного судна. В соответствии с положениями международных конвенций по гражданской авиации и Воздушного Кодекса Российской Федерации командир воздушного судна имеет право: •в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения; •применять все необходимые меры (в том числе меры принуждения) в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна в ближайший аэропорт командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам страны пребывания. Данные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с нормами международного права, законами Российской Федерации или страны пребывания. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки, вследствие нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна и создания им угрозы безопасности полета либо угрозы жизни (здоровья) других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, сумма, уплаченная за воздушную перевозку, пассажиру не возвращается. Права и обязанности пассажира. Пассажир имеет право: •на обеспечение своей безопасности; •отказаться от полета при обоснованной обеспокоенности в обеспечении своей безопасности; •требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки; •обращаться к членам экипажа и требовать у них защиты в случаях, если его жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность. Пассажир при подготовке к полету должен: •лично упаковать свою ручную кладь и багаж или постоянно присутствовать при их упаковке другими лицами, с целью исключения вложений в них незнакомых ему предметов; •отказываться брать от любых лиц предметы (упаковки) для транспортировки и передачи их другим лицам, без предварительного личного просмотра их содержимого; •не оставлять без личного присмотра перевозимые вещи и предметы до момента их сдачи под ответственность эксплуатанту воздушного судна; •не брать в полет (по возможности) и отказаться от транспортировки электронных приборов и средств связи. Пассажир при оформлении своего полета должен: •иметь на руках документ, удостоверяющий его личность, •уведомить сотрудников регистрации документов и багажа о наличии у него разрешенного к перевозке личного оружия и наличия в багаже электронных приборов; •быть готовым ответить на вопросы: кто упаковывал багаж, оставался ли он без присмотра пассажира, а также назвать содержимое багажа; •информировать сотрудников служб авиационной безопасности или любого сотрудника аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта ВС) о всех явлениях, вызывающих обеспокоенность пассажира в безопасности полета; •пройти предполетный досмотр; •предъявить для досмотра ручную кладь и багаж, а также личные предметы и вещи, находящиеся при пассажире; •уведомить сотрудников досмотра о наличии разрешенного к перевозке личного оружия, предъявив необходимые документы; •уведомить сотрудников досмотра о наличии электронных приборов и средств связи. Пассажир в период прохождения досмотра и ожидания посадки в самолет должен: •выполнять установленные администрацией аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта ВС) правила авиационной безопасности и содействовать авиационному персоналу и членам экипажа воздушного судна в их обеспечении. Пассажир на борту воздушного судна обязан: •безоговорочно выполнять требования и рекомендации командира воздушного судна и членов экипажа; •размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных местах, указанных бортпроводником; •соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах; •застегнуть привязные ремни при включенном табло “Застегните ремни” и (по указанию командира экипажа) оставлять их застегнутыми. Пассажиру на борту воздушного судна запрещено: •создавать ситуации: а) угрожающие безопасности полета, а также жизни (здоровью) пассажиров и членов экипажа; б) способствующие совершению или возникновению: хулиганских поступков; действий, унижающих честь и достоинство окружающих, а также агрессивных действий со стороны других лиц; •повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа; •без необходимости беспокоить отдыхающих (спящих) пассажиров; •пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета; •курить при включенном табло “Не курить”, а также курить в проходах, вестибюлях, туалетах и зонах для некурящих; •использовать аварийно-спасательное оборудование без указания экипажа.

