Форум » Крылья и хвосты » Иностранные пилоты - началось... » Ответить

Иностранные пилоты - началось...

NLO2009: http://news.mail.ru/economics/18647861[quote]В Росавиацию поступила первая заявка на иностранных пилотов По данным «Известий», в понедельник, 23 июня, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» направил Росавиации письмо с запросом на получение квоты на иностранцев — командиров воздушных судов в размере 80 человек. За месяц до вступления в силу закона о допуске иностранных пилотов в российское небо это единственная заявка от авиакомпаний «С учетом существующего дефицита командиров воздушных судов (КВС), необходимости обеспечения собственных программ ввода в строй КВС из числа вторых пилотов — граждан РФ, реализации проектов, связанных с обеспечением региональных авиаперевозок (включая транспортную доступность Республики Крым), развития сектора бюджетных перевозок Группе “Аэрофлот”, осуществляющей около 40% авиаперевозок от общей доли российского рынка, требуется минимальная квота на привлечение иностранных граждан в количестве 80 КВС (74 КВС на воздушные суда Airbus A320 и 6 КВС на Boeing 737)», — говорится в письме гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева руководителю Росавиации Александру Нерадько (текст заявки есть у «Известий»). В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили, что компания к настоящему времени рассмотрела 174 заявки от иностранных соискателей на позиции командиров воздушных судов из 32 стран, в основном из Европы. Из них отобрано два десятка кандидатур КВС, они прошли через необходимые тренинговые и тестовые процедуры. К 21 июля, как рассчитывают в компании, иностранные пилоты будут готовы к работе. Прежде законодательство не позволяло авиакомпаниям нанимать в качестве командиров воздушных судов иностранных граждан. Такой запрет содержался в ст. 56 Воздушного кодекса России. 20 апреля 2014 года президент Владимир Путин подписал поправки (73-ФЗ), которые на 5 лет отменяют запрет. Закон в полной мере вступает в силу с 21 июля, то есть через месяц, — с этого момента иностранные летчики смогут сесть за штурвалы самолетов. По новому закону трудовой договор с иностранцем «может быть заключен в течение 5 лет со дня вступления в силу закона» (с 21 июля 2014 года), а максимальная численность таких пилотов, порядок их распределения между авиаперевозчиками и условия, при которых допускается заключение трудового договора, устанавливаются правительством РФ. Право распределять между российскими авиакомпаниями квоты, по которым авиакомпании могут заключать трудовые договоры с иностранными пилотами, уже передано Росавиации, о чем сообщили «Известиям» в Министерстве транспорта России. — Вопрос квот и распределения их между авиакомпаниями — в компетенции Росавиации, — сказал «Известиям» замминистра транспорта Валерий Окулов. При этом он исходит из принципиальной позиции, по которой сами договоры будут заключаться в этом году на 5 лет и к 2019 году авиакомпании должны попрощаться с иностранными пилотами. — Пятилетнее ограничение для приема на работу для иностранных пилотов означает, что трудовой договор с иностранным пилотом, изъявившим желание работать в российской авиакомпании, может быть заключен в течение 5 лет с момента вступления в силу 73-ФЗ. Предельный срок действия подобного договора — до 21 июля 2019 года. После этой даты заключение подобных договоров не предусмотрено, — отметил Окулов. В Росавиации тоже не смогли назвать точное общее число квот, которое планируется вот-вот уже распределять между авиакомпаниями. Ранее на межведомственных отраслевых совещаниях нехватка командиров воздушных судов оценивалась в 150–200 человек, но лимит еще не утвержден правительством. Когда правительство оформит лимиты, пока не ясно. