Форум » Крылья и хвосты » ШПЛС выиграл суд у Аэрофлота » Ответить

ШПЛС выиграл суд у Аэрофлота

Profil: ...Слышал, что ШПЛС подал иск в суд на Аэрофлот по вопросу действующего Колдоговора... ...Вроде как было заседание и суд первой инстанции вынес решение в пользу Шереметьевского Профсоюза Летного Состава... ...Поделитесь информацией, плиз...Что там и как...какое решение и что дальше...???

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 All

pilot:

007: Зарплаты у лётчиков по пол миллиона! Это больше чем у президента! У меня жена за 25 тысяч на заводе корячится! Общество абсурда и хамов - построили!

koctuk: 007 пишет: Зарплаты у лётчиков по пол миллиона! Это больше чем у президента! в белую?


Никто22: не забывайте, что президент на полном гос. обеспечении. И он не платит ни за продукты, ни за билет, ни за что..И пенсия его будет явно несравнима с пенсией летчика..И, вообще, это не корректно, сравнить невпихуемое...

0303: Дались им эти зарплаты. Если платят значит достойны таких зарплат. А если только в аэрофлоте, то значит другим есть на кого равняться. Никто ж не возмущается почему депутатам на 250 тыс. подняли. Те точно жизнью не рискуют не за чьи не отвечают плюс у каждого по 50 помощников с хорошими окладами. Мож начать с верхушки считать?

007: Я про то - что на заводах за 25 тысяч карячатся.

asiacem: 0303 пишет: Никто ж не возмущается почему депутатам на 250 тыс. подняли. а смысл возмущаться? ... ничего не изменится ... они и с пенсионной формулой для себя любимых поступили проще некуда ... один срок в думе отсидеть (в любом возрасте) пенсия обеспечена 70% от зарплаты депутата, который будет на тот момент ... два срока отсидеть 90% пенсия ... это народу морочат голову про баллы, минимальные стажи, поздние сроки выхода на пенсию ...

007: Страна - жуликов! Противно!

asiacem: 007 пишет: Страна - жуликов! наверное как-то не совсем корректно ... так обзывать страну, в которой жулья подавляющее меньшинство, фактически мизер ... а половина страны, вообще за чертой бедности ...

pilot: asiacem пишет: наверное как-то не совсем корректно ... так обзывать страну, Ну так: "Воруют!" - ответил Н.М. Карамзин на вопрос - "Как дела в России?" http://www.forumavia.ru/forum/9/3/2148216317382273303241380266193_22.shtml?topiccount=1059 antonio avia: Что так разгуделись как пчелы, обычное дело, воруют в России , Виталик зря на пилотов наехал, он даже не понял куда попал но индульгенцию от папы получил на афл, наверное есть за что. Его вообще то гнали со всех мест..., и Греф и другие, так и говорили: папа убери этого нехорошего человека, редиску. Ну вот и пришел он со своей ворвской командой и началось. Про калмыка все уже знают, а там еще сапрыкин, сынок того самого петровича который в совковые еще времена квартиры в Москве за хорошие взятки раздавал, этот по малу не берет, на процент с лизинга вс сразу подсел, громачков, сынок дружка по телефонам, кликуха у него смешная, "школьник", на закупках сидит, этот самый младший у них воришка, стесьнительный альхен, берет со всего и по мелочи и крупняк, и с формы и с брокеров таможенных, и с компании что водила и гидроподьемники поставляет и даже с закупки картошки для аэромара., но сейчас его убрать должны, не туда влез и много взял, так Виталик его лично пристраивает, чуть ли не в правительстве всплывет, на днях заходил в дзд, а там зам по коридору пьяный в стельку, и все знают что бухает каждый день почти, даже в кадрах, а ничего не делают, потому как чекист говорят, а это трогать низяя. Виталик сам то говорят домик жены афлу сдает за 12 лямов нерублей по адресу арбат10, и зарплатку бонусами 10 м.р., ему то что пачкаться вроде, а нет, еще хочется, на топливо подсел, ну не должно 3-4 ляма зелени минимум в чужие руки уплыть, раньше два цента с тонны брал его помочник по теме, теперь намного больше, главное чтоб в тендере все свои участвовали. Так все мутно ща в афл, не зря же навальному даже посмотреть контракты не дали, когда он в совете дир-в заседал. Многие про это знают и молчат, а что делать если захватили власть дэффективные манагеры сердюковы, а у меня кредит, и медкомиссия и до пенсии бы долетать...., а письмо папе надо подписать, ну вдруг что то может измениться

asiacem: pilot пишет: Ну так: "Воруют!" - ответил Н.М. Карамзин на вопрос - "Как дела в России?" коррупция в России это национальная традиция ... с ней никто никогда не боролся и бороться не будет ... с традициями не борются ... их чтут, холят и лелеют ...

Никто22: коррупция в России- это основа государственной политики.. В 25-ом Часе выступал Починок..Говорил про пенсии..По мимо того, что засрали голову баллами людям, откровенно сказал, что тяжелее всего будет тем, кому сейчас 30-40, у кого стабильная зарплата выше среднего..Если доживем, конечно...