AFL-SVO-СБП: http://amur.kp.ru/daily/24520.3/667868/ Летчики рассказали всю правду о безопасности полетов «Болтанка в самолете не опасна, в метро гораздо страшнее!» Александра МАЯНЦЕВА, Фото с сайта www.advertology.ru — 08.07.2010 Летчики-блоггеры рассказывают пассажирам, чего на самом деле стоит и чего не стоит бояться в полете. Сезон отпусков в самом разгаре. Многие и рады бы рвануть куда-нибудь к морю, но страх перелета пересиливает желание погреться на южном солнышке. История с крушением под Смоленском лайнера с президентом Польши на борту еще больше усилила этот страx: если падают борты № 1, то надеяться на надежность простого гражданского самолета и подавно не стоит. Но авиаторы иного мнения: самолет - это самый безопасный транспорт. Летчики-блоггеры, устав от пьяных истерик на борту, решили бороться с аэрофобией пассажиров, рассказав, почему не страшны воздушные ямы, и что у лайнера в полете должно «стучать, греметь и мигать». Идея пришла в голову бывшему военному летчику, а ныне капитану воздушного судна гражданской авиации Алексею КОЧЕМАСОВУ, известному в Интернете под ником «летчик-леха». Поддержали его и коллеги из других авиакомпаний. Турбулентность - это нормально Больше всего пассажиров пугает, когда самолет попадает в зону турбулентности. На языке пилотов это «болтанка». Самолет начинает подтряхивать, а иногда он и вовсе «прыгает» то вверх, то вниз и тревожно «машет крыльями». - Болтанка может возникнуть как в облаках, так и вне их. Это будет турбулентность ясного неба, - рассказывает Алексей Кочемасов. - Облака для самолета - то же, что ухабы на дороге для машины. Если нет ветра, температура равномерно распределена по высотам, влажность и давление равномерны. Полет спокоен и безмятежен. А если тучи и ветер, есть разница в температуре восходящих и нисходящих потоков, то, скорее всего, в полете будет трясти. Над горами и большой водой трясет всегда, но не обязательно сильно. Но самолеты проектируют с расчетом на зоны турбулентности. Поэтому бояться, что самолет, попав в воздушную яму, развалится, не стоит. Ничего у него не отвалится и не оторвется. Опасна ли болтанка для самолета? Может ли он рухнуть? - Болтанка неприятна для многих, но она не опасна, - успокаивает летчик. - Однако полеты в зоне сильной турбулентности не приветствуются. Пилоты стараются избежать попадания в турбулентность, а если и попадают, то стремятся выскочить из этих зон как можно быстрее. Заход в зону турбулентности не бывает неожиданным. Пилоты к ней готовы и знают маршруты обхода или выхода. Что на самом деле опасно К опасным метеоявлениям летчики относят: грозу, обледенение, сдвиг ветра и его микропорывы (еще их называют микровзрывами), шквал, пыльная или песчаная буря, облака пепла от вулканов (могут подниматься на высоту до 14 километров), смерчи, сильные ливневые осадки, сверхвысокие и сверхнизкие температуры. Если за окном что-то из перечисленного, то погода признается нелетной. Если экипаж сталкивается с таким метеоявлением на рейсе, то действует по инструкции. Грозы Бывают разными: фронтальными (теплый воздух вытесняет холодный), орографическими (воздух поднимается вдоль горных склонов), внутримассовыми (при неравномерном прогревании приземного слоя воздуха), сухими (без выпадения осадков). Половина всех гроз продолжается не более часа. Полеты в зоне грозовых облаков опасны: там наблюдаются мощные восходящие и нисходящие потоки воздуха до 20 - 30 м/сек., более интенсивное обледенение, разряды молнии, град, сильные ливневые дожди, плохая видимость. - Мы про грозы знаем и стараемся туда не лезть, - уверяет Алексей Кочемасов. - У самолета есть локатор, который хорошо видит грозовые очаги. В зависимости от плотности облаков на его экране грозовой объект высвечивается различными цветами. Слабая облачность - едва зеленый цвет, более плотные облака - ярко-зеленый, грозовые облака - ярко-красный цвет, облака, содержащие градообразования (лед), - пурпурно-красный. Сдвиг ветра и сильная болтанка - темно-вишневый. В зависимости от цвета на локаторе