Форум » Полезная информация и советы » Ваше здоровье, или «... информация к размышлению» » Ответить

Ваше здоровье, или «... информация к размышлению»

AFL-SVO-СБП: http://cockpit.ru/yabb/YaBB.pl?num=1211912941 [quote] Бортпроводницам: 70/700-80/800-90/900 либо 60/600? 27.05.2008 :: 22:29:00 __ Бортпроводницам (и не только) – 70/700-80/800-90/900 либо 60/600? __ На одной из веток «Авиационного форума» FORUM-AVIA.RU при обсуждении методов привлечения «добровольцев» к участию в противозаконном «исследовании» пределов выносливости членов экипажей воздушных судов был задан вопрос: __ «А что делать бортпроводникам, у них тот же эксперимент, не подпишешь переналет - лишат премии "За личный вклад". Другой пример, у меня муж в конце года заболел, вызвали врача с Сокола, диагноз грипп (врач еще несколько раз звонил, о здоровье справлялся). Так вот лишили премии за вклад, хотя переналет был». 26/03/2008 [12:27:52] __ Попытки отправить ответ на него, как и попытки послать несколько сообщений по проблеме охраны жизни и здоровья летного персонала, блокировались «админами». Причем, в отличие от их многостраничной воспитательной переписки на ветке «Администратору!..» с носителями ненормативной лексики, лишенными «права голоса», запрос о причине блокирования моего сообщения остался без ответа (из чего можно сделать вывод о том, кто «заказывает музыку» на упомянутом форуме и насколько его «хозяева» и их подручные заинтересованы в решении вопросов охраны труда и безопасности полетов). __ По этой причине данный текст вбрасывается на форум ПЛС России (как дополнение темы «90/900 – информация к размышлению»). Полагаю, что до адресатов он, в конце концов, дойдет - и в прямом и в переносном смысле последнего слова. = = [more] __ Информация к размышлению: __ 1. "Исследование условий труда и разработка предложений по охране здоровья и социальным льготам бортпроводников гражданской авиации (междисциплинарное исследование)", выполненное группой специалистов ГосНИИ ГА РФ, НИЦ по охране по охране здоровья работающих женщин, утвержденное 09.12.1991 г. директором НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН РФ, содержит предложения по нормированию летной нагрузки бортпроводников: "В целях оптимизации режима труда и отдыха бортпроводников предлагается _в.н.е.с.т.и_ следующие _у.т.о.ч.н.е.н.и.я_ в Указание N 369/у от 07.08.90 (бывшего МГА)" - установить для женщин-бортпроводников максимально допустимые нормы полетного времени (месяц / год) – 60 / 600 часов (т.е. _у.м.е.н.ь.ш.и.т.ь_ на 10 / 100 часов), причем в отношении последних оговорено, что повышение нормы за месяц не рекомендуется (с. 130). __ 2. Предложения о необходимости уменьшения предельных норм полетного времени до 60 / 600 часов в месяц / год были обусловлены тем, что, даже несмотря на отказ руководства МГА СССР от применения в отношении бортпроводников-женщин норм налета наравне с мужчинами (как это первоначально предусматривалось в бугаевском "Положении о рабочем времени..." от 04.02.1980 г. N 2/И) и существенное _у.м.е.н.ь.ш.е.н.и.е_ летной нагрузки (на 10 / 100 часов до 70 / 700 часов летного времени в месяц / год - см. Указание МГА СССР от 05.06.1984 г. N 366/у-1) - результаты оказались совсем не утешительными: __ (а) "_з.а.б.о.л.е.в.а.е.м.о.с.т.ь_ с временной нетрудоспособностью бортпроводников <как женщин, так и мужчин>... _п.о.ч.т.и_ в 5 _р.а.з_ _в.ы.ш.е, чем у летного состава", при этом _п.о.к.а.з.а.т.е.л.и_ _д.и.с.к.в.а.л.и.ф.и.к.а.ц.и.и_ по состоянию здоровья "_з.н.а.ч.и.т.е.л.ь.н.о_ _п.р.е.в.ы.ш.а.ю.т_ аналогичные у летного состава", а профессиональное долголетие - короче (с. 124-125); __ (б) "…у бортпроводниц _б.е.с.п.л.о.д.н.ы.е_ _б.р.а.к.и_ встречаются _п.о.ч.т.и_ в 5 _р.а.з_ _ч.а.щ.е, чем в группе контроля…" (с. 97); __ (в) "…и.о.н.и.з.и.р.у.ю.щ.е.е_ _и.з.л.у.ч.е.н.и.е_ по своей биологической значимости должно рассматриваться не как сопутствующий, а как _о.д.и.н_ _и.з_ _о.с.н.о.в.н.ы.х_ _в.р.е.д.н.ы.х_ _ф.а.к.т.о.р.о.в_ высотных полетов в труде экипажей воздушных судов, включая бортпроводников, _о.с.о.б.е.н.н.о_ – _л.и.ц_ _ж.е.н.с.к.о.г.о_ _п.о.л.