Форум » Всяко-разно » О еде на борту... и вообще » Ответить

О еде на борту... и вообще

Лео: Hed пишет: [quote]Эхехе.. я только домой голодный вернулся, а тут такое((( Пойду амлет заделаю([/quote]А у меня, а у меня... вкуснючий борщ по-польски)))))) Что там у нас, про конкурентов?)))

Ответов - 105 новых, стр: 1 2 3 All

Hed: А чем отличается борщ по-польски от борща по-русски?

Лео: Hed пишет: А чем отличается борщ по-польски от борща по-русски?Это... в другой теме)))) Здесь нас админы сожруть)))))))))

Frykina: Hed пишет: А чем отличается борщ по-польски от борща по-русски? Мне тоже интересно, а в другой теме не нашла!!!


крис: Лео Зови в гости, и пусть админы обзавидуются!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

SkyBroom: А чем отличается борщ по-польски от борща по-русски? Лео Мне раскрыть секрет приготовления или подождать, когда в гости пригласишь?)))))))

AS: А у меня белорусские драники...

Hed: Может все соберемся на совместный ужин? Ну или обед :) Естественно с белорусскими драниками и борщем по-польски!) С меня фисташки

Лео: О, АДМИНЫ!... Обратите внимание, что я пыталась предотвратить скатывание темы в кулинарные поединки)))) Frykina пишет: Мне тоже интересно, а в другой теме не нашла!!!Эта тема неплохо обсуждалась здесь: http://aflexfa.borda.ru/?1-11-0-00000019-000-0-0-1217779403 крис пишет: зови в гости, и пусть админы обзавидуются!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Ага, и не только они))))))) SkyBroom пишет: Мне раскрыть секрет приготовления или подождать, когда в гости пригласишь?)))))))Рассказывай, потом я))) AS пишет: А у меня белорусские драники..Обожаю, только... редко позволяю... больно уж калорийно Hed пишет: Может все соберемся на совместный ужин? Ну или обед :) Естественно с белорусскими драниками и борщем по-польски!) С меня фисташкиНе, ну вааще... прыткий, як молодой олень))) А ты фисташки как готовишь?))))))

Hed: Не, ну вааще... прыткий, як молодой олень))) А то!))) Тока безрогий) А ты фисташки как готовишь?)))))) Легко! Покупаю их в магазине, приношу домой, открываю, высыпаю в тарелочку! Видишь какой простой рецепт!) Можно подавать подавать к футболу и пиву) больно уж калорийно Ну так можно есть не 5 драников, а 1!

Лео: Hed пишет: Видишь какой простой рецепт!) Можно подавать подавать к футболу и пиву) Ага... супер! Научишь? Ну так можно есть не 5 драников, а 1!

Hed: Ага... супер! Научишь?Угу, а что именно? Есть фисташки, готовит их, смотреть футбол или пиво пить? Или сразу все?

Лео: Hed пишет: Есть фисташки, готовит их, смотреть футбол или пиво пить? Или сразу все?Или... всё сразу!!!! Как у наших друзей-конкурентов))))))))))))

AS: Лео пишет: Обожаю, только... редко позволяю... больно уж калорийно Как и вся белорусская кухня Hed пишет: Ну так можно есть не 5 драников, а 1!Не получится удержаться когда на тарелке их 5 Ну что там ещё у конкурентов?

SkyBroom: Лео пишет:Рассказывай, потом я))) Заранее знаешь, что я скажу не то?))))))))Может все соберемся на совместный ужин? Ну или обед :) Естественно с белорусскими драниками и борщем по-польски!) С меня фисташки Не, ну вааще... прыткий, як молодой олень))) А ты фисташки как готовишь?)))))) И ведь реально мне напоминает нашу переписку с Лео в "нашей" темке))))))))))))))))))))))))))

AS: SkyBroom пишет: И ведь реально мне напоминает нашу переписку с Лео в "нашей" темке))))))))))))))))))))))))))Ревнуешь?

SkyBroom: AS Проницательный ты, какой раз замечаю

AS: SkyBroom Работа такая

SkyBroom: AS Да уж, полезно иной раз...)))))

Лео: SkyBroom пишет: И ведь реально мне напоминает нашу переписку с Лео в "нашей" темке))))))))))))))))))))))))))AS пишет: Ревнуешь? SkyBroom пишет: Проницательный ты, какой раз замечаюAS пишет: Работа такаяSkyBroom пишет: Да уж, полезно иной раз...)))))Ой... накопировала вас тута... мальчики мои))))) Так приятно старушке, что такие молодые... и так меня ЛУБЯТ))))))

немо: Есть хочу !!!! Зовите в гости!! Вареники - с собой!

senya: Борщ украинкий отличается от польсого тем, что в нем свежая капуста идет, а в польском квашенная, это как в идеале должно быть.

Лео: senya пишет: Борщ украинкий отличается от польсого тем, что в нем свежая капуста идет, а в польском квашенная, это как в идеале должно быть Борщ по-польски готовится несколькими способами...В одном рецепте присутствуют грибы, в другом фасоль....Но, никогда в этот борщ не кладется капуста.... Из квашеной капусты готовят щи и один из радновидностей борща... А в украинский борщ добавляют перетёртое с чесноком сало... Борщ по-польски. (Сразу оговорюсь, что это не классический рецепт, а уже доделанный мною, согласно пристрастиям) Свекла, морковь, картофель...как в обычный борщ. Грибы нарезаем соломкой и обжариваем с мелконарезанным луком. Кидаем в кипящую воду, потом - свеклу, морковь(всё мелкой соломкой), перец сладкий, картофель, св.помидорки. Специи по вкусу. Варим до готовности, вываливам банку фасоли в томатном соусе (только Хайнц!!), зелень. Закипело - готово! Тема кулинарных вкусняшек хорошо на форуме бывших развивается)))) http://aflexfa.borda.ru/?1-11-0-00000019-000-40-0

SkyBroom: А еще в ПОльше офигенным блюдом считается томатный суп. Не это ли борщь по - польски?))) Лео А нам-то как приятно, что ТАКАЯ ДЕВУШКА замечает нашу лубов)))))))))))))))))

Лео: SkyBroom пишет: А еще в ПОльше офигенным блюдом считается томатный суп. Я очень люблю))) Но, это томатный суп)))))........А если в него сельдерей добавить и Табаско капнуть...мммм... Или, наоборот - сметаны)))) Вкуснятина)))

SkyBroom: Лео Мммм.... Я знаю, что ты БОГИНЯ, и не только кулинарии, но не искушай!!!!!!!!))))))))))))))))))))))))))))))