экипаж решает: идет ли он по заданному маршруту или выбирает новый. Обледенение Это очень опасно. Внешние и лобовые поверхности самолета покрываются льдом. Лайнер становится похож на креветку из супермаркета. Обледенение происходит при полете в атмосфере с переохлажденными каплями воды. При обледенении перестают работать законы аэродинамики: самолет молниеносно тяжелеет, ухудшаются несущие свойства крыла, лайнер становится неуправляемым. Иногда может обледенеть и двигатель. Авиация умеет бороться с этим явлением. Наиболее сильное обледенение возникает у земли или даже на самой «бетонке». При опасности «замерзнуть» еще в аэропорту (снег, дождь при минусовой температуре, иней, гололед) самолет перед вылетом обязательно обрабатывают противообледенительной жидкостью. Обливают все: крылья, хвост, стабилизатор. - Если меня облили жидкостью, которая эффективна в течение получаса, а я прорулил по аэродрому и простоял перед полосой дольше, то я не полечу. Я вернусь и снова обольюсь! - уверяет наш консультант. - И пусть пассажиры матерят авиакомпанию и «честят по маме» командира. Жизнь дороже! В воздухе обледенение менее вероятно, но если возникает, то более интенсивно. Здесь уже работает экипаж: запускает противообледенительную систему, обдающую замерзшие части горячим воздухом. Когда-то с этой бякой боролись, поливая корпус чистым спиртом. На борт поднимали до 200 литров этой бесценной жидкости и брызгали на стекло, как на автомобиле: перед лобовым стеклом стоял бачок и спецрычажок. Если противообледенительная система не справляется, то пилоты покидают опасную зону облачности. - Разворачиваемся и улепетываем так, чтобы пятки сверкали! - признается Кочемасов. ЛИКБЕЗ Полет идет нормально, если: При рулении вы чувствуете вибрацию и скрип колес. Это выпускаются закрылки-предкрылки, проверяются гидросистема и тормоза. Закрылки двигаются для того, чтобы увеличить подъемную силу. После взлета они убираются обратно. Перед посадкой снова выпускаются. При запуске двигателей освещение и кондиционеры резко выключились, а потом включились. Это источники питания переключились от внешнего генератора к генератору на борту. После взлета под полом что-то стучит и скрипит - это убираются шасси. После взлета и перед началом снижения двигатель работает тише. Это уменьшилась тяга двигателей - так и должно быть. Во время болтанки крыло «машет». Все в порядке - крылья лайнера гибкие и проектируются с расчетом на турбулентность. В иллюминаторе что-то мигает. Это работают проблесковые маячки, установленные на крыльях. Часто их свет отражается от облаков, создавая иллюзию молнии. После приземления раздается «задувающий» звук - это реверс тяги двигателя при помощи струи воздуха замедляет бег самолета. Приземлившись, самолет резко тормозит и вибрирует. Чем короче полоса, тем резче остановка. В дождь самолет «шмякается» о бетон - жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом. Вибрация - это срабатывает противоюзовое устройство, которое предотвращает скольжение. А В ЭТО ВРЕМЯ Разгорается скандал: австралийские стюардессы увидели в Интернете постеры с обнаженными девушками в салоне самолета и оскорбились. Бортпроводницы с Зеленого континента считают, что подобное фото вызывает всплеск насилия по отношению к работницам авиатранспорта, т. к. некоторые пассажиры начинают воспринимать их как сексуальный объект. Авторство фото приписывают одной из российских авиакомпаний, но ее руководство категорически отказывается признать этот факт. Кто же на самом деле сделал и вывесил в Сети скандальные ню, до сих пор неизвестно. КСТАТИ На взлете экипаж читает «молитву» Перед вылетом пилоты запускают все системы, необходимые для безопасного перелета. И после каждого выполненного действия читают Карту Контрольных Проверок. Этот документ - своеобразная «библия» для экипажа или, как ее называют сами летчики, «молитва». В результате ее чтения проверяют, все ли сделано правильно, чтобы в случае чего вовремя исправить неполадки. Продолжение - в следующем выпуске еженедельника.