а_" (с. 22) <*>; __ (г) "Полученные данные свидетельствуют о том, что условия труда бортпроводниц не только сопоставимы по негативному влиянию на репродуктивную функцию с другими особо вредными и тяжелыми работами, но даже приводят к еще более худшим показателям" (с. 104). <*> См. также "What Aircrews Should Know About Their Occupational Exposure to Ionizing Radiation" (DOT/FAA/AM-03/16. October 2003. Friedberg W, Copeland K. FAA Civil Aerospace Medical Institute). ___ Там же было отмечено: "...в последние годы _у.ч.а.с.т.и.л.и.с.ь_ _с.л.у.ч.а.и_ _в.н.е.з.а.п.н.о.й_ _с.м.е.р.т.и_ у бортпроводников международных авиалиний – 11 случаев за 1991 год..." (с. 51). __ В данной научно-исследовательской работе: __ а) показано, что у бортпроводников гражданской авиации степень выраженности вредных и опасных производственных факторов, "согласно "Гигиенической классификации труда" N 4137-86, относится к III классу (вредные и опасные) 2-3 степени. Отягчающим моментом является комбинированное и сочетанное действие этих факторов, усугубляющее влияние на организм каждого из них в отдельности. ...К тому же, в связи со специфическими особенностями конструкции воздушных судов и условиями их полета, устранение или даже ослабление вредных факторов наталкивается на большие технические трудности" <*> и __ б) сформулирован вывод, который разработчики нового "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха..." были обязаны учесть: "Поэтому _в.а.ж.н.о.е_ _з.н.а.ч.е.н.и.е_ приобретают _м.е.р.о.п.р.и.я.т.и.я_ _п.о_ _"з.а.щ.и.т.е_ _в.р.е.м.е.н.е.м"_ от профессиональных вредностей, _р.а.ц.и.о.н.а.л.ь.н.ы.е_ _р.е.ж.и.м.ы_ _т.р.у.д.а_ и _о.т.д.ы.х.а, лечебно-профилактические мероприятия, социальные льготы и компенсации высокого уровня" (с. 39). <*> "С гигиенических позиций по показателям и критериям тяжести труд стюардесс относится к II-III категории и оценивается как средней тяжести – тяжелый, а по условиям труда – как вредный..." (см. Пешков В.В., Галицкий А.Н., Шамарин Д.И., Голубев А.В. "Заболеваемость системы кровообращения стюардесс" // "Человек в авиации и проблемы сохранения его здоровья" / Тезисы Второго научно-практического конгресса Ассоциации авиационно-космической и экологической медицины России, 23-27.10.2000 г., г. Москва. – С. 83-85). См. также «Гигиенические требования к условиям труда женщин» СанПиН 2.2.0.555-96, утвержденные Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 28.10.1996 г. N 32. __ 3. Однако, результаты указанных научных исследований условий труда бортпроводников гражданской авиации и предложения АМН РФ от 09.12.1991 г. о необходимости уменьшения предельных норм полетного времени для женщин-бортпроводников до 60 / 600 часов в месяц / год были проигнорированы как разработчиками Постановления Минтруда РФ от 25.06.1993 г. N 124, так и минтрансовскими «изобретателями» и «рационализаторами» Приказа от 21.11.2005 г. N 139 и Распоряжения от 30.05.2006 г. N БК-55-р __ 4. Кроме того, игнорируется и решение межправительственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 16.03.95 г. об утверждении "Нормативов режима труда и отдыха экипажей воздушных судов гражданской авиации" стран СНГ, подлежащих применению при разработке соответствующих национальных правил, которое, в частности, предусматривает: "В целях ...облегчения процесса адаптации к режимам работы - для бортпроводников-женщин первого года работы _п.о.л.е.т.н.о.е_ _в.р.е.м.я_ работы _з.а_ _ м.е.с.я.ц_ устанавливается _н.е_ _б.о.л.е.е_ 50 _ч.а.с.о.в" (п. 3.12). __ 5. "Руководство по авиационной медицине" (М.: ФСВТ России, 1999. Производственное издание) в подразделе "Гигиена труда бортпроводников" признает, что последние: "Также _к.а.к_ и _п.и.л.о.т.ы,.. подвергаются воздействию профессионально неблагоприятных факторов, связанных с полетами" и приводит описание дополнительных неблагоприятных особенностей труда данной категории членов экипажей воздушных судов труда (с. 232). В связи с чем "Руководство..." отмечает, что "Основной состав бортпроводников – женщины, _о.р.г.а.н.и.з.м_ которых _б.о.л.е.е_ _ч.у.в.с.т.в.и.т.е.л.е.н_ к подобным воздействиям. Это способствует более высокой, чем у других авиационных специалистов общей заболеваемости и особенностям ее структуры..." (с. 233). __ "Исходя из этих особенностей", данное "Руководство по авиационной медицине" (1999) перечисляет необходимые "гигиенические мероприятия по оздоровлению условий труда бортпроводников", в числе которых указывает следующие: "... <а> улучшение санитарно-гигиенических условий на рабочих местах.., <б> максимальное устранение профессионально-вредных воздействий" и <в> "рационализация режимов труда и отдыха, <г> _и.