Форум » Крылья и хвосты » Статья: "ФЛАГМАН (Ил-62: история эксплуатации)" » Ответить

Статья: "ФЛАГМАН (Ил-62: история эксплуатации)"

AFL-SVO-СБП: "ФЛАГМАН (Ил-62: история эксплуатации)" Автор: Алексей Вульфов (фото автора), "Авиация и Космонавтика" №3-4 2001 "Каждый гражданский самолет, созданный в нашей стране на рубеже 1950-1960-х годов, открывал в авиации некую эпоху. Это было время самобытной конструкторской мысли, живого творчества, блеска интеллекта и энтузиазма. Люди-личности создавали самолеты-личности. Не исключение — Ил-62. ..." (продолжение)

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Shoes off: Не.... это не самолёт.... ЭТО САМОЛЁТИЩЕ!!!!!!!!!!! Сколько на нём налётанно, сколько сделано командировок!!!! Многие вещи (конструктивные) я больше не встречал ни на одном самолёте. Возможно сейчас некоторые вещи и не столь актуальны, но в то время когда он создавался это конечно было НЕЧТО!!!! С уважением и доброй памятью.....

априори: Ну вот не знаю, лично у меня остались негативные эмоции о самолете! Все шумит, гремит, ничего не слышно.... Да и "внутренности" его, хотя они все такие были в СССР.Цветочки какие-то, или вензельки...

pilot: На мой взгляд в салоне Ил62 намного тише во время полёта чем в Ту154, Ту134 и Ил86. И взлетает и садится он намного плавнее чем те же самолёты. Shoes off Полностью согласен!


бывший: Shoes off pilot Поддеоживаю, классный дедушка, да и кондей на стоянках в жарких странах реанимировал экипаж и паксов вполне достойно. До сих пор летает и конкурентноспособен, разве что принципиально устарел. Вы посмотрите как америкосы наворачивают и доводят старика Джамбо, скока модификаций принципиаьно навых. А у нас все на Авось на данном этапе, нового нет а старое похерили. ИЛ-62 - FOREVER!!!!!!!!!

AFL-SVO-СБП: Посвящено Ил-62 ... ... и ещё здесь

SkyBroom: Спасибо за замечательную статью! Вновь открыл для себя Ил-62!

крис: AFL-SVO-СБП от первого аж слеза навернулась)))) а дедушка мой, клип раз 15 прокрутил!!!!! последние годы в AFL он именно на нем отлетал))))

pilot: крис Ты дедушке покажи как на http://www.airliners.net попасть там по Ил-62 сотни картинок - вот уж где он понастальгирует

крис: Он эту-то ссылку случайно увидал))) ... боюсь, что с нервами не справится((( 80, это вам не хухры-мухры. И так до сих под вся квартира в символике, они же с бабушкой на пару были)))