alex o: Скоро молитву реально начнут читать все на борту, когда за руль сядут курсанты, вертолётчики и т.д. (из соседней ветки - обращение ШПЛС)

MOROZZ: alex o А что - на рейсах Etihad в салон идет молитва, у Эмирейтс попроще в системе развлечений на определенном канале

pilot:

AFL-SVO-СБП:

Кактусиха: А как иначе? если их только двое

AFL-SVO-СБП:

Маша: Здравствуйте! Меня зовут Мария, я журналист Телеканала "Россия". Мы делаем документальный фильм, поводом для создания которого стал закон, запрещающий распитие спиртных напитков на борту самолета. Нам хотелось бы поговорить с бортпроводниками, которым приходилось сталкиваться с неадекватным поведением нетрезвых пассажиров. Если вы у вас есть такие истории, не важно, звездные они или нет, не могли вы связаться со мной. Со мной можно связаться по e-mail: mnoskova@vgtrk.com или по телефону +7 963 773 71 81 . Заранее спасибо_)

AFL-SVO-СБП: letchikleha: Потому, что потому. Поводом для написания данного опуса, для меня послужил пост Ильи Варламова zyalt Москва-Омск. Пост интересный, но более самого повествования, меня "порадовали" комментарии. Для того, чтобы не распыляться по всей ленте "комментов" у zyalt, я решил кое-что пояснить у себя в журнале, сконцентрировав внимание потенциальных пассажиров различных авиакомпаний России и мира, на деталях, на мой взгляд, не совсем правильно понимаемых простыми пассажирами. В обзоре Ильи Варламова, всплыли (уже в который раз) наиболее часто задаваемые вопросы по поводу фотографирования на борту самолета и другие, животрепещущие темы. Поэтому я попытаюсь провести очередной ликбез. Итак. Снимать в полете можно, но пользоваться фото и видно аппаратурой (и вообще чем либо: телефоном, планшетом, ноутбуком наушниками, да хоть кружкой эсмарха!) на взлете и посадке - нет. Это обусловлено требованиями безопасности (только не требованиями СЛУЖБЫ безопасности, а именно безопасностью полета и людей находящихся на борту ВС) В случае нештатной ситуации (прерванном взлете, аварийном снижении, аварийном заходе на посадку и т.п.), любые предметы незакрепленные в салоне самолета (неубранные в полку, в сумку и т.д), превращаются в предметы угрожающие здоровью и жизни людей. Будь-то трехкилограммовый зеркальный фотоаппарат, или стограммовый телефон. После посадки в самолет и начала чтения информации, пассажиры ОБЯЗАНЫ находиться на своих местах и слушать эту информацию, отложив все свои разговоры с соседом (чтение журналов, книг, прослушивание музыки и т.п.) на потом. Во время руления и взлета (до погасания табло: "Пристегнуть ремни"), пассажиры должны быть пристегнуты, не вставать со своих мест и не пользоваться никакими предметами. Пассажир должен быть готов в любой момент выполнить команду бортпроводников. Шторки иллюминаторов во время взлета и посадки должны быть открыты. Это связано с адаптацией зрения к возможной внезапной смене освещенности. Если на улице день, а в салоне полумрак, то в момент попадания яркого света в пассажирскую кабину, у людей возникает временное ослепление и при необходимости срочной эвакуации человек просто не увидит куда ему двигаться (проверено и не раз, и на тренировках в учебных целях это становится очевидным) То же самое и в ночное время. Шторки открыты, свет в салоне выключен. Во время всего полета, (а не только когда включается табло "пристегнуть ремни") желательно быть пристегнутым. Практика показывает, что в полетах, увечье пассажиров не такая уж и редкость и происходит это (пассажиры ломают руки, шеи, разбивают головы и т.п.) с завидной регулярностью. Причем бросить может абсолютно в любой момент, а не только при полетах в облаках или над горами. Примеров масса! Пассажиры должны понимать и помнить, что бортпроводники на борту самолета не официанты и не прислуга, а полноправные члены экипажа и основной их задачей является максимально возможное обеспечение безопасности людей находящихся на борту самолета. У стюардесс существуют должностные инструкции и служебные обязанности и прежде всего они выполняют их, а не занимаются выяснением номеров статей регламентирующих запрет, или разрешение на съемку в самолете. Командир самолета (КВС) является непререкаемым авторитетом на борту ВС. Все его команды и распоряжения выполняются всеми находящимися на борту людьми точно и безоговорочно. В случае невыполнения команд КВС, не подчинения или саботажа, командир вправе применить к нарушителю меры физического воздействия, а так же произвести внеплановую посадку и передать нарушителя в руки правоохранительных органов. (ст. 57 Воздушного кодекса РФ) КВС всегда прав! (если КВС не прав, см. пункт выше) Напоминаю, что оценка степени угрозы полету ВС, производится единолично КВС и если кто-то из находящихся на борту самолета людей, совершает действия, на его взгляд не являющимися угрожающими, то этот человек может очень сильно заблуждаться и продолжая не подчиняться требованиям персонала, может очень легко попасть под статью: "терроризм", со всеми вытекающими последствиями. А последствия могут быть очень печальными. (Илья, тебе на заметку! Это к вопросу о разборках в суде.) Что касается курения на борту ВС. Запрет на курение на борту самолета связано, как с повсеместной борьбой "за здоровый образ жизни", так и обусловленно повышением все той же безопасности на борту ВС. Простой пример: Ночь. Долгий, долгий рейс, куда-нибудь на Пхукет. Через три, четыре часа полета, большинство пассажиров наговорившись, выпив и поужинав отходят ко сну. Свет в самолете приглушают и полет убаюкивает почти всех. Но! Практически всегда, в таких рейсах присутствует один, два медведя-шатуна, которые бродят по салону неприкаянные и не могут никак успокоиться. Заходит такой товарищ в туалетную комнату и начинает курить. В принципе-то конечно ничего страшного, однако, находясь в несколько нетрезвом состоянии данный гражданин бросает окурок не в унитаз или раковину, а в мусоросборник. Сделав свое дело, тело удаляется восвояси. Вернувшись на место, человек принимает еще соточку и благополучно отъезжает в царство Морфея. А в это время в туалете начинает тлеть бумага. Пока нет сильного задымления и открытого огня, датчики молчат. Но вот костерок все сильнее и сильнее разгорается, и срабатывает сигнализация. Проводники бросаются в туалет, а там... Хорошо, если в мусорке только бумага, но бросают туда все что угодно. Памперсы, пакеты, вату, прокладки, трусы и все что только можно себе вообразить. Получаем пожар на борту. Я вам скажу, что страшнее пожара в салоне, ничего не может быть. Отказы систем, двигателей, приборов - ничто, по сравнению с огнем в салоне! В алюминевой трубе, летящей где-то в небесах, над океаном, набитой до отказа живыми существами, появление дыма и огня вызовет неминуемую панику! Ну и, что прикажете делать? Проветрить салон нельзя. Нужно срочно снижаться... В общем получаем конкретный "ифаркт микарда вот такой рубец" на ровном месте. Дорогие пассажиры, я вас очень прошу, прежде чем что-то сделать, подумайте хорошенько о том, не повредят ли ваши действия рядом сидящим и помните: незнание законов, не освобождает от ответственности! Безопасных и приятных вам полетов! P.S. И да, дамы и господа, я вам настоятельно рекомендую не испытывать судьбу на предмет пререкания с бортпроводниками иностранных авиакомпаний. Не зная их законов можно напороться на такие неприятности, что наше правосудие покажется манной небесной! Ну и если у кого еще существуют вопросы, прошу.