Лео: SkyBroom пишет: Мммм.... Я знаю, что ты БОГИНЯ, и не только кулинарии, но не искушай!!!!!!!!)))))))))))))))))))))))))))))) Эээ.....Брумгильштейн....ты это на что намекаешь???? Мы тут про готовку и рецепты)))))))))

senya: Лео пишет: Эээ.....Брумгильштейн....ты это на что намекаешь???? Что тут не ясного , на что он намекает

Лео: senya пишет: Что тут не ясного , на что он намекае Борща хочет???

senya: Естественно борща хочет, а то дома готовить наверно некому!

Лео: senya пишет: Естественно борща хочет, а то дома готовить наверно некому! Сеня, мне нравится ход ваших мыслей)))))))

SkyBroom: не искушай Я на что?? На то, чтоб не искушала своими способностями.......к кулинарии))))))))))))) а то, как с работы придешь, да сядешь это все читать.... Все разом хочцца))))))))

Лео: SkyBroom пишет: ... Все разом хочцца))))))))

senya: Лео, надо как-нибудь на обед к вам заглянуть, а то уже от пива и от касалеток с ума можно сойти, хочется нормальной домашней пищи!

AS: senya Поддерживаю SkyBroom SkyBroom пишет: а то, как с работы придешь, да сядешь это все читать А ты читай на работе, а то с 18 до 21 особо работы нет

SkyBroom: А ты читай на работе, а то с 18 до 21 особо работы нет Ну... Это у кого как)))))))))))))))))) У меня как раз пик работы почему-то получатеся)))))))))))))))))

Лео: senya пишет: Лео, надо как-нибудь на обед к вам заглянуть, а то уже от пива и от касалеток с ума можно сойти, хочется нормальной домашней пищи!AS пишет: Поддерживаю Хитренькие вы какие, мальчики)))))))))) Меняю свой борщ на ваши суши))))) AS пишет: А ты читай на работе, а то с 18 до 21 особо работы нет Ага.....глазами сыт не будешь))) Он же не читать, а есть хочет)))

AS: Лео Лео пишет: Ага.....глазами сыт не будешь))) Он же не читать, а есть хочет))) Ну так а потом домой,и вместо того, чтобы читать, можно и поесть

Лео: AS пишет: Ну так а потом домой,и вместо того, чтобы читать, можно и поесть АСик, ну что ты...я не знаю)))) Такой неромантичный))))) Представь....приходит Брумушка домой..а ему всего хоцца... А тут я с борщом)))))))))))))

AS: Лео А что ты делаешь у него дома?!

Лео: AS пишет: А что ты делаешь у него дома?! Как что??? Пришла борща сварить, а ты о чем подумал??))))))))))))))))))))

SkyBroom: Лео пишет: А тут я с борщом не там акцент ставишь)))))))))А что ты делаешь у него домаАга! Теперь ты ревнуешь!))) Мне Лео чаще борщь варит)))))))))))))))))))))

Лео: SkyBroom пишет: не там акцент ставишь)))))))))Дейтвительно...до борща мы не дошли))))))))))))Ага! Теперь ты ревнуешь!))) Мне Лео чаще борщь варит)))))))))))))))))))))МАЛЬЧИКИ))) Не ссорьтесь)))))))))))

senya: После ваших высказываний, индийское кино кажется рекламой!

Лео: senya пишет: После ваших высказываний,индийское кино кажется рекламой!

AS: senya В индийском кино борщей не варят SkyBroom пишет: Ага! Теперь ты ревнуешь!))) Мне Лео чаще борщь варит)))))))))))))))))))))Нет, я не ревную, мне просто интересно, что она делает у тебя дома Тем более она сама сказала, что Лео пишет: Дейтвительно...до борща мы не дошли))))))))))))

SkyBroom: Лео пишет:Дейтвительно...до борща мы не дошли Не дошли... не сумели... НЕ УСПЕЛИ!!!

Лео: AS пишет: Нет, я не ревную, мне просто интересно, что она делает у тебя домаБоже, АСик... ты настоящий представитель своего знака)))))) Такой... дотошный))))) SkyBroom пишет: Не дошли... не сумели... НЕ УСПЕЛИ!!!Скока экспрессии)))))))))) А дома... всё по-другому было))))))) ТАКС!!!! И где ваши рецепты????

AS: Лео пишет: Такой... дотошный)))))Ну надо же разобраться в ситуации, тем более, что показания расходятся

senya: AS SkyBroom Лео Пора про вас сериал снимать!

SkyBroom: Лео пишет:А дома... всё по-другому былоГде же твое умение держать секреты?))))))))))))))))))))))))))00

Лео: senya пишет: AS SkyBroom Лео Пора про вас сериал снимать! Нее... мы в кулинарный поединок))))) SkyBroom пишет: Где же твое умение держать секреты?))))))))))))))))))))))))))А что???... Прям... и поделиться нельзя??)))))))))

senya: Типа кто быстре лук почистит, и его съест.

AS: senya Лично я его куплю и принесу, чистить и есть его будет кто-то другой

senya: Я ПРИМЕРНО ДОГАДЫВАЮСЬ КОМУ ПРИДЕТСЯ ЕГО ЧИСТИТЬ Т ЕСТЬ!

AS: senya Я могу их даже оставить наедине, чтобы не мешать дальнейшему процессу

Лео: senya пишет: Я ПРИМЕРНО ДОГАДЫВАЮСЬ КОМУ ПРИДЕТСЯ ЕГО ЧИСТИТЬ Т ЕСТЬ! И кому???)))))))) Я вот... не догадываюсь ))))))))) AS пишет: Я могу их даже оставить наедине, чтобы не мешать дальнейшему процессу ...поедания лука?...

AS: Лео Ну да... я просто лук не ем

A320: Ну вы тут и разболтались! А у нас, тут недавно была какая-то трабла с питанием! Загрузили черти что и сказали летите с тем что есть и быстрее. Вобщем были "ТЕфтели с гречкой" . Ну, тефтели были из чеснока и хлеба, да и черт с ними, а вот гречки я такой с детства не ел! Крупинка к крупинке и такая тверденькая а не размазня! Я всю ее до крупинки умял! Слюнки текут до сих пор!

Лео: A320 пишет: "ТЕфтели с гречкой" Во, блин... докатились до Урюпинских авиалиний)))))))а вот гречки я такой с детства не ел! Крупинка к крупинке и такая тверденькая а не размазня! Я всю ее до крупинки умял! Слюнки текут до сих пор! Супер, я тоже гречку люблю)))))

AS: Лео пишет: Супер, я тоже гречку люблю))))А лук?

senya: AS Лео с Брумом на пару будут есть гречку с луком!!!

