Форум » Крылья и хвосты » Почему так бывает? » Ответить

Почему так бывает?

Киса"@: Почему так бывает? Чья это ошибка? http://www.ochevidets.ru/rolik/6631

Ответов - 42, стр: 1 2 All

AS: Киса"@ Ужас

априори: Это я так понимаю реконструкция событий!? http://www.ochevidets.ru/rolik/5249/ - вот это действительно ужас!!!!!!!

AS: априори Да... Это давно было... Эфиопский самолёт


El Patron: Человеческий фактор - оф. версия Отказ механизации крыла - неоф. версия Очень похоже на правду. С чего их вдруг так кувыркнуло? И с чего такая потеря скорости? RIP...

Лео: Все вы люди летающие, не раз слышали, что самая страшная посадка идет на воду. Она так и называется "crash", очень жесткая, практически крушение, только 3% удачного исхода. И то, на мой взгляд, чисто случай.............

A.C.A.B.: ПЕРЕГОВОРЫ В КАБИНЕ 17.06.56 квс - Вот так вот берем, ....... Застабилизировал высоту 17.06.58 2п - Хорошо 17.07.02 2п - 400 километров 17.07.03 квс - Руль хорошо, шасси выпустить 17.07.06 2п - Выпускаю 17.07.08 би - Шасси выпускаются 17.07.10 2п - Шасси нрзб РВ нрзб 17.07.12 д - 845, выполняйте третий, снижайтесь 850 метров к четвертому 17.07.17 квс - 845, снижаюсь к четвертому, 850 17.07.21 би - Шасси выпущены 17.07.23 квс - Так, скорость падает.... 17.07.25 квс - Снижаемся 17.07.27 квс - 850, режим 70 17.07.29 би - 70 17.07.30 квс - (350,360), скорость выдерживаем 17.07.32 квс - 7-5 режим 17.07.33 би - 7-5 17.07.37 шт - К 850 подходим 17.07.39 квс - 80 режим 17.07.40 би - 80 17.07.42 квс - 8-2 17.07.43 э - 8-2 17.07.44 шт - 850 17.07.45 квс - 850 17.07.45,5 звуковая сигнализация АУАСП (длительность 1,5 сек.) 17.07.47,2 звуковая сигнализация отключение АБСУ (длит. 2,3 сек.) 17.07.49 квс - Б...дь, вы что! 17.07.51 квс - Скорость! 17.07.52 э - нрзб 17.07.53 квс - нрзб ....ядь, добавь 17.07.53,5 2п - Стоп! Стоп! Куда! Куда! 17.07.55 квс - Стоп! Стоп! Стоп! 17.07.55,5 шт - Так, так, так 17.07.57 квс - Выводим! 17.07.58 шт - Тише, тише, тише 17.07.59 2п - Давайте вправо! 17.08.01 Звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 4 сек.), начало звуковой сигнализации АУАСП (продолжается до конца записи) 17.08.02 э - Режим! Добавь! 17.08.05 э - Режим! 17.08.06 би - нрзб есть! 17.08.08 э - Режим добавь! 17.08.09,5 2п - Взлетный режим! Господи! 17.08.10,5 би - Взлетный! 17.08.11,5 э - Эх, все, п...дец! 17.08.16 звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 6 сек.) КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА БЫЛИ ОШИБОЧНЫМИ По мнению летного директора авиакомпании "Внуковские авиалинии" (22 года летного стажа, до сих пор летает командиром экипажа на самолетах типа Ту-154) Юрия СЫТНИКА, до времени 17.07.45,5 ситуация, погода и обстановка были нормальные. Диспетчером с земли была поставлена задача экипажу выйти на последний разворот перед посадкой на высоте 850 метров с атмосферным давлением 710 мм ртутного столба. Командир экипажа определил следующие параметры: скорость - 350 - 360 км/час, режим работы двигателя был от 70 до 82 процентов, что видно по переговорам. Шасси были выпущены, закрылки тоже. (закрылки ещё не выпускались - это сказали все мои знакомые пилоты) Экипаж не сумел выдержать заданный режим высоты 850 метров. Чтобы вернуться на исходную высоту, второй пилот, видимо, потянул штурвал на себя. В результате увеличился угол атаки (угол, проще говоря, с которым задран нос самолета по отношению к встречному потоку воздуха). Но при столь большом угле атаки необходима гораздо большая скорость, чем та, с которой шел самолет. С такой судно начинает терять устойчивость в воздухе. Когда в 17.07.45,5 звуковая сигнализация АУАСП (автомат углов атаки и самолетных перегрузок) предупредила об этом, самолет оказался именно в таком неустойчивом положении. Затем отключился автопилот (АБСУ - автоматическая бортовая система управления), который был включен экипажем, когда они вошли в облачность в 17.06.17. Поняв это, в 17.07.49 командир заматерился, в 17.07.51 приказал добавить скорости. Второй пилот для того, чтобы исправить сваливание самолета на левую сторону, начал работать штурвалом. В 17.07.58 штурман предупредил, что делать резко этого не надо, словами "тише, тише, тише". В 17.07.59 второй пилот понял, что нужно давать вправо, чтобы самолет окончательно не свалился на левую сторону. После того как в 17.08.01 зазвучала звуковая сигнализация радиовысотомера, предупреждающего, что высота перешла критическую стадию, экипаж понял, что манипуляции со штурвалом были ошибочны, а для того чтобы самолет был в устойчивом положении в воздухе, нужно добавить оборотов двигателя. В 17.08.09 второй пилот понял, что именно эта ошибка приведет к катастрофе. При столь низкой скорости нельзя было выходить на такой сильный угол атаки. О чем свидетельствует его крик в 17.08.09,5: "Взлетный режим!" Скорее всего, он понял, что нужно было включать этот режим. Но в следующую секунду осознал, что не успевает. КОММЕНТАРИЙ НЕ МЕНЕЕ АВТОРИТЕТНОГО СПЕЦИАЛИСТА (он мне в личку ТАКОЕ про похожий случай в АФЛ написал, что у меня волосы дыбом встали ) История это темная. Как впрочем и все остальные подобные. Потеря скорости очевидна. Запоздалая реакция на это очевидна. Причина падения скорости? 1. Невнимательность (мало вероятно, поскольку на этом этапе полета за скоростью смотрят все члены экипажа!) 2. Отказ механизации... не подтверждено. Хотя, запоздалая реакция КВС косвенно на это указывает. Трудно утверждать. Не хочется на экипаж валить, но мне кажется как ни крути они ошиблись. Если бы не прозевали отказ, то все бы обошлось. если дело в отказе конечно...