Dimitri: 0303 пишет: Никто ж не возмущается почему депутатам на 250 тыс. подняли. это СЕЙЧАС у "слуг народа" 250 тыщ, а с весны 2014 года - уже 450... у каждого по 50 помощников с хорошими окладамиу помощников оклад 5 тыщ 800 руб (был весной, по крайней мере)...

FANTOMAS: «Аэрофлот» нашел врагов в своем отечестве http://og.ru/articles/2013/12/05/34429.shtml Руководство авиакомпании обвинило Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) в получении денег со стороны неких заокеанских спонсоров. Очевидно, что в своем желании разогнать профсоюз, объединяющий 70% летчиков компании, ее топ-менеджеры готовы пойти на любую провокацию. Устами своего записного ньюсмейкера, директора некоего Центра политического анализа Павла Данилина топ-менеджеры «Аэрофлота» озвучили махровый по своей тупости тезис: ШПЛС финансируется из-за рубежа и работает над тем, как бы развалить стратегическую отрасль России, ее воздушный флот. Если это придумал Павел Данилин, то не от большого ума. Если это know-how разработали пиарщики «Аэрофлота», то и они лишний раз подтвердили свое служебное несоответствие. Сразу вспоминается история с поджогом Рейхстага в 1933 году, когда наци хотели свалить всю эту историю на немецких коммунистов. Однако «на выходе» получился, как мы помним, большой позор и мировой скандал для будущего фюрера и его окружения. Данилин, как историк, должен бы, по идее, такие факты знать. Но он предпочитает наступать на гитлеровские грабли. Отчего же так возбудился «Аэрофлот»? Дело в том, что с письмом о необходимости соблюдения законности в деле, связанном с арестом лидеров ШПЛС («необходимо провести тщательное и открытое расследование» - именно так говорится в тексте) к Владимиру Путину обратилась генсек Международной конфедерации профсоюзов Шаран Барроу. Реакция тандема «Аэрофлот-Данилин» последовала незамедлительно. «Попытка защитить взяточников от справедливого возмездия выглядит совершенно неприлично. А если подтвердится, что эти взяточники изначально действовали по указке своих зарубежных «коллег», то дело вполне может быть переквалифицировано на более тяжелые статьи вроде саботажа. Теперь для всех становится очевидно, что «Аэрофлоту» была приготовлена незавидная роль жертвы, принесенной конкурентами на алтарь собственных прибылей. Но они просчитались». Вот так, с ходу – враги народа и наймиты иностранных разведок. Причем всех сразу. Хочется напомнить руководству авиакомпании и нанятым ею сотрудникам идеологического фронта, что, вообще-то, Международная конфедерация профсоюзов – это крупнейшее объединение рабочих. Это 155 стран и 176 миллионов человек. И это вовсе не проект ЦРУ или какого-нибудь Конгресса за свободу культуры. Также хочется напомнить, что Россия представлена в этой организации Федерацией независимых профсоюзов России (ФНПР) и Конфедерацией труда России. Не худо бы также понимать, что ФНПР – это 49 ведущих отраслевых профобъединений. И ФНПР также призвало федеральные власти провести беспристрастное и тщательное расследование случившегося. Что, ФНПР тоже – наймиты дядюшки Сэма? «Мы просим, чтобы «Аэрофлот» прекратил атаки и клевету на профсоюзы и приступил к конструктивному социальному диалогу, обеспечивающему справедливое ведение коллективных переговоров», пишет г-жа Барроу. То есть, профсоюзный лидер всего лишь просит вернуться к диалогу. Хотя, честно говоря, точка в этом диалоге была поставлена еще летом российским судом, обязавшим «Аэрофлот» осуществить масштабные выплаты летному составу. А платить, конечно, не хочется – отсюда и провокация с арестом, отсюда и постыдные комментарии и непристойные обвинения Павла Данилина. Кстати, интересно, сколько денег платит ему за pr-обслуживание «Аэрофлот»? Ведь он уже не первый год солирует в СМИ от лица этой компании по всем вопросам – вплоть до технических характеристик судов и наполнения тарифов. Причем некоторые материалы ставятся в федеральных газетах в платных рубриках (а стоит это не одну сотню тысяч рублей даже по официальным расценкам). Вроде бы, и опыт у Данилина должен быть соответствующий – тем более работал в «Молодой Гвардии», вел сайт ВВП.ру, гнобил «справедливороссов» во время летних пожаров 2010 года, выпускал лизоблюдские статьи о поступательном движении страны к светлому будущему под мудрым руководством… И так обделаться с летным профсоюзом. Это, и правда, уметь надо. Вообще, на месте главы «Аэрофлота» я бы поменял пиар-команду. Непонятно вообще, в каком лесу г-н Савельев их накопал. Ведь эта работа требует наличия мозга и хоть капельки совести. А тут – полное присутствие отсутствия. Итог – смешные и до безобразия глупые комменты. И главное – безрезультатные.

pilot: FANTOMAS пишет:Если это know-how разработали пиарщики «Аэрофлота», то и они лишний раз подтвердили свое служебное несоответствие. FANTOMAS пишет: на месте главы «Аэрофлота» я бы поменял пиар-команду. Непонятно вообще, в каком лесу г-н Савельев их накопал. Ведь эта работа требует наличия мозга и хоть капельки совести. Вроде пиарщики Аэрофлота это Апостол Канделаки. Они и видео против пилотов сделали - Канделаки сама признала.