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича (он курирует транспорт) Алия Самигуллина сообщила «Известиям», что ее руководитель находится в командировке и прояснить ситуацию не сможет. — Цифра 200 означает то количество пилотов, которое всего могут принять на работу все вместе взятые российские авиакомпании в период действия принятого закона. Сегодня сложился дефицит этих специалистов, объем квоты отражает этот дефицит, — сказал «Известиям» первый зампредседателя Комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак. Глава общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин поддержал позицию депутата, заявив «Известиям» о том, что общее число иностранных граждан, которые будут приняты на работу в российские авиакомпании в качестве командиров воздушных судов, не должно превышать 200 мест за все 5 лет, которые отведены законом. По их мнению, речь идет об исчерпывающем лимите трудовых договоров и каждый новый контракт будет безвозвратно снижать остаток. По мнению экспертов, авиакомпании не спешили подавать заявки из-за резко изменившейся международной обстановки. Кроме того, по данным источника в отрасли, несмотря на вступление закона о найме иностранных пилотов в силу, участники рынка пока не могут посадить их за штурвал. — Есть еще юридические нюансы — Минтранс не принял пока некоторые ведомственные приказы, без которых иностранные летчики не могут начать летать на самолетах российских компаний. Но мы надеемся, что в ближайший месяц все эти вопросы будут решены, — отмечает источник «Известий». По словам представителя перевозчика, «Аэрофлот», по сути, был единственным последовательным лоббистом по допуску иностранных пилотов в России, несмотря на упорное сопротивление профсоюзов и определенных госструктур. Отрасль растет огромными темпами — по 15–20% в год, а пилотов становится только меньше, отмечают в компании. В целом «Аэрофлот» оценивает дефицит первых пилотов в отечественной авиаотрасли на уровне 1 тыс. человек. Ранее представители «Аэрофлота» сообщали, что компания готова принять на работу 200 командиров воздушных судов, а общая потребность в иностранных пилотах в России достигает порядка 800 человек. В авиакомпании «Трансаэро» не раскрывают информацию о том, сколько иностранных пилотов обратилось к ним по вопросу трудоустройства и почему компания еще не направила заявки в Росавиацию. Напомним, проект закона о допуске иностранцев на рынок труда в качестве командиров воздушных судов лоббировался отраслью с лета 2011 года, в то время как профсоюз летного состава России и объединение ветеранов гражданской авиации России в лице клуба «Опыт» активно возражали против отмены запрета на допуск иностранных пилотов. Профсоюзы опасаются, что такой допуск снизит средние зарплаты пилотов (сейчас доходят до 400 тыс. рублей с учетом сверхнормативных переработок). [/quote]