senya: Как говорится все мы люди , и нам свойственно ошибаться. Вот только некоторые ошибки становятся роковыми. И авиация не исключение, хотя самый безопасный транспорт.

A.C.A.B.: Отказ от TCAS. National Geographic. Весь мир по ТиКАС летает, только Ту-154 по командам проверяющего. "F...CK, WHERE IS IT?" В оригинале: "Бл...ь, где он?" http://www.ochevidets.ru/rolik/6574 У кого есть дети - не смотрите. Киношники хреновы.

БаклаДжан: Рыдала ... Киношники конечно, хреновы ... но, как представишь весь этот ужас - внутри все обрывается. Храни нас всех Господь.

AFL-SVO-СБП: априори пишет: вот это действительно ужас!!!!!!! 23 ноября 1996 года ... B-767 а/к Ethiopian Airlines выполнял рейс 961 из Аддис-Абебы в Найроби. На борту находились 163 пассажира и 12 экипажа. Самолёт был захвачен. Выдвинуто требование лететь в Австралию. Почти через 4 часа полёта закончилось топливо, двигатели остановились ... планировал с высоты 25000 футов ... Экипаж пытался совершить аварийную посадку на воду у Коморских островов. Самолёт при приводнении на скорости около 200 миль/час задел левым двигателем подводный риф и начал разрушаться ... погибли 123 (125) человека ... два пилота остались в живых ... (взято здесь, дополнительно здесь, здесь и здесь) Видео: http://www.moviebar.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4193/Itemid,3/ http://www.moviebar.org/index.php?option=com_mtree&task=listcats&Itemid=3&cat_id=163

A.C.A.B.: http://www.youtube.com/watch?v=FX2LxzGfZew Приятель нашёл ролик по теме Иркутска. Вид из пилотской кабины. Слабонервным не рекомендую.

yyz: Насчет ошибки почитай "Записки Ездового Пса". Там все подробно описано и разобрано. На форуме ссылка есть.