FANTOMAS: Из FORUMAVIA.RU дельдюжов: Прошли три судебных заседания. Решения под копирку : продлить содержание подстражей до 19 марта 2014 года.На вопросы адвокатов :Как ребята могут помешать следствию? Как могут повлиять на потерпевшего---на Аэрофлот? Какие основания , что убегут? Какие действия предприняло следствие за прошедшие два месяца с момента задержания?и т.д. ответов не поступило. Депутат Родин В.Р. предоставил поручительство за Шляпникова. ШПЛС ПРЕДЛОЖИЛ ЗАЛОГ ПО 3 МЛН.РУБ. ЗА КАЖДОГО. Будем подавать апелляцию в Мосгорсуд. Ребята держатся хорошо. Чувствуют нашу поддержку.Шляпников много шутил , смеялись не только мы но милицейская охрана. Валера и Кнышов постриглись коротко для гигиены. Дело из главного следственного управления опять передали на транспорт , так что их скоро снова из Бутырки переведут в Матросскую тишину, где условия содержания получше.После нового года всё таки начнутся следственные действия: допросы и очные ставки. Провокаторам ждать и бояться. http://www.trud.ru/article/18-12-2013/1304900_chem_konchitsja_delo_letchikov.html http://www.themoscowtimes.com/opinion/article/a-strange-corruption-case-at-aeroflot/491838.html#.UrL2_ik8siY.facebook

pilot: http://www.forumavia.ru/forum/9/3/2148216317382273303241380266193_23.shtml дельдюжов: Выплаты задолженности по зарплате за вредность и ночь произведены. В декабре последние получили свои кровно заработанные с учётом 1/300 ставки рефинансирования за кждый день просрочки. А после Нового года произведён перерасчёт всех средних с марта 2011 года с учётом доплат и "летающие олигархи" получили хорошую денежку. Украденную менеджментом , но возвращённую профсоюзом. МОЛОДЦЫ! 14/01/2014 [23:04:11]

AFL-SVO-СБП: Начат международный этап кампании против давления на ШПЛС Конфедерация труда России, Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) и Центр защиты профсоюзных прав при поддержке профсоюзного портала LabourStart начали международную кампанию с направлением обращений руководству авиакомпании «Аэрофлот» против давления на ШПЛС и за немедленное начало переговоров о заключении коллективного договора с профсоюзом. В то время как профсоюз ШПЛС, представляющий пилотов крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот», ведет ожесточенную борьбу за подписание коллективного договора, трое лидеров ШПЛС были арестованы 18 и 20 декабря в результате провокации. Алексей Шляпников, Валерий Пимошенко и Сергей Кнышов теперь могут быть приговорены к 10 годам лишения свободы по сфабрикованному делу. Вот что менеджмент авиакомпании предложил своим работникам вместо добросовестных переговоров! ШПЛС считает, что арест его лидеров является местью за недавний успех профсоюза — суд постановил, что пилоты «Аэрофлота» должны получить около 33 млн. долларов США в качестве компенсации за вредные условия труда и работу в ночное время. В то же время менеджмент «Аэрофлота» явно рассчитывает дискредитировать профсоюз ШПЛС и сорвать коллективные переговоры. Мы призываем Вас сказать «Аэрофлоту»: нет давлению и преследованию! Начать коллективные переговоры с ШПЛС сейчас! Дело шереметьевского профсоюза летного состава. Порнофемида в действииИтак, 15 января, Мосгорсуд рассмотрел апелляционную жалобу, поданную защитой Шляпникова на решение суда первой инстанции о продлении ему срока заключения под стражу. Напоминаем, 22.10.2013. Алексей Шляпников, как и его товарищи Сергей Кнышов и Валерий Пимошенко, были брошены за решетку за активную профсоюзную деятельность. Насколько был велик гнев работодателя на лидеров Шереметьевского Профсоюза Лётного Состава представить достаточно легко, если знать, что «Аэрофлот» был вынужден выплатить пилотам ни много ни мало, более 1 млрд. руб., недоплаченных за работу в ночное время и в особо вредных и опасных условиях за 17 месяцев - c 2011-го по 2012-й год. Ну так вот, сначала деньги пошли, а чуть позже - Шляпников, Кнышов и Пимошенко оказались в заключении. 22.10.2013. руководство ШПЛС было брошено за решетку. Обоснование для избрания меры пресечения - необходимость заключения лётчиков под стражу - что активисты профсоюза совершили «дерзкое преступление», что они могут помешать совершению следственных действий, а также тем, что лётчики, оказавшись на свободе, могут скрыться или повлиять на свидетелей и потерпевших. И во второй раз, во время удовлетворения ходатайства следствия о продлении лётчикам срока содержания под стражей до 19.03.2014 г. 15 января Мосгорсуд рассмотрел апелляцию на это решение. Шляпников заявил, что не собирался скрываться от следствия и совершать иные незаконные действия. Также он рассказал, что за время его пребывания за решеткой, следствие не сделало ничего. «Я даже фамилии последнего следователя не знаю, - заявил он. – Меня только переводят из одной тюрьмы в другую. Специально выбирают тюрьмы с наихудшими условиями проживания!» Защитники Шляпникова - адвокаты Макаров, Майкова, Менжинская - поочередно пытались объяснить судье, что Шляпников страдает серьезными заболеваниями, которые обостряются из-за его заключения в СИЗО; что следственных действий, которым Шляпников мог бы помешать (по версии следствия), за время его заключения в СИЗО так и не проводились, что потерпевший, в данном случае, это юридическое лицо, «Аэрофлот», и непонятно, как Шляпников может оказать на это юридическое лицо давление. Следует отметить, что следователь, прокурор и судья даже и не пытались сделать вид, что судебное решение не было им известно заранее. Не было заказано и назначено. Прокурорша г. Станешевская в ответ на аргументы защиты адвоката соизволила заявить: «В ходе следствия проводились следственные действия, оценку я им дать не могу. То, что следственные действия с обвиняемым не проводятся, не значит, что следователь не проводит следственные действия. Обстоятельства с момента принятия решения о заключении под стражу - не изменились. Шляпников будет препятствовать следствию в силу своей профсоюзной деятельности (!) Считаю жалобу - не подлежащей удовлетворению». В общем, краткость - сестра таланта и мать гонорара. Судья, «готовя» решение, провела в совещательной комнате секунд 30, не более. Понятно, что за это время она вряд ли успела бы это решение даже отпечатать, впрочем по чисто субъективному мнению автора статьи, за это время она даже не успела бы затолкать его в тот файл, в котором его вынесла. Каким это решение было – думаю уточнять не надо. А 22 января 2014 г. в 14:00 в Мосгорсуде (зал №327) состоится рассмотрение апелляций на решение Мещанского суда от 17.12.2013 г. по мере пресечения двух других арестованных активистов ШПЛС. Подозреваю, что решения об отказе в освобождении Кнышова и Пимошенко - тоже уже заготовлено. А. Зимбовский