Лео: AS пишет: А лук?senya пишет: Лео с Брумом на пару будут есть гречку с луком!!!Не... я не пОняла)))) Вы от зависти, чтоль?)))) Ща я вам расскажу, как мы с Брумгильдом обычно ужинаем... Пока я готовлю телятину под соусом из трюфелей и овощи на пару из Франции без ГМО... Брум открывает охлажденное Шабли и взбивает сливки для клубники в карамельной стружке и миндальных лепестках... Ожидание основного блюда у нас проходит в лёгких закусках... мидии Киви, сбрызнутые лимонным соком с каплей вина, тосты с гусиной печенью и малиновым соусом и кусочки омара, обрамленные soft caviar... Неторопливая беседа, огонь свечей... разговоры о вечном... ммм... Но! Нас останавливает запах готовой телятины с трюфелями... нежная спаржа, утомленная маслом... тает во рту... Шо??? Встряхнитесь! Что происходит дальше, рассказывать не буду))) А то... вы совсем спать не будете

senya: Лео Успакооойся, мы же в шутку. А если у вас все так хорошо, то я только рад за вас. У меня моя жизнь полна романтики и приключений, поэтому я никому не завидую, обычно мне завидуют. По поводу кулинариных талантов могу посоревноваться с тобой, даже если я дам тебе большую фору, то все равно проиграешь мне!

Лео: senya пишет: Лео Успакооойся, мы же в шутку.Нее... а я не в шутку?))))))))))По поводу кулинариных талантов могу посоревноваться с тобой, даже если я дам тебе большую фору, то все равно проиграешь мне! Ладно-ть... рассказывай, что и как готовишь))))))))))

senya: Если я напишу про то, что я умею готовить и как это надо готовить, то у меня компьютер сгорит!

Лео: senya пишет: Если я напишу про то, что я умею готовить и как это надо готовить, то у меня компьютер сгорит!???? Что, думаешь... комп тоже слюной захлебнется???

senya: Неа, просто у моего 486го и так ресурс на пределе, а если еще пару тысяч листов печатать без перерыва, так он сгорит от нагрузки.

SkyBroom: Что происходит дальше, рассказывать не буду)) Да, оставим место для фантазии читателя..)))))))