A.C.A.B.: yyz пишет: Там все подробно описано и разобрано.Ага. "Выводи, выводи!" "Тяни, тяни!" А где это на записи? Около полутора лет назад экипаж Ту-154 нашей авиакомпании практически предотвратил это в ШРМ. Ни с того ни с сего у них точно так же пропала скорость на четвёртом развороте и борт начал валиться влево. Недолго думая, КВС сказал-приказал: "РУДы вперёд и отваливаем". После чего борт, шедший с таким креном, развернуло на сто двадцать градусов и выбросило вверх. Пилоты шедшего следом лайнера аж ноги поджали - так близко просвистело... В итоге: проставка диспетчеру, заводившему их на второй, проставка шедшему следом экипажу, проставка РП и проставка техникам, затиравшим всё в тринадцатом цехе. И никому ни о чём не известно. Как и про случай с VP-BAX годичной давности, когда то ли пилоты облажались, то ли всё-таки автомат тяги выбило на взлёте... Если бы подобное случилось не с Аэрофлотом, то шухер стоял бы уже на всю Вселенную. А про нас - молчок. Так и летаем.

senya: A.C.A.B. пишет:Если бы подобное случилось не с Аэрофлотом, то шухер стоял бы уже на всю Вселенную. А про нас - молчок. Так и летаем. Потому, что у нас в руководстве все ГБшники либо бывшие, либо действующие, поэтому все шито крыто. Зато если в "Сибири" где-то лампа в самолете перегорит, то об этом уже вся пресса тризвонит. Вот такая она нечестная конкуренция у нас в стране. А на счет случая над Боддонским озером, то здесь виноват не только дисп, но и пилоты обоих самолетов. Все эти ошибки и привели к роковой трагедии.

A.C.A.B.: senya пишет: но и пилоты обоих самолетов. А в чём вина пилотов DHL, послушавшихся предупреждения TCAS? Это ведь ничто иное, как защита от дурака перед радаром. Наших после этого случая обязали строго по TCAS летать. Неспроста ведь. Последний нашумевший в узких кругах случай - заснувший над Кемерово экипаж Аэрофлота. Где об этом писали? Нигде. Хотя в случае опасности TCAS их разбудил бы :-)

senya: A.C.A.B. По правилам, если TCAS предупредил об опасном сближение и дал команду на подъем или на снижение, то пилот должен начать процедуру подъема или снижения при этом он должен доложить диспечеру о том, что засек по TCAS конфликтующее ВС и что он начял подъем или снижение. А в данном случае он начал снижатся и не доложил, а борт Ту-154 должен был уйти в набор, а вместо этого они начали снижатся по команде диспа, который и не знал что пилоты DHL тоже пошли на снижение.

A.C.A.B.: Всё правильно пишешь, за одним исключением. Питер Нильсон элементарно перепутал самолёты. DHL ему всё доложили.

Арина: Все под Богом ходим... От ошибок не застрахован никто. Автоматика "глючит" не только у нас. Тут намедни пилоты так "приложили" лайнер на посадке в Н-Йорке, что хоть святых выноси.. Не знаю, что им помешало - погода - чудная. Ветер - нормальный, даже не ветер, а ветерок... Думаю, опыта маловато. Просто весь экипаж - "вновь поступившие"... Поскольку лётчики тоже "бегут" из "успешной" и "отмеченной" всеми мыслимыми и не мыслимыми наградами а/компании, набирают всех, кого могут. А всё узнаётся не на проверке компьютерной, а "вживую"...

kcu: Арина пишет: Тут намедни пилоты так "приложили" лайнер на посадке в Н-Йорке, что хоть святых выноси.. Не знаю, что им помешало - погода - чудная. Ветер - нормальный, даже не ветер, а ветерок... Как ветеран отд. Боинг-767, отлетав на этом типе всю летную жизнь, могу предположить, что сажали скорей всего в автоматическом режиме (всегда посадка намного жесче), хотя не исключаю отсутствие опыта. Помню, когда облетывали мы первые Боинги, а высококлассных пилотов наших обучали американские пилоты-инструкторы, то их требования к нашим были с упором именно на такую посадку... типа сцепление с полосой лучше... Дай Бог, чтобы эти "вновь поступившие" поскорее летать научились и всегда бы помнили, что у них в салоне не дрова...

senya: Это не самое страшное в жизни. А от ошибок не застрахован никто!!!

AS: kcu В Индии всегда сколько ни летал - всё время в автоматичском режиме, видимо, сажают! Аж с прыжками после касания! А если аэропорт маленький, типа Агры или Каджурахо - то тогда точно чувствуешь себя дровами, т.к. полосы там хуже индийских дорог!

senya: Иногда и в автомате, посадка происходит очень мягко.