007: Меншивиков - уже пора как в 17 - к стенке ставить! Зажрались!

pilot: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=25635&page=292 Уважаемые друзья, коллеги и просто все те, кому не все равно, что происходит в ОАО "Аэрофлот"! Мы хотим обратить внимание пилотов всех авиакомпаний, мировой общественности и, в том числе, государственных органов на ситуацию беззакония, сложившуюся с подачи топ-менеджеров крупнейшего авиаперевозчика России. Руководством компании ОАО "Аэрофлот" регулярно нарушается трудовое законодательство РФ, что в первую очередь угрожает безопасности полетов и жизни пассажиров. Шереметьевский профсоюз летного состава, отстаивающий права и интересы пилотов и контролирующий соблюдение режима труда и отдыха в отношении их, пострадал в октябре 2013 г. от своих активных действий в борьбе с Аэрофлотом. Активисты ШПЛС в настоящее время находятся под стражей и возможно останутся там надолго, если им не помочь, т.к. масштаб административных ресурсов ОАО "Аэрофлот" огромен. Нам очень сложно защищать наших товарищей в одиночестве, в связи с чем просим ВСЕХ принять участие в международной подписной кампании в поддержку ШПЛС, лично подписав и разослав своим знакомым, ОБРАЩЕНИЕ на имя гендиректора Аэрофлота с требованием прекратить нарушать закон и регулярное давление на Профсоюз и его членов (на международном профсоюзном сайте LabourStart): http://www.labourstartcampaigns.net/...ign.cgi?c=2157 Поверьте, заполнение займёт 1 минуту. но это очень важно! За 3 дня акции собрано более 7000 (семи тысяч) подписей, но этого недостаточно! Всем неравнодушным заранее спасибо от нашего профсоюза и, в первую очередь, от родственников задержанных. И.В. Дельдюжов Президент РОО "ШПЛС" ************************************************** **************** ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ на сайте: http://www.labourstartcampaigns.net/...ign.cgi?c=2157 Act NOW! A LabourStart campaign

pilot: Клоуны на Арбате - http://www.rg.ru/2014/02/04/klouny.html

FANTOMAS: pilot пишет: Клоуны на Арбате - http://www.rg.ru/2014/02/04/klouny.html Павел Данилин, директор Центра политического анализа Какая - "красавица".