pilot: http://www.airwar.ru/history/locwar/africa/il62/il62_afrika.html Ил-62 в Африке Николай Ионкин С самого начала своей эксплуатации Ил-62 привлекал внимание многих зарубежных авиакомпаний своими передовыми (для того времени) техническими характеристиками. Уже в 1968 году, через год после начала эксплуатации самолёта в СССР, Ил-62 были арендованы чехословацкой авиакомпанией "ЧСА" (CSA). С апреля 1971 по ноябрь 1972 года несколько самолётов эксплуатировались "Аэрофлотом" совместно с голландской авиакомпанией "КЛМ" (KLM), а вскоре начались и совместные полёты в Японию с авиакомпанией "Джапэн Эйр Лайнз" (JAL). Следующим зарубежным соэксплуатантом Ил-62 стала египетская авиакомпания "Юнайтед Араб Эйрлайнз" (United Arab Airlines), переименованная в 1972 году в "Иджиптэйр" (Egyptair). Два первых самолёта, арендованные египтянами в СССР (бортовые номера СССР-86653 и СССР-86652, зав. номера соответственно 00803 и 00802), перебазировались в каирский международный аэропорт в начале 1971 года. Летом того же года оба самолёта были заменены советской стороной, а в октябре к двум арендованным Ил-62, перерегистрированным и как SU-ARN (ранее СССР-86651, зав.№ 00801) и SU-ARO (ранее СССР-86650, зав.№ 00705), присоединился третий борт SU-ARW (бывший СССР-86681, зав.№ 90501). В 1972 году дополнительно арендовались ещё два Ил-62 - СССР-86675 (зав.№ 80305) и уже упомянутый СССР-86653, получившие регистрации SU-ARX и SU-AWJ соответственно. Юбилей первого года эксплуатации Ил-62 в Египте был отмечен... аварией одного из арендованных лайнеров. Шестнадцатого июня экипаж самолёта SU-ARN, возвращаясь в международный аэропорт Каира, ошибочно произвёл посадку на полосу 36 аэродрома "Алмаза", которая была почти в два раза короче полосы 34 каирского аэропорта. Ситуация усугубилась тем, что первые 650 метров полосы 34 находились на ремонте, вследствие чего самолёт сел на аэродроме "Алмаза" с перелётом 700 метров, выкатился за пределы ВПП и сгорел. К счастью, никто из находившихся на борту 59 человек не пострадал, а самолёт, не подлежавший восстановлению, был оперативно заменен советской стороной на борт СССР-86654 (зав.№ 80305), перерегистрированный впоследствии как SU-AVL. Вскоре оставшиеся в эксплуатации Ил-62 (SU-ARO, SU-ARW и присоединившийся к ним SU-AVL) были заменены на более новые самолёты - уже арендовавшийся ранее СССР-86652 и СССР-86655 (зав.№ 00805), которые получили регистрации соответственно SU-AVU и SU-AVW. В середине 1973 года руководство "Иджиптэйр" приняло решение отказаться от Ил-62 в связи с убыточностью их эксплуатации, и к сентябрю 1973 года все самолёты были возвращены в СССР и получили прежние номера. В последующие 10 лет в Африке появлялись лишь советские Ил-62 210-го лётного отряда ЦУМВС ГА┘ Лишь в начале 80-х годов "Авиаэкспорт" нашёл африканского покупателя для новой модификации самолёта - Ил-62М. Этим покупателем стала молодая африканская республика Мозамбик, получившая независимость в 1975 году. Самолёт с заводским номером 3344724 был поставлен мозамбикской авиакомпании "Линьяш Аэреаш де Мозамбик" (LAM - Linhas Aereas de Mocambique) в начале 1984 года (зарегистрирован как С9-ВАЕ) и использовался в основном для рейсов в страны "развитого социализма" - СССР и ГДР. В 1991 году руководство авиакомпании "ЛАМ" приняло решение о замене своего единственного Ил-62М на более комфортабельный и современный Боинг 767-200. Оставшийся не у дел авиалайнер был возвращён в СССР и, простояв на приколе в аэропорту "Домодедово" до марта 1993 года, был продан хабаровской авиакомпании "Небо", у которой он летал под номером RA-86931. Другая африканская республика с просоветским режимом - Ангола - получила свой первый Ил-62М (зав. номер 4648525) в 1986 году. Самолёт, получивший регистрацию D2-TIF, использовался авиакомпанией "ТААГ" (TAAG Angola Airlines) на международных рейсах в Португалию, СССР и Кубу. В 1987 году к нему присоединился второй борт, D2-TIG (зав. номер 4750919). Однако в начале 90-х годов стало ясно, что страна, уже два десятилетия раздираемая гражданской войной, не может позволить себе эксплуатацию двух новых дальнемагистральных авиалайнеров без помощи СССР. Из-за возникших