Ответов - 8

FANTOMAS: На позиции командиров воздушных судов уже отобраны двадцать человек. http://omskzdes.ru/russian-news/25823.html Всего же, сообщают "Известия", перевозчик попросил у Росавиации о выделении квоты на 80 иностранных специалистов. С учётом существующего дефицита командиров воздушных судов (КВС), необходимости обеспечения собственных программ ввода в строй КВС из числа вторых пилотов - граждан РФ, реализации проектов, связанных с обеспечением региональных авиаперевозок (включая транспортную доступность Республики Крым), развития сектора бюджетных перевозок Группе "Аэрофлот", осуществляющей около 40% авиаперевозок от общей доли российского рынка, требуется минимальная квота на привлечение иностранных граждан в количестве 80 КВС (74 КВС на воздушные суда Airbus A320 и 6 КВС на Boeing 737), - приводит издание выдержку из письма гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева руководителю Росавиации Александру Нерадько.

FANTOMAS: Какие пилоты на дороге не валяются. http://www.trud.ru/article/25-06-2014/1314857_kakie_piloty_na_doroge_ne_valjajutsja.html «Аэрофлот» попросил Росавиацию подтвердить квоту на привлечение 80 командиров воздушных судов Первую заявку на иностранных пилотов направил «Аэрофлот»: он просит Росавиацию подтвердить квоту на привлечение 80 командиров воздушных судов. Как удалось выяснить «Труду», в потенциальном кадровом резерве крупнейшего авиаперевозчика уже 174 заявки от пилотов-иностранцев, причем каждый пятый уже преодолел частокол положенных тренинговых и тестовых процедур. Так что всего лишь через месяц, когда закон вступит в силу, пассажиры услышат приветствие командира воздушного судна в переводе на русский... Что это за люди, из каких стран и авиакомпаний они прибыли? — Конечно, не стоит рассчитывать, что к нам приедут пилоты ведущих авиакомпаний Европы, — прокомментировали новость в Шереметьевском профсоюзе летного состава. — Это вам не футбол, их зарплаты и социальные пакеты с нашими несоизмеримы. Насколько нам известно, преимущественно это пилоты из второстепенных лоукостерских и чартерных авиакомпаний, где условия работы сильно отличаются от тех, что в «Люфтганзе» или «Чешских авиалиниях». Из Германии, например, приезжают бывшие наши соотечественники, получившие пилотские удостоверения еще в советское время. Как определялись их профессиональная квалификация и допуски, не совсем ясно. Кстати, в профсоюзе полагают, что на первых порах иностранцам положат зарплату выше, чем российским пилотам, что чревато расколом в коллективе. Напомним, что целенаправленную работу по лоббированию привлечения иностранных пилотов «Аэрофлот» ведет уже три года. За это время против идеи и ее реализации выступали ФНПР, известные летчики-испытатели, ветераны гражданской авиации. Многие, в том числе и президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук, предлагали обратиться к опыту ведущих мировых авиакомпаний. Так, например, в «Люфтганзе» могут работать только граждане ФРГ. Но даже напряженность и охлаждение отношений с Западом не отсрочили принятие закона. Напомним, что срок его действия рассчитан на 5 лет. После чего, как предполагается, дефицит пилотов будет покрываться за счет своих кадров. Но вот вопросы: кто их будет готовить, кто за это заплатит? «В настоящее время остается трудно решаемой задачей укомплектование учебных заведений гражданской авиации летно-инструкторским, инженерно-техническим и преподавательским составом, — цитирую выдержки из доклада Росавиации двухлетней давности на международной конференции «Профессионалы в авиации». — Возможность привлечения к летно-инструкторской деятельности авиационных профессионалов из авиакомпаний РФ при существующей системе финансирования и уровне заработной платы в учебных заведениях исключается».