koctuk: какая отвратительная рожа

Dimitri: Как не пустить на борт губернатора и остаться у штурвала @KermlinRussia встретились с летчиком Андреем Литвиновым — редкой птицей в воздушном пространстве России: он прославился, закрыв двери самолета перед носом опоздавшего на рейс губернатора Иркутской области. И продолжает вести себя в том же духе. Андрей Литвинов: Я вчера в Иркутске высказал свое мнение и об этой власти, и о нашей жизни, и об авиации. Я везде подчеркиваю, что это мое личное мнение. KermlinRussia: Мне кажется, ваши коллеги тоже разделяют эту позицию. — Но они боятся. — Чего боятся? Увольнения, косых взглядов начальства? — Хороший вопрос. Даже если уволят, тебя же не расстреляют. Тридцать авиакомпаний — я перейду дорогу и устроюсь в другую. Какие проблемы? — Могут побояться брать такого строптивого человека. — Почему? Потому что я за безопасность полета? Потому что я за пассажиров борюсь? Не побоятся. Побоятся у нас — не побоятся во Вьетнаме. У них там хорошие контракты: месяц работаешь — месяц отдыхаешь или полтора месяца работаешь — две недели отдыхаешь. «Аэрофлот» — это не самая последняя компания, где я нашел себе пристанище. — Правда ли Виталий Савельев такая умница? — Наш генеральный директор каждые пять лет ходит на конкурс красоты к премьер-министру. Он приходит, на него там смотрят и решают, продлить ему контракт еще на пять лет или нет. Пугать меня увольнением не надо, потому что в отличие от господина Савельева у меня контракт бессрочный. — Были такие угрозы? — Пока нет. Я за безопасность полетов, за уважение к пассажирам, за то, чтобы соблюдались правила в авиакомпании, чтобы летчики работали не из последних сил. Плевать, что не хватает этих летчиков, надо было учить еще двадцать лет назад. А вы сейчас хотите привлекать иностранцев. Почему вы пятнадцать лет назад не подготовили командиров? — Вы помните момент перехода от жизни профессионального летчика, который просто занимается своей работой, к статусу звезды? — Я никуда не переходил, я не звездун и не звездец. Меня приглашают, я прихожу. Меня спрашивают — я отвечаю, как считаю правильным, опираясь на свой опыт, и жизненный, и профессиональный. — А какая-то выгода от этого есть? — Узнают, конечно. Смешные случаи есть. Прилетаем в Шереметьево, бригадир забегает и говорит: «Там такая роскошная дама сидит в бизнес-классе, сказала, что знает вас, видела по телевизору, разделяет вашу точку зрения и даже готова вам родить ребенка». Я отвечаю, что посоветуюсь с женой, может быть, мы осуществим это. Я не против, чтобы хорошие люди размножались. Некоторые пассажиры говорят: «Пока я не пожму руку этому командиру, я из самолета не выйду». Поехал в Таиланд на Остров обезьян, иду загорелый, в очках и плавках, подскакивают двое парней и говорят: «Можно с вами сфотографироваться?» Узнают даже в таком виде. — Человек, который называет вещи своими именами, такая редкость в нашем обществе, что становится звездой. — Я долго думал, почему это произошло. Я таким прямым человеком был всегда. Видимо, сейчас в обществе возникла такая необходимость, не может человек жить в бесконечном вранье. Нам врет правительство, врет президент, врут депутаты, начальники. Мне говорят: «ты герой». Ну какой я герой? Я им себя не чувствую. — Вы помните, когда точно решили, что станете летчиком? — Я с детства занимался авиамодельным спортом. Собирал самолетики, выступал на соревнованиях. Родители не могли меня до пяти утра загнать в кровать, потому что я все это клеил. У меня остались очень теплые воспоминания. Запускаешь модель, а она — бам! — упала и разбилась. Так обидно. После восьмого класса решил поступать в Суворовское училище. Поехал в Киев, сдал все экзамены, а медкомиссию не прошел. Меня развернули, и я приехал расстроенный. Мой покойный отец был строителем. Он сказал: «Иди в строительный техникум, а там посмотрим, не судьба тебе в авиацию». Я окончил техникум, отделение инженерной геодезии. И понял, что ни мне от геодезии, ни геодезии от меня пользы не будет. Но я не жалею ни о чем, там я познакомился с друзьями, увлекся музыкой. Мы создали группу, которая стала очень известной в городе. Играли концерты. Время было очень интересное. Я играл на ритм-гитаре. После окончания техникума я опять начал думать про авиацию. Но решил, что пойду не в военную, а в гражданскую. — Это же была главная романтическая профессия страны. — Конечно, но мне говорили, что эта романтика проходит. Романтика пройдет, и останется труд, причем очень непростой. — Вы помните свои эмоции, когда впервые взяли в руки настоящий штурвал? — Конечно. Первый полет всегда запоминается. Я летел на "Як-18" — это самолет первоначального обучения, четырехместный. Как «жигули» — впереди два места и сзади диванчик, можно двоих или троих посадить. В училище после второго курса нас отвозили на полевой аэродром. Мы