проблем с поставкой запчастей "к забору" встал D2-TIG, а в 1998 году та же участь постигла и второй самолёт. Но к этому времени в Африке появились новые эксплуатанты Ил-62 ... После распада СССР огромный авиапарк Ильюшиных и Антоновых остался не у дел - объём авиаперевозок в СНГ стремительно падал. В начале 90-х многие Ил-76, Ан-12, Ан-26 нашли себе работу в странах "третьего мира" - на африканском континенте. Среди африканских авиакомпаний нашлось немало желающих приобрести дешёвый трансконтинентальный авиалайнер. Так, с апреля по декабрь 1993 года нигерийская авиакомпания "Панаф Эйруэйз" (Panaf Airways) арендовала Ил-62М с бортовым номером UK-86576 (зав.№ 4546257) у "Узбекских Авиалиний". Базирующийся в Гамбии авиалайнер выполнял авиарейсы в Европу, перевозя сезонных рабочих. В том же году другая гамбийская авиакомпания "Эйр Гамбия" (Air Gambia) взяла в краткосрочную аренду Ил-62М UK-86578 (зав.№ 1951525) всё у тех же "Узбекских Авиалиний", а заирская компания "Прайд Эфрикэн Интернэшнл" (Pride African International) пополнила парк своих самолётов авиалайнером Ил-62М RA-86458 (зав.№ 3623834), взятым в аренду у Ульяновского высшего авиационного училища ГА. Осенью 1993 года египетская авиакомпания "Алим-Эйр Лайнз" (Alim-Air Lines) закупила три Ил-62М "Салон" у германской компании "ФЕБЕГ ГмбХ" (VEBEG GmbH), специализировавшейся на продаже имущества армии ГДР. Все три самолёта (заводские номера 3242432, 4445827 и 3749224), ранее принадлежавшие 44-му транспортному авиаполку ВВС ГДР, были переданы Ташкентскому авиаремонтному заводу № 243 для переоборудования в пассажирский вариант. Получившие узбекские номера (UK-86932, UK-86934 и UK-86933 соответственно) самолёты были отремонтированы к июлю 1994 года. Однако из-за финансового конфликта между авиаремонтным заводом и авиакомпанией все три авиалайнера, уже получившие фирменную раскраску "Алим-Эйр Лайнз", были поставлены на прикол в аэропорту Ташкента. Лишь в мае 1996 года египтянам удалось "вырвать" один Ил-62М (зав. номер 4445827) из Узбекистана. Но на этом приключения самолёта, получившего египетскую регистрацию SU-ZDA, не закончились. Летом 1996-го "Алим-Эйр Лайнз" заключила договор с Бориспольским государственным авиапредприятие "Авиалинии Украины" о ремонте и техническом обслуживании самолёта Ил-62М. Украинцы с энтузиазмом взялись за выполнение контракта, но вскоре выяснилось, что египтяне не могут (или не хотят) оплачивать выполненные работы. В октябре 1997 года, когда сумма долга "Алим-Эйр Лайнз" составила 47 000 долларов, а срок нахождения иностранного воздушного судна на территории Украины превысил установленную норму, Бориспольский городской суд принял решение о конфискации самолёта в доход государства. Не согласные с этим решением, египтяне обратились в Хелиопольский районный суд города Каира, который 30 апреля 1998 года вынес решение о выплате украинской стороной компенсации "Алим-Эйр Лайнз" в сумме... 12,5 млн. долларов! В подтверждение серьёзности своих намерений в феврале 1999 года египетские власти арестовали три морских судна Украинского Дунайского пароходства, включая построенный в 1994 году контейнеровоз "Измаил". Вскоре был арестован ещё один украинский теплоход, принадлежащий Азовскому морскому пароходству. В результате простоя судов и фактического закрытия Суэцкого канала для украинских морских судов потери Украины составили 10 млн. долларов! Тем временем украинские юристы попытались выяснить, откуда взялась несуразно большая сумма в 12,5 млн. долларов, указанная в иске "Алим-Эйр Лайнз" - ведь даже новый Ил-62М стоит не более 12 млн. долларов! Вскоре выяснилось, что египетскому суду был представлен сертификат оценки Ил-62М, выполненной Ташкентским авиаремонтным заводом № 243. Однако проверка сертификата показала, что это фальшивка! Стало понятно, что самолёту изначально предназначалось роль наживки, с помощью которой "Алим-Эйр Лайнз" могла шантажировать украинские транспортные компании. Более того, именно такая схема уже была успешно опробована на Ташкентском авиаремонтном заводе № 243. В марте 1999 года украинские юристы, решив избавиться от "наживки", разрешили выдачу самолёта в Египет. К тому