AFL-SVO-СБП: http://www.turgid.ru/articles/pitanie.html Спецпитание на борту самолета Философский вопрос "Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?" в пути, как правило, решается в пользу под завязку набитого желудка. А чем еще, собственно, заняться в дороге? Мучительные сборы, регистрация и посадка наконец-то позади, теперь можно и расслабиться. В поезде никто и ничто не мешает вам сразу же достать из сумки заветный бутербродик или курицу, неизменную спутницу плацкартного вагона. В самолете же придется терпеливо ждать, пока улыбчивые стюардессы предложат вам подкрепиться. А знаете ли вы, что у вас есть полное право требовать к себе особого подхода? Каков агент - таков и обед Блиц-опрос в Шереметьево-2 показал, что большинство соотечественников даже не подозревает о том, что все зарубежные и некоторые российские авиакомпании на регулярных рейсах готовы предоставить пассажиру специальное питание. И оно - внимание! - уже входит в стоимость билета, никаких дополнительных наценок тут быть не может. Просто при покупке билета надо уточнить, какие именно у вас вкусовые пристрастия. Вернее, об этом у вас должен поинтересоваться агент. Сделал он это или нет - показатель его квалификации. В проездном документе, если вы все-таки выбрали себе на обед нечто особенное, должна стоять соответствующая отметка. Учтите также, что заказы на спецпитание принимаются не менее чем за сутки до вылета, иногда даже за 48 часов (зависит от конкретной компании и вида питания). Соответственно, не пытайтесь попросить карту меню у стюардессы, если, конечно, не хотите, чтобы с ее лица исчезла лучезарная улыбка. Аппетитная теория Вообще бортовое спецпитание насчитывает несколько десятков видов и делится на несколько групп: медицинское, вегетарианское, детское и, условно говоря, экзотическое. У каждого вида есть свой код, утвержденный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IАТА). Наиболее многочисленна первая группа - медицинская. Помимо привычной диабетической кухни, существуют еще различные вариации (с высоким содержанием волокна, без лактозы и т. д.), подчас просто сложнейшие. Скажем, для тех, кто страдает почечной или печеночной недостаточностью, предусмотрена особая низкобелковая диета. Или, к примеру, под кодом SPML значится питание для людей, имеющих какую-либо пищевую аллергию. Это меню составляется под конкретный запрос пассажира. Как минимум четыре разновидности насчитывает вегетарианская авиакухня: строгая, молочная, без содержания молока и азиатская. К продуктам, включаемым в это меню и требующим тщательной проверки, специалисты относят выпечку (а вдруг она приготовлена с добавлением животных жиров?), маргарин (не содержится ли в нем сыворотка, а также животные или рыбные масла?) и супы (важно, чтобы они не были приготовлены на курином или мясном бульоне). Немало хлопот у авиакулинаров и с религиозным питанием. Взять хотя бы кошерное (еще есть индусское и мусульманское). Приготовление кошерной пищи по правилам должно проходить под пристальным вниманием раввина. Но поскольку таких сотрудников в цехах бортпитания обычно не держат, поступившие заказы многие фабрики предпочитают направлять в Израиль, где с раввинами проблем нет. Это удобно еще и потому, что, помимо присмотра раввина за приготовлением кошерной еды, требуется соблюдение других условностей, например: порция должна быть упакована в непроницаемую пленку, на которую раввин ставит свою пломбу, и перед тем, как обед на борту самолета разогреют, пассажир должен проверить, что пломба и упаковка не повреждены. Особый раздел бортового питания - детское меню. Тут важно не столько содержание, сколько форма. Блюда должны быть занимательными, поскольку это, как указано в одной методичке, "часть жизненного опыта ребенка, который он приобретает во время полета". В Air France, к примеру, детское питание называется "Голубая планета", и вместе с едой ребенок обязательно получает игрушку. Младенческая же еда (это уже другая категория) представляет собой различные виды красиво оформленных овощного и фруктового пюре и йогуртов. И, наконец, последняя группа - экзотика. К ней относят обед из морепродуктов, фруктовую кухню с полноценной закуской, горячим и десертом, а также восточное питание - блюда китайской и японской кухни. Приземленная практика Только не надо теперь тоном, не приемлющим возражения, требовать при бронировании билета обед, допустим, под кодом LSML - без добавления соли. Ваш заказ могут не принять - все зависит от финансовых возможностей авиакомпании и ее договоренностей с цехом бортпитания. Так, если "Аэрофлот", согласно заявлениям пресс-центра, готов порадовать взыскательного клиента 40 спецпредложениями, на практике клиенту предлагают куда более короткий перечень. Корреспонденту "Чук&Гек", бронировавшему билет как частное лицо, предложили выбрать из 3 видов меню. Он выбрал, о чем сильно пожалел. Соседи по ряду вместе с бортпроводниками долго недоумевали, почему же китайский ланч представляет собой ополовиненную стандартную порцию. А/к "Сибирь" пока ввела, помимо обычной, только вегетарианскую, детскую и кошерную (на рейсах из Тель-Авива) кухню, а "Крас Эйр" предлагает сейчас лишь вегетарианское и кошерное спецпитание. Правда, компании уверяют, что в ближайшем будущем ситуация изменится: путь к сердцу пассажира лежит через его желудок. Производителя на сцену! Цеха, занимающиеся кэтерингом - производством бортового питания, базируются в аэропортах и работают с "прописанными" там авиакомпаниями. Клиентура крупнейшего в России производителя, шереметьевского "Аэромара" - 17 российских и 37 зарубежных компаний. "Домодедово Эр Сервис" обслуживает "Трансаэро", "Ист Лайн", "Домодедовские авиалинии" и более мелких перевозчиков. "Внуково-Еврест" сотрудничает с "Сибирью", "Внуковскими" и "Грузинскими авиалиниями" и т. д. В отличие от обычных столовых и ресторанов, цеха, специализирующиеся на кэтеринге, - настоящие фабрики, занимающие значительные площади и оборудованные по последнему слову техники. Здесь особенно тщательно следят за соблюдением стерильности. Возможно, поэтому широкой общественности неизвестно ни одного случая отравления на борту самолета. Фабрики всячески подчеркивают свою готовность работать с различными видами спецпитания, устраивают презентации собственных разработок и принимают пожелания авиакомпаний. Однако исследования спроса на спецпитание никто не проводит. В "Домодедово Эр Сервис" заметили, что на презентациях интерес неизменно вызывает диабетическая и вегетарианская кухня, а также питание с низким содержанием клейковины. В "Аэромаре" припомнили, что чаще заказы поступают на индусские или вегетарианские обеды. Хотя раз на раз не приходится. На то оно и спецпитание, чтобы быть штучной работой. Заказывая специальное меню, имейте в виду, что его стоимость должна укладываться в ту же сумму, что и стандартное, - около 4 долларов (ведь с пассажира лишних денег не берут). И если в салоне все довольствуются скромным бизнес-ланчем, вам вряд ли подадут изысканный диабетический обед: все будет дешево и сердито, может быть, даже дешевле и сердитей, чем у соседей. Сергей Соболев ЧУК и ГЕК / Ноябрь / 2001 http://www.cafe-future.ru/print/26/ Ужин под крылом Чем занимается скучающий пассажир во время длительного перелета кроме просмотра видео и чтения газет? Ест. Питание, предоставляемое авиакомпанией на борту самолета, – один из показателей ее уровня. Помня об этом, перевозчики становятся все более требовательными к услугам кейтеринговых компаний. Полетное задание Каждая авиакомпания хочет иметь свое лицо, отличаться от конкурентов. Брэндинг может происходить с помощью цветового оформления салона, аромомаркетинга, формы персонала, бортовой посуды – все это тщательно разрабатывается авиаоператором. Формирование имиджа за счет бортовой кухни – зона ответственности авиакейтеринга. «Всем понятно, что изобрести что-то абсолютно новое не удастся: ассортимент один и тот же. С утра скорее всего подадут сэндвич, омлет или просто булочку с джемом и кофе, так называемый континентальный завтрак. И все-таки авиакомпания как заказчик хочет получить что-то индивидуальное», – считает Тамара Варгузова, начальник отдела обеспечения сервиса компании «Аэромар». В разработке меню принимают участие авиакомпания (заказчик) и кейтеринговый оператор, который и будет трудиться над разработкой рационов. «Авиакомпания обращается к кейтеринговому оператору, оговаривая ряд параметров: бюджет, из которого надо исходить при разработке рационов, ассортимент, объем питания, цикличность (частота смены меню)», – объяснила Тамара Варгузова. В зависимости от того, насколько новое меню повторяет предыдущее, процесс его разработки может занимать от двух недель до полутора месяцев, а иногда даже больше, когда необходимо стажировать специалистов по направлению той или иной национальной кухни в стране клиента. По окончании разработки назначается дата презентации меню, на которую приглашают представителей авиакомпании. «Успешность сотрудничества зависит от того, насколько оправдываются ожидания авиакомпании по всем установленным параметрам», – рассказал Андрей Орел, специалист по разработке питания авиакомпании «Сибирь». После того как достигнуто согласие по меню, идут его доработка, согласование расценок, другие корректировки. У многих авиакомпаний есть свой шеф-повар, который сам разрабатывает меню, а кейтеринговому оператору дают уже конкретные рецепты с фотографиями готовых блюд. Или этот же шеф-повар может сотрудничать с шеф-поваром кейтеринговой компании по вопросам оформления блюд (цветовая гамма блюда, нарезка, композиция), идет совместная работа по комплектованию