его называли пЫлевой. Там мы совершали учебные полеты с инструкторами, летали по кругам, в зону, выполняли фигуры высшего пилотажа: петли делали, бочки крутили, горки, штопор. Много пилотажных фигур, которые сегодня, наверное, уже и не делают. Сейчас самолеты старые все — боишься, что в штопор войдешь и не выйдешь. — А сейчас романтика ушла? — Если я скажу, что ушла, удивятся: а как он работает? Ведь летчик в душе романтик. А если я скажу, что не ушла, решат: старый дурак. Уже за пятьдесят, а у него еще романтика в одном месте играет. — Вы еще получаете удовольствие от полета? — Не всегда. Когда пьяные дебоширы начинают устраивать хаос, конечно, удовольствия мало. Или когда грозы, болтанка, что-то отказывает. Моя романтика — это удовольствие от процесса. Надел форму, пришел на работу, у тебя там все хорошо, солнышко светит, болтанки нет, все работает. Слетал, все нормально, людей отвез, они поаплодировали, поблагодарили, прилетели, с кем-то, кто их ждал, встретились. Мне передается эта энергетика. Приходишь в хорошем настроении, особенно если завтра выходной. А когда четыре выходных в месяц и половина рейсов ночные? Когда восемь-десять суток в месяц не спишь ночами. Какая тут романтика? Мне бы выспаться, отдохнуть. Когда летчики поступают в летное училище, у них стопроцентное здоровье, а умирает летчик в среднем в пятьдесят пять лет. Как абсолютно здоровый при поступлении в училище человек умирает в пятьдесят пять лет? Много факторов влияет: радиация, шумовой эффект, люди списываются по ушам из-за перепадов давления. Плюс разница во времени. У нас люди летают по четыре раза в месяц в Нью-Йорк. Во времена Советского Союза нас берегли. Мы восстанавливались, у нас были командировки. Я облетел весь мир — всю Африку, океаны, пальмовые рощи. Мы туда прилетали, отдыхали несколько дней, на шашлыки ездили, а потом летели дальше. Сейчас дают максимум сутки передышки, за редким исключением. Только начинаешь отсыпаться, и сразу же обратно. Плюс моральная нагрузка. За последние три года из нашей компании ушло двести летчиков по разным причинам. Кто-то ушел за границу, кто-то в другую компанию, кто-то умер, кто-то списался. Нам и пожить-то некогда. Я сейчас стал известным человеком, у меня появилось много знакомых, друзей среди известных людей — артисты, музыканты. Меня часто приглашают на спектакли, но мне некогда. Лановой меня приглашал, Марусев, Стас Садальский. К кому успеваю — иду с удовольствием. Я люблю театр, но мне физически некогда. «Пугать меня увольнением не надо, потому что в отличие от господина Савельева у меня контракт бессрочный». — Вы не думали бросить это все? — Я вывел такую формулу. Чтобы выжить в нашей стране, нужно работать. А если работаешь, тебе некогда жить. В Европе пенсионер на свою пенсию имеет возможность путешествовать, у него социальные гарантии. Он не чувствует себя бомжем, выброшенным из жизни. Разве у нас нет таких возможностей? Есть. Среди наших граждан бытует мнение, что страну разворовали. Люди, не верьте. Физически невозможно разворовать все ресурсы, которые у нас есть. Мы же их добываем. — И где это все? — Вот. У нас ничего не разворовали. У нас люди, которые находятся у власти, скорее признаются, что они воры, нежели что они придурки и не могут наладить нам жизнь. Для них вор — это не так обидно, а в некоторых кругах даже почетно. — Они выстроили систему, которая кормит их самих. Они же не хотят работать, чтобы некогда было жить. Они жить хотят. — Значит, этих людей надо поменять. — Механизма нет. — А на Украине сейчас что творится? Украинцы активно себя ведут в политическом плане. Мы раскачиваемся очень тяжело. Я не хочу всех этих потрясений и революций, но надо понастойчивее себя вести. Надо давать по зубам губернаторам, если они хамеют, главе управы, если он наглеет, министру, если он борзеет. Нам надо всем миром дать им понять, что мы им платим бабки, чтобы они нас обслуживали. Их кресла не железобетонные. Их можно раскачать, привлечь общественность, телевидение, журналы, СМИ. — Сейчас восемьдесят пять процентов СМИ принадлежат государству. — Есть интернет. Это раньше Коммунистическая партия могла позвонить главному редактору и сказать, чтобы он материал не печатал. Сейчас все в открытом доступе. Когда продажные полицейские выпустили убийцу, футбольные фанаты вышли на улицу и заставили возбудить дело. Президент бросил все свои дела и побежал на могилку цветы возлагать, так его тряхануло, видимо. Это пример активного отношения к судьбе своей страны. После того случая с губернатором (два года назад Литвинов не пустил на борт опоздавшего губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева. — Прим. GQ) некоторые летчики на меня смотрят косо. Я понял почему. Подходит один и жмет руку: «Молодец, Андрюх, ты за нас за всех». Другой говорит: «Ты часто общаешься с