FANTOMAS: В пролете Иностранные пилоты пока не торопятся занять места за штурвалами российских лайнеров. http://www.newizv.ru/economics/2014-09-10/207467-v-prolete.html Крупнейшие российские авиационные компании намерены полностью использовать квоту для найма иностранных пилотов. Об этом «НИ» рассказали в пресс-службе компании «Трансаэро», которая намерена на 100% использовать свою квоту в 67 иностранцев. Напомним, в соответствии с недавним правительственным постановлением российские авиакомпании смогут принимать ежегодно до 200 иностранных пилотов, или около тысячи за пять лет (общее время действия постановления). Однако эксперты отмечают, что временный характер этой меры уже находится под большим вопросом – наши авиакомпании заключают с иностранцами бессрочные контракты. Впрочем, большинство западных пилотов отказываются работать в России – да, зарплата в наших компаниях одна из самых высоких в мире, однако условия труда хуже. Из-за этого многие иностранные пилоты после собеседования отказываются трудоустраиваться в российские авиакомпании. Еще одна проблема для отрасли – заявления властей о возможном закрытии неба над Сибирью для западных перевозчиков. По словам специалистов, это станет катастрофой и для зарубежных компаний, и для нас – Европа в ответ может закрыть свое воздушное пространство для отечественных авиаторов. Напомним, в апреле этого года был принят закон, дающий российским авиакомпаниям право нанимать иностранных пилотов на должность капитанов воздушных судов (КВС). В начале августа премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее порядок приема иностранцев и распределение квот по российским авиаперевозчикам. К примеру, «Аэрофлот» сможет заключить трудовые договоры с 80 иностранцами, «Трансаэро» – с 67 пилотами, хотя, как рассказали «НИ» в пресс-службе компании, изначально перевозчик подавал заявку на большее число (80 КВС). «ЮТэйр» сможет нанять 10 иностранцев для выполнения коммерческих перевозок и четырех – для выполнения авиационных работ, AirBridgeCargo привлечет к работе 16 пилотов из-за рубежа, «Вим-Авиа» и «Когалымавиа» – семь человек, авиакомпания «Якутия» – пятерых, «Саратовские авиалинии» – троих. По данным «Аэрофлота», еще до принятия правительственного постановления компания была готова заключить контракты с 26 иностранными пилотами. На начало сентября, когда Росавиацией были распределены квоты, компания получила более 750 резюме от иностранных пилотов, из них был отобран 261 человек. Впрочем, специальное тестирование пока смогли пройти только 36 пилотов, большинство из которых граждане Германии. Но, по внутренним данным Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), эти цифры сильно завышены, и реальное число поданных резюме гораздо ниже - порядка 60. Отметим, что зарплата КВС в «Аэрофлоте», согласно информации на сайте фирмы, достигает 500 тыс. рублей в месяц, не считая подъемных при заключении контракта, существенного соцпакета и других бонусов. Но условия труда, в том числе по норме выработки, хуже. По информации источника «НИ» в авиаотрасли, подавляющее большинство европейских пилотов, узнав на собеседовании в российских авиакомпаниях об условиях работы, отказывались заключать контракты. Эксперты отмечают, что наем иностранцев изначально был направлен на то, чтобы снизить дефицит пилотов и ограничить рост заработной платы КВС в России, который компании считают необоснованным. Как отметил в беседе с «НИ» президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов, условия найма для иностранцев будут выгоднее тех, что предлагают российским летчикам. По словам нашего собеседника, им наверняка будут предлагаться съемные квартиры или гостиницы, личный транспорт. Кроме того, эксперт уверен, что с иностранцами будут заключаться индивидуальные контракты, в которых будет прописана фиксированная заработная плата. В то время как у российских пилотов оплата сдельная, и ее размер зависит от полетного времени. Кстати, российский минимум налета в месяц, по данным ШПЛС, составляет 85 часов, в то время как у одной из ведущих американских компаний Delta Air Lines – 65 часов, более бюджетные авиалинии в США и Европе требуют, как правило, минимум в 70–75 часов. Впрочем, в «Трансаэро» нам сообщили, что «зарплата, установленная иностранным КВС, аналогична зарплате других КВС компании и будет зависеть от налета». В пояснительной записке к законопроекту о допуске иностранных пилотов на наш рынок говорилось, что российской гражданской авиации требуется 1100–1200 пилотов квалификации КВС. Вместе с тем, как рассказал г-н Дельдюжов, на недавнем заседании рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений прозвучало, что на одно место КВС приходятся шесть отечественных вторых пилотов (имеющих квалификацию для занятия места КВС). Кроме того, за прошедший 2013–2014 год число линейных пилотов увеличилось на 975 человек, пилотов коммерческой авиации – на 972, то есть в общей сложности почти на две тысячи. «Наем иностранных пилотов грозит застоем