рационов: повар может регулировать вес блюда, может добавить или заменить какие-либо компоненты. Конечный этап разработки – изготовление авиакейтеринговой компанией специальных книжек «меню-спецификаций», которые получает авиакомпания, в них печатаются фотографии блюд, рецепты и стоимость рационов. Обычно обновление меню происходит дважды в год, по принципу летней и зимней навигации. Причем сезонность накладывает отпечаток на работу авиакейтеринга: в весенне-летний период на борт загружается больше прохладительных напитков, холодных закусок. Одна из последних тенденций в аэрофлоте – увеличение объемов зимней навигации. Есть авиакомпании, которые особенно ревностно относятся к разнообразию предоставляемого пассажирам питания, они обращаются за подобными услугами гораздо чаще. «Например, Emirates и «Сингапурские авиалинии» используют каждое меню около месяца, больше к нему не возвращаясь», – отметила Валентина Самодерженкова, начальник производственной службы «Домодедово Эр Сервис». Правильные рационы Меню, подаваемое на борт, классифицируется в зависимости от времени вылета: до 10.00 подается легкий завтрак, после – обед. Обязательный минимум обеденных рационов: салат, закуска, горячее блюдо (мясо, рыба, птица), десерт. Накормить пассажира в воздухе намного сложнее, чем на земле. При выполнении заказов кейтеринговым компаниям приходится учитывать многочисленные нюансы: время полета (на региональных рейсах горячие обеды не предоставляются), тип самолета (некоторые модели не предусматривают на борту системы для разогрева) и многое другое. Блюдо должно быть свежим, качественным, безопасным и вкусным. В авиакейтеринге есть четкие требования к весу и калорийности. Рационы разрабатываются так, чтобы вес и объем были минимальными и содержали минимальное количество килокалорий, но при этом были достаточно сытными. Средняя калорийность рациона бортового питания может колебаться в значительных пределах – от 150–200 до 800–900 ккал в зависимости от времени вылета и продолжительности полета. Любая авиакейтеринговая компания должна учитывать единые для бортового питания санитарные нормы и правила. Питание не должно содержать компонентов, обладающих ярко выраженным ароматом или вкусом, приемлемым не для всех (чеснок, лук, ваниль, корица), нужно избегать компонентов с большим содержанием клетчатки, а также целого ряда гастрономической продукции, без которой, казалось бы, немыслим повседневный рацион. Так, существует ряд продуктов, не рекомендованных для питания в воздухе, например бобовые, грибы, капуста. Творог, рубленое мясо – благоприятная среда для развития бактерий, поэтому их тоже никогда не встретишь в бортовом питании. Особое внимание операторы авиакейтеринга уделяют питанию экипажа. Требования к качеству здесь еще более жесткие. Для летного экипажа (пилотов) кейтеринговая компания готовит отдельно. На всех стадиях приготовления и транспортировки эта еда проходит многочисленные проверки и помечается особой маркировкой, так как всем ясно: отравление любого члена летного экипажа грозит катастрофой. Кабинный экипаж (бортпроводники) часто питаются по меню пассажиров (объединены рационы эконом- и бизнес-классов). Для итальянцев и вегетарианцев В рационах таких компаний, как Emirates, «Сингапурские авиалинии», «Тайские авиалинии», China Eastern, Swiss Air, Iberia, Al Italia, постоянно присутствуют блюда национальной кухни, что по праву стало их визитной карточкой. «Но в чистом виде рационы, состоящие только из блюд национальной кухни, на борту редко встретишь, ведь и пассажиры, ограничивающие себя пищей лишь своей страны, встречаются нечасто, – рассказала Валентина Самодерженкова. – Большинство авиакомпаний все-таки предпочитают иметь на борту многонациональное меню, то есть горячие блюда или закуски, рассчитанные на широкий кулинарный кругозор пассажира-соотечественника и пассажира-иностранца». Предлагая на борту два вида меню – национальное и европейское, авиакомпания дает возможность пассажиру самому решить, что ему выбрать. Чаще всего кейтеринговые операторы пытаются сочетать все вкусное и полезное, что есть в национальных кухнях, поэтому в меню многих авиакомпаний можно встретить чахохбили, свинину по-тайски, курицу тандури, салат испанский, мадьярский, итальянские равиоли, английский пудинг или яблочный пирог наравне с вполне традиционными блюдами. В последнее время выбор пассажира на борту самолета расширился до того, что можно заказать специальное питание, причем без доплаты: вегетарианское, детское, кошерное, медицинское (для аллергиков, с учетом противопоказаний, low-fat). Так, детское меню представляет собой легкую, освобожденную от холестеринов и аллергенов пищу, оформленную в так называемом игровом варианте. В рацион входит и то, что согревает душу каждого ребенка: гамбургер, чипсы и т.д. Для совсем маленьких предлагается меню, состоящее из стандартных детских пищевых смесей. Некоторые же авиакомпании идут дальше и сервируют детское питание в специальный ланчбокс или на красочно оформленный поднос, предлагая не только еду, но и какой-нибудь сувенир или игру. Все больше авиакомпаний стали уделять внимание «земным» праздникам, пытаясь воспроизвести их атмосферу и обычаи в воздухе. Кейтеринговые операторы получают заказы на праздничные меню, действующие 1-2 дня, а иногда даже неделю. Например, на масленицу в меню «Аэрофлота» были введены блинчики, а на пасху – шоколадные яйца в качестве презента. На новогодние праздники и Рождество на борту многих авиалиний все чаще можно насладиться бокалом шампанского и блюдом в праздничном оформлении. «И все-таки многие авиакомпании, особенно российские, по-прежнему заказывают стандартные рационы, – считает Владимир Виноходов, исполнительный директор цеха бортового питания «Ресторан при МА Внуково», – их число – примерно 20% общего числа авиакомпаний». Основные игроки международного авиакейтеринга: британская Gate Gourmet (оператор компании British Airways), немецкая LSG Sky Chefs (подразделение Lufthansa) и швейцарская компания Servair. В числе наиболее известных российских кейтеринговых операторов – «Домодедово Эр Сервис» (Домодедово), «Аэромар» (Шереметьево), служба бортового питания авиакомпании «Пулково», цех бортового питания «Ресторан при МА Внуково». Особенность российского авиакейтеринга в том, что все крупные операторы сосредоточены в двух столицах – Петербурге и Москве. От этого порой страдают региональные авиакомпании: не в каждом аэропорту процессы авиакейтеринга правильно организованы. Многим таким авиакомпаниям приходится пользоваться услугами небольших местных операторов, которые зачастую являются не кейтеринговыми компаниями, а ресторанами или даже столовыми. И поэтому сейчас все чаще региональщики отдают бортпитание в руки столичных игроков. Обычно выбор оператора зависит от того, какой аэропорт авиакомпания использует в качестве базового. Например, «Сибирь», «Красноярские авиалинии», «Калининград авиа», для которых основной аэропорт – «Домодедово», формируют общий стандарт бортпитания на базе ассортимента «Домодедово Эр Сервис», а потом в соответствии с ним предъявляют требования к местному оператору. Также и другие столичные операторы авиакейтеринга задают тон регионам, постепенно выводя их работу на должный уровень. Стоимость питания разных авиакомпаний может серьезно различаться. Она зависит от бюджета: в российских авиакомпаниях это, как правило, $3-4, в западных – $5-6. В таких компаниях, как British Airways и Emirates, эта цифра еще больше. В то же время на международном рынке авиакейтеринга появился сегмент компаний Low-Cost (например, German Wings), которые вообще не покупают питание. Пассажир может при желании заказать еду за отдельные деньги. Это делается с целью понижения цены на билет. Основные услуги авиакейтеринга – приготовление и обеспечение бортпитания; предоставление сервисных услуг авиакомпании (снятие излишков и утилизация пищевых отходов, обработка буфетно-кухонного оборудования, услуги прачечной, хранение многоразовой посуды с последующей комплектацией, предоставление в аренду буфетно-кухонного оборудования). Если авиакомпания не закупает у фабрики бортовое питание, то она может заказать только санобработку своей посуды или просто перегрузку питания с борта одного воздушного судна на борт другого. Европейские и американские кейтеринговые операторы предлагают своим клиентам больший спектр услуг: уборка салонов и поставка на борт самых разных товаров (аптечек, пледов, газет, наушников). Рейтинг российских авиакомпаний за 2005 г. по объемам пассажирских перевозок: 1) «Аэрофлот» – 6 740 660 пассажиров (а/п Шереметьево) 2) «Сибирь» или S7 – 4 200 000 пассажиров (а/п Домодедово) 3) «Пулково» – 2 835 000 пассажиров (а/п Пулково, Санкт-Петербург) 4) «КрасЭйр» – 1 801 000 пассажиров (а/п Домодедово) 5) UTAir – около 1 600 000 пассажиров (а/п Внуково, Тюмень) 6) «Трансаэро» – 1 571 000 пассажиров (а/п Домодедово) 7) «Вим Авиа» – около 900 000 пассажиров (а/п Домодедово) 8) «Домодедовские авиалинии» – около 850 000 пассажиров (а/п Домодедово) Источник: «Истлайн» В 2005 г. на рынке перевозок в России работали 185 авиакомпаний, которые эксплуатировали около 2,5 тыс. воздушных судов. Самолетами гражданской авиации в 2005 г. перевезены 35,1 млн пассажиров. Основная доля пассажирского рынка по-прежнему приходится на небольшое количество крупных авиаперевозчиков: авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», «Красноярские авиалинии» и «Пулково» выполняют 50% всего объема перевозок гражданской авиации. Всего в России 342 аэропорта. Источник: REGNUM, Федеральное агентство воздушного транспорта