с.к.л.ю.ч.е.н.и.е_ _п.р.о.д.л.е.н.и.я_ установленных _н.о.р.м_ _л.е.т.н.о.й_ _н.а.г.р.у.з.к.и,.." (с. 233) <*>. <*> Суханова Ю.С. "Состояние здоровья и оптимизация медицинской помощи бортпроводницам Гражданской авиации". Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. (М., 2007 г.): __ "Из всей группы бортпроводниц ГА хроническая соматическая патология выявлена в 66,9 случаях на 100 обследованных. Первые места заняли: болезни системы кровообращения – в 26,9 случаях, болезни органов пищеварения – в 16,3 случаях, заболевания органов дыхания – в 10,3 случаях и болезни мочеполовой системы – в 6,9 случаях. В 73,9 случаях на 100 обследованных выявлена гинекологическая патология: …" (с. 20); __ "…существует ряд гинекологических заболеваний, например, бесплодие. (Сорокина Т.А., Кудинова А.О. 1991 г.) которые встречаются значительно чаще в изучаемой группе, чем в общей популяции женщин репродуктивного возраста" (с. 2); __ "Анализ распространенности гинекологических заболеваний у бортпроводниц ГА с различным стажем летной работы показал, что в стажевой группе 0-5 лет гинекологическая патология встречается в 49,7 случаях, 6-10 лет - в 66,3 случаях, 11-15 лет - в 82,5 случаях, в 16 лет и выше - в 89,10 случаях на 100 обследованных (p< 0,05)" (с. 11). __ 6. Игнорирование руководством Минтранса России результатов научных исследований и нормативно-правовых положений, указанных выше, является - как минимум - нарушением "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. N 1009. __ А добровольное участие в таком "эксперименте" является, по своей сути, _э.в.т.а.н.а.з.и.е.й_ (т.е. «удовлетворением просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами»). При этом заработанных премиальных "За личный вклад" (в сокращение собственной жизни и, возможно, в сокращение жизни своих будущих детей) если и хватит, то никак не на лечение, а лишь на финальную оплату досрочно оказанных ритуальных услуг. = = Предыстория этого текста. Несколько лет назад, вскоре после появления Общероссийского профсоюза кабинных экипажей гражданской авиации (ОПКЭК), руководителю его Исполнительной дирекции автор этих строк пообещал написать статью, посвященную проблемам режима труда и отдыха бортпроводников. Статья была написана, но тому времени ОПКЭК исчез вместе со своим лидером О.В.Титовым, успевшим, следуя примеру «старшего брата», дать безоговорочное согласие на дальнейшее увеличение норм летной нагрузки бортпроводников-женщин до 80 (+ 25% = 100) часов полетного времени в месяц и 800 часов в год (см. "Пояснительную записку к Положению о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации" (исх. от 14.09.2001 г. N НА1.9-1634 / Министерство транспорта РФ). Судя по всему ОПКЭК создали лишь только для того, чтобы рукой непосредственного представителя данной категории членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России _у.з.а.к.о.н.и.т.ь_ _у.х.у.д.ш.е.н.и.е_ их режима труда и отдыха. Безрезультатная попытка в процессе личного общения обратить внимание лидера ОПКЭК (гостя VIII-го съезда ПЛС России) на то, что согласованный с ним проект нового «Положения о рабочем времени…», ухудшает условия труда бортпроводников, подтвердила данное предположение. В итоге статья так и осталась не востребованной. Данная «Информация к размышлению» позволяет считать обязательство помочь Профсоюзу бортпроводников (как прежнему, так и, надеюсь, будущему) отчасти выполненным.[/more] [/quote] http://www.mma.ru/download.php?id=31336 Суханова Юлия Сергеевна СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ОПТИМИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОРТПРОВОДНИЦАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 14.00.33.- Общественное здоровье и здравоохранение, 14.00.01.- Акушерство и гинекология АВТОРЕФЕРАТ, диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук Филипьева Татьяна Васильевна. Психологическое содержание труда бортпроводника воздушного судна гражданской авиации : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.03 Москва, 2006 285 с. РГБ ОД, 61:06-19/746

Ответов - 60, стр: 1 2 All



полная версия страницы