AFL-SVO-СБП:

pilot: Как выбрать правильное место в самолете ИЛИ почему Эйрбас все же лучше Боинга? - http://alexcheban.livejournal.com/150882.html Аэропорт: фотографировать разрешено везде и всегда! - http://alexcheban.livejournal.com/154814.html Даже самолеты стоят в очереди: авиационный ликбез - http://alexcheban.livejournal.com/163443.html

AFL-SVO-СБП: Почему мы не любим летать на старых самолетах?

pilot: Как не нужно вести себя за границей. Полезняк - http://dmgusev.livejournal.com/286915.html

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП: http://www.facebook.com/aeroflot Уважаемые пассажиры! В связи с поручением Министерства транспорта и указанием Росавиации с 11.01.2014 в аэропортах РФ вводятся дополнительные меры по обеспечению авиационной безопасности. В соответствии с ними вводится запрет на провоз любых видов жидкостей в ручной клади на рейсах, вылетающих из а/п на территории РФ. Данная мера введена в целях обеспечения защищенности объектов гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в период подготовки и проведения ХХII Олимпийских игр и ХI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. В контролируемой зоне аэропорта при прохождении предполетного досмотра в ручной клади пассажирам теперь запрещается проносить любые емкости (контейнеры, тюбики и т.д.) с жидкостями, в том числе менее 100 мл. Исключения составляют лишь лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета, при условии их идентификации. Также новые правила не распространяются на товары, приобретенные в контролируемой зоне, в том числе в магазинах Duty Free. Просим Вас с пониманием относиться к новым правилам досмотра пассажиров сотрудниками служб авиационной безопасности аэропортов!