http://www.newizv.ru/news/2006-04-18/44725/&grade=5 18 Апреля 2006 г. Заоблачное меню Что нужно знать о питании на борту самолета Татьяна ГОЙДИНА Немногие авиапассажиры способны ограничиться в пути кислой конфеткой. Большинству требуется полновесный обед из трех-четырех блюд, а если посадку от взлета отделяют часы, то и дополнительные перекусы. Почти все с нетерпением ждут появления раздаточной тележки – ведь не так уж много существует способов развлечь себя в полете. С учетом того, что самолеты заполняют пассажиры с самыми различными требованиями и все имеют возможность сравнивать и выбирать, индустрия бортового питания вынуждена выходить далеко за рамки когда-то знаменитой «аэрофлотовской» булочки. «Почему опять курица?» Как утверждают работники авиакомпаний, это любимый вопрос среднестатистического российского авиапассажира, которому наконец-то принесли обед. И на него есть развернутый ответ, продиктованный требованиями Правил Госсанэпиднадзора: потому что цельный кусок мяса – наиболее соответствующий стандартам бортового питания продукт. Котлеты и прочие изделия из фарша, а также паштеты, колбасы и сосиски строго запрещены как быстро портящиеся. Что остается? Пресловутая курица и как альтернатива – говядина или рыба, предварительно как следует замороженные. Кстати, считается, что за счет технологии шоковой заморозки эти продукты сохраняют свои вкусовые качества. А еще ни в коем случае нельзя накормить пассажира салатом, заранее заправленным маслом или майонезом; под запретом любые пирожные с кремом и готовые кулинарные изделия в целлофановой упаковке. Вся подобная еда не может долго храниться даже в холодильнике и способна стать прямо-таки продуктом массового поражения. Отравление в полете – наиболее пугающий представителей авиакомпаний прецедент, от которого они всеми силами стараются застраховаться, заручившись поддержкой санэпиднадзора. Запрет распространился даже на минеральную воду с лечебными свойствами: вдруг вы ошибетесь с выбором водички и спровоцируете себе приступ гастрита, а потом – в суд на авиаторов! Минералка попадает в категорию лекарств, и обеспечивать себя нужной дозой при наличии диагноза предоставляется пассажиру самостоятельно. Откуда булочки? В Москве выпуск бортового питания налажен при аэропортах «Домодедово» и «Внуково» – по одному цеху, также имеются три цеха в «Шереметьево». Как правило, каждый выступает поставщиком еды для тех авиакомпаний, чьи самолеты поднимаются из этих аэропортов. Причем иногда перевозчики заказывают питание в оба конца, но чаще всего обратные рейсы «заправляются» едой в пункте прибытия (то есть если вы летите из Москвы, например, в морскую страну, то рыба на обратном пути может оказаться вкуснее). Ассортимент «обедов в коробочке» еще на стадии приготовления в стенах фабрики проходит отбор согласно своему предназначению. Если самолет, для которого она производится, оборудован специальной техникой для долговременного хранения продуктов, то задача упрощается: можно поставлять к рейсу натуральную еду – мясо, рыбу, овощи. В противном случае выручают консервы – так что салатик может оказаться выложенным из банки. Консервированная еда воспринимается в штыки искушенными пассажирами, однако авиакомпания имеет полное право выставлять ее на стол при условии, что в самолете нет холодильника. Правда, последнее условие, возможно только при перелете – длительностью не более двух часов. Тогда питание классифицируется как ланч, который может состоять из холодных закусок и салата. Но если время в пути превышает два часа, горячие блюда обязаны подать. Обеды компонуются по принципу набора наиболее популярных и стандартных продуктов, принятых в качестве закусок, второго и третьего. Чаще всего – овощи, мясо или рыба с гарниром, реже – плов. Из напитков – чай, кофе, соки, вода. Полагается к обеду хлеб, белая булочка, масло, сыр. Могут порадовать джемом, медом, йогуртом длительного хранения. Вот только супы в самолетах не распространены. Впрочем, все это минимум. От него, как от печки, «танцуют» авиакомпании, заинтересованные в том, чтобы накормить по-особенному. Потому как, несмотря на обилие запретов и рекомендаций, не существует идеального меню, которого строго придерживались бы на всех авиалиниях. Разница же между содержимым тарелок, поставленных перед пассажирами различных авиакомпаний и классов, бывает огромна. Зависит наполнение от целого набора факторов – как уже говорилось, от типа самолета и длительности полета, от направления, цены билета, поставщика продуктов и, если рейс чартерный – от туркомпании-консолидатора. Разумеется, чем дороже заплатить поставщику, тем вкуснее и разнообразней окажется обед пассажира. В среднем хороший стол с горячим питанием и вином, рассчитанный на уровень эконом-класса, «тянет» на 10 долларов. Однако с учетом того, что конкуренция в стане перевозчиков год от года обостряется и цены на билеты приходится снижать, некоторые авиакомпании вынуждены урезать рацион, чтобы хоть в чем-то сэкономить. Вот так и получается, что вместо 10-долларового обеда на стол попадает еда вдвое дешевле – а значит, и проще. Например, вместо настоящей говяжьей отбивной могут подать мелко нарезанные кусочки второсортного мяса в образе «бефстроганова», а капустный салат вместо любых других овощей – верный признак того, что ваш обед уценен. Впрочем, иногда недовольство обедом можно частично вменить в вину и самому пассажиру. Обед заказывайте в кассе При оформлении авиабилета пассажиры в лучшем случае справляются, сколько раз будут кормить в полете. На этом интерес к вопросу исчерпывается. А между тем можно заранее позаботиться о собственном меню, заказав так называемое спецпитание – причем совершенно бесплатно. На сей счет, как показывает практика, большинство путешественников не в курсе, а сотрудники авиакомпаний не спешат уведомить их об этом. Разумеется, спецпитание способно удовлетворить далеко не все вкусовые предпочтения, особенно если речь идет о заказе отдельных блюд. Например, если вы станете настаивать на том, чтобы в самолете вам подали, скажем, жареную картошку, то наверняка получите отказ: личные пристрастия основанием для заказа индивидуальных блюд не являются. А вот если это блюдо прописано вам врачом к ежедневному обязательному употреблению, то тогда пожелание расценивается как «лечебный стол» и может быть учтено. Впрочем, чаще всего к спецпитанию применяют комплексный подход. Так проще для поставщиков, у которых разработаны альтернативные обычному питанию рационы. Некоторые авиакомпании предлагают до двух десятков вариантов. Стандартный набор рационов – вегетарианский, кошерный, диетический, диабетический, низкокалорийный, из морепродуктов; некоторые перевозчики предлагают блюда различных национальных кухонь. Лечебное питание подразумевает самый обширный ассортимент рационов, включая, например, блюда без содержания клейковины или с низким содержанием мочевины. Детский рацион на международных перевозках включают в стандартное меню, а вот на внутренних рейсах его надо заказывать. Заказ на специальное меню оформляется вместе с авиабилетом. Если вы этого не сделали, можно позвонить в авиакомпанию уже после – но не позднее, чем за сутки до вылета. Главное, не забыть проверить, зафиксировано ли ваше право на особый обед в посадочном талоне. Кстати, теоретически на борту такой обед должны подать в первую очередь, однако на практике лучше напомнить стюардам о том, что именно вы заказали. Маршрутная карта вин Как известно, в самолете полагается не только есть, но и пить. Для того чтобы пассажиров в полете развлечь или отвлечь алкоголем, авиакомпании нанимают на работу сомелье. Причем «авиационный» сомелье должен не просто разбираться в винах, но и уметь составить бортовой бар таким образом, чтобы в него – на всякий случай – входили напитки, по-разному воздействующие на состояние сосудов. Поэтому временные владельцы дорогих кресел на борту хорошей авиакомпании имеют удовольствие выбирать горячительное как понижающее давление, так и наоборот. «Первоклассным» пассажирам предоставляется шанс напиться несколькими сортами красного и белого вина или, на выбор, шампанским и коньяком. Сорта не последние по цене и качеству, при этом выдерживается престиж страны, к которой принадлежит авиакомпания. Alitalia потчует итальянскими винами, на самолетах Air France разливают коньяк «Наполеон», а пассажиров British Airways угощают горячительными напитками, созданными специально для авиакомпании. «Бизнес-класс» отстает на один сорт и тоже, как правило, не обижен. А вот путешествующим эконом-классом «разгуляться» со спиртным обычно не дают – что пронесут по рядам, то и пей. Чаще всего проносят по одному сорту наиболее распространенных и недорогих красных и белых вин и один сорт пива, а то и меньше: например, начиная с этого года на линиях «Аэрофлота» пассажиры эконом-класса могут за доплату заказывать спиртное в каком угодно количестве и качестве, а вот бесплатных алкогольных напитков больше не будет. А вот, например, Emirates (возможно, в качестве компенсации за действующий в ОАЭ сухой закон) с недавних пор даже «экономичным» пассажирам предлагает целую винную карту, включив в нее шампанское и «цветные» вина разных стран мира. Чужие вкусы У иностранных авиаперевозчиков свои представления о том, что такое правильный обед или ужин. Меню в европейском эконом-классе состоит из нескольких блюд, в первом и бизнес-классе выбор удваивается и утраивается. Короткие рейсы европейских компаний, занимающие менее двух часов, сопровождаются кормежкой по принципу легкого перекуса. Причем стандарт подразумевает кофе, чай, молоко или йогурт, а к ним на выбор – сэндвич, булочку или кусок пиро ...