кадров, потому что вторые пилоты, обладающие достаточным стажем, будут лишены возможности стать капитанами воздушных судов. А это, в свою очередь, станет ударом по всей летной школе», – говорит он. Но компании не заинтересованы тратить время и порядка 700–800 тыс. рублей на переподготовку второго пилота в командира. Напомним, что в 2011 году «Аэрофлот» открыл собственную летную школу, которая не стала достаточно эффективной. В частности, по информации самой компании, годовой объем затрат «Аэрофлота» на обучение пилотов составляет примерно 14 млн. долларов. Серьезным вопросом остается и обеспечение безопасности полетов с иностранными пилотами, квалификацию которых зачастую трудно проверить. В настоящий момент определение соответствия пилота российским нормам и его пригодность для полетов в РФ отдана на откуп авиаперевозчикам, которые сами решают – подходит им пилот или нет. К тому же изначально в законе присутствовало требование для иностранных пилотов об обязательном владении русским языком, но потом этот пункт убрали. Теперь они должны знать русский язык, только если летают на внутренних рейсах. На международных направлениях это необязательно. Специалисты говорят, что это может создать трудности в общении между иностранным командиром судна и российским вторым пилотом. Впрочем, гендиректор консалтинговой компании Infomost Communication Борис Рыбак отмечает, что во всем мире рабочий язык авиации – английский и правильнее было бы подтягивать отечественных специалистов до общепринятого уровня. Также под вопрос ставится временный характер принятых мер (иностранцев можно привлекать только до 2018 года). «Первоначально подразумевалось, что через пять лет иностранцы будут уволены, и на их место наняты российские пилоты. Но теперь уже в постановлении правительства отсутствует дата окончания их трудовых договоров, то есть их собираются принимать на работу бессрочно. Таким образом, фактически не выполнено поручение президента о временном характере мер», – подчеркивает г-н Дельдюжов. В «Трансаэро» нам действительно заявили, что намерены заключать бессрочные договоры с иностранными пилотами. На фоне очередного обострения отношений России с Западом отечественная авиация может столкнуться с еще одной проблемой. Премьер-министр Дмитрий Медведев на днях (как и после применения санкций в отношении авиаперевозчика «Добролет») заявил о возможности закрытия транссибирских перелетов для европейских авиакомпаний, которые над Россией совершают полеты из Европы в Азию и обратно. Кстати, за право пролетать над Сибирью европейские компании ежегодно выплачивают «Аэрофлоту» порядка 300 млн. долларов. Крупнейшие плательщики – Lufthansa, British Airways и Air France. На каждом рейсе через территорию России (за счет сокращения маршрута) они экономят в среднем порядка 30 тыс. долларов. Начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что запрет на транссибирские полеты приведет к удлинению времени трансъевразийского маршрута в среднем на час-полтора для иностранных компаний, что аукнется ростом затрат на топливо, оплату труда персонала, увеличением нагрузки на технику. Все это отразится на рентабельности рейсов. «Подобный запрет станет катастрофой, – говорит «НИ» Борис Рыбак. – Войну санкций нельзя переносить на гражданскую авиацию. Это станет ударом для обеих сторон – и России, и Запада. У Европы есть множество совершенно легальных способов отравить жизнь российским авиаперевозчикам». В том числе и симметрично закрыть европейское небо для перелетов российских компаний, отмечает собеседник «НИ». Эксперт авиационной отрасли и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отмечает, что о таком сценарии развития событий даже думать не хочется. Частично успокаивает то, что перелеты осуществляются на основании международных договоров, и Россия является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а потому реализовать такой запрет технически очень сложно. Хотя, как показывает практика последних месяцев, Москву подобные обстоятельства не останавливают.


NLO2009: http://pikabu.ru/story/polyak_na_doprose_u_nemtsev_1509520 вот смешно очень..... так и представил себе польского летчика в аэрофлоте....

AFL-SVO-СБП: Первый в России пилот-иностранец, с помпой принятый на работу, уволился через полгода Его не устроили условия труда - «лучшие, чем в любой авиакомпании мира»

FANTOMAS: Сильно обижали Клауса в Аэрофлоте - вот и уволился. "«Аэрофлот» назвал причины увольнения первого пилота-иностранца." http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/03/13/aeroflot-nazval-prichini-uvolneniya-pervogo-pilota-inostrantsa

senya: Одна из причин, по которой Клаус написал заявление по собственному желанию, – это противодействие со стороны коллег, членов независимых профсоюзных организаций, таких как ШПЛС. Они просто устроили травлю – постоянно писали необоснованные доносы, которые после проведения проверок не подтверждались Ха-ха, беднягу затравили. Зубами кусали.

AFL-SVO-СБП:



полная версия страницы