корреспондентами, можешь сказать вот про этот недостаток?» Я спрашиваю: «А ты сам не можешь»? Он отвечает: «Нет, я боюсь». Но хоть честно. Этот человек тоже вызывает у меня уважение. А есть мелкие гаденькие людишки, которые косо смотрят. У них же тоже есть матери, жены, дети, любовницы, и когда жена задает вопрос: «Вася, а ты бы так смог?», этот гаденький Вася отворачивает свои глазки, и в этот момент он ненавидит Литвинова. Я для него та самая сволочь, которая спровоцировала его жену задать такой неудобный вопрос. — Складывается впечатление, что вы с большой теплотой вспоминаете о временах Советского Союза. Авиация была на подъеме, у нас были собственные самолеты, летчиков берегли. Нет ли у вас претензий к нынешнему времени? — Ни в коем случае. Я рад любому времени, и любое время по-своему прекрасно. Я вспоминаю те времена просто потому, что я был молодой. Я ни в коем случае не хочу сказать, что тогда было все хорошо. Конечно, нет. Не хочу обратно в то время. Я уже в возрасте семнадцати-восемнадцати лет, когда учился в техникуме, говорил, что Советский Союз развалится. Меня чуть из комсомола не исключили за эти слова. — А сейчас Россия может развалиться? — Думаю, да, хотя не хотелось бы. Если ничего не поменяется, если все будет как сейчас, то развал России — это вопрос времени. — Какого времени? — Не знаю. Не дай бог, конечно. Если развалится, то на национальной почве, потому что государство ничего не делает, чтобы у нас появилось уважение друг к другу. — Коррумпированная полиция не способствует появлению уважения. — Раз уж мы затронули тему коррупции. Мы поймали двадцать тысяч, засудили за взятки, поймали тридцать тысяч, возбуждено столько-то уголовных дел. Это все для президента информация, чтобы он погладил тебя по головке, дал конфетку и сказал: «Какой ты молодец, начальник Следственного комитета господин Бастрыкин». А я так рассуждаю. Если мы сейчас с вами бросим кошелек на землю, а в кустах будут прятаться полицейские, и как только кто-нибудь будет наклоняться и подбирать этот кошелек, полиция будет выскакивать и надевать наручники. Вы не пробовали этот кошелек не бросать, чтобы не было соблазна ни у кого его подобрать? Вы постройте такую систему, чтобы невозможно было украсть. Тогда не надо будет заводить столько уголовных дел, задействовать столько полиции. Просто поменять систему. Раньше, еще в Советском Союзе, когда было тяжело улететь, мы курсантами подходили к командиру: возьми на борт, денег нет. Нас брали зайчиком. Можно было пройти на поле к самолету, показать свой пропуск и пройти. Сейчас на поле к самолету пройти нельзя: надо показать задание, документ, что ты летишь именно этим рейсом. Вот, пожалуйста, система, при которой невозможно полететь зайцем. — А с самолетостроением что у нас происходит? Правда Superjet такой недоработанный? — Погосян с самого начала мутит этот самолет. Они уже друг друга изнасиловали: Погосян Superjet, а Superjet Погосяна. — Вы бы пересели на «суперджет»? — Нет, я же не летчик-испытатель. — Они же летают уже. — У нас из девяти самолетов летают четыре. — То есть он настолько сырой? — А как ему не быть сырым? Его бюджет превысил первоначальный в семь раз! Если есть такие деньги, которые вы готовы вложить в авиацию, наведите порядок хотя бы в том, что есть. Наши аэропорты — Иркутск, Нижний Новгород, Томск — надо закрыть. Не то что подремонтировать, а именно закрыть как непригодные к эксплуатации. «Я вспоминаю советские времена просто потому, что я был молодой. Я не хочу обратно». — Что вы чувствуете каждый раз, когда МАК говорит, что причина катастрофы — человеческий фактор? — Это они говорят правильно, но они берут конечный результат, а я пытаюсь докричаться. — Вы помните катастрофу в Иркутске в 2006 году? — Конечно. — Человеческий фактор? — Там не заработал реверс на одном двигателе, и у них асимметричная тяга получилась. — То есть не совсем человеческий фактор? — Все мы ездим за рулем, поэтому я всегда привожу такой пример: вы едете на машине, и тут открытый люк, вы в него влетели. Вы же не справились с управлением. Это человеческий фактор? Конечно. А то, что он должен быть закрыт, и был бы он закрыт, вы бы в него не влетели, об этом МАК не говорит, потому что это потянет ряд других проблем, которые надо решать. — Конкретно по Иркутску. Вокруг полосы должна быть зона безопасности, а не здание в пятидесяти метрах от полосы, в которое въехал самолет. — Существует такое понятие — боковая полоса безопасности и кольцевая. — И еще гравийные ловушки, чтобы самолет, выехавший за пределы полосы, в них застревал. — Какие тут ловушки? Там грунтовка, полоса разбитая, непригодная к эксплуатации. Аэровокзал принадлежит местной власти, губернатору, а полоса — это уже федеральная собственность. Губернатор говорит: «А что, я должен? Пусть выделяют деньги из федерального бюджета и делают