AFL-SVO-СБП: ... га. British Airways на коротких рейсах в эконом-классе предлагают сэндвич и маленький салатик, причем порции на российский аппетит имеют довольно скромный размер. Эконом-класс рейсов Lufthansa на коротких расстояниях тоже ограничивается ланчем, а дальние перелеты подразумевают обеды. Типичное меню: на закуску – копченая макрель с салатом из стручков фасоли, горячее – бифштекс с овощами и картофельным пюре или жареная рыба с овощами и рисом, а десерт предполагает кофе и пирог. В бизнес-классе Swissair ланч предполагает коктейли с копченым морским гребешком на закуску или с филе лосося для тех, для кого гребешок слишком непривычен, а также сыры и фрукты к кофе. На обед Air Canada может накормить «первоклассников» мясом «гриль» с картофелем и укропным соусом, тутти-фрутти из морепродуктов или цыпленком на вертеле – по выбору. Все это с огромным ассортиментом овощей. На десерт предлагается сыр десятка сортов, лимонный пудинг или традиционное канадское блюдо – блинчики с кленовым сиропом. Голландцы Martin Air в эконом-классе предлагают 5-разовое кормление и широкий выбор бесплатного алкоголя, включая джин-тоник, виски, коньяк, ликеры. Особенной изысканностью в решении питательного вопроса отличаются в последнее время восточные авиакомпании. Emirates предлагает пассажирам всех классов вместо комплексных обедов меню, в котором можно обнаружить и морепродукты, и мясо птицы (не только курицу!), и разнообразные овощные салаты. Пассажиры Air Mauritius вне зависимости от классовой принадлежности получат на обед печеную рыбу хороших сортов в изысканном соусе с рисом и овощами, сыр феттучини, жареного цыпленка «миланез», а на сладкое – печенье, клубничное суфле и кофе или чай местных сортов. Алкоголь предлагается выбирать в баре салона, что означает наличие ассортимента напитков. Thai Airways к классу тоже особо не привязывается, и обычный обед у них таков: говядина, кабачки, тушеные помидоры с луком или рисовая лапша с соусом, жареным мясом и овощами, в меню обязательно присутствуют непереводимые названия национальных тайских или китайских блюд, выступающих вместо привычных европейцу салатов. На сладкое могут угостить мандариновыми пирожными. На линиях Japan Airlines в эконом-классе на обед подадут копченого лосося с картофельным салатом или жареного тунца с гарниром, овощи национального приготовления и обязательно ржаные лепешки. Правда, в вышеуказанных примерах речь идет преимущественно о дальнемагистральных рейсах. А вот тем, кто собрался лететь рейсом низкобюджетной авиакомпании, не стоит питать надежды основательно заправиться на борту: low-cost подразумевает тотальную экономию на всем, а значит, логично довольствоваться на обед скромным сэндвичем и стаканом кофе. Некоторые перевозчики-дискаунтеры на внутренних рейсах вообще не кормят пассажиров. Впрочем, заплатив за билет символическую сумму, справедливо ли рассчитывать на большее? Пища наша Выдержки из меню отечественных авиакомпаний «Аэрофлот» Москва–Нью-Йорк, эконом-класс, обед. Цыпленок «кордон блю», жареный картофель, салат из брюссельской капусты, куриный салат. Булочка, серый хлеб. Шоколадная паста, кофе. «Домодедовские авиалинии» Москва–Хабаровск, эконом-класс, ланч. Цыпленок с рисом и кукурузой, овощи с малосольным лососем и лимоном. Хлеб, масло, горчица, кетчуп. Шоколадные вафли, чай, кофе с лимоном и молоком, слабоалкогольные напитки. «Пулковские авиалинии» Париж–Санкт-Петербург, эконом-класс, ланч. Салат из морепродуктов, креветки с лимоном. Говядина по-бургундски, жареный картофель. Сыр бри, французский рогалик, масло. Кофе, чай, минеральная вода, лимонад, пиво «Невское», красное вино Merlot, белое вино Sauvignon Blanc, рислинг. S7 (бывшая «Сибирь») Москва–Ереван, эконом-класс, ланч. Салат из кабачков и моркови, копченое мясо (нарезка). Цыпленок с рисом и овощами. Ржаной хлеб, булочка, майонез, масло. Апельсин или яблоко по выбору. Чай, кофе, кола, минеральная вода. «Трансаэро» Москва–Омск, эконом-класс, завтрак. Ломтик холодной говядины с морковным салатом. Рыба с картофелем и огурцом или омлет с ветчиной. Кусочек плавленого сырка «Дружба», йогурт, шоколадный кекс, булочка, хлеб. Яблочный сок, чай. А что едят пилоты? Питание экипажа – отдельная статья. Им полагается меню побогаче – обычно в него включено все то, что подают пассажирам всех классов, плюс спецпаек. И обязательно – в нескольких вариациях. По инструкции у каждого пилота должно быть отдельное меню – чтобы, не дай бог, не выйти сразу всем из строя по вине общепита. Противопоказаны за штурвалом кукуруза, капуста, грибы, арбуз с дыней, чернослив, бобовые – словом, все продукты, богатые клетчаткой и усложняющие пищеварение. И, разумеется, алкоголь попадает под запрет в первую очередь. Обмануть же бдительность следящих служб и протащить в кабину контрабандный соленый огурчик или устрицу в маринаде не получится: обычно ассортимент блюд для экипажей составляется совместно с врачом летных отрядов авиакомпании.
P.S. ... Приказ Минторга СССР и Министерства гражданской авиации СССР от 10 января 1980 г. N 11/7 "Об утверждении Инструкции по организации питания пассажиров на борту самолетов гражданской авиации СССР" (По состоянию на 25 сентября 2006 года)
pilot: Известные вегитарианцы (фото) - http://www.life.com/image/first/in-gallery/55201/famous-vegetarians#index/0