времени Апелляционный суд Каира отменил решение Хелиопольского районного суда, обязав "Авиалинии Украины" вернуть самолет египетской авиакомпании в том состоянии, в котором он находился на момент конфискации! Заново отремонтированный самолёт было решено перегнать 20 августа 2000 года. Уже во время полета выяснилось, что специальной телеграммой египетского Минтранса самолёту запрещена посадка в аэропорту Каира и авиалайнер был вынужден вернуться в Борисполь! Результат этого полёта оказался весьма неожиданным - Генеральный прокурор Египта возбудил уголовное дело против чиновников Минтранса, препятствующих выполнению судебного решения. Лишь в 2001 году колёса многострадального Ил-а вновь коснулись бетонки каирского аэродрома. К этому времени руководство "Алим-Эйр Лайнз" благополучно "забыло" о скандальном авиалайнере, поставив его на прикол в Каирском международном аэропорту... Следующая детективная история с участием Ил-62 разыгралась в Африке в 2000 году. Её героем стал Ил-62М RA-86511 (зав. номер 3036142), купленный в конце 1997 года авиакомпанией "Сентрэфрикан Эйрлайнз" (Centrafrican Airlines) у московского Государственного научно-исследователь ского института гражданской авиации. Изначально самолёт был зарегистрирован в Королевстве Свазиленд и получил бортовой номер 3D-RTI. Но уже к концу 1998 года самолет был нелегально перерегистрирован в Центральноафриканско й Республике. Мошенничество было обнаружено лишь в январе 2000 года, когда правительственная делегация ЦАР во главе с президентом республики отправилась на саммит в Либревиль (Габон). Когда делегация ЦАР прибыла в аэропорт Либревиля, её "поприветствовал" бело-голубой Ил-62М с центральноафриканско й регистрацией TL-ACL, центральноафрикински м флагом, надписью "Сентрэфрикан Эйрлайнз" и с делегацией... Гамбии на борту! Вскоре выяснилось, что всего лишь несколько недель назад авиакомпании "Гамбия Нью Милленниум Эйр" (Gambia New Millennium Air) купила этот самолёт у Центрально-Африканской компании, флот которой официально состоял из двух Ан-24 и одного Ту-154М! В ходе расследования, проведенного прокурором ЦАР, было выяснено, что директор департамента гражданской авиации республики нелегально внёс в реестр воздушных судов ЦАР более 20 самолётов советского производства, среди которых был и гамбийский Ил-62М. К февралю 2000 года самолёт получил официальную регистрацию C5-GNM и начал использоваться правительством Гамбии для международных визитов в Европу и США. Но на этом эксплуатация Ил-62М в "Центрэфрикан Эйрлайнз" не закончилась! С мая по декабрь 2000 года три самолёта Ил-62М "Салон" - RA-86711, RA-86553 и RA-86554 (зав. номера соответственно 4648414, 3052657 и 4053514), принадлежавшие Государственной транспортной компании "Россия", были проданы дочерней авиакомпании "Сентрэфрикан Эйрлайнз" - "Цен-Сад" (Cen-Sad) зарегистрированной в Буркина-Фасо. Самолеты, предназначенные для обслуживания политических лидеров Группы Стран Сахары-Сахеля "Цен-Сад" (Cen-Sad - Community of Sahel - Saharan States), получив надпись на борту IL-62M/VIP, были зарегистрированы в Ливии (5A-DKR, бывший RA-86554) и Либерии (RA-86711 получил бортовой номер EL-ALM, а RA-86553 превратился в EL-ALZ). Кроме того, с октября по декабрь 2000 года "Цен-Сад" эксплуатировал Ил-62М (бортовой номер XU-229) обанкротившийся камбоджийской авиакомпании "Яна Эйрлайнз" (Yana Airlines). Весной 2001 года два Ил-62М "Цен-Сада" (EL-ALZ и, вероятно, EL-ALM) получили новую регистрацию в республике Экваториальная Гвинея, став соответственно 3C-QQZ и 3C-QQR. Новый эксплуатант самолётов - авиакомпания "Транс-Эфрикан Эйрлайн" также выполняет полёты в интересах "Цен-Сад". Судьба отнеслась не благосклонно лишь к номеру 5A-DKR... 29 марта 2006 года при заходе на посадку он потерпел крушение в московском аэропорту"Домодедово". В течение 30 лет 10 авиакомпаний 8 африканских стран эксплуатировали в общей сложности 21 самолёт Ил-62 и Ил-62М. Учитывая то, что авиационные власти Африки не вводят ограничений на эксплуатацию самолетов, не отвечающих требованиям ИКАО, Ил-62М могут эксплуатироваться на африканском континенте ещё не один десяток лет. Источник: "Мир Авиации" №4 2003