свою полосу». — То есть проблемы не решаются, потому что МАК не хочет ссориться? Во время той катастрофы в Иркутске шел дождь, из-за перепада высоты в одной части полосы скопилась вода, самолет приземлился в нее, и у него увеличился тормозной путь. А полоса там короче нормы. Там далеко не только пилот виноват. У него на пути действительно было несколько открытых люков. — Генеральный директор аэропорта не хочет высовываться. — Но ведь гибнут люди. — И будут гибнуть. После каждой катастрофы, встречаясь с корреспондентами, я говорю: «Смотрите, месяцев через пять-шесть мы опять будем с вами встречаться, вы опять у меня будете спрашивать комментарий». Не дай бог, конечно, но я изнутри вижу весь этот бардак. Прилетаем в Нижний Новгород. Полтора часа задержки, сломался подъемник, не могут багаж поднять, контейнер. Не могут старый снять — тех, кто прилетел, и не могут новый загрузить. Спрашиваю: «Почему у вас только один подъемник?» Они отвечают: «Деньги не выделяют». Я говорю: «Как так, у вас две Audi возят vip-пассажиров, по три миллиона каждая». Этот подъемник стоит не три миллиона. На две Audi они нашли деньги, а на подъемник дополнительный — нет. Что с ними делать? Я поэтому говорю, что нужно всю авиацию загнать под одну крышу, как это было раньше, — Министерство гражданской авиации. «Нам всем миром надо дать им понять, что мы им платим бабки, чтобы они нас обслуживали». — Вы считаете, что не должно быть частных компаний? Или вы имеете в виду, что нужно устранить противоречия между МАКом и Росавиацией? — Не надо мыслить в глобальном масштабе, наш человеческий мозг никогда не поймет бесконечность. Давайте наведем порядок сначала в том, что у нас под носом, а потом будем мыслить о глобальном. В нашей стране сложилась парадоксальная ситуация. У нас аэропорт — это отдельная организация, а авиакомпания — другая. Аэропорт сам по себе хозяйствующий субъект. Я прилетаю в Нижний Новгород, там бардак. Кому мне пожаловаться? — Когда вы прилетаете на рейсе «Аэрофлота» в аэропорт Франкфурта, где базируется Lufthansa, у вас же не возникает таких проблем, как в Нижнем Новгороде? — Нет, конечно, там система работает как часы. Я не представляю, что в аэропорт Франкфурта позвонит губернатор и скажет, чтобы задержали самолет. Первое, что сделает немец, — это вызовет психиатрическую помощь и скажет, что этот человек сошел с ума, раз с такой просьбой обратился. Когда у меня произошла эта ситуация с губернатором, начали по всем каналам разбираться. Прокуратура провела расследование и вынесла вердикт: права пассажиров нарушены. Зачем вы разбирались так долго? Я это знал в первые пять минут и эти права защищал. Хорошо, прокуратура разобралась, и какие дальнейшие действия? Кого-то наказали, сняли? Где этот негодяй, который устроил этот стресс моим пассажирам и моему экипажу? — Вы недавно обратились к Путину, а он вам ничего не ответил. — Лучше бы он ответил. В глазах людей наш президент выглядит не очень красиво. Всегда лучше ответить. Это же диалог власти с обществом. Может быть, он до сих пор не знает, что ответить, а может, пишет еще. — Допустим, он ответил: да, вы правы, назначаем вас министром гражданской авиации. Создаем министерство. Согласились бы на такое предложение? — Я знаю ситуацию и проблемы изнутри, и именно поэтому согласился бы. — То есть такие амбиции существуют? — Не амбиции, а желание улучшить то, чему я посвятил жизнь. «Давайте наведем порядок сначала в том, что у нас под носом, а потом будем мыслить о глобальном». — Сколько вы думаете еще летать? — Скажу так: лет пять. — Не пугает приближение этого дня? — Мне сейчас пятьдесят. Я бы лет в пятьдесят пять ушел. — Есть усталость? — У меня моральная усталость. Кстати, мы говорили про отношение. Напишите про это. Мне было пятьдесят лет, я сделал большой юбилей, очень к нему готовился. Пригласил очень много известных людей. Собралось человек шестьдесят. Кто не смог приехать, позвонили. Эти люди — народные артисты, заслуженные артисты, звезды эстрады, Герои Советского Союза, Герои России, кандидат в президенты Прохоров лично позвонил по телефону. Он сказал: «Андрей Александрович, приехать не смогу», — но прислал с курьером огромную сумку сувениров. Космонавты поздравили: Терешкова Валентина Владимировна. Все! Кроме «Аэрофлота». — Вы же отличник авиакомпании. — Не только отличник, я столько лет отдал компании, сделал такой пиар этой компании. Я специально отправил приглашение генеральному директору и двум его замам, с кем мы непосредственно общались. В том, что они не придут, я был уверен на девяносто девять процентов. Я не наивный мальчик и прекрасно понимаю ситуацию и жизнь. Я им отправил приглашение не с надеждой, что они придут, а мне было интересно, как они себя поведут. Думал, ладно, хотя бы эсэмэску пришлют. Нет, полностью проигнорировали.



полная версия страницы