AmorFati: Сообщество самолетных гурманов - http://nechaev.mybb.ru/viewtopic.php?id=108

ermolina12: в С7 в Новгород сок только дают.... эх, мячта ......

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП: Приятного аппетита

pilot: zyalt: Мои первые стейки - http://zyalt.livejournal.com/815115.html Дебильная реклама, адЪ, угар и трэш в тарелке! - http://mir-produktov.livejournal.com/770563.html

AFL-SVO-СБП: Rib steak как зеркало канадского животноводства

Никто22: Про мясо - супер! Спасибо... Буду читать блог мясника...

AFL-SVO-СБП: click here

NLO2009: AFL-SVO-СБП

Бродяга2: Лео Привет, Лерунчик! Как сама?

bulava: Кошерный Аэрофлот

7/11: bulava Может в Германии этот форум и работает, а в свободной России Роскондомнадзор заблокировал его. Так что всем Тор браузер в помощь. Всегда умиляло, как тратятся наши налоги на всякую хуйню утаивание шила в мешке.

bulava: 7/11 пишет: Может в Германии этот форум и работает, а в свободной России Роскондомнадзор заблокировал его. Роскомнадзор его не блокировал - это можно проверить в списке запрещенных сайтов. Его блокирует МТС, которым вы по-видимому пользуетесь. Они это делают по своей личной инициативе. А тор слишком неудобен для среднего пользователя, плагин anonymox для фаерфокса гораздо приятнее и проще в использовании

asiacem: bulava пишет: Его блокирует МТС МТС прежупреждает, что заблокирован доступ ... остальные ... просто без предупреждения сбрасывают соединение ... как-то так

bulava: asiacem пишет: МТС прежупреждает, что заблокирован доступ ... остальные ... просто без предупреждения сбрасывают соединение ... как-то так с ростелекома захожу без проблем. с билайна тоже. из того, что знаю, блокирует только МТС либо конторы, купленные МТСом.

A.C.A.B.: Платный европейский VPN вам в помощь. 10 евро в месяц всего.

asiacem: bulava пишет: либо конторы, купленные МТСом. Мегафон, тоже блокирует ... но вроде как не купленный МТСом ...

pilot: Ничего съедобного - http://kommersant.ru/doc/2331479

Никто22: мало того, что все синтетическое вокруг..так еще и рыбсырье...мама...

bulava: asiacem пишет: Мегафон, тоже блокирует ... но вроде как не купленный МТСом ... знакомые, сидящие на меге, утверждают, что заходят без проблем.

AFL-SVO-СБП:

koctuk: и сюда залез http://news.rambler.ru/22369948/

NLO2009: Ну Никита - ну ....... Михалков.... блин....... даже не представляю себе сумму отката............

7/11: Название Dodici («12») было выбрано по одноименному фильму режиссераВообще-то фильм "12" Мигалкова есть пересказ фильма Двенадцать разгневаных мужчин 1957 года. Так что это называется воровством, мягче плагиатом, ещё толерантнее - ремейком. Поэтому он должен отстёгивать часть доходов от фильмишка и винишка наследникам Реджинальда Роуза - ВЕДЬ ОН ЖЕ БОРЕЦ ЗА АВТОРСКИЕ ПРАВА. Но что-то мне подсказывает - наследники обломались, типа: "Сказал не брал - значит не отдам".

pilot: NLO2009 пишет: ну ....... Михалков.... блин.... Идея не нова Newman's Wine Bottles Revealed - http://www.luxist.com/2008/02/05/newmans-wine-bottles-revealed/ Francis Ford Coppola Winery - http://www.francisfordcoppolawinery.com/

Дед Щукарь: ........а у меня " 12 " вызывает ассоциацию с " 777" и " 72" Однако , винчишко это " цветочки " , а вот как с этим быть ? ФСБ уличила фирму Никиты Михалкова в незаконной продаже бриллиантов Продажей драгоценных камней занималась фирма "ЧелПром-Даймонд". По данным некоторых СМИ, ее совладельцами являются режиссер Никита Михалков и его зять Альберт Баков http://ria.ru/incidents/20131126/979791357.html

FANTOMAS: Дед Щукарь ,по твоей ссылке... В ноябре 2013 года стало известно, что с декабря на рейсах авиакомпании "Аэрофлот", которые летят в Сочи и обратно, появится вино от кинорежиссера. РИА Новости http://ria.ru/incidents/20131126/979791357.html#ixzz2lle7trGV http://ural.kp.ru/online/news/1595305/ Прикрепляю фотку "Ну...за алмазы..." ...

pilot:

AFL-SVO-СБП: Печенье ...

AFL-SVO-СБП: It’s Sassy Craft Time — Fun With Minis!

AFL-SVO-СБП: EVA Air’s Hello Kitty themed airplane and terminal

AFL-SVO-СБП:

AFL-SVO-СБП: Торт "Жил-был пес"



полная версия страницы