Belle: так боинг же вроде и должен так садиться, с прыжками. Разве нет? Тогда система торможения быстрее включается.

pilot: Belle От прыжков самолёт быстрее сломаетца

A.C.A.B.: Belle пишет: так боинг же вроде и должен так садиться, с прыжками. Разве нет? ??? Конечно, нет. Посадка с прыжками - это лётчики прошляпили.Тогда система торможения быстрее включается. Это лётчики в таком случае от страха вылететь за пределы ВПП включают всё, что может затормозить ВС. У вас все так сажают? :-) Если ошибаюсь, PILOT подкорректирует.

Лео: A.C.A.B. пишет: Это лётчики в таком случае от страха вылететь за пределы ВПП включают всё, что может затормозить ВСНасколько я припоминаю... летчики с А-310, которые обучались и регулярно стажировались в Люфтганзе, рассказывали о том, что на аэробусе практикуется немного более жесткая посадка, чем на ИЛ-62, 86... что обусловлено некоторым отличием строения (параметров) самого самолета... если я правильно выразила свои мысли - ИМХО, уже точно не вспомню... А вот "прыжки" по ВПП... это называлось - "Дать козла"... и является нарушением... Один раз, на моей практике пилоты так "приложили" самолёт в Мадриде, что мы там 4 суток просидели в ожидании расшифровки из Москвы их посадки... Они бедные, совсем не свои ходили, но всё обошлось... Правда, мы дико мучались на жаре без одежды и прочего... кое-как выкрутились, но время провели неплохо... там недалеко неплохой "вайншоп", если помните..

AFL-SVO-СБП: Bumpy landing - Swiss Air jet has very bumpy landing at London City Airport. Rough Landing Allegiant Air Flight Makes Hard Landing In Florida Emergency Plane Landing

Лео: http://www.liveleak.com/view?i=0a0_1172915752 Вот здесь ещё интересная посадка.... обратите внимание на скорость, с которой наземные службы оказались у самолёта. И немного позитива. Красивый ролик с авиашоу МАКС. http://www.liveleak.com/view?i=796_1172215839

Belle: A.C.A.B. пишет: У вас все так сажают? :-) Нет, у нас наоборот многие пилоты очень мягко сажают. Один раз я даже не заметила, что мы сели Просто я читала где-то, что Боинг должен с прыжками садиться. Именно Боинг, а не другие самолеты.

senya: Боинги , по сравнению с Эйрбасом - небо и земля. Эрбас и самолетом-то назвать нельзя , где вместо штурвала джойстик, а всей системой управляет "386й" процессор . Даже боинг не отказался от штурвала, даже на новом в787, и полностью всю систему на эвм не переложил.

крис: http://www.euronews.net/en/article/20/08/2008/scores-dead-after-holiday-flight-crashes/ http://www.euronews.net/ru/article/20/08/2008/aviation-experts-surprised-at-madrid-crash/