pilot:

AFL-SVO-СБП: https://www.facebook.com/aeroflot?hc_location=timeline Аэрофлот извещает пассажиров о жестких ограничениях, наложенных украинскими властями на въезд в страну. В соответствии с официальным извещением, полученным авиакомпанией, в пересечении государственной границы Украины будет отказано: 1. Всем гражданам РФ мужского пола возрастом от 16 до 60 лет. Пропуск этой категории будет осуществляться по решению начальника регионального управления (пограничного отряда) после проведения контроля лишь в экстренных случаях при наличии: документов подтверждающих родственные связи, смерть или тяжелую болезнь близких родственников, заверенных оригиналов приглашений юридических и физических лиц или на основании информирований направленных Администрацией Госпогранслужбы. Без подтверждающих документов въезд будет разрешен только гражданам РФ, которые следуют семьями с детьми. 2. Гражданам Украины мужского пола возрастом от 16 до 60 лет, которые зарегистрированы на территории Автономной Республики Крым и города Севастополь. Пропуск этой категории лиц будет осуществляться по решению начальника пограничного отряда лишь в случае следования на похороны близких родственников, наличия документов о тяжелой болезни близких родственников, билетов на самолеты, туристических ваучеров или на основании информирований Администрации Госпогранслужбы. Граждане Украины женского пола возрастом от 20 до 35 лет, которые зарегистрированы на территории Автономной Республики Крым и города Севастополь, будут пропущены на территорию Украины только по результатам проведения фильтрационно-проверочных мероприятий. Указанные ограничения не применяются в отношении летных и кабинных экипажей, а также инженерно-технического персонала авиакомпании. Аэрофлот рекомендует пассажирам, которые относятся к перечисленным выше категориям, временно воздержаться от поездок в Украину. Возврат авиабилетов по направлениям: Москва – Киев, Москва – Днепропетровск, Москва – Донецк, Москва – Харьков, Москва – Одесса будет осуществляться без штрафных санкций. Для получения дополнительной информации пассажиры могут обращаться в колл-центр Аэрофлота по телефонам: 8(495)223-55-55, 8-800-444-55-55.

pilot: Внутренние авиарейсы хотят сделать дешевле международных - http://izvestia.ru/news/576109 В Госдуме подготовлены поправки в Налоговый кодекс — международные перевозки депутаты предлагают обложить 18% НДС, а внутренние, напротив, обнулить

AFL-SVO-СБП: Авиакомпании попросят пассажиров указывать профессию при регистрации

AFL-SVO-СБП: Как перевозят животных самолетом

pilot: Страшилки нашего времени. Или "Пассажиры час летали на горящем самолете". Поговорим о двигателе - http://denokan.livejournal.com/81078.html

Дед Щукарь: Угу , извечная тема .... " ....самолет загорелся в воздухе ... " " ,,,, стьюардесса , с побелевшим ( посеревшим ) от страха лицом , с дрожащими от страха руками , целует иконку , выданную перед рейсом , в службе ( неизвестным МЧ .с бледным лицом , в электричке ) , ( старенькой , сгорбленной бабушкой, повстречавшайся на лесной тропинке ).... " .... обмякшеее , убеленые седими , тело КВС , безвольно повисло на ремнях ( КВС нервно закурил )....

AFL-SVO-СБП: Цены на билеты - от чего зависят и как складываются

AFL-SVO-СБП: О ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ НА БОРТУ?

AFL-SVO-СБП: История первого класса в самолетах

AFL-SVO-СБП: Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными

AFL-SVO-СБП: САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ МЕСТА В САМОЛЁТЕ

AFL-SVO-СБП: Aviablogger

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП: Авиакомпания «Победа» ввела плату за провоз покупок из Duty Free Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/business/13/11/2015/5645b0da9a7947d1a6543756



полная версия страницы