Петр: Есть у кого фото верхней панели летчиков Ил-62?

yyz: Зайди на http://www.airliners.net Дальше в поисковике находишь список моделей самолётов, находишь ИЛ-62. Дальше смотришь фотограии "кокпита". Надеюсь найдёшь, что надо. Только что смотрел ради интереса, есть там такие фотки.

AFL-SVO-СБП: Аэрофлот. Рейс SU547. Ил-62 (RA-86514) Снижение и посадка в г. Куала-Лумпур (Малайзия). Май 1992 года. Аэрофлот. Рейс SU317. Ил-62. Снижение и посадка в Вашингтоне (округ Колумбия, США). Сентябрь 1992 года. Аэрофлот. Рейс SU323b. Ил-62. Снижение и посадка в Сан-Франциско (Калифорния, США). Январь 1993 года.

Ramona A. Stone: ПРОСТО СУПЕР))))

kroshka-kartoshka : С большим удовольствием прочитала!! Красавчик, ласточка, кормилец - самый любимый самолет. Нет такой красивой машины ни у кого в мире - а у нас была!

GLEB: A я на нем технарем (слон) работал 4года!!!!! на оперативке!!! Суперский лайнер!!!!!

pilot: kroshka-kartoshka пишет: Красавчик, ласточка, кормилец - самый любимый самолет. У домодедовских к нему особенная нежность

kroshka-kartoshka : pilot Подтверждаю, но в Шереметьево я на нем больше гораздо летала. А началось всё с Домодедово, конечно...

AFL-SVO-СБП: Снижение и посадка в Дакаре (Сенегал). Июнь 1992 г. Рейс SU411, Аэрофлот. Ил-62 (RA86483). КВС: Гневшев.

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП: На кухне ... http://www.flickr.com/photos/ethop/2455860049/

AFL-SVO-СБП: Самолет Брежнева в украинском огороде...

pilot:

AFL-SVO-СБП:

Дед Щукарь: Кроме указанных , побывал в городах ( регулярные рейсы ) Анкоридж Чикаго Майами Сан-Фрациско Лос- Анджелес Манагуа Буэнос Айрес Монтевидео Сантьяго Рио де Жанейро Луанда Аден Йоханнесбург Нагоя Бомбей Ханой Хошимин Шанхай Мапуту Чартерами летал ------ Барбадос Гамбург Ганновер Мале Сейшелы Маврикий Это там , где был отдых от 1,5 суток до 10 ( иногда и более ) . Не знаю куда отнести Шеннон , Гандер , Сал , Мальту , Никосию - ни прямых , ни чартеров ( на ИЛ-62 ) туда не было . А мы там - БЫЛИ !

pilot: Ил-62 в Хабаровске. Фотоподборка №1 за 2003-2005 годы. - http://prokhor-111.livejournal.com/32047.html

pilot: http://www.youtube.com/watch?v=hUXhM373QzU

pilot: http://www.youtube.com/watch?v=0dzQIO9wmJc

007: 1963 Состоялся первый полет самолета Ил-62 в СССР Ил-62 – пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности. Разработка Ил-62 в СССР была начата в КБ Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному... Источник: http://www.calend.ru/day/1-3/ © Calend.ru

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП:

FANTOMAS: 86492.

Дед Щукарь: Жалко что он будет стоять " выпотрошенным ". А так было бы здорово , зайти ( как в былые времена на ВДНХ) , посмотреть кабину пилотов , ее оборудование , посетить кухню . Пройдет еще несколько лет и все это станет настоящим антиквариатом .

FANTOMAS: Кому аватарка , аватарка кому?...с Ил-62.

asiacem: FANTOMAS пишет: Кому аватарка , аватарка кому?. украдено ... честно ...

FANTOMAS: asiacem пишет: украдено ... честно ... Аль такую...тоже с флагмана...

asiacem: FANTOMAS пишет: Аль такую... аватарка уменьшится ... и весь кайф потеряется ... девочку не будет видно ... гГ

FANTOMAS: asiacem пишет: девочку не будет видно ... гГ Согласен...надо будет переделать на...только "куколку" с подсветкой и кнопкой.



полная версия страницы