senya: крис Видел я эту новость в первуюю минуту катастрофы. Выкатываться за пределы ВПП и загораться - фирменная карточка самолетов фирмы Эйрбас! Извиняюсь за ошибку, просто новости со вчерашнего дня не смотрел, оказывается вместо А320 там был MD-82, толко что в инете прочитал . Приложение н тему: Крупнейшие авиакатастрофы в мире в 2003-2008 гг. Справка 21.08.2008 13:00 | www.rian.ru В среду около 16.45 мск в аэропорту испанской столицы рухнул самолет авиакомпании Spanair, направлявшийся в Лас-Пальмас (Канарские острова). По неизвестным причинам в момент взлета загорелся один из двигателей, после чего произошел взрыв и пожар. 2003 год 6 марта в Алжире потерпел крушение Boeing737 алжирской авиакомпании. При взлете загорелся один из двигателей. Самолет упал в 600 метрах от аэродрома. На борту находились 103 человека, выжил один. 8 июля в Судане разбился Boeing737 суданской авиакомпании. Самолет упал сразу после взлета и загорелся. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжил только двухлетний ребенок. 25 декабря в Бенине упал Boeing727 одной из чартерных авиакомпаний. На борту находился 161 человек, погибли 138 человек. Крушение произошло изза перегруженности лайнера. 2004 год 3 января в результате падения Boeing737 в Красное море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек. Самолет принадлежал одной из частных авиакомпаний и совершал рейс ШармЭльШейх – Каир – Париж. 24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористкамисмертницами, упали на землю Ту154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту134 авиакомпании «ВолгаАвиаэкспресс» (погибли 44 человека). 2005 год 3 февраля в Афганистане разбился Boeing737 афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа. 14 августа Boeing 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когдалибо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолет врезался в гору после того как закончилось горючее. 5 сентября на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолет Boeing 737200. Как передает АР, лайнер местной авиакомпании Mandala Airlines следовал рейсом из г.Медан в Джакарту. Крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлета. Самолет упал прямо на жилой квартал. В результате падения самолета возник сильный пожар. Погибли 147 человек 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле. 2006 год 3 мая при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет авиакомпании "Армавиа" А320. На борту лайнера находились 113 человек. 9 июля при крушении самолета Airbus A310 авиакомпании S7 Airlines (товарный знак авиакомпании "Сибирь") в Иркутске погибли 124 и пострадали 79 человек из 203 пассажиров и членов экипажа. 22 августа рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший рейс Анапа — СанктПетербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа). 29 сентября 2006 года в Бразилии произошла катастрофа пассажирского самолета "Боинг 373800". На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в РиодеЖанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находились 155 человек 149 пассажиров и 6 членов экипажа. 2007 год 1 января "Боинг737400" частной индонезийской авиакомпании «Эдам Эйр» разбился в западной части острова Сулавеси. На борту самолета находились 102 человека: 96 пассажиров (в том числе 11 детей) и шестеро членов экипажа. Все они погибли. 5 мая, в Камеруне близ г. Дуала разбился пассажирский самолет "Боинг737800", принадлежавший компании "Кения эйруэйз" и выполнявший рейс ДуалаНайроби. В результате этой трагедии погибли 114 человек: 105 пассажиров и 9 членов экипажа. 17 июля принадлежащий бразильской авиакомпании «ТАМ» пассажирский самолет Airbus320, выполнявший рейс N3054 ПортуАлегри СанПаулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс пункта назначения выехал за пределы аэродрома и врезался в заправочную станцию. На борту лайнера начался пожар, в результате погибло 199 человек. 2008 год 20 августа в Мадриде у самолета McDonnell Douglas MD82 компании Spanair на взлете загорелся левый двигатель. Экипаж попытался прекратить взлет, но самолет выкатился за пределы ВПП, развалился на две части и загорелся. Погибли 145 человек. Материал подготовлен на основе информации открытых источников

pilot: http://i066.radikal.ru/0901/81/f2a7e1e93252.jpg http://twitpic.com/135xa US Airways Flight 1549 15 января 2009 г. произошло падение в реку Гудзон самолёта Airbus A320 авиакомпании US Airways. Самолёт направлялся рейсом 1549 из Нью-Йорка (аэропорт Ла Гардия) в Сиэттл (аэропорт Сиэттл-Такома), с промежуточной остановкой в г. Шарлотт, штат Северная Каролина. Самолёт приводнился в реку Гудзон. [1] После приводнения самолёт остался на поверхности воды, и пассажиры через аварийные выходы вышли на крылья. Все находившиеся на борту были спасены. Температура воды в реке на тот момент составляла 5 градусов. Самолёт вылетел в 15:24 по местному времени (20:24 UTC), имея на борту 146 пассажиров и пять членов экипажа. Он упал в реку Гудзон в районе 42-й улицы Манхэттэна. Федеральная администрация по авиации США сообщила, что могло произойти столкновение самолёта с птицами (возможно, гусями), в результате чего были выведены из строя один или оба двигателя. Всего самолёт находился в воздухе около трёх минут. Жертв нет! Слава лётчикам и бортпроводникам!

mars: http://www.1tv.ru/news/world/136195

AS: И ни слова о бортпроводниках...

кси: Экипажу - браво! Снимаю шляпу... Сегодня в репортаже первого канала была фраза о бортпроводниках - две стюардессы помогли пассажирам эвакуироваться через аварийные выходы на крыло... Ребята, это же чудо - все живы! Они спасли всех! Браво!

АРИНА:

senya: У нас в России тоже успешно посадили на воду Ту-134 на р.Нева в Ленинграде в 70е годы, тоже без жертв.!

AFL-SVO-СБП: А ещё... посадили Ил-86 (RA-86074)... без шасси... на полосу ... без жертв!

Beatrix: Авиакатастрофа АН-12 в Египте http://www.vesti.ru/doc.html?id=255442 http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=64488 "Боинг-747" попал в зону турбулентности http://www.avia.ru/news/?